Псих

Паулина Андреева, 2022

Олег – нарцисс и социопат, при этом, он успешный психотерапевт из центрального округа Москвы. Свою работу он лишь терпит, людей не выносит и тщательно скрывает от всех тайны своей жизни. Год назад без вести пропала его жена – и Олег до сих пор не знает, что с ней произошло. «Псих», первый сериал Фёдора Бондарчука и первый большой сценарий Паулины Андреевой, – это захватывающее путешествие по улицам столицы и сознанию ее жителей. Зрители хвалят этот проект Студии «Видеопрокат» за необычный сюжет и атмосферу, критики подмечают точность характеристик и остроту диалогов. Один из самых ярких сериальных дебютов прошлого года – теперь и на бумаге, в формате киносценария.

Оглавление

Из серии: Киноstory

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Псих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2-я серия. Зависимость

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ

Олег стоит в центре опустевшей квартиры. Рядом с ним на полу — чемодан и кукла. Олег начинает панически растирать лицо руками, срывается с места: включает везде свет, включает телевизор, радио. Наполняет всё пространство квартиры светом и звуком. Ему становится не так страшно.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ

Олег прикуривает косяк.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ

Ходит по квартире, аккуратно заглядывает в ящики, везде — только его старые вещи, вещей Марины нет.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. КУХНЯ. НОЧЬ. ОЛЕГ

В пустом холодильнике остался только алкоголь. Олег пьет виски. Открывает посудный шкаф, видит там тарелки, одна из них в цветочек, он достаёт её и роняет на пол. Не реагирует ни на своё действие, ни на осколки.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ

Олег открывает чемодан. Достаёт оттуда мешок марихуаны, начинает распихивать заначки по квартире.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ

Олег сидит перед телевизором со стаканом виски в руках. Он, что называется, никакой. Звонит телефон. Это его клиентка Лена. Олег резко берёт себя в руки.

ОЛЕГ: Да, добрый вечер, Лена.

ЛЕНА: Олег… Я… Мне… очень плохо. Извините, что поздно… Но это вообще…

ОЛЕГ: Что случилось?

ЛЕНА: Вам удобно? У вас так громко, я вас плохо слышу…

Олег еле встаёт с дивана, но при этом голос его звучит трезво и вменяемо.

ОЛЕГ: Одну секунду. Я в гостях… Сейчас выйду.

ЛЕНА (плачет): Да… Жду…

Олег открывает балконную дверь и буквально падает на пол, высовывая голову на балкон. Тело остается в квартире.

ОЛЕГ: Я слушаю, Лена.

ЛЕНА: Я аборт сделала… Я вам говорила. Ну, я легко как-то к этому относилась, а теперь… чувствую себя сукой. Я животное… Понимаете? Я убийца.

ОЛЕГ: Я вас понимаю, вам сложно справиться с этим состоянием одной. Глубоко вдохните и выдохните, чтобы я слышал.

Лена делает в трубку глубокие, но слёзные вдох и выдох.

ОЛЕГ: А теперь скажите, вы были бы счастливее, если бы дали развиться нежеланному плоду внутри вас?

ЛЕНА: Но я… Это не по-человечески… Я всегда делаю, как мне удобно… У меня был шанс сделать что-то для другого, и он просран, этот шанс.

ОЛЕГ: Вы себя осуждаете, атакуете. Это уже говорит о том, что…

ЛЕНА: Да!!! Только чем это поможет?.. На мне смерть человека… Б…дь…

ОЛЕГ: Человек не успел сформироваться. Его еще не было внутри вас… Фактически…

Олег видит на полу брошенный им бычок косяка. Тянет к нему руку.

ЛЕНА: Душа была… Я животное…

Олег прикуривает и затягивается остатками.

ОЛЕГ: Я слышу, что вы переживаете, и это уже само по себе человечно. Лена, я буду ждать вас на терапии. И помните, мы с вами обсуждали, что звонки…

ЛЕНА: Это нарушение границ, я помню.

ОЛЕГ: А сейчас ложитесь спать. Вы молодец. Пройдет время, и вы поймете, что не могли поступить иначе.

Олегу с трудом дались эти слова.

ЛЕНА: Спасибо… Я… Да. До встречи.

Олег выключает телефон. Лежит как мертвый головой на балконе.

ОЛЕГ: Я в норме. Я молодец.

«МЕРСЕДЕС» ЛЕНЫ. НОЧЬ. ЛЕНА, ВОДИТЕЛЬ

Тот же диалог. Лена едет с водителем на заднем сидении, рыдает.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. СПАЛЬНЯ. УТРО. ОЛЕГ

Олег трудно просыпается после вчерашнего. Ему плохо. Звонит телефон, это Кира. Олег зло сбрасывает вызов, видит время на часах, подскакивает с кровати.

ОЛЕГ: Твою мать!!!

КВАРТИРА КИРЫ. УТРО. КИРА, НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ

Кира пластом лежит на диване, дозванивается Олегу. Машинально, не переставая.

КИРА: Он не подойдёт… Но я его добью.

Николай Степанович в это время по-хозяйски открывает холодильник.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Это абсолютно нормальная реакция. Ты вчера его насильственно отселила… Перерезала условную пуповину. Ему нужно проработать свою злость на тебя… Всё нормально, не переживай. А что у нас на завтрак?

КИРА: В смысле?

Кира смотрит на него, не понимая вопроса.

Зарождается бытовой конфликт.

МАШИНА ОЛЕГА. УТРО. ОЛЕГ

Олег в пробке. Он дёргается. Ему снова звонит мама, он снова сбрасывает вызов. Включает успокаивающую его музыку, фальшиво подпевает. Пытается запихнуть таблетку «алка-зельтцера» в узкое горлышко бутылки из-под воды. В итоге — он весь в порошке от неё, как в кокаине. Злится.

ЦЕНТР СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ЛЮДМИЛА

Олег, взвинченный, вбегает в кабинет, где сидит ЛЮДМИЛА — СУРМАТЬ. Спокойная, скромная девушка. Олег в похмелье.

ОЛЕГ: Добрый день. Извините за опоздание. Обычно этого со мной не случается…

ЛЮДМИЛА: Ерунда… Всего три минуты, всё в порядке.

Олег реагирует на точность. Смотрит на часы, нервно улыбается. У него снова разрывается телефон от звонка Киры, он ухмыляется этому звонку и сбрасывает вызов.

ОЛЕГ: Да, ровно три минуты.

Олег сразу садится, с интересом смотрит на неё.

ЛЮДМИЛА: Это всё очень странно, эти встречи. Я быстро расскажу про себя, да?

ОЛЕГ: Да, если можно.

ЛЮДМИЛА: Меня зовут Людмила. Мне тридцать шесть лет. Опыта суррогатного материнства нет. Своих детей двое, муж, всё хорошо… Отдельная квартира не нужна, я имею в виду — для проживания во время беременности. Что ещё сказать… От мужа в тайне всё это не держу. Вот.

