На свете живет более 400 миллионов человек, творческий потенциал, воображение и решимость которых могут заставить нас устыдиться собственной ограниченности. Они уникальные эксперты, хотя почти ни с кем не обсуждают своих действий. Речь идет о детях. А ведь когда-то и мы были такими! Куда же подевались наши суперспособности? Пол Линдли, основатель популярного бренда по производству органического детского питания Ella’s Kitchen и бывший руководитель подросткового телеканала Nickelodeon, выделяет 9 характеристик и моделей поведения, которые легко внедрить в любой бизнес, стоит только припомнить, как мы, играя, познавали окружающий мир. Его книга помогает овладеть искусством мыслить сразу в нескольких направлениях, предлагает смелые деловые тактики, бросающие вызов маститым маркетологам, показывает, как много мы потеряли, повзрослев, и подсказывает, как вернуть утраченное. Не зря сэр Ричард Брэнсон включил ее в свой список произведений, обязательных к прочтению. Хотите добиться успеха? Настало время снова впасть в детство!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Победители. Хочешь быть успешным – мысли, как ребенок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Paul Lindley
Little Wins. The Huge Power of Thinking Like a Toddler
© Original English language edition first published by Penguin Books Ltd, London
© Paul Lindley, 2017 The author has asserted his moral rights. All rights reserved
© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2018
© Издание на русском языке, оформление ООО Издательство «Питер», 2018
© Серия «Бизнес-психология», 2018
Посвящается моей жене Элисон — моей второй половинке и лучшему другу. Ты согласилась разделить со мной жизнь, подарила двух замечательных детей и поддерживаешь меня во всех начинаниях. Я бесконечно благодарен.
Предисловие сэра Ричарда Брэнсона
Я был решительным ребенком, жаждал новых приключений и хотел самостоятельно исследовать этот красочный мир. К счастью, родители поддерживали мою любознательность, никогда не говорили, что что-то невозможно, и принимали мои неудачи. Я всегда буду благодарен маме и папе — их мудрое воспитание очень помогало мне в детстве и во многом сформировало мою личность.
Я старался сохранить детскую восприимчивость к жизни в деловых и личных отношениях. Дети видят лучшее в людях и в окружающем мире. Нам всем стоит поучиться их любознательности и энтузиазму.
Люди, бросающие школу, чтобы начать свое дело, часто быстро взрослеют. На меня, однако, это произвело обратный эффект. Когда в шестнадцать лет я затеял свой первый бизнес, мне казалось, что я снова стал маленьким. У меня совсем не было опыта, но вместо того, чтобы впасть в уныние, я принял своего внутреннего ребенка и шагнул в неизвестность. Словно младенцу, мне пришлось учиться на практике. Провал шел за провалом буквально по всем фронтам, но я брал себя в руки с твердым намерением научиться и двигаться дальше — к новому и неизведанному.
С тем же слепым оптимизмом, который многие называли наивностью, я основал компанию Virgin. На этапе становления Virgin Records и Virgin Atlantic никто из нас толком не знал, что и как надо делать. Но, подобно детям, не ведающим правил жизни, мы пробили себе дорогу и достигли невозможного. Как видно из названия[1], мы были неопытны в бизнесе и хотели все испробовать на себе. Не имея представления о том, что работает, а что нет, мы сделали все по-своему и проложили тропу к успеху.
Я столькому научился в то время, что даже теперь, когда возникают какие-то трудности, я стараюсь думать и поступать, как тогда, или даже вспоминаю себя в детстве. Мы можем многому научиться, если будем внимательно следить за тем, как неопытные и невинные создания смотрят на этот мир и обходят преграды.
Величайшим удовольствием в моей жизни было наблюдать, как растут мои дети. Тогда же я усвоил самые важные жизненные уроки. Пока мы с моей супругой Джоан учили Холли и Сэма читать и завязывать шнурки, они учили нас гораздо большему. Их надежды и желания вдохновляли меня следовать за мечтой. Их бесстрашие дало мне силы самому выходить из зоны комфорта. Их жажда знаний и опыта побуждали меня ничего не принимать как данность, ставить под вопрос существующее положение дел и не почивать на лаврах.
Холли и Сэму уже за тридцать, у обоих есть дети, а я продолжаю учиться. Мне нравится быть дедушкой четырех восхитительных созданий — Евы-Дейи, Этты, Арти и крошки Блуи. На моих глазах происходит настоящее чудо — малыши растут, развиваются и превращаются в личностей. Это бесконечно радует и вдохновляет! Они необычайно умны, а их взгляд на жизнь ничем не затуманен. Больше всего мне нравилось наблюдать, как они учатся ходить, — этот окрыляющий опыт пригодился бы каждому взрослому.
Они бесчисленное количество раз спотыкались и падали, но, набивая шишки и получая царапины, они не ранили свое эго и не теряли желания пробовать вновь и вновь. Их успехи напоминали мне одну из моих любимых цитат: «Невозможно научиться ходить, следуя правилам, — только падая и поднимаясь вновь». Вернее и не скажешь, именно так делают все дети, но в той же мере это относится и ко всем взрослым, постигающим что-то новое, будь то ответственная роль родителей, дедушек или бабушек, собственный бизнес, новые отношения или новая должность — дополните этот список сами. В любых обстоятельствах надо продолжать двигаться вперед, падать, поддерживать друг друга и снова вставать на ноги.
От стрессов взрослой жизни легко впасть в уныние и добровольно отказаться от энергии молодости, — и многие совершают эту грандиозную ошибку. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы оставаться ребенком в душе. Дети смотрят на мир с удивлением и любопытством и видят возможности там, где взрослые видят лишь преграды. Нам нужно больше к ним прислушиваться и стараться действовать так же, как они.
Новая книга Пола Линдли именно об этом. Она мотивирует нас прислушаться к своему внутреннему ребенку. Умение мыслить как ребенок — огромная сила. Мы с Полом знаем, что маленькие победы при отсутствии опыта могут принести большое вознаграждение, поэтому в компаниях Ella's Kitchen[2] и Virgin Group детская непосредственность — ключевой элемент корпоративной культуры. Однажды Пол сказал мне: «Мы можем стать креативнее, настойчивее, амбициознее и получать больше мотивации, если научимся смотреть на жизнь глазами ребенка».
Некоторым людям покажется смехотворным то, чем я занимался на протяжении многих лет. Я часто оказывался в рискованных ситуациях и не раз выставлял себя дураком. Многие называли мое поведение ребяческим, но именно благодаря этому детскому задору компания Virgin стала такой успешной. Наши принципы близки многим людям — это помогло вырастить мощный бренд. К тому же мы искренне любим свою работу.
Моим любимым персонажем всегда был Питер Пэн.
Взросление может оказаться ловушкой, но не стоит его бояться. Все мы можем остаться детьми, если захотим. В мире множество чудес, просто иногда нужно снова стать детьми, чтобы заметить их. Эта книга поможет вам начать жить полной жизнью и стать успешнее — нужно лишь посмотреть на окружающий мир глазами ребенка и действовать, как он.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Победители. Хочешь быть успешным – мысли, как ребенок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других