Эскизы любви

Пол Сэлфинг, 2020

Кажется, автор хотел понравиться всем. И надо признать, это ему удалось. Каждая новелла – это диалог с кем-то или с самим собой. И остается только представить себе, кто есть кто, и нарисовать свой собственный портрет собеседников или стать одним из них. Автор обращается ко всем и к каждому с «требованием веры и просьбой о любви». (М.Цветаева)

Оглавление

Чужие

— Что случилось?

— Ты не замечаешь?

— Нет. Кажется, все нормально.

— Но ведь они — чужие.… да. Чужие.

— Ты преувеличиваешь.

— Но они же ясно сказали: «мы так жить не хотим.»

— Ну надо было спросить: «а как так?»

— Ответ был прост: «мы не хотим жить так, как вы жили, как живете и как будете жить дальше».

— А чего же они хотят?

— Не знаю. И не понимаю.

Это произошло вдруг. Неожиданно и беспричинно. Оказалось, что рядом живут молодые, милые и симпатичные люди, о которых почти ничего не известно. Причем никаких особых отличий в общем-то и нет. Ну да. Они одеваются по-иному, ведут себя иногда не так как принято, своеобразно реагируют на что-то. Но при всем при этом они были, в чем-то неуловимом, другими.

В чем? Трудно сказать. Старшие, со всеми их повседневными загрузками важными, кажущимися необходимыми, срочными делами, лишь иногда снисходили до попыток поговорить и договориться. Они именно так это называли и понимали — договориться, искренне считая, что их собственные старшие, в их время, точно также просто с ними договорились и сняли все проблемы, которые привычно называли проблемами отцов и детей. Вот только сейчас что-то было не так. Порой, но все чаще, возникало ощущение-тревога — а можно ли договориться? И договориться, о чем?

— Что ты думаешь о работе после института?

— Думаю.

— Может быть пойдешь к нам? У нас есть место.

— Зачем?

— Ну как? Это твоя профессия. Есть перспектива. Небольшая зарплата, но после защиты…

— Нет. Это не мое. Ты не волнуйся. Институт я закончу.

— А потом?

— Что-нибудь найду.

Вначале казалось, что все идет нормально. Молодые ищут себя, должны перебеситься и все нормализуется, все будет как у всех, как обычно. Волноваться нечего. Просто надо помогать и направлять. Ведь точно также делали и наши старики. И все получилось.

— Что ты думаешь по поводу работы?

— Ищу.

— Ну сколько можно?

— Пока не найду.

— Ну тебе же предлагали хорошее место, неплохая зарплата, определенное положение…

— А зачем мне все это?

— Ну хотя бы затем, что бы было на что жить.

— Я у тебя ничего не прошу. На то, что мне надо я зарабатываю.

— А дальше?

— Посмотрим.

— Им ничего не надо. Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.

— А может быть им не надо того прошлого, того настоящего и того будущего, которое ценно для нас?

— А что это такое?

— Не знаю.

Оказалось, что молодым не нужна их страна, государство, народ, нация. Просто не надо. Они живут только здесь и сейчас и интересуют их только они сами. Причем это не эгоизм, как это принято считать. Этим молодым нужны только они сами и только они сами являются единственной ценностью для них самих. Они приходят тогда, когда им надо и уходят тогда, когда им надо. Они не пытаются быть вежливыми и приличными, они пытаются отстраниться от любой зависимости. Они не говорят о свободе и о правах человека — они просто свободны именно так, как понимают свою свободу. Им никто не нужен и ничто не нужно. Они самодостаточны.

— Как же нам быть и как же нам с ними жить?

— Мы ничего не можем сделать.

— Они уходят?

— Да они уходят. И они уже не вернуться. Пусть уходят. Единственно, что мы можем — не мешать.

«Осень»

Все прошлое и будущее действительно лишь в качестве настоящего, как то, в качестве чего оно присутствует в настоящем.

К.Ясперс

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я