Орто.docx. Записки непрозорливого священника

Протоиерей Сергей Адодин, 2019

Новая книга протоиерея Сергия Адодина «Орто.docx. Записки непрозорливого священника» большей частью состоит из статей, публиковавшихся на портале pravoslavie.ru. Автор живо размышляет о духовной и церковной жизни, о таинствах, священниках, их отношениях с прихожанами, воспитании детей, семейной жизни, даже о микробиологии и генетике. Красочный, образный язык, наглядное применение евангельских истин в жизни делают книгу интересной для широкого круга читателей, интересующихся православием.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Орто.docx. Записки непрозорливого священника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кто Ты, Господи?

Не всегда православные христиане… Нет, стоп, не так. Не всегда люди, крещённые в православную веру, понимают, Кто такой Бог. Прискорбно, но истинно.

Одни считают, что Бог есть не что иное, как свод строгих законов и правил, придуманных… ну конечно же, хитрыми служителями культа. Вижу ясно как день. Собрались однажды самые удачливые из пройдох и решили:

— А что, если нам придумать Бога?

— Гениально, коллега! Одеваться будем в чёрные балахоны, ведь это необычно и загадочно.

— И чтоб правила были максимально строгими. Мяса, там, не есть в пост, поклоны земные до отваливания спины. Чтобы никто не мог жить в своё удовольствие!

На том порешили и, как водится, ударили по рукам. Смешно? Между тем не так давно один школьник как-то так и написал в сочинении: «Бог — это Тот, Кто мешает мне жить в свое удовольствие».

Встречал я таких, кто отказывает Тому, Кто сотворил небо и землю, в праве быть Личностью. Им кажется, что Бог — это какая-то энергия, которая может исполнить их желания. Только обязательно всё делать правильно.

Спас Пантократор. Византия. XII в.

Встать под куполом церкви, к примеру, особым образом поставить свечу, а возможно, даже закрутить её спиралью. Это чтоб обидчиков так крутило. А нечего им было меня обижать! А вот возьмём электричество.

Чем не божество? Даже учёные, говорят, толком не знают, что это такое. Свет даёт.

Подхожу к исправной розетке, втыкаю вилку. А нет, лучше штепсель, а то ещё током ударит. Свершилось!

Да будет свет!

Правда, иногда случается, что света нет. То ли электрик виноват, то ли электричество отключили за неуплату. О, точно! За всё надо платить. Итак, Господи, Ты — мне, я — Тебе. Вон сто рублей в копилку бросил, и свеча в подсвечнике большая от меня. Ты уж не подведи. У меня за всё заплачено. И если моё желание не исполнилось, расскажу всем, что Бог несправедлив.

— Почему Господь не дал мне сдать экзамен? Не я ли постился двакраты в субботу? Не я ли всем говорю правду в лицо? Да я же не такой, как прочие грешники, я не ворую, не прелюбодействую и не жалуюсь на продолжительные службы, — говорит один.

— Почему Бог забрал у меня мой бизнес? Он должен был заключать выгодные сделки даже тогда, когда я дома болел с похмелья. Пусть Он стоит на подъездной площадке, ожидая, когда я приоткрою входную дверь и вытяну ладонь. Что я попрошу, то Бог и обязан в неё положить. Пусть даже не на блюдечке. Достаточно и мешка, — слышу я от второго.

— А пенсию-то мне почему начислили маленькую? Ведь я пахал как проклятый от звонка до звонка. Даже по воскресеньям я не отдыхал, а строил дачу, а теперь даже не могу её продать. Где же был Бог? Куда Он смотрел? — спрашивает у меня третий.

А я не знаю, поскольку Господь не приходит ко мне на доклад. Он создал этот мир и его законы. Грех и несправедливость — дело рук человека, ведь его Творец наделил свободной волей. Хочешь в Моё Царство — дай Мне своё сердце и научись любви, научись милости. Не хочешь — живи по своим собственным законам. Вот и живет мир во зле, поскольку любящих Бога — раз-два и обчёлся.

Я простой служитель алтаря Христова. Я мало что знаю на самом деле. К примеру, мне невдомёк, когда Бог успел задолжать нечто всем тем людям. Нет во мне уверенности, что Он владеет Пенсионным Фондом России и решает, кому сколько начислить. Не слышал я о том, что Бог обязан следить за бизнесом православных христиан или командовать экзаменаторами. Никто не ставил меня на должность адвоката Всевышнего, потому что я человек малоосведомлённый в путях Господних.

Но вот что мне ведомо: однажды Поэт неба и земли стал человеком, взошёл на Крест и пролил за меня Свою кровь.

— Стань мне другом, — сказал Бог мне.

— Господи, я с радостью принимаю Твою дружбу, хоть я и недостоин её, — ответил я.

А что ещё мне нужно знать? Мне достаточно того, чтобы Он не дал мне заблудиться. Я так и молюсь:

— Господи, будь со мной во все дни моей жизни! Не дай мне отойти от Тебя ни на шаг. Если я всё же буду убегать от Тебя, как умалишённый, не покинь меня. Сойди за мной в ад, пожалуйста, если нужно!

«Дружба с Богом — это когда Бог сотворил Вселенную без моего участия, а потом оказывается, что Он сделал меня Своим наследником».

Я не умею рассказывать другим о том, как выгодно быть с Богом. Не могу обещать им, что если они покрестятся, то не будут болеть. Не готов гарантировать курильщикам, что у них не будет рака лёгких, если они бросят курить и займутся спортом. Даже не уверен в непременном оправдании на Суде за чтение Пяточисленных молитв. Но я могу рассказать о личном опыте отношений с Богом. А ещё, ссылаясь на Библию, могу поведать, как дружили с Христом Иуда Искариот и Фома по прозвищу Близнец.

Дружить с Богом трудно. «Соблюдите Мои заповеди», — говорит Христос. Ох! Попробуй соблюди. Как любить врагов? Тут друзей любить сплошная мука. Зато просто любить неведомых мне людей. Главное, чтобы и они меня знать не знали. Это значит, что эти люди не клевещут на меня, не разносят сплетен, не пытаются подловить меня на каком-то грехе. Гугенотов люблю, к примеру. Они, кажется, Ла-Рошель то ли осаждали, то ли защищали в романе Дюма. Где Ла-Рошель, а где я? То-то же. Или вот ещё, викингов люблю, пигмеев и маори. Зачтёт ли мне это Христос?

Дружба с Богом — это когда Бог сотворил Вселенную без моего участия, а потом оказывается, что Он сделал меня Своим наследником. «Войди в Мою радость», — предлагает Царь царей. Звучит заманчиво. Возьми иго Моё на себя (Мф. И, 29), — продолжает Господь. А может, как-то можно обойтись без ига? Я точно помню, что речь не о золотой диадеме с бриллиантами. Это про терновый венец. Он, если что, колючий, носить его очень больно.

Возможно ли войти в Христово Царство, но не висеть рядом с Ним на кресте? А ещё не быть оклеветанным в том, чего я не делал, не быть избитым римскими солдатами во дворе претории, не испытать на себе предательство бывших друзей. Велик соблазн выловить рыбку без пруда. Большую и маленькую. Разделить с Богом только радость, а горе оставить Ему одному.

— Ну так что, дорогой ты наш морализатор, — спросит меня читатель, — сам-то ты что? Свят еси и пресвят? Призываешь равняться на тебя?

Упаси Боже! Я из священников, да и вообще из православных христиан, предпоследний. Правда, лично знаком с теми, кто с этим моим утверждением решительно не согласен, но считать себя последним мне не даёт гордость и иллюзия мифических заслуг перед Богом, которые я сам и выдумал из своей головы. Скажу о себе лишь, что все мои попытки выстраивать отношения с Христом как-то отдельно от моих отношений с миром не увенчались успехом. Всякий раз, когда я скверно поступал с людьми и с живой природой, я удалялся от Бога, и каждый раз приходилось возвращаться к Нему сложным и тернистым путём. Надеюсь, что возвращался.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Орто.docx. Записки непрозорливого священника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я