Эскизы любви

Пол Сэлфинг, 2020

Кажется, автор хотел понравиться всем. И надо признать, это ему удалось. Каждая новелла – это диалог с кем-то или с самим собой. И остается только представить себе, кто есть кто, и нарисовать свой собственный портрет собеседников или стать одним из них. Автор обращается ко всем и к каждому с «требованием веры и просьбой о любви». (М.Цветаева)

Оглавление

Июньский голубой простор…

Вы когда-нибудь были в лесу…? Нет, действительно. Были или нет?? Или были там, где много деревьев и нет ни одного дерева? Там, где есть только одна береза. И она белая. А вот рядом сосна. И она янтарная. И почему никто не удивляется? Они растут рядом, в одной и той же земле, под одним и тем же небом и солнцем, их поливает один дождь и засыпает один снег. Почему же они такие разные?

Стоит, конечно стоит, подойти к березе и обнять ее, медленно-медленно провести взглядом по ее стволу вверх, до самой верхушки, упирающейся в синее небо с плывущими по нему белыми облаками. Посмотрите, береза что-то пишет по небу своей верхушкой. Может быть она хочет что-то сказать тебе? Или это тебе только кажется и это ты пытаешься говорить с самим собой о самом себе? И только? Может быть она хочет рассказать о том, что было до того, как ты пришел сюда и что будет тут после твоего ухода.

Нет. Она говорит не тебе. Оно говорит с небом, которое было всегда и будет всегда и которому нет никакого дела до того, есть ты или тебя нет. Возможно кто-то другой придет сюда и так же, как и ты, обнимет березу в надежде на… что-то свое, также поднимет свой взгляд до самой верхушки и все-таки разгадает, что она там пишет.

— Зачем?

— Что зачем?

— Вот это все. Зачем?

— Может быть затем, что бы было?

— Ну вот. Ты опять пытаешься шутить.

— Да нет. Не пытаюсь. Просто шучу.

— Почему? Что, так легче? Может быть тебе страшно? И ты пытаешься убежать в шутку? Или нечего сказать?

— Как много вопросов…

— Знаю, что их у меня меньше, чем у тебя ответов на них.

— Ты слишком любишь себя, чтобы верно меня оценивать.

— Еще один твой парадокс.

— Причем тут моя любовь к себе?! Куда как логичнее говорить о чрезмерной любви к тебе.

— Я предпочел бы менее логичную, но более…

— Какую, какую? Ну скажи. Если не боишься.

— Опять страх. Ну причем тут страх?

— Разве любящий не боится потерять свою любовь? Разве он не дорожит ею?

— Любовь потерять нельзя. Она не чемодан и не кошелек.

— А куда же она тогда девается? Или как?

— Да никуда. Она или есть, или ее нет.

Говорил же себе — не стоит напрягаться и пытаться отвечать на бессмысленные и бесконечные вопросы.

— Послушай. Как ты думаешь любит эта береза кого-нибудь или нет? Или ей все равно?

— Было бы здорово, если бы она кого-нибудь любила.

— Что очень хочется?

— Да, очень.

— И тебе мало моей любви? Что тебе еще надо? Ты с ума сходишь!

— Ну вот и Чехов пригодился.

— Прекрати! Причем тут Чехов?

— Действительно…

— Вот именно! Как трудно говорить с тобой!

— Особенно о любви.

— Вот именно…

— Может быть вообще о ней не стоит говорить?

— А я хочу!

— Что?

— Хочу любить и быть любимым. Всеми-всеми. Кажется, что ее всегда не хватает.

— А ты подойди к дереву, обними его и будет тебе бессловесная любовь. Оно не скажет тебе — пора, хватит, потом, отстань. Не спросит: что с тобой? чего тебе надо? зачем и почему?

— Но оно и не скажет — люблю тебя.

— А оно тебе надо?

Надо сказать, и надо услышать. Услышать свой голос, услышать свое признание и свое чувство. Ведь любовь — это эхо. И ничего иное. Или оно есть или его нет. Правда для этого нужны уши — подумал он. И еще. Надо чтобы оно вернулось. Может быть говоришь всего лишь с самим собой о самом себе. И нет никого другого вокруг тебя. Или тебе нечего сказать другому.

И только? Нет, для любви нужно мужество и силы, талант и смелость, чтобы отказаться от себя конечного ради другого бесконечного.

А та береза стоит сейчас в том же лесу, смотрит в небо облетевшими ветками и одиноко шумит, отдаваясь ветру, как все вокруг отдается друг другу.

«Весна»

Неужели для того, чтобы оставаться собой надо предать свое будущее? Или надо предать себя ради своего будущего? А как-то иначе?… Иначе нельзя.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я