ОЛЕГ: Вы мне подходите. А я вам?

Людмила растерялась.

ЛЮДМИЛА: Да… Наверное.

Олег улыбается Людмиле.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, КОСТЯ

Вера сидит на полу в ванной, смотрит новый тест на беременность. Видит положительный результат. Она включает воду и громко, коротко вскрикивает.

Берёт себя в руки, кладёт тест в карман, выходит из ванной.

В коридоре объятием её подрезает Костя.

КОСТЯ: Сделали заказ для модного мероприятия!!! Нужны не уточки, блин, не бюст мудацкий, а искусство. Моё высказывание! Моё!

Костя обращает внимание на Верино состояние.

КОСТЯ: Что с тобой?

ВЕРА: Я… очень рада за тебя. За это высказывание платят?

КОСТЯ: Ты вчера все деньги за сумку в ЦУМе спустила на шмот вообще-то…

ВЕРА (кричит): За это платят?!

Костя испуганно молчит. Вера садится на пол, начинает плакать.

КОСТЯ: Немного платят… Ты чего?

ВЕРА: Ничего… Мы в жопе просто. А так ничего…

КОСТЯ: Мы не в жопе… Я тебя люблю, Вер.

ВЕРА: И я тебя.

Костя садится рядом с ней на пол и обнимает.

КОСТЯ: У тебя ПМС?

Вера смотрит на него, думая, говорить ли про беременность.

ВЕРА: Пусть Юля к нам больше не приходит.

КОСТЯ: Она помогает мне, Веруш! А теперь с этим мероприятием позарез нужна. Смотри шире. Ты же не лошадка у меня?

ВЕРА: Я нищая… лошадь. И ты тоже.

Костя обнимает Веру, она — его. Сидят на полу в коридоре. Костя видит на её руке обручальное кольцо. Аккуратно стягивает его с пальца.

КОСТЯ: И давай избавляться от социальных атавизмов… прошлого.

ВЕРА: От чего? Оно красивое…

КОСТЯ: Оно обручальное, Вер.

ЦЕНТР СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА. КАБИНЕТ ВРАЧА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ВРАЧ

Олег в возбужденном состоянии сидит напротив ВРАЧА (60).

ОЛЕГ: Она мне подходит. Идеальный вариант.

ВРАЧ: Вы уверены? У нас ещё есть предложения.

ОЛЕГ: Да-да, уверен. Поэтому я бы уже приступил к… зачатию… К оплодотворению.

ВРАЧ: Ну! Прекрасно. У нас получается: есть чудесная яйцеклеточка от вашей знакомой, мы её проверили, она здорова — хороший донор. И, соответственно, чудесная (читает имя в анкете) Людмила Гусева. Как вы быстро решились все-таки… Ей тридцать шесть лет, вы в курсе? Возраст предельный…

ОЛЕГ: Я в курсе, меня это не смущает.

Врач удивлён.

ВРАЧ: Хорошо. Нам нужно снова взять у вас анализ крови и урины, мочи… Остальные вы уже сдавали, тут всё в порядке.

ОЛЕГ: Но я и кровь с уриной сдавал.

ВРАЧ: Да, но нам же с вами нужен здоровенький малыш?

Врач протягивает направление с анализами.

ОЛЕГ: У вас какая-то особенная любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам?

ВРАЧ: Ну…

ОЛЕГ: Неважно. Да. Мне нужен здоровый ребёнок. А в чём проблема? Я сдам ещё раз, если нужно.

ВРАЧ: Проблема в том, что в ваших анализах всегда было превышено значение алкоголя и наркотиков. Но вы эту информацию игнорируете.

ОЛЕГ: Ааа, вы об этом… Конечно. Раз суррогатная мать нашлась. Как долго мне не… воздерживаться?

ВРАЧ: Минимум тридцать дней. Уверен, вы справитесь.

ОЛЕГ: Ладненько.

У Олега снова звонит телефон, это Кира. Он сбрасывает вызов.

КВАРТИРА КИРЫ. ДЕНЬ. КИРА, НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ

Кира лежит на полу на аппликаторе Кузнецова. Дозванивается Олегу. Параллельно по квартире ходит Николай Степанович, носит свои рубашки на вешалках, размещается в квартире.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я возьму в комнате Олега вешалки? Мне не хватает.

КИРА: Ага…

Кира продолжает звонить. Николай Степанович возвращается с кучей вешалок под мышкой и папкой документов.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Посмотри, какие-то документы на верхней полке в шкафу лежали.

КИРА: Мои, наверное. Олег за год ни одну вещь на полку не положил.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Нет, тут его имя.

Кира встает с аппликатора, вся спина в дырочку, берёт папку. Открывает. Меняется в лице. Сбрасывает собственный звонок Олегу.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я сегодня поздно буду. Хочу мамину сиделку проверить.

Кира шокирована, вчитывается в документы.

КИРА: Иди проверяй.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Намекаю, что я хотел бы тебя с мамой познакомить.

Николай Степанович наконец обращает внимание на Киру. На ней нет лица.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Что случилось?

ДВОР ОКОЛО ДОМА КОСТИ И ВЕРЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, ОЛЕГ, КОСТЯ

Вера и Олег идут чуть впереди, Костя с собакой Витей — позади.

ВЕРА: Кость, ты можешь на два шага дальше идти? Нам поговорить надо.

КОСТЯ: Да я не слушаю вас… Мне не интересно…

ВЕРА (Олегу): Ты уверен?

ОЛЕГ: Да. Она адекватная, я это сразу вижу. Проблем не будет. А яйцеклетка уже в клинике… Так что… Я с сегодняшнего дня в завязке. Детокс-программа на тридцать дней.

ВЕРА: Поздравляю. Если честно, я думала, ты перебесишься…

ОЛЕГ: Не угадала.

ВЕРА: Просто думала, что ты дольше будешь эту сурмать искать.

ОЛЕГ: Много думаешь, Вер. И всё — не туда. Кира выселила меня из дома вчера… В нашу с Мариной квартиру. Я там не был год почти… Мне там… жутко.

ВЕРА: Молодец Кира. Давно пора было. Так ты ей назло спешишь ребёнком обзавестись?

Олег понимает, что Вера права.

ОЛЕГ: При чём тут это?.. Моя жизнь не зависит от неё.

ВЕРА: Самому не смешно? Год с мамкой прожил.

ОЛЕГ: Мне была нужна поддержка. Присутствие живого человека рядом. Но у Киры появилось дело поинтереснее — очередной партнёр.

ВЕРА: Олег, хе…ёй не занимайся. Виноватых всё ищешь.

ОЛЕГ: В смысле? Считаешь, это материнский поступок?

ВЕРА: Тебе сорок лет. Ты или вешайся, или живи… и другим дай.

ОЛЕГ: Если бы я сегодня повесился, ты бы очень жалела о сказанном.

ВЕРА: Главное — из принципа этого не делай… И не придумывай себе новую проблему — страшно ему, видите ли, в квартире в центре Москвы. Пи…ец, как сочувствую.

