Бизнес-план, который работает

Пол Барроу, 2001

Как грамотно составить бизнес-план? Как сделать так, чтобы он принес максимальную практическую пользу: помог построить бизнес-проект, получить кредит или инвестиции? Книга Пола Барроу дает ответы на эти вопросы и убеждает читателя, что любая компания нуждается в бизнес-плане, чтобы сначала установить себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно, корректировать. Особенности Книга написана живым языком и изобилует примерами из практики. Показаны распространенные ошибки тех, кто не имеет большого опыта составления бизнес-планов. Для кого Книга будет интересна менеджерам высшего и среднего звена, предпринимателям, а также студентам и преподавателям экономических вузов.

Оглавление

Как пользоваться этой книгой

Прочитав эту книгу, вы узнаете все необходимое для разработки лучшего, какой только может быть, плана для своей компании. Она заставит вас всерьез задуматься о бизнесе. Ведь если вам не хватает основательности и вы не задаете себе по-настоящему нелегкие вопросы, то критики со стороны могут не оставить от вашего делового предложения камня на камне.

К сожалению, неудачная разработка и презентация бизнес-плана могут иметь несколько неприятных последствий:

■ вы не добьетесь своей первоначальной цели получить необходимые вам деньги у банка, родителей, совета директоров и т. д.;

■ возможно, вы не получите их и позже, когда придете к ним с лучшим бизнес-планом, так как они не забудут о своем первом негативном впечатлении;

■ если вы ограничены во времени, то пока вы будете переделывать бизнес-план, поезд уйдет, и вы упустите свой шанс.

Вывод очевиден: в тот великий день, когда вы представите кому-то свой план, он должен быть лучшим — окончательным и полностью проверенным, а не черновым наброском. Вполне вероятно, что у вас будет только один выстрел — и вы не должны промахнуться.

Хотя эта книга и представляет собой законченное целое в том отношении, что она поможет вам составить бизнес-план, это вовсе не учебник по производству, маркетингу, финансам, подбору персонала и т. п. По ходу дела мы будем касаться этих вопросов, но лишь в той мере, насколько это будет необходимо для разработки вашего бизнес-плана. Например, у вас могут быть организационные или юридические вопросы по поводу найма персонала: каким должно быть содержание трудового контракта, когда служащий должен получить свой экземпляр контракта. Поэтому если вы не сильны в этих областях, то должны обратиться за помощью к специалисту.

На разных этапах вам потребуется изучить разные вопросы, пусть не организационные или юридические, но не менее важные для завершения вашего бизнес-плана. Например, вам обязательно придется больше узнать о своем рынке и своих конкурентах. Возможно, вам придется выяснить, кто они, где находятся, каково их финансовое положение.

Читая эту книгу, вы поймете принцип ее построения. В книге объясняется:

■ почему вам необходим бизнес-план, какие преимущества он дает, кому может быть адресован;

■ что делает бизнес-план удачным;

■ как оценить текущее положение вашей компании;

■ как разработать цели компании и ваши личные цели на сегодня, завтра и через пять лет;

■ как составить финансовые прогнозы (прибыли, денежного потока, потребности в финансировании) и перспективный баланс;

■ как определить клиентов и конкурентов и составить прогноз продаж;

■ как оценить продукцию или услуги;

■ как спланировать потребность в ресурсах;

■ как не забыть о человеческом факторе;

■ как собрать информацию, необходимую для разработки бизнес-плана;

■ как составить чрезвычайный план на случай, если что-то пойдет не так;

■ как доработать план, чтобы гарантировать его успех (уточнив формулировки и цифры);

■ как убедиться, что вы ни о чем не забыли;

■ куда обратиться и где найти полезную информацию и помощь;

■ как воплотить план в жизнь, т. е. произвести товары;

■ когда приступить к составлению следующего бизнес-плана.

В каждой главе вы найдете примеры из практики и полезные советы. Неважно, пишете вы свой первый бизнес-план или вы уже ветеран, вы обнаружите, что эта книга адресована именно вам. Она не требует никакой особой подготовки и одинаково полезна для специалистов по производству, продажам, управлению, праву или финансам. Также она пригодится служащим любого уровня. Не надо считать бизнес-планирование прерогативой собственников и директоров; им занимаются все, кто отвечают за использование ресурсов компании, включая менеджеров самого нижнего звена.

Наконец, несколько слов в напутствие. Вы считаете, что у вас замечательная компания, — возможно, так оно и есть. Ваш бизнес-план — средство окончательно доказать это себе и всем, кого вам нужно в этом убедить. Уделите ему должное внимание и составьте лучший план, какой только можете составить. Не спешите и будьте готовы к тому, чтобы неоднократно возвращаться к его отдельным частям. Мне довелось читать сотни бизнес-планов, и я могу с первого взгляда распознать план, который составлен тщательно и со знанием компании и условий, в которых она работает, — он резко отличается от других. Надеюсь, эта книга поможет вам добиться того, к чему вы так стремитесь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-план, который работает предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я