100 самых популярных трюков в общении

Петр Лионов, 2011

Вам приходилось когда-либо чувствовать, что собеседник вас провел? Может быть, он блефовал или сыграл на ваших чувствах, запугал вас или «взял на слабо»? В современном обществе, как в бизнесе, так и в повседневном общении, такие трюки практикуются сплошь и рядом. Их используют предприимчивые консультанты по продажам, чтобы втюхать вам ненужные товары и услуги, нечистоплотные политики, прорывающиеся к кормушке, борющиеся за место под солнцем коллеги, ложные друзья, которые ищут выгоды от общения с вами. Вам надоело быть доверчивым бессребреником, вечно попадающимся в расставленные хитрецами ловушки? Эта книга научит вас легко распознавать любые нечестные ходы собеседников и, главное, давать им достойный отпор. Даже отъявленные специалисты в области грязных трюков не смогут вас провести!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 самых популярных трюков в общении предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Феноменология грязных трюков

Различные уловки в общении являются общественно значимой темой: некорректные средства коммуникации используют не только на работе. Наши потребности и чувства не берутся в расчет. Такому отношению хотелось бы противопоставить что-то хорошее, чтобы не разочаровываться в мире и «плохих людях».

Давайте рассмотрим различные области, где очень часто встречаются подобные нечистоплотные приемы.

Сотрудники / начальство

Начальство (подразумеваются все руководящие кадры), как правило, находится в лучшей позиции по сравнению с остальными сотрудниками, так как в силу своей должности у него есть официальная власть. Сотрудники — это объект раздачи указаний и определения целей, у них нет практически никаких прав для самостоятельного принятия решения. Это все так, пока начальство стремится поддерживать такую беспроигрышную для обеих сторон ситуацию. То есть пока весы удерживаются в состоянии равновесия, нет никаких причин для организации самозащиты. Но если у сотрудника возникает чувство проигрыша, он начинает защищаться. Так как открытая борьба опасна, большинство сотрудников используют тактику партизанской войны, в том числе и приемы, описанные в этой книге.

Имеются несколько типичных ошибок начальников, которые вызывают острую реакцию сотрудников. Кажется, что дешевой рабочей силы в избытке, и такая ситуация у многих руководителей создает уверенность, что компетенция руководства является также социальной компетенцией, а похвала, уважение и образцовое поведение должны быть само собой разумеющимися.

Если начальник угрожает увольнением, вместо того чтобы мотивировать сотрудника и показать, что он ценит его заслуги, или считает, что успехи сотрудников имеют место быть только благодаря его замечательному стилю руководства, среди сотрудников наблюдается видимое спокойствие. Однако на самом деле все кипит, растет разочарование в начальстве.

Если у сотрудника нет никакой возможности развивать свои способности, и его таланты не признаются, это приводит к демотивации.

Начальник, решения которого принципиально не могут ставиться под сомнение, не управляет своими сотрудниками, а лишь использует свою командную позицию — в этом случае демотивация также гарантирована.

Если начальник не проявляет уважения, сотрудник будет искать самоутверждения в другом месте.

Такое поведение нередко приводит к тому, что начальники получают верхние места в «черном рейтинге» своих сотрудников; и так как часто невозможно открыто указывать на ошибки руководителей, рассчитывая при этом на солидарность коллег, многие обороняются скрытыми средствами — с помощью трюков.

Сомнений в этом случае, само собой разумеется, практически никто не испытывает, так как все борются за собственное существование.

Сотрудники и коллеги в своем окружении

Хорошее место работы — явление очень редкое и востребованное.

Каждый знает пословицу «На войне и в любви все средства хороши», и это изречение можно было бы распространить и на понятие «карьера». Мало кто открыто борется за свой профессиональный успех, чаще используются тактики и стратегии, которые можно было бы назвать грубыми и нечистоплотными. Крайним выражением таких действий является моббинг — психологическое насилие, травля сотрудника в коллективе. Большинство жертв моббинга замечают атаку слишком поздно, и выбор падает на сотрудника, который использовал этот прием, теперь он с улыбкой получает новую вожделенную должность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 самых популярных трюков в общении предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я