ОЛЕГ: Ясно, ясно… Всё. Поехал.

Олег обнимает Веру и целует в щеку.

ВЕРА: Выглядишь поюзанно.

ОЛЕГ: Взаимно.

Олег машет рукой Косте и уходит.

ДОМ КОСТИ И ВЕРЫ. ЛИФТ. ДЕНЬ.ВЕРА, КОСТЯ

Вера и Костя заходят с собакой в лифт.

КОСТЯ: Что он хотел?

ВЕРА: Суррогатную мать нашёл. Ребёнка будет делать себе.

КОСТЯ: Блин! Он серьёзно? А ты как?

ВЕРА: А что я?

КОСТЯ: Ну… Марина — всё-таки жена его… Бывшая или покойная… Или все вместе.

ВЕРА: Костя!

КОСТЯ: А ты её подруга лучшая… тебе как это?

ВЕРА: Я и его подруга. Нормально мне это. Ищет себе новую игрушку. Лишь бы с ума не сходил — пусть всё, что хочет, делает.

Вера смотрит внимательно в зеркало.

ВЕРА: Кость, я выгляжу поюзанно?

КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, НАТАША

Олег в нервно приподнятом настроении заходит в офис. Проверяет телефон, на нём нет вызовов от Киры.

ОЛЕГ: Доброе утро!

НАТАША: Доброе!

ОЛЕГ: Как дела?

НАТАША: Ну… Я даже не знаю. Прекрасно. Пришла Елена. Ожидает.

ОЛЕГ: Так приглашай, Наташенька!

Олег заходит в кабинет, Наташа улыбается, она давно не видела Олег в хорошем настроении.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, КОСТЯ, ЮЛЯ

Вера и Костя заходят в квартиру. Вера останавливается, прислушивается. Слышит звук работающего блендера. Она идёт на кухню.

На кухне Юля готовит еду. Весь стол усыпан авокадо и помидорами. Она взбивает их в блендере.

ЮЛЯ: Привет! Кто будет гуакамоле? Друг подгон сделал. Целый ящик.

ВЕРА: Я не буду гуакамоле. Костя!!! Костя!!! А ну-ка, приди сюда! Быстро!

Костя заходит на кухню.

КОСТЯ: Да…

ВЕРА: Откуда тут… вот она и это всё??

КОСТЯ: Я дубликат ключей ей дал… Для удобства, для работы, Вер. Не заводись.

ЮЛЯ (продолжая заниматься авокадо): Я тут… Так что можно не говорить обо мне в третьем лице…

КОСТЯ: Да, извини, Юль.

Вера не верит своим глазам и ушам.

КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ЛЕНА

Перед Олегом Лена. Она не так ярко одета, как обычно. У Олега состояние абстинентного синдрома: пот, сухость во рту.

ЛЕНА: Я как пустая коробка из-под… яиц… Бессмысленная, стареющая… жестокая…

ОЛЕГ: Какие мощные качества у коробки… Я сейчас очень рад слышать это, Лена.

ЛЕНА: Почему? Вам смешно?

ОЛЕГ: Потому что вы впервые относитесь к себе критически по большому счету.

ЛЕНА: То есть я стареющая сука? Или как это понимать?

ОЛЕГ: Заметьте, что вы выдаёте своё мнение о себе за моё. А я имею в виду, что вы подвергаете своё решение сомнению. Эта ситуация спровоцировала прорыв в вашей терапии.

ЛЕНА: Круто. Для этого надо было убить человека.

ОЛЕГ: Иногда и это способ (неожиданно для себя).

Лена вдруг напрягается от этой фразы. Но Олег тут же улыбается ей.

ОЛЕГ: Фигурально выражаясь. Плод, который был внутри вас… (шепотом) меньше спичечной головки. Вы никого не убили. Вы, скажем так, отменили зарождение жизни.

ЛЕНА: Отменила…

ОЛЕГ: Как вам кажется, что вас поменял аборт… Почему так резко испытали чувство вины: ваши убеждения по поводу детей пошатнулись, так?

ЛЕНА: Вы давите на меня, я не знаю.

КВАРТИРА ТАМАРЫ ВАСИЛЬЕВНЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА

Вера сидит в кресле, напротив — Тамара Васильевна.

ВЕРА: Я захожу в нашу квартиру… А там она, подруга его! Готовит! Авокадо нарезает… на моей кухне…

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Авокадо — это что, Мариночка?

ВЕРА: Да Вера я, Тамара Васильевна! Вера! Авокадо — это такой полезный фрукт или овощ, неважно… Так вот, он дал ей дубликат ключей…

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Принесёшь мне такой фрукт?

ВЕРА: Принесу.

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: А где Марина?

ВЕРА: Да сколько ж можно… В отпуск уехала! Надолго! Мне вас в наследство оставила…

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Она хорошая девушка… Давно не была у меня.

ВЕРА:…Дать от нашей квартиры дубликат ключей, это сильно, да?.. Для работы типа… Помогает ему лепить.

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Ты подружись с ней. Будь мудрее. Послушай, о чём думает, как живёт… Чем Вадику твоему нравится…

ВЕРА: Да я беременна от него! И он Костя… Не Вадик. И он не знает…

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Ой… Боже мой… Зачем же ты так?

ВЕРА: В смысле?

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Ребёнок же должен быть желанным и в законном браке…

ВЕРА: Но вы мне сами говорили, что это привязывает, уверенность дает. Что у меня уже последний вагон…

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Да? Ну и так можно на это посмотреть… Прости, детка, я иногда забываю. Надо рожать. Мариночка вот потеряла ребенка, горе такое. Береги свой шанс.

ВЕРА: В смысле — потеряла? Марина?

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Да…

ВЕРА: Вы не путаете ничего?

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Да. Она на твоем месте вот сидела и мне плакалась. Да… Или это Настя была?..

КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, НАТАША, КИРА

Олег сидит в кабинете на полу за своим столом. Перед ним открыт его тайный ящик. Олег вдумчиво раскладывает свои косяки в форме ромба. Играет его виниловый проигрыватель.

Вдруг врывается Наташа. Олег вскакивает, задвигает второе дно ящика и закрывает на ключ.

НАТАША: Олег, тут ваша мама… Она не записана…

Появляется Кира.

КИРА: Я его мать. Мне не надо записываться.

ОЛЕГ: Вспомнила, наконец. Наташа, оставь нас.

Наташа уходит. Кира проходит по кабинету. Глубоко дышит, как бы успокаивая себя.

КИРА: Олег. Сын. Сейчас… Мне сложно собраться.

ОЛЕГ: Попробуй.

КИРА: Ты хочешь завести суррогатного ребенка! Ты сошёл с ума, ты идиот, я тебя так не воспитывала, я категорически против, если ты хочешь моё мнение! Я предлагаю тебе немедленно отказаться от этой идеи.

ОЛЕГ: Смотри-ка, как ты быстро собралась. Я тебе отвечу. Мне безразлично твое мнение. Ты выставила меня из дома, в котором мне было хорошо. Вынудила меня жить в квартире, в которой мне больно. У меня год назад оттуда пропала жена. Может быть, ты забыла?

КИРА: Я всё прекрасно помню… Прости меня. Это было грубо по форме, но верно по содержанию, согласен? Я попыталась вылечить стресс ещё большим стрессом.

ОЛЕГ: У тебя получилось.

КИРА: Ребёнок — это ответственность…

ОЛЕГ: Кто мне это говорит?

КИРА: Перестань. Ты сам психолог, ты должен понимать, что такое замещение не сработает, тебе будет только хуже. Ты понятия не имеешь, что такое иметь ребёнка. Это как приговор! Это навсегда! Вдумайся только! На-все-гда! Ты к этому не готов!

ОЛЕГ: Ты не могла бы уйти?

КИРА: Нет.

ОЛЕГ: Тогда всего хорошего.

Олег стремительно выходит из кабинета.

КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, НАТАША

Олег подходит к ресепшен.

ОЛЕГ: Наташа, предложи Кире чай-кофе и уйти.

НАТАША: Олег… Звонил этот… Игорь из этического комитета, намекнул, что прямо очень ждёт. Что можно завтра в 20.00 или послезавтра, тоже в 20.00. Что сказать?

ОЛЕГ: Скажи, что у меня адское расстройство желудка. Комитету и моим клиентам на сегодня.

НАТАША: Что? Олег, ну так нельзя…

Олег уходит.

ОЛЕГ: И сделай так, чтобы она ушла!

КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. КИРА, НАТАША

Кира сидит за столом Олега. Её лицо не меняется, а руки аккуратно открывают все ящики стола. Вдруг один из ящиков не открывается, он закрыт на ключ, но в этот момент входит Наташа.

НАТАША: Кира Викторовна, вы хотите чай-кофе?

КИРА: Нет, спасибо.

Кира встает.

КИРА: Скажи мне как матери… У тебя есть дети?

НАТАША: Нет.

КИРА: Все равно скажи. Что-то тут у Олега происходит? Может, что-то необычное замечала? Как его… состояние?

НАТАША: Ну… Нормально.

КИРА: Нормально — это как?

НАТАША: Учитывая, какой он… одинокий… И вообще вся эта история его с женой… Нормально.

Кира разочарована. Понятно, что из Наташи она ничего не вытянет.

КИРА: Спасибо, дорогая. Помогла…

Наташа улыбается Кире.

НАТАША: До свидания.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ЮЛЯ, ВЕРА, КОСТЯ

Юля и Вера сидят за столом в гостиной. У них в тарелках — паста из цукини, и огромная миска гуакамоле. Вера сосредоточенно ест.

ЮЛЯ: Наши глаза видят пасту, передают сигнал мозгу, что сейчас будет жирно, сытно и вкусно, а потом рецепторы чувствуют, что это цукини! Бинго. Визуальная замена крутая, да?

ВЕРА: И что, и что дальше-то? Я же знаю, что это не макароны.

ЮЛЯ: Короче, если трудно сначала, обманывай себя. Типа это макароны, вот я к чему.

ВЕРА: Задание со звёздочкой… И что, ты даже суп не ешь?

ЮЛЯ: Нет. Какой суп, ты что! Сыроедение — от слова «сырое». Нагревание еды разрушает все полезные ферменты в продуктах. Кроме старения, жареная еда, например, может вызвать рак. Хочешь, я тебя на семинар по сыроедению отведу? Мне тут пригласительные подогнали.

ВЕРА: Очень. А про старение — это ты к чему?

ЮЛЯ: Ни к чему. Просто — это факт. У тебя всё окей. Ну, кожа чуть-чуть… Есть над чем работать. Но важнее всего духовное очищение через еду, конечно. А остальное — оболочка, зеркало.

Вера нервно наворачивает цукини, заедает авокадо. На кухню заходит Костя, ему радостно видеть двух девушек вместе.

КОСТЯ: Верун, пакеты из магазина… Ещё не в магазине?

У Веры резко меняется настроение.

ВЕРА: А не многовато просьб ко мне?

Вера имеет в виду, что старается принять Юлю. Вдруг Вера резко подскакивает со стула и уходит в туалет.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ТУАЛЕТ. ВЕЧЕР. ВЕРА

Веру тошнит в туалете.

Вера смотрит на себя в зеркало. Умывает лицо.

ВЕРА: Что я делаю… Б…дь! Что. Я. Делаю.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР. ВЕРА, КОСТЯ, ЮЛЯ

Вера заходит в гостиную. Костя доедает из Вериной тарелки.

КОСТЯ: Всё нормально? Куда ты убежала?

ВЕРА: Очень, очень вкусно, Юля! (Косте.) Приятного аппетита.

ЮЛЯ: Спасибо. Я старалась.

ВЕРА: Поеду-ка я… Сдам эти вещи.

ЮЛЯ: Это правильно. Они и не модные уже, я посмотрела.

ВЕРА: Быстрая ты.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. ВЕЧЕР. ОЛЕГ

Олег решительно ходит по квартире. Он роется в ящиках кухни, достаёт банку для круп, высыпает оттуда в пакет траву.

Олег в спальне, он достает пачку косяков из прикроватной тумбы.

Олег достает пакет травы из стиральной машины. Отовсюду, куда он их в первой сцене прятал.

Олег идёт по гостиной, останавливается. Открывает свой недоразобранный чемодан, достает косяки оттуда. Видит пакет своих антидепрессантов, прячет под вещи (не решается выбросить). Всё это время кукла сидит в кресле.

Олег решительно открывает холодильник, достаёт оттуда три бутылки виски. Выливает их в раковину.

Берёт из кухонного ящика пищевую пленку, закручивает всю траву в неё, кладёт в мешочек.

Выходит из квартиры.

ДВОР ОКОЛО ДОМА ОЛЕГА. ВЕЧЕР. ОЛЕГ

Олег заходит за большие контейнеры мусора. Осматриваясь, чтобы не видели камеры, скидывает пакет с травой.

ЦУМ. ВХОД. ВЕЧЕР. ВЕРА

Вера с фирменными пакетами заходит в ЦУМ. Ей навстречу выходят посетители магазина с покупками.

ЦУМ. КАССА. ВЕЧЕР. ВЕРА, ПРОДАВЕЦ

Вера у кассы ЦУМа. Глаза, что называется, на мокром месте. Выкладывает из пакетов вещи, отдает паспорт и чек.

ПРОДАВЕЦ: Вам что-то не подошло?

ВЕРА: Да. Всё не подошло.

ПРОДАВЕЦ: Хорошо. Дайте я проверю вещи…

Продавец рассматривает вещи на предмет носки.

ВЕРА: Мне это всё не идёт. И вообще это дорого.

ПРОДАВЕЦ: Дело вкуса, а так у нас миланские цены. Даже дешевле, чем в Европе, получается…

ВЕРА (плачет): Не получается!!!

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ. ОЛЕГ

Олег лежит в кровати. Ему плохо, он не может уснуть, ворочается. Встаёт, зажигает свет.

Олег выходит в гостиную. Натыкается на куклу, которая сидит на кресле и как будто смотрит прямо на него.

Олег подходит к ней, садится на корточки.

Аккуратно, как исследователь, заглядывает ей под юбку, резко опускает юбку, увидев, что там.

ОЛЕГ: Как настоящая.

Берет на кухне воду, направляется назад в спальню. Оборачивается: кукла смотрит на него. Он выключает свет и уходит в спальню.

КВАРТИРА ЛЕРЫ И АНАТОЛИЯ. УТРО. ЛЕРА, КИРА

ЛЕРА и АНАТОЛИЙ — родители Марины.

Открывается входная дверь. Киру встречает Лера (60).

ЛЕРА: Привет.

Лера уходит в гостиную. Кира чувствует себя неловко, не знает, как себя вести. Раздевается. В прихожую выходит годовалая кошка с красным ошейником. Кира слегка улыбается, видя ее.

КВАРТИРА ЛЕРЫ И АНАТОЛИЯ. ГОСТИНАЯ. ЛЕРА, КИРА

Кира и Лера в гостиной, молчат. Лера выглядит очень уставшей от горя. И от этого ведёт себя отстраненно, как будто равнодушно. Кира прерывает молчание.

КИРА: А где Толя?

ЛЕРА: На работе. Зачем ты пришла?

КИРА: Я хотела узнать, общаешься ли ты со следователем? Ну… Конечно, общаешься. Я имею в виду — есть какие-то…

ЛЕРА: Кстати, интересно, почему Олег не общается?..

КИРА: Он… в депрессии, ему тяжело об этом всем говорить.

ЛЕРА: Кира, ты мне-то это не рассказывай, ладно?

КИРА: Что именно?

ЛЕРА: Про его депрессии… Тяжело ему! Он даже не поговорил с нами, не пришёл.

КИРА: Это плохо, он неправ. Боится.

ЛЕРА: Чего?

КИРА: Что, ты думаешь на него?..

Вдруг Лера взрывается.

ЛЕРА: Да я на кого угодно думаю! Мой ребёнок пропал! Единственный! Боится он! Мудак!

КИРА: Давай не будем…

ЛЕРА: Не будем…

Кире на колени забирается кот.

ЛЕРА: Уйди, Дуся…

КИРА: Ничего, пусть посидит. Я хотела узнать только, вдруг есть какие-то новости, зацепки, что-то?

ЛЕРА: Ничего нет. Год прошёл. Им там уже… насрать на все. Висит дело.

КИРА: Ясно…

ЛЕРА: Твой сын… Если они её найдут, тело или что-то, — он будет главным подозреваемым. Мужья и жёны всегда…

КИРА: Я знаю. Они его допрашивали тогда, больше вроде не вызывали.

ЛЕРА: Он работает? Там же?

КИРА: Да.

ЛЕРА: Как это всё несправедливо.

КИРА: Тебе было бы легче, если бы его не было?

ЛЕРА: Да.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. СПАЛЬНЯ. УТРО. ВЕРА, КОСТЯ, ЮЛЯ

Утро. Вера и Костя просыпаются в спальне. Костя обнимает Веру, начинает ее целовать в шею, всячески намекать на секс. Вера отворачивается.

ВЕРА: Кость, ну только глаза открыла… Ну, блин.

КОСТЯ: Верун, ну ты то только открыла, то только закрыла…

Вера слышит, как кто-то чихает в соседней комнате.

ВЕРА: Она тут? Юля?

КОСТЯ: Да… Она осталась в той комнате на матрасе. Вчера работали до ночи.

ВЕРА: Костя… Давай поговорим.

Вдруг одновременно со стуком открывается дверь, заходит Юля. В трусах и в майке.

ЮЛЯ: Доброе утро. Я зайду?

ВЕРА: Да ты уже как бы…

ЮЛЯ: Я тебе принесла майку и штаны классные. Они мои… Погоняй. Ты так расстроилась из-за этого шмота…

КОСТЯ: Юль, спасибо. Как это мило…

ВЕРА: Да… Это круто. Спасибо, Юль.

ЮЛЯ: Померь…

Вере неловко, она под одеялом голая.

ВЕРА: Ээээ… Ну, я голая вообще-то. Ты не могла бы выйти?

КОСТЯ: Конечно… Юль, давай выйдем.

Костя и Юля выходят из комнаты. Костя на ходу надевает трусы.

ВЕРА: Я имела в виду только Юлю… Ну ладно. Вашу мать!!!

Вера кидает вещи в стену, прячется под одеяло. Там тихо матерится.

УЛИЦЫ МОСКВЫ. УТРО. ОЛЕГ, ПАРА ПОЖИЛЫХ

Второй день трезвости. Олег никакой. Едет на самокате по улицам Москвы на работу.

Перед ним на всю улицу растянулась пара пожилых людей, он громко звенит в звонок, еле сдерживаясь.

Неловко объезжает других людей.

Еле успевает затормозить перед машиной, которая неожиданно выехала со двора.

ОФИС ОЛЕГА. УЛИЦА. УТРО. ОЛЕГ, НАТАША

Олег на небольшой скорости подъезжает к офису. Его окликает Наташа, которая идет на работу с кофе.

НАТАША: Ой, Олег! Доброе утро! А вы пораньше сегодня!

Олег притормаживает.

ОЛЕГ: Да, я пораньше сегодня.

НАТАША: Пройдусь с вами до офиса?

Олег кивает, начинает ехать медленно, Наташа семенит за ним.

НАТАША: Клиентов отменила вчерашних. Вы с ними объяснитесь потом, сами понимаете.

ОЛЕГ: Ага.

Наташа не может сдержать свое беспокойство.

НАТАША: Олег, вообще я очень нервничаю. Ну… сегодня вас вот… ну, ждут в этом комитете. В 20.00. Этот Игорь давит, прям как мент какой-то.

Олег резко поворачивается к Наташе. Она осекается.

НАТАША: Простите, а что я такого сказала?.. Боже мой. Ну не смотрите на меня… ну не надо!

ОЛЕГ: Ты можешь помолчать? Хоть когда-нибудь! Раз в жизни! Закрой рот!

НАТАША: Могу. Закрыла. Всё.

Они продолжают идти.

КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, АРТЁМ, САША

Перед Олегом сидят Артём и Саша.

АРТЁМ: Мне стыдно. Очень. Не мой стиль вообще… писать доносы. Простите, Олег.

Олег переводит взгляд на Сашу, она стоит в углу.

САША: Не смотрите на меня так. Я пришла поддержать. Я его жена всё-таки…

АРТЁМ: И за нашу последнюю встречу… тоже извините.

САША: А что там было?

Артём взглядом просит Сашу помолчать.

АРТЁМ: Я отозвал свою жалобу. Я повёл себя как зависимый человек, уличённый как бы в этой зависимости… Разозлился. Если бы вы спросили меня, что я чувствую, то я разозлился, я был зол. Плюс…Мне показалось, что вы рассказываете о нашей терапии на стороне… Уверен, что это не так. Просто показалось. И я психанул.

САША: Что? Ты мне этого не говорил…

АРТЁМ: И я нашёл в интернете этот комитет, там — главного… И вот. И зря я про вашу жену там наплёл. Вы, я так понимаю, не распространяетесь об этом.

САША: Тёма, может, это лишнее уже?

АРТЁМ: Да. В общем, я всё исправлю. Вы мне нужны как специалист, как человек, как друг…

Артём так нежно сказал «друг», что Саша и Олег встрепенулись.

САША: Да-да. Всё так. И мы очень хотим к вам на семейную терапию. И вот мы принесли кое-что… Да, Тёма?

АРТЁМ: Доставай, Саш. Чё ты как маленького меня переспрашиваешь?

САША: Я не переспрашиваю, я просто вижу, что ты не хочешь…

АРТЁМ: Доставай.

Саша берёт свою сумку «Эрмес», ставит на колени. Достаёт оттуда белый пакетик с порошком. Олег фокусируется и видит букву «V», выбитую на лицевой стороне. Это сумка Веры. Саша же передаёт пакетик Артёму. Олег смотрит на сумку, думает.

Артём берёт пакетик, держит его.

АРТЁМ: Меня зовут Артём. Мне пятьдесят лет. Я наркоман. Это мой кокаин и мои проблемы. Я отдаю этот пакетик вам, как знак прощания…

САША: С прошлой жизнью…

АРТЁМ: Саша! Я сам знаю… с прошлой жизнью.

Артём кладёт пакетик на стол перед Олегом.

ОЛЕГ: Пошли на х… Оба.

КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, НАТАША

Белый пакетик одиноко лежит на столе.

Олег открывает свои ящики, достаёт оттуда косяки, баночку с травой, отдельные фильтры и бумагу. Скидывает на стол к пакетику порошка.

Громко зовёт Наташу.

ОЛЕГ: Наташа!

Наташа мгновенно появляется. Видит стол, усыпанный травой, в центре — пакетик кокаина. Олег в бешенстве.

ОЛЕГ: Смотри сюда. Вот это всё удалить, уничтожить!.. Сжечь, скурить, снюхать. Всё что угодно. Я больше не употребляю. Понятно?

НАТАША: Ой! Может, не надо?

ОЛЕГ: Что?

НАТАША: Ну, так резко… Вы прям не в себе сегодня.

ОЛЕГ: Я просил тебя давать оценку моему состоянию? Или твоё мнение мне было интересно?

НАТАША (с наворачивающимися слезами на глазах): Нет… Не было интересно.

ОЛЕГ: Вот и замечательно.

ОФИС ОЛЕГА. УЛИЦА. ДЕНЬ. ОЛЕГ

Олег выходит из офиса с самокатом, звонит Вере по громкой связи.

ОЛЕГ: Где ты?

ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО. МАСТЕР-КЛАСС ПО СЫРОЕДЕНИЮ. ДЕНЬ. ВЕРА

ВЕРА: Только не смейся и не унижай меня. Я приехала на мастер-класс сыроедов. Буду готовить, б…дь.

ОЛЕГ: Кинь геолокацию. Я сейчас приеду.

КАФЕ. МАСТЕР-КЛАСС ПО СЫРОЕДЕНИЮ. ДЕНЬ. ВЕРА, ЮЛЯ, ОЛЕГ, СЫРОЕД

Вера в огромной майке и штанах Юли. Юля готовит, Вера рядом с ней рассматривает тыкву, не зная, как к ней подступиться. Девушка-СЫРОЕД подходит к каждому, даёт рекомендации.

СЫРОЕД: Давайте вместе. Отрезайте у тыквы вот эту, узкую часть. Удалите кончик…

Вера делает это неумело.

ВЕРА: Вот… Удалила.

СЫРОЕД: Теперь берете вот эту вещь… (протягивает ей картофелечистку) и вперёд. Будем делать тыквенные чипсы.

ВЕРА: Ага, окей.

Сыроед смотрит на то, что делает Юля.

СЫРОЕД: А вы молодец!

ВЕРА: Ну конечно…

ЮЛЯ: Спасибо.

Юля нежно обнимает Веру, смотрит ей в глаза.

ЮЛЯ: У тебя всё получится, не комплексуй.

Вера даже смущается от этой близости.

ВЕРА: Да я не комплексую. Я просто не знала, как тыкву чистят…

Вдруг резко кто-то выдёргивает Веру из стройного ряда готовящих. Это Олег.

ВЕРАНДА ОКОЛО МАСТЕР-КЛАССА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ВЕРА

ОЛЕГ: Откуда у жены Артёма твоя сумка «Эрмес»?

ВЕРА: Это не моя.

ОЛЕГ: Вера, ты впарила ему сумку?

ВЕРА: Да. А чего такого-то?

ОЛЕГ: Ты говорила, что давно его не видела!

ВЕРА: Не видела. А потом вот…

ОЛЕГ: Что ты ему такое сказала, что он написал на меня жалобу?

ВЕРА: Ничего, ничего я не говорила.

ОЛЕГ: Не зли меня.

ВЕРА: Ну, он меня обидел, что я типа сумку продаю, унижаюсь, а я ему сказала… чтоб мужика себе нашел… И всё, больше ничего. Прости.

Олег смотрит на Веру в упор.

ВЕРА: Я твой друг. Единственный. Сболтнула лишнего… Чего ты на меня так смотришь?

ОЛЕГ: Ты меня подставила. Скомпрометировала! Я психолог, твою мать. Я не имею права делиться проблемами клиентов ни с кем! Из-за тебя, из-за твоего идиотского комментария я должен проходить терапию в этическом комитете… И там не откупиться!

ВЕРА: Олег, так может, это хорошо… тебе давно пора…

ОЛЕГ: Тебе откуда знать, пора мне или нет? Я что, выгляжу нездоровым?!

ВЕРА: Да… нет… Просто ты совсем распустился. Бухаешь, куришь траву с утра! Стал закрытым, странным. Тебе надо к врачу, правда. Ты и раньше был не фонтан… А сейчас…

ОЛЕГ: То есть я болен?

ВЕРА: Скажи мне, Марина потеряла вашего ребёнка? Было такое?

Олег замирает.

ОЛЕГ: Да. Почему ты вдруг спросила?

ВЕРА: Она мне ничего не говорила. Я случайно узнала. Была у актрисы, которую Марина вела… Ну а я там светски благодетельствовала, как ты говоришь.

Олег молчит.

ВЕРА: Мне очень жаль… тебя. Это, блин, просто пи…ец. Теперь я понимаю, почему ты вцепился в этого ребёнка суррогатного… Такая травма…

ОЛЕГ: Ни хрена ты не понимаешь.

ВЕРА: Тебе надо заняться собой… Выбираться из этого. Ты застрял…

ОЛЕГ: Да, ты права… Срок, приличный для состояния горя, уже истёк давно. Пора забыть про всё, отпустить, б…дь, ситуацию и жить дальше! Всё правильно, Вера. Иди работать психологом, ты даёшь такие о…тельные советы.

Олег уходит.

ИНСТИТУТ СЕКСОЛОГИИ. КАБИНЕТ КИРЫ. ДЕНЬ. КИРА, НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ, РИТА

Кира сидит в подсобке, проверяет работы студентов. Она грустна и задумчива. Заходит Николай Степанович.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Привет, гражданская жена!

КИРА: Звучит ужасно. Как статус заключенного.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Что с тобой происходит в последнее время?

КИРА: Ты знаешь. Суррогатный ребенок моего сына происходит. Которым Олег наиграется через неделю, и воспитывать его буду я.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: У меня есть ощущение, что я не всё знаю.

В дверь стучат.

КИРА: Входите!

В кабинет заходит Рита, аспирантка.

КИРА (Николаю Степановичу): Николай Степанович, у вас всё?

Николай Степанович уходит.

РИТА: Кира Викторовна, у меня вопрос деликатный…

КИРА: Я слушаю.

РИТА: Про вашего сына… Как-то тогда неловко получилось…Ничего не получилось вернее, а мне хотелось бы…

КИРА: Вы же получили свой зачёт, что ещё вам нужно?

РИТА: Но он правда мне понравился…

КИРА: Он гей.

РИТА: Что? Он не похож на…

КИРА: Гей. Ещё что-то?

РИТА: Ну, так я могу помочь ему… Ложные гомосексуалисты…

(Рита имеет в виду помощь как сексолога, чтобы восстановить ориентацию.)

КИРА: Спасибо, не надо.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. КУХНЯ. ДЕНЬ. ВЕРА, ЮЛЯ, КОСТЯ

Вера нарезает овощи, Юля руководит.

ЮЛЯ: Через неделю примерно ты увидишь, как заработает твой ЖКТ.

ВЕРА: Чего?

ЮЛЯ: Желудочно-кишечный тракт. Кожа подтянется, начнет вырабатывать коллаген.

ВЕРА: Ты намекаешь, что у меня что-то не вырабатывается?

ЮЛЯ: Верочка, да успокойся. Не намекаю я ни на что. Ты выглядишь отлично, на свой возраст. И это нормально. Сегодня все сходят с ума на молодости… Ты только вдумайся, насколько это… инфантильно…

Вера еле сдерживает свою злость. Юля нежно гладит её по голове.

КОСТЯ: Чувствую здоровую энергию в квартире… Вы меня вдохновляете.

ВЕРА: Замечательно.

КОСТЯ (Вере): Ты расстроена?

ВЕРА: Да… Узнала, что выгляжу на свой возраст, и поругалась с Олегом.

ЮЛЯ: Смешно ты реагируешь. Ты по уши в социальной игре…

ВЕРА: Так. Всё! Рот закрой!

КОСТЯ: Тихо, тихо! Что случилось?

ЮЛЯ: Я молчу…

Вера откладывает нарезание овощей. Обессиленно облокачивается на стол. Вере становится плохо, ее начинает подташнивать. Она бежит в туалет.

ЮЛЯ: Что с ней? Она не беременна?

КОСТЯ: Да не, мы же чайлдфри с ней…

ЮЛЯ: Правильно. Нужно сначала понять, что с этим миром, с его экологией, с духом, а потом приводить нового человека…

Костя немного удивлён, ясно, что так глубоко он об этой проблеме не размышлял.

КОСТЯ: Типа того… Мне кажется, ей эта еда не подходит просто.

ЮЛЯ: Эта еда всем подходит.

КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ТУАЛЕТ. ДЕНЬ. ВЕРА, КОСТЯ

Костя приоткрывает дверь в туалет. Там Вера сидит на полу и роется в телефоне.

КОСТЯ: Ты нормально себя чувствуешь?

ВЕРА: Отменно. Просто авокадо уже поперек горла стоит…

КОСТЯ: Чего ты тут сидишь?

ВЕРА: Тут полы с подогревом.

КОСТЯ: Ясно.

Костя собирается прикрыть дверь, чтобы уйти, Вера

останавливает его.

ВЕРА: Ты так мне мозг выносил, чтоб я вещи назад сдала… И ни слова, блин… Я деньги в нашу коробочку положила…

КОСТЯ: Верун! Ты красотка… Я просто не видел еще. Кайф.

ВЕРА: Не то слово…

ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ. КАБИНЕТ ИГОРЯ. ОЛЕГ, ИГОРЬ

Олег сидит в подчеркнуто хорошем настроении. Напротив него Игорь.

ОЛЕГ: На нашей встрече вы предложили мне себя в качестве терапевта, но всё-таки я принял другое решение. И так как я вынужденно стал пациентом, а не подозреваемым, то я имею на это право, верно?

ИГОРЬ: Конечно. Что за психолога вы выбрали?

ОЛЕГ: Я выбрал Николая Степановича Авдеева. Он зав. кафедрой психологии… Очень приятный человек. Вызывает желание довериться… Вызывает, может, сыновьи чувства.

ИГОРЬ: Ну, прекрасно же. Дайте-ка я прямо при вас про него почитаю, да?

Олег начинает волноваться.

ОЛЕГ: Конечно…

Игорь открывает ноутбук. Забивает в поисковик «Николай Степанович Авдеев заведующий кафедрой».

ИГОРЬ: Вот. Сразу он у нас вылетает. Ага… Институт… Замечательно. Ну, он чудесный, кажется, человек и специалист по работе с детьми, со студентами, я имею в виду. А кто тут… Кира Викторовна, ваша мама?

ОЛЕГ: Да… Она на кафедре сексологии… Откуда вы?..

ИГОРЬ: Как замечательно…

ОЛЕГ: Потрясающе просто.

Игорь улыбается и смотрит на Олега. Олег нервничает, достает маленькую пачку влажных салфеток, протирает руки.

ОЛЕГ: Вы наверняка специалист, покрепче… Конечно…

ИГОРЬ: Рано вы с комплиментами.

ОЛЕГ: Слушайте, не издевайтесь надо мной. Нет у меня никакого выбора.

ИГОРЬ: Вы часто моете руки?

ОЛЕГ: Нет.

ИГОРЬ: А мне кажется, что часто.

Олег резко выходит из себя.

ОЛЕГ: Давно вы в терапии оперируете категориями «кажется»?! Если я сказал «нет», значит — нет!!!

Олег встал и громко стукнул кулаком по столу.

ИГОРЬ: Я был неправ. Сядьте, успокойтесь.

Олег от неожиданного изменения в поведении Игоря автоматически садится.

ОЛЕГ: Вы ведёте себя странно, знаете имя моей матери и где она работает… Предъявили пропажу жены, как какой-то козырь вытащили! Чего вы добиваетесь? Хотите лишить меня лицензии — так лучше сразу, без прелюдий.

ИГОРЬ: Олег, жду вас на следующей неделе. Будем делать всё, чтобы лицензия осталась при вас. Можете идти.

КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ. ВЕЧЕР.ОЛЕГ, СУРМАТЬ ЛЮДМИЛА, МАЛЬЧИК СТЁПА, МУЖ АНДРЕЙ

Вечер. Дверь в квартиру Олегу открывает Людмила (сурмать). Из-за её спины выбегает мальчик шести лет.

ЛЮДМИЛА: Добрый вечер! Проходите.

ОЛЕГ: Извините, если поздно.

ЛЮДМИЛА: Всё хорошо. Устали?

ОЛЕГ: Да… нет. Спасибо.

Простая, уютная, тёплая квартира. Людмила тут же, без всякой светскости, уходит на кухню, кричит оттуда. Мальчик стоит и смотрит на Олега.

ЛЮДМИЛА: Вы же голодный?!

ОЛЕГ: Нет, спасибо большое!

ЛЮДМИЛА: Точно голодный, идите на кухню.

МАЛЬЧИК: Ешьте, мама вкусно готовит.

ОЛЕГ: Спасибо.

ЛЮДМИЛА (говорит из кухни): Это наш сын Стёпа!

ОЛЕГ: Привет, Стёпа.

МАЛЬЧИК: Привет.

Олег неуверенно проходит по коридору на кухню. Он попал в непривычную для себя атмосферу. Людмила уже ставит тарелку и наливает суп.

ЛЮДМИЛА: Вы как насчёт борща?

ОЛЕГ: Да я… Ну, давайте, спасибо.

Олег чувствует себя неловко; как ни странно, только он один. Всё остальное вокруг него происходит естественно, как будто он не посторонний человек, а старый знакомый. Мальчик заходит на кухню.

ЛЮДМИЛА: Стёп, время для взрослых, да? Ты уже ел. Давай, давай. Папу позови.

Мальчик уходит. Людмила садится напротив.

ЛЮДМИЛА: Ну что? Вкусно?

Олег пробует ложку супа и вдруг растекается в улыбке от удовольствия.

ОЛЕГ: Да… очень.

ЛЮДМИЛА: Приятного аппетита. Вы хотели поговорить о чём-то или посмотреть, как мы живём?

ОЛЕГ: Сам не знаю, просто волнуюсь очень… Хотел посмотреть, да. Поближе познакомиться.

ЛЮДМИЛА: С удовольствием.

Заходит муж Людмилы. Он хромает на одну ногу, в руке палочка.

МУЖ: Здравствуйте. (Протягивает руку.) Андрей.

ОЛЕГ: Очень приятно, Олег.

ЛЮДМИЛА: Муж травмировал колено, мениск. А он тренер по легкой атлетике у детей. В общем, без работы пока… Временно.

МУЖ: Да уж…

ЛЮДМИЛА: У нас двое детей. Стёпа и маленькая Даша, полтора года. В общем, мы не были готовы к такому повороту.

МУЖ: Не преувеличивай, я не инвалид всё-таки…

ЛЮДМИЛА: Ну да, да, Андрюш, понятно, что не инвалид. Но на год минимум мы без заработка. Со стороны странно, что мы так решаем проблему. Но это не самое плохое дело. Помочь тем, кто не может сам иметь детей. У нас школа у Стёпы, Дашка растёт. Хочется им лучшего. Поэтому…

ОЛЕГ: Вы можете не объяснять, я всё понимаю.

ЛЮДМИЛА: Вы женаты?

ОЛЕГ: Да…

ЛЮДМИЛА: Супруга приедет познакомиться?

Олег немного растерян.

ЛЮДМИЛА: Если лезу не свое дело — остановите меня.

ОЛЕГ: Всё в порядке. Жена сейчас в отъезде по работе. Но она в курсе, одним словом.

АНДРЕЙ: Я читал в интернете, что часто родители даже не хотят знакомиться с суррогатными матерями. По-разному бывает.

Вдруг в другой комнате начинает плакать ребенок.

ЛЮДМИЛА: Андрюш, ну всё. Нашёл что цитировать — интернет. Сходишь к Дашке?

Андрей встаёт и уходит.

АНДРЕЙ: Это я к тому, что жена, может, не хочет…

Людмила улыбается.

ЛЮДМИЛА: В общем, у нас обычная семья, никаких сюрпризов не будет…

ОЛЕГ: А как вы объясните детям? Куда делся ребенок…

ЛЮДМИЛА: Конечно, мы уже с мужем это обсудили… Мы будем говорить, что мама поправилась.

Людмила смеётся от неловкости, когда озвучила их идею.

ЛЮДМИЛА: Когда думаешь об этом, кажется, что это хорошая идея, но вслух звучит диковато, я понимаю.

ОЛЕГ: По-моему, нормально звучит.

Олег наблюдает за всем этим обычным бытом как ребёнок, даже с завистью.

ЛЮДМИЛА: Олег, вы мне нравитесь. В таком деле, наверное, это важно, хотя и не обязательно. Приятно, что ещё и психолог. Врач практически. Так что мы будем рады, если сможем друг другу помочь.

ОЛЕГ: Я тоже… Тоже буду рад.

Вдруг у Олега звонит телефон. Он жестом извиняется, что ответит.

ОЛЕГ (по телефону): Да, я вас слушаю. ПО ТЕЛЕФОНУ Астафьев Олег Евгеньевич?

ОЛЕГ: Да.

ПО ТЕЛЕФОНУ: Сможете проехать на опознание предположительно Третьяковой Марины Анатольевны?

Олег обмякает на стуле.

ОЛЕГ: Да, еду.

Людмила с улыбкой смотрит на него, не понимая, что случилось.

ПО ТЕЛЕФОНУ: Адрес: улица Маршала Тимошенко, дом 25.

ЛЮДМИЛА: Всё хорошо?

УЛИЦА ОКОЛО МОРГА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. ОЛЕГ

Олег выходит из морга. Останавливается, закуривает. Видит мигающую вывеску: «ПРОДУКТЫ 24», направляется туда.

Звонит Наташе по телефону.

ОЛЕГ: Привет… Ты мне нужна.

КВАРТИРА НАТАШИ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. НАТАША

Наташа дома. Отвечает на звонок, лежа в кровати.

НАТАША: Что случилось?

ОЛЕГ: Приезжай ко мне и захвати то, что я тебе сегодня отдал, хорошо?

НАТАША: Конечно. Еду!

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. ОЛЕГ, НАТАША

Перед дверью стоит красивая Наташа, которая явно приготовилась к приезду. Звонит в звонок. В руках у неё большой стаканчик для кофе.

Дверь открывается на одну щёлочку.

ОЛЕГ: Привет…

НАТАША: Что у вас случилось?..

ОЛЕГ: Привезла?

НАТАША: Да, конечно. Я вