Начало начал. Лирический трактат о любви

Петр Петрович Котельников

Мы сейчас говорим о дефиците любви, подлинного чувства, об эротическом буме, которые пришли на смену жесткому пуританству. А как было прежде? Как регламентировались отношения между женщиной и мужчиной в далеком прошлом и как они развивались, повествуется в этой книге, первой в серии под общим названием – «Лирический трактат о любви».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начало начал. Лирический трактат о любви предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Хвала тебе Господь, что я не женщина!

В древнееврейских письменных источниках даже имена женщин встречаются так редко, что можно было бы подумать о том, что они в обществе отсутствовали. Прав у женщин — никаких! Отец мог продать дочь, отдать ее своему работнику, как плату за труд. Но, и в Иудее имелись храмовые девушки и назывались они «посвященные богу». Законы, касающиеся взаимоотношений полов, были жестокими, почти все карались смертью. У древних евреев в женщинах ценилась девственность. Если девственница подвергалась насилию в черте стен городских, то ее побивали камнями вместе с насильником. Аргументация при этом была такова: жертва должна была сопротивляться и звать на помощь, кто-нибудь обязательно услышал бы крики и спас ее… Если же изнасилование проходило за городскими стенами, за пределами слышимости, насильник мог заплатить отцу пострадавшей компенсацию в размере пятидесяти серебряных монет — общепринятой стоимости невесты. Насильника побивали камнями до смерти, если он осквернил замужнюю женщину. Обесчещенный муж мог продать женщину, но только с убытком для себя, как «запачканный» товар, потерявший свою стоимость. Доказывать свою невиновность женщине практически было невозможно. На фоне этого неудивительным становится тот факт, что женщины следовали за Иисусом Христом постоянно. Евангелие называет двух главных спутниц Господа — богоматерь Марию и Марию Магдалину, но было великое множество других, забитых и обездоленных. Понятно, Христос обращался в первую очередь к слабым, униженным, отверженным, а больше всего их и было среди женщин. Он первый увидел в них человека, равного мужчине, не менее достойного, чем он. «Я пришел, чтобы отметить цену женского» — говорил Христос. Даже его ученики удивлялись. Их учитель беседует с самаритянкой — женщиной дурной репутации, обещая ей дать живой воды… Ни одной падшей женщине он не бросает упрека. «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» — говорит он фарисеям, приведшим на его суд падшую женщину (камнями побивали женщин, занимающихся прелюбодеянием). И далее, он говорит уже самой женщине: «Я не осуждаю тебя. Но иди и не греши больше» Сострадательная любовь к ближнему, не абстрактному, а живому, конкретному, принесенная Христом в мир, по-новому осветила жизнь.

Переплелись тела. Чей больше грех?

Кто покупает наслаждение?

За деньги ждет от женщины утех?..

Иль продающих их в смиренье?

Как в душу заглянуть, узнать, что там?

С законами мирскими сопоставить?

Кто осквернил души чистейший храм?

Все трезво оценить и не лукавить?

Не нужно все на женщину валить,

Вместилищем ее считая скверны?

И бога за судьбу благодарить,

Что женщину создал, наверное…

Для женщины нет царства на земле —

Жрецы, священники от царства отлучили,

Душою, пребывая в вечной мгле,

О том, что Бог ее создал, забыли.

Молился фарисей, укладываясь спать:

«Хвала тебе, Господь мой всемогущий,

Что я не женщина, что я не мать,

Об участи мечтаю лучшей!»

Холодный мир для бедных и благих,

Жестокий мир для сирых и убогих,

Творить добро, не делая плохих,

Вот путь, ведущий человека к Богу!

Приход Христа дарует жизнь и свет,

Отверженным земною властью,

Учением своим показывает след,

Ведущий к подлинному счастью.

Иисус Христос дал женщине понять,

Что равная она с мужчиной,

Достойна поклонения, как мать,

Не уважать достоинств нет причины.

За прошлое Спаситель не судил,

Не бросил женщине упрека.

Лик Бога ясен, светел был

И полон замыслов глубоких.

Кто рядом шел, несчастья не боясь,

В пределах, женщины доступных?

Кто видел до конца, как совершалась казнь

Иисуса, осужденного преступно?

Чья вера в Господа чиста?

Кто провожал его в могилу?

Кто видел первою — могила та пуста?

Была — Мария Магдалина!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начало начал. Лирический трактат о любви предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я