Око Возрождения. 5 тибетских Ритуалов омоложения

Питер Келдер, 2022

В отдаленных районах Гималайских гор скрыт секрет, который тибетские монахи передавали друг другу 2500 лет. Это упражнения, обладающих мистическими свойствами, возвращающими возраст. Пять тибетских ритуалов предлагают практические инструкции по выполнению тибетских обрядов омоложения в любом месте, в любое время, 10-15 минут в день. Многие практикующие ощутили положительные результаты, включая увеличение жизненной силы и энергии, потерю веса, улучшение памяти, рост волос, облегчение боли, улучшение пищеварения и общее ощущение молодости. Они улучшают ясность ума и концентрацию, снижают стресс, повышают гибкость и укрепляют тело. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

Из серии: Как прожить 100 лет и больше

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Око Возрождения. 5 тибетских Ритуалов омоложения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая. Великое открытие полковника Брэдфорда

Каждый хотел бы долго жить, но никому не хочется стареть.

Джонатан Свифт

Однажды днем я зашел в «Клуб путешественников», чтобы спастись от внезапного ливня и сидя в мягком кресле и ожидая, пока все прояснится, я вступил в беседу с одним интересным старым джентльменом, которому, хотя я тогда этого не знал, было суждено изменить весь ход моей жизни. Я называю его стариком, потому что именно таким он и был. В свои шестьдесят с лишним лет он выглядел на все сто. Он был худым и сутулым и когда он ходил, то тяжело опирался на свою трость.

Выяснилось, что он был отставным офицером британской армии, который также служил в дипломатическом корпусе короны. На земном шаре было мало доступных мест, где полковник Брэдфорд, как я буду его называть, хотя это и не было его настоящим именем, не побывал в то или иное время своей жизни, не посетил и, согреваясь под моим вниманием, он рассказывал интересные случаи из своих путешествий, которые были весьма занимательны. Нет нужды говорить, что, слушая его, я интересно и с пользой провел время. Это было несколько лет назад. После этого мы часто встречались и прекрасно ладили. Много вечеров, либо у него в квартире, либо у меня, мы обсуждали и беседовали до глубокой ночи.

Именно в один из таких случаев мной овладело чувство, что полковник Брэдфорд хотел сказать мне что-то важное. Что-то близкое его сердцу, о чем ему было трудно говорить. Используя весь такт и дипломатию, которые были в моем распоряжении, мне удалось дать ему понять, что я буду счастлив помочь ему любым возможным способом и что, если он захочет рассказать мне о том, что у него на уме, я буду хранить это в строгом секрете. Сначала медленно, а затем все более доверительно он начал говорить.

Во время службы в Индии несколько лет назад полковник Брэдфорд время от времени вступал в контакт с бродячими туземцами из отдаленных уголков страны. Он слышал много интересных историй о жизни и обычаях Индии. Одну историю, которая заинтересовала его странным образом, он слышал довольно много раз и всегда от туземцев, населявших какой-то определенный район страны. Жители других районов, казалось, никогда ее не слышали.

Речь шла о группе лам или тибетских священников, которые, по всей видимости, обнаружили «Фонтан молодости». Туземцы рассказывали о стариках, которые таинственным образом обретали здоровье и силу, бодрость и энергичность, вскоре после посещения определенного ламаистского монастыря, но где именно находится это место, никто не знал.

Как и многие другие мужчины, полковник Брэдфорд состарился в 40 лет и с годами не становился моложе. И чем больше он слышал эту историю о «Фонтане молодости», тем больше он убеждался, что такое место и такие люди существовали на самом деле. Он начал собирать информацию о направлениях деятельности, характере страны, климате и другие сведения, которые могли бы помочь ему найти это место, так как с тех пор в глубине его сознания поселилось желание найти этот «Фонтан молодости».

Это желание, сказал он мне, стало настолько сильным, что он решил вернуться в Индию и начать серьезные поиски преобразования этих молодых стариков и он хотел, чтобы я поехал с ним. Честно говоря, к тому времени, когда он закончил рассказывать мне эту фантастическую историю я, тоже был убежден в ее правдивости и наполовину поддался искушению присоединиться к нему, но в конце концов решил отказаться.

Вскоре он ушел, а я утешал себя тем, что не пошел с ним, думая о том, что, возможно, человек должен быть доволен тем, что стареет с достоинством. Что, возможно, полковник был неправ, пытаясь получить от жизни больше, чем дано другим людям. И все же — «Фонтан молодости»! Какая это была захватывающая идея! Ради него самого я надеялся, что старый полковник найдет его.

Проходили месяцы. В суете повседневных дел полковник Брэдфорд и его «Шангри-Ла» стали тускнеть в моей памяти, когда однажды вечером, вернувшись в свою квартиру, я увидел, письмо, написанное почерком самого полковника. Он был еще жив! Письмо казалось было написано в радостном отчаянии. В нем он сообщал, что, несмотря на безумные задержки и неудачи, он действительно находится на пороге обнаружения настоящего «Фонтана молодости». Адреса он не указал.

Прошло еще несколько месяцев, прежде чем я снова получил от него весточку. На этот раз у него были хорошие новости. Он нашел «Фонтан молодости»! И не только это, но он собирался привезти его с собой в Штаты и прибудет в течение следующих двух месяцев. Практически четыре года прошло с тех пор, как я в последний раз видел старика. Интересно, изменился ли он?

Конечно, он стал старше, но, возможно, не более седым и лысым, хотя его сутулость, возможно, немного увеличилась. Затем мне пришла в голову поразительная мысль, что, возможно, этот «Фонтан молодости» действительно помог ему. Но в моем сознании он никак не мог измениться по сравнению с тем, каким я видел его в последний раз, разве что стал немного старше.

Однажды вечером я решил остаться дома один и заняться чтением, и, может быть, написать несколько писем. Я только устроился поудобнее, когда зазвонил телефон.

«Вас хочет видеть полковник Брэдфорд, сэр», — сказал портье.

«Пусть поднимется», — крикнул я и, отбросив книгу в сторону, поспешил к двери. На мгновение я смотрел, а затем с ужасом увидел, что это не полковник Брэдфорд, а гораздо более молодой человек.

Заметив мое удивление, мужчина сказал: «Разве вы не ждали меня?»

«Нет», — признался я. «Я думал, что это мой старый друг, полковник Брэдфорд».

«Я пришел к вам по поводу полковника Брэдфорда, которого вы ожидали», — ответил он.

«Входите», — пригласил я.

«Позвольте представиться», — сказал незнакомец, входя. «Меня зовут Брэдфорд».

«О, вы сын полковника Брэдфорда», — воскликнул я. «Я часто слышал, как он говорил о вас. Вы чем-то похожи на него».

«Нет, я не мой сын», — ответил он. «Я не кто иной, как ваш старый друг, полковник Брэдфорд, старик, который ушел в Гималаи».

Я стоял в недоверчивом изумлении от его заявления. Затем до меня медленно дошло, что это действительно был полковник Брэдфорд, которого я знал. Но какая перемена произошла в его внешности.

Вместо сутулого, хромого, бледного старого джентльмена с тростью, он был высоким, прямым, румяным мужчиной в расцвете сил. В его отросших волосах не было и следа седины.

Мой энтузиазм и любопытство не знали границ. Вскоре я засыпал его вопросами в пока он не вскинул руки.

«Подождите, подождите», — запротестовал он, смеясь. «Я начну с самого начала и расскажу вам все, что произошло». И он так и поступил.

Прибыв в Индию, полковник сразу же отправился в район, в котором жили туземцы, которые рассказывали ему о «Фонтане молодости». К счастью, он немного знал их язык. Он провел там несколько месяцев, подружился с людьми и собирая всю возможную информацию о ламаистском монастыре, который он искал. Это был долгий, медленный процесс, но его проницательность и упорство, наконец, привели его в желанное место, о котором он так часто слышал, но лишь наполовину верил в его существование.

Рассказ полковника Брэдфорда о том, что произошло после того, как его приняли в ламаистском монастыре, звучал как сказка. Жаль только, что время и место не позволяют мне изложить здесь все его впечатления, интересную практику лам, их культуру и их полное безразличие к миру, где царит повседневность. Там не было настоящих стариков. К его удивлению ламы сочли полковника Брэдфорда совершенно новым зрелищем, потому они давно не видели никого, кто выглядел бы таким же старым, как он. Ламы добродушно называли полковника «Древним».

Первые две недели после приезда, — рассказывал полковник, — я был как рыба без воды. Я удивлялся всему, что видел и временами с трудом мог поверить в то, что видели мои глаза. Вскоре мне стало намного лучше, каждую ночь я спал как убитый и пользовался тростью только во время походов в горы.

Через месяц после приезда я получил самый большой сюрприз в своей жизни. На самом деле, я был весьма ошеломлен. Это был день, когда я впервые вошел в большую, хорошо обустроенную комнату, которая была использовалась, как своего рода библиотека для хранения древних рукописей. В одном конце комнаты стояло зеркало во весь рост. Прошло более двух лет с тех пор, как я в последний раз видел свое отражение, поэтому с большим любопытством я подошел к зеркалу.

Я в изумлении уставился на себя, настолько изменилась моя внешность. Казалось, что я сбросил 15 лет от моего возраста. Это было моим первым признаком того, что я помолодел, но с тех пор я менялась так быстро, что это было заметно всем, кто меня знал. Вскоре почетный титул «Древний» больше не звучал в отношении меня.

Стук в дверь прервал полковника. Я открыл ее, чтобы впустить пару своих друзей из другого города, которые выбрали самое неподходящее время, чтобы провести вечер со мной. Я, как мог, скрыл свое разочарование и досаду и представил их полковнику Брэдфорду. Мы поболтали некоторое время, а затем полковник, поднявшись, сказал: «Мне жаль, что я должен уйти так рано, но у меня назначена встреча со старым другом, который уезжает из города сегодня вечером. Я надеюсь, что скоро увижу вас всех снова».

У двери он повернулся ко мне и мягко сказал: «Не могли бы вы завтра пообедать со мной? Обещаю, если вы сможете, вы услышите все о «Фонтане молодости». Мы договорились о времени и месте встречи, и полковник ушел. Когда я вернулся в гостиную, один из моих друзей заметил:

«Это, конечно, очень интересный человек, но он выглядит ужасно молодым для отставки с армейской службы».

«Как вы думаете, сколько ему лет?» — спросил я.

«Ну, он не выглядит на сорок, — ответил мой друг, — но, судя по тому, что он пережил, я полагаю, что ему должно быть столько же».

«Да, ему столько же», — уклончиво ответил я и ловко перевел разговор в другое русло. Я решил, что лучше не вызывать удивления по поводу полковника, пока я не узнаю, каковы его планы.

На следующий день, пообедав вместе, мы отправились в номер полковника в соседнем отеле и там, наконец, он рассказал мне о «Фонтане молодости».

«Первое важное, чему меня научили после поступления в ламаистский монастырь, — начал он, — было следующее.

В теле есть семь центров, которые по-английски можно было бы назвать Вихрями. Это своего рода магнитные центры. В здоровом теле они вращаются с огромной скоростью, но, когда они замедляются — ну, это просто другое название старости, нездоровья и дряхлости.

«Два таких Вихря находятся в мозгу, один — в основании горла, а другой — в правой стороне тела выше талии, один в сексуальном центре и по одному в каждом колене».

«Эти вращающиеся центры активности у здорового человека выходят за пределы тела, а у старого, слабого, дряхлого человека они едва достигают поверхности тела, за исключением коленей. Самый быстрый способ вернуть здоровье, молодость и жизненную силу — это заставить эти магнитные центры снова вращаться».

«Существует всего пять упражнений, которые помогут это сделать. Любой из них будет полезен, но для получения сияющих результатов обычно требуются все пять. Эти пять упражнений на самом деле не являются упражнениями вообще, в смысле физической культуры. Ламы считают их «Ритуалами» и поэтому вместо того, чтобы называть их упражнениями или практиками, мы тоже будем называть их «Ритуалами».

В физическом теле человека существует СЕМЬ психических вихрей. Они расположены следующим образом:

Вихрь «А» расположен в области лба

Вихрь «В» расположен в задней части мозга

Вихрь «С» находится в области горла, у основания шеи

Вихрь «D» расположен в правой стороне тела, выше линии талии

Вихрь «Е» расположен в репродуктивном месте и он непосредственно связан с вихрем «С» в горле

Вихри «F» и «G» расположены по одному в каждом колене.

Эти психические Вихри должны вращаться с большой скоростью. Когда все они вращаются с большой скоростью и с одинаковой скоростью, организм находится в полном здравии. Когда один или несколько из них замедляется, наступают старость, упадок сил и дряхлость.

Ритуал номер один

Ритуал №. 1

Первый Ритуал, — продолжал полковник, — очень прост. Он предназначен для ускорения Вихрей. Когда мы были детьми, мы использовали его в своих играх. Он заключается в следующем: Встаньте прямо с вытянутыми в сторону руками, горизонтально плечам. Теперь покружитесь до легкого головокружения. Есть только одно предостережение: вращаться нужно слева направо.

Другими словами, если бы вы положили на пол часы лицевой стороной вверх, то вы бы будете поворачиваться в ту же сторону, куда движутся стрелки.

Поначалу средний взрослый человек сможет «покрутиться» всего полдюжины раз, пока у него не закружится голова настолько, что он захочет сесть или лечь. Именно так он и должен поступить. Именно так я и поступил. Для начала практикуйте этот Ритуал только до легкого головокружения. По прошествии времени, когда ваши Вихри станут более быстрыми в движении через этот и другие Ритуалы, вы сможете практиковать его в большей степени.

Когда я был в Индии, я был поражен, увидев мевлеви, или, они более известны, как «кружащиеся дервиши», которые почти непрерывно кружатся вокруг в религиозном безумии. Ритуал номер один напомнил мне две вещи, связанные с этой практикой. Первый заключался в том, что эти «кружащиеся дервиши» всегда вращались в одном направлении — слева направо, или по часовой стрелке. Второе — это мужественность стариков, они были сильными, сердечными и крепкими. Гораздо больше, чем большинство англичан их возраста.

Когда я говорил об этом с одним из лам, он сообщил мне, что, хотя это кружащееся движение дервишей имело очень благотворный эффект, но оно также имело и разрушительный эффект.

Похоже, что длительное применение вихревого движения стимулирует большую активность вихрей «А», «В» и «Е». Эти три оказывают стимулирующее воздействие на два других — «С» и «D».

Но из-за чрезмерной работы ног вихри в коленях — «E» и «G» — стимулируются слишком сильно и в конце концов настолько истощаются, что нарастание жизненных сил вместе с этим разрывом вызывает у участников своего рода «психический приступ», который они принимают за нечто духовное или, по крайней мере, религиозное.

«Однако, — продолжал полковник, — мы не доводим упражнение с Вихрем до чрезмерности. Хотя дервиши могут кружиться сотни раз, мы обнаружили, что польза достигается, если ограничиться дюжиной вращений или около того. Этого достаточно, чтобы Ритуал номер один стимулировал все Вихри к действию».

Ритуал номер два

Ритуал №. 2

«Как и Ритуал номер один, — продолжал полковник, — этот второй предназначен для дальнейшего стимулирования к действию Семи Вихрей. Он еще проще, чем первый. В Ритуале номер два — человек сначала ложится на спину на пол или на кровать. Если практикуется на полу, то под него следует положить коврик или одеяло, сложенное в несколько раз, чтобы тело не соприкасалось с холодным полом. У лам есть то, что по-английски называется «молитвенный коврик». Он имеет ширину около двух футов[1] и длину около шести футов (180 сантиметров). Он довольно толстый, сделан из шерсти и какого-то растительного волокна. Он предназначен исключительно для утепления и поэтому не имеет никакой другой ценности. Тем не менее, для лам все имеет религиозный характер, отсюда и название этих ковриков — «молитвенные коврики».

Как я уже говорил, человек должен лечь во весь рост на свой «молитвенный коврик» или кровать. Затем следует положить руки плашмя вниз вдоль бедер. Пальцы следует держать близко друг к другу, а кончики пальцев каждой руки должны быть слегка повернуты друг к другу. Затем ноги поднимаются вверх, пока ноги не станут прямыми вверх. Если возможно, пусть ноги немного вытянутся назад над телом, по направлению к голове, но не позволяйте коленям сгибаться. Затем медленно опустите ноги на пол и на мгновение позвольте всем мышцам расслабиться. Затем выполните этот ритуал заново.

Один из лам рассказал мне, что, когда он впервые попытался практиковать этот простой Ритуал, он был настолько стар, слаб и дряхл, что не мог поднять обе ноги. Поэтому он начал с поднятия бедер до тех пор, пока колени не стали прямыми, позволив ступням свисать вниз. Постепенно, однако, он смог выпрямить ноги и в конце трех месяцев он мог поднимать их прямыми с совершенной легкостью.

«Я был поражен этим конкретным ламой, — сказал полковник, — когда он рассказал мне об этом. Он был тогда совершенной картиной здоровья и молодости, хотя я знал, что он на много лет старше меня. Чтобы получить удовольствие от нагрузки, он таскал на спине корзину с овощами весом сто фунтов[2] от сада до ламаистского монастыря, на высоте нескольких сотен футов (1 фут=0,3 метра) выше. Он не торопился, но ни разу не останавливался по пути наверх, и, кроме того, он не испытывал ни малейшей усталости. Я был очень удивлен потому, что в первый раз, когда я начал подниматься вместе с ним, мне пришлось останавливаться по меньшей мере дюжину раз. Позже я смог делать это легко без трости и без остановок, но это уже другая история».

Ритуал номер три

Ритуал №. 3

Третий ритуал следует практиковать сразу после выполнения ритуала номер два. Он, тоже очень простой. Все, что нужно сделать, это встать на колени на свой «молитвенный коврик», положить свои руки на бедра и наклониться вперед, насколько это возможно, наклонив голову так, чтобы подбородок касался груди. Теперь откиньтесь назад, как можно дальше, в то же время голова должна быть поднята и запрокинута назад до упора. Затем поднимите голову вверх вместе с телом. Снова наклонитесь вперед и начните ритуал сначала. Этот ритуал очень эффективен для ускорения вихрей «Е», «D» и «С», особенно «Е».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Как прожить 100 лет и больше

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Око Возрождения. 5 тибетских Ритуалов омоложения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

60 сантиметров. (Здесь и далее — примечание переводчика.)

2

45,3 килограмма.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я