Терра Дивайна: История Ассасина

Песни Архитектор

Эта книга – об ассасине, что танцует вальс. История о мести, испытаниях и радостях героя в новой VRMMORPG игре.Вик был лишь геймером, что защищал сестру, работая на улицах ночами. Однажды ему представилась возможность все изменить и заработать деньги в новом мире.Когда-нибудь его там встретит настоящий друг, а также он поймет, что ошибался в девушке, которую любил, и узнает, кто украл с неба Луну.Свержения империй, столкновения цивилизаций и проводы в последний путь – все это впереди!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Терра Дивайна: История Ассасина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Первый Урок

Придя по указанному адресу, Вик обнаружил там полупустой склад на открытом воздухе, где лежали какие-то старые ящики, мешки и веревки. Между ними сидели или стояли игроки, и каждый занимал максимально неприметное место. Да, сложно было перепутать будущих ассасинов с другими классами: если так подумать, ассасинами хотели стать сплошь мутные типы и асоциальные интроверты.

Вик попытался попытался подыскать себе укромный уголок сам, но не справился: все такие места были уже заняты.

Сложно было пересчитать сразу, но на маленьком пространстве собралось человек пятьдесят. Знакомиться с кем-либо сейчас желания не было, и Вик уселся на ящик, застыв неподвижно.

Время на таймере подходило к концу, когда головы игроков начали поворачиваться. Вик оторвал взгляд от земли и посмотрел вместе со всеми: ко складу подходила знакомая девочка с парой спутников по обе стороны.

Она приближалась с полусотне мужчин с решимостью и открытостью, заставляющими чувствовать себя дискомфортно каждого из них. Вик поймал себя на том, что не хотел бы здороваться первым в такой ситуации.

Та самая вчерашняя знакомая. Девочка-ассасин пришла провести свой первый урок.

В совершеннейшей тишине она вошла на склад, встала на ящики в самом центре, улыбнулась и, картинно балансируя на одной ноге, произнесла:

— Здравствуйте!

Сюрреальный облик происходящего дополнял ее ник возле головы: «Пироженка с Говядиной».

* * *

Девочка, казалась, имела природную харизму лидера. Складывалось впечатление, что с тобой говорит некий важный человек, который сыграет большую роль в твоей судьбе; а может, так воспринималось чувство зловещей долины в ребенке с разумом взрослого. Но слова ее были простыми:

— Первое: у ассасинов нет инвиза. Есть камуфляж, но будет нескоро и это не полная невидимость.

Вокруг послышались возгласы разочарования:

— Остой!

— Надо было стать воином.

— Какой смысл быть ассасином без инвиза? Я ливаю!

Если так подумать, за столько лет RPG-игр как формата развлечений все привыкли к идее ассасин — равно невидимость. Многим и в голову не пришло усомниться, что в Терра Дивайна будет так же.

Вик втайне надеялся, что инвиз будет. Ведь это и должно было обеспечить соло-фарм ценностей. В чем же сильная сторона ассасина тогда заключается?

Пироженка молча подождала, пока примерно треть разочаровавшихся игроков уйдет. Затем кивнула сама себе и продолжила:

— Второе: ассасины — все еще лучший класс для одиночек и для убийства других Героев, но придется включать мозги, а не полагаться на способности.

На этот раз ответом была тишина. Игроки собирались с мыслями.

— Третье: ассасинов не любят и редко берут в группы, как минимум пока что. Если вы рассчитываете на социальную игру, вам лучше уйти сейчас.

Спустя минуту на складе осталась лишь дюжина игроков, включая двоих, приведенных девочкой, видимо, тоже учеников. Все остальные решили что-то для себя и молча ушли. Пироженка с Говядиной неожиданно выглядела вполне довольной собой.

— Система: — произнесла она, после чего молча двигала губами. Да, ведь вся речь после этого слова заглушается для окружающих игроков и НПС.

> Принять Коннект от игрока Пироженка с Говядиной?

Вик принял. Звуки окружающего города стали тише, и голос Пироженки от этого казался куда яснее и громче:

— Рада видеть вас со мной на обучающем курсе по убийству людей! Со мной вы научитесь основам игры Терра Дивайна с точки зрения ассасина, получите ответы на свои вопросы, мы вместе найдем классовых тренеров и разберемся с нюансами. Всегда лучше делиться информацией, чем быть одиночкой!

Звучало, как не очень впечатляющее, но вполне уверенное начало.

* * *

Пару минут спустя игроки уже сидели полукругом перед девочкой на ящиках. Она подождала, пока все устроятся поудобнее, и продолжила:

— Как вы знаете, ассасины — мастера коротких легких клинков, скрытности, внезапного нападения и точечного устранения целей, — раздался одобрительный гул, — Мы полагаемся на скорость и реакцию больше, чем на броню и способности. Все это находит свое отражение в уникальном игровом процессе Героя-ассасина. Но есть и существенные отличия от ассасинов в фэнтези.

Вик почувствовал огромный интерес во время грамотно выдержанной паузы перед продолжением. Пироженка умела создавать саспенс!

— Первое: мы не нападаем друг на друга. Ассасин ассасину друг, союзник и подельник. Нас мало, нас не любят, мы нуждаемся в информации для продвижения.

Звучит логично, хотя Вик представлял себе ассасинов больше параноиками андеграундного мира…

— Второе: мы не воруем. Да, никакого карманного воровства и так далее, если это не цель квеста.

— А это-то почему? — раздался удивленно-разочарованный возглас одного из учеников. Пироженка виновато развела руками:

— Ассасины должны ассоциироваться с кинжалом у глотки и страхом смерти, а не срезанным кошельком и пропавшими бусами. Воровство тут тоже есть как механика, но не удивляйтесь, если тренера откажутся вас обучать и ваша репутация погубит прогресс. Универсальное правило такое: хочешь какую-то вещь — сними ее с мертвого тела.

Брутально. Вик отчего-то начал проникаться уважением к своему учителю.

— На этом отличия, пожалуй, все, — Пироженка вновь выглядела легкомысленно. — Время объяснений!

И Пироженка начала рассказывать. Про игровые механики, способы заработка, взаимодействия между классами. Оказывается, мир Терра Дивайна намного ближе к реальному, чем игровому. Что тут есть реальная экономика, и чтобы дать деньги, НПС и организации сперва должны их заработать. Что инфляция влияет на стоимость товаров и ценность валют. Что большая часть урона в бою проистекает из точности наносимых ударов, а не абстрактных характеристик. Что игроки развиваются сами, а система лишь оценивает их навыки для трекинга статистики и ограничений на экипировку. Ловкость, сила и прочее зависели от действий самого человека, а не добавлялись за абстрактную экспу.

Вик поднял руку:

— А зачем нужны очки опыта? Я получал их за квесты.

— Хороший вопрос! — ответила Пироженка. — Тут действительно есть очки опыта, которые репрезентуют ваш пройденный путь и ваши заслуги перед НПС и другими Героями. Для некоторых классов эта игровая механика более важна, для нас — менее. Например, паладины получают все свои способности только по достижении новых уровней. Что касается ассасинов, то в-основном получаемые уровни разблокируют у тренеров навыки, а также дают прибавку к хитпоинтам. Но есть и сверхспособности, для получения коих нужно попотеть, хотя обычно мы используем старые добрые мечи, ножи и кинжалы для достижения результата.

Ага. Выходит, очки опыта повышают уровень, который открывает возможность научиться тем или иным навыкам, но сам по себе ни на что не влияет, кроме здоровья и сопротивлений.

— Вообще, уровни и прочее — это еще и оценка вас как индивида. Например, хитпоинты являются в первую очередь репрезентацией. Никто не наносит фиксированное количество урона. Давайте на примере. Кто хочет быть добровольцем?

Пироженка в пару движений вызвала в руке деревянную вилку. Кажется, она вообще не использовала интерфейс инвентаря для этого. Любопытно.

Какой-то игрок справа поднял руку. Вик прочитал синий ник: Абстерго.

— Встань, пожалуйста, вот сюда, — Пироженка спрыгнула с ящиков и встала напротив. Ассасины заинтересованно наблюдали. Абстерго встал в указанное место.

— Так?

— Да. Лови, — Пироженка кинула ему деревянную вилку, — Брось эту вилку в меня со всей силы.

Абстерго хмыкнул и запустил вилкой. Та отскочила от туловища Пироженки. Шкала хитпоинтов едва видимо просела. Цифр не было, но урон явно был фракцией процента.

— Как видите, деревянной вилкой меня не убить, — почему-то игроки засмеялись, как будто Пироженка сказала шутку, — Однако же, — она подняла вилку с земли, прицелилась, прикрыв один глаз, и бросила вилку назад в Абстерго.

Вилка попала в то же место на туловище игрока, но в этот раз при попадании раздался смачный треск. Вилка застряла, пульсируя в теле, перед тем, как отвалиться и упасть. Движение на шкале хитпоинтов притянуло взгляд, и все изумленно наблюдали, как здоровье просело процентов на 30!

Восторженные звуки и ропот пронеслись по складу. Просадить игрока на треть деревянной вилкой? Это вообще возможно?!

— А ведь я точно так же, как и многие из вас, первого уровня, — просто сказала Пироженка. — Начала зазывать игроков на урок сразу после входа в игру. Даже не делала квест на Прыгунов.

Вот теперь началось настоящее обучение!

Посыпались сбивчивые вопросы вразнобой. Пироженка помахала руками, успокаивая свой класс:

— Тише, тише, все обязательно объясню! Есть углы атаки, уязвимые места на теле, модификаторы ускорения, вам все это предстоит изучить. К тому же, нужен элементарный мышечный навык бросания, все это приходит с опытом. Я тренировалась бросать ножи весь бета-тест, не думайте, что вы сейчас возьмете оружие и сразу достигнете успеха…

Игроки немного успокоились, и откуда-то из дальнего конца склада раздался вопрос:

— А что конкретно получают бета-тестеры? Какие преимущества?

Повисла тишина. Всем хотелось знать ответ на этот вопрос. О бета-тестерах было известно немногое, на самом деле. Пироженка села на ящики и развела руками:

— Ну, в-основном это ограничения. Мы не можем создавать гильдии или занимать руководящие посты ближайшие пять лет. К тому же, когда мы играли, это было пару сотен лет назад, с тех пор тут все поменялось. Никто не предупредил, что эпоха сменится, хотя, говорят, альфа-тестеры застали времена Первого Прощения, можно было и догадаться… Мы работали за зарплату, конечно, подписали соглашения и так далее, но я вам честно скажу: мы знаем немногим больше, чем вы. Тестировали оборудование, регулярно обследовались у врачей, как тело это дело переносит, мозг и все остальное. Игра сама создает сюжет и квесты, даже вселенная — работа полуразумных Ядер, а не человеческое творение. Люди задали какие-то базовые паттерны, но никто тут не управляет ничем. Разве что добавляют иногда мобов при ивентах, но это только вдали от городов и НПС… Так что у нас нет какой-либо инсайдерской информации, и мы не добились большого прогресса. Про альфа-тестеров не спрашивайте, им запрещено сообщать свой статус, так что я о них ничего не знаю.

Вот как. Вик не знал и половину из этого, хотя читал все пресс-релизы. Ну да, журналистов гораздо больше интересовало, в каких цветах будут доступны шлемы, нежели всякая «ерунда» вроде самостоятельно генерируемого мира. Итого он не знал даже такой базовой информации, зато был в курсе премиум-раскрасок и специальных наборов с автографами звезд, которые обещались в будущем…

— В-общем, я могу научить вас механике игры и что мы освоили сами. Начиная со второго урока стоимость будет так называемого «туишна» будет 10000 си. Заплатите, когда будете готовы. Это примерная стоимость маленького дома на окраине города, добудете со временем. У нас тут все на репутации, если хором скажете, что я не заработала этих денег, вас никто не осудит. Но думаю, что это хорошая оплата за честный учительский труд.

Чтож, вполне сопоставимо цене образования в реальном мире. Никто не выглядел возмущенным.

— А что за си? — спросил один из игроков, — Подробнее, у меня тут штук 10 других монеток…

— О, вот это интересный вопрос! Хотя и не ассасинский, — Пироженка оживилась, — У людей тут — эта страна называется Даусс, или же Трес Дауса — в ходу несколько валют. Вот эта монетка, — Пироженка опять сделала какие-то жесты руками, в результате чего у нее в руке появилась знакомая маленькая монета, — называется «си». Монета крестьян и церкви. Все то, что производят простые люди своим трудом. Дальше начинаются… Сложности.

— Вот такая монетка, — Пироженка извлекла из воздуха другую, очень грубо сделанную на вид; на этот раз внутрь стороны монеты был вписан квадрат, и уже внутри него — знакомый символ из трех листьев. Но не цветной — монета была грубо вырезана из материала, похожего на кость, — называется «году», игроки обозвали ее ги. Она также известна, как гильдейская или ремесленная. Она была в ходу, когда всем заправляли гильдии и торговля.

— Стоп, так это устаревшая? А я думал…

— Они еще в ходу, — успокоила игрока Пироженка, — но это… Сложно. Просто не пытайтесь использовать ее в «нормальной» лавке. Третьей монеты у меня нет, может кто-нибудь показать? С треугольником.

Один из игроков вызвал инвентарь голосовой командой и протянул на всеобщее обозрение монету. Тоже с символом, но на сей раз со вписанным треугольником вместо квадрата.

— Она называется Лат’иа, или же просто лат. Монета первых монетных дворов, позже — церкви. Она была в ходу большую часть истории Трес Дауса, и вам встретится немало таких. Собственно, их использовали в мои бета-времена… Берегите «устаревшие» монетки, они вам пригодятся. Скоро сами поймете.

Вик уже хотел было задать вопрос, но его опередил Абстерго, сменивший тему:

— А что за штука со временем? — сразу по окончании речи Пироженки спросил один из игроков, — Почему таймеры?

— А. — Девочка-ассасин закинула ногу на ногу, покивав головой, — Понимаю, важная информация. Тут есть два момента. Первый — у нас есть 24 часовых пояса и около пяти общепринятых систем согласования времени. Например, по Гринвичу. Вот только внутри Терра Дивайна время идет в среднем в 2,37 быстрее реального мира. А еще есть календарь, где количество дней в месяце каждый раз разное. Представляете, каким адом было бы согласование гильдейского рейда? А так вы можете просто назначить удобное себе время, а игроки будут видеть, сколько осталось. Скачайте приложение игры, кстати, очень удобно, там все ваши уведомления доступны для отслеживания в реале. И дату увидите, и все вот это вот. Гильдия Некачественных Продуктов поддержала нововведение с уведомлениями всем составом. Поверьте, раньше было хуже!

— Второй момент интереснее: время в игре идет немного по-разному в разных местах. Это сложно объяснить, как будто скорость восприятия игроков немного меняет течение времени в разных регионах, что ли. Обычно это незаметно, но на больших дистанциях влияет. Этот мир как-то использует наши мозги для поддержания существования, подробностей не знаю.

Еще одна интересная деталь, на которую было плевать журналистам и блогерам.

* * *

Пироженка потянулась.

— Думаю, пора уже заканчивать с первым уроком. У кого-нибудь есть вопросы? Могу ответить на несколько.

Мгновенно посыпался шквал вопросов. Игроки хотели знать обо всем. Иерархия общества вокруг них, прокачка, советы на первое время…

— Так, стоп, хватит, не нарушайте себе иммерсивность! — строго сказала Пироженка. — Это же приключение, погружайтесь сами, открытия — важная часть прогресса! Из всех этих вопросов ни один не касается ассасинства. Может, у вас найдется какой-нибудь вопрос по теме?

Повисла тишина. Действительно, мир переполнял своей необычностью, и в голову не лезли вопросы по классу. Кроме одного. И Вик его задал:

— А почему не любят ассасинов?

Вопрос повис в воздухе. Затем другие игроки одобрительно загудели:

— Да, почему?

— Это же просто класс.

— Мы же не трогаем «обычных» игроков!

— Действительно, ответь, Пироженка!

Вопрос попал в цель. Все хотели это знать.

— Знаете… — Пироженка приняла задумчивый вид, опуская руки, — Когда одеваешь скрывающий капюшон, лицо под ним затемняется магией. Только глаза светятся, светло-желтым у ассасинов и белым у всех остальных. И во времена беты какой-то псих обнаружил, что если убить 700 игроков или НПС и ты ассасин, глаза начинают перманентно светиться красным светом. Это был такой уникальный крутой эффект, что все съехали с катушек.

Пироженка уставилась в пространство перед собой, вспоминая прошлое. Повисла тишина; склад вообще-то был отдаленным, и прохожих или рабочих не было. Кроме какого-то мужчины на другом конце улицы, который прислонился к стене дома, глядя в их направлении.

— Тысячи НПС погибли, людей убивали на входе в игру, резня стояла страшная. Это был первый и единственный случай, когда ядро сервера инициировало откат из бэкапа, хотя официальной позицией компании было «никаких манипуляций извне». Игра просто сделала это сама, единоразово. НПС вернулись к жизни. Больше таких исключений не делалось никогда, и игроки поняли намек. Убийства прекратились, а класс переименовали. Раньше мы назывались «убийцы» из-за нашей специализации — убийство других Героев. Теперь это ассоциировалось с конкретными событиями.

Слушатели молча внимали этой истории. Пироженку никто не перебивал.

— За голову психа, с которого все это началось, игроки назначили огромную награду, и все крупные гильдии обещали убивать его на месте при первой возможности. Не знаю, кто это, но я бы на его месте воспользовалась сменой внешности на релизе, ха-ха, — Вик посмотрел на Пироженку. Минутку-ка…

— Не знаю, вырезали ли эту фишку с красными глазами сейчас, думаю, что да. Во всяком случае, класс переименовали. Но осадочек остался. Никто не хочет принимать в группу ассасинов, у нас дурная репутация. Вот такая история.

Будущие ассасины молча переваривали информацию.

— Так или иначе, вам решать, будете ли вы идти путем ассасина. Моя задача — предложить. Следующая встреча — через день реального времени. Система: поделиться уведомлением номер 4.

Так закончился первый урок девочки-ассасина.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Терра Дивайна: История Ассасина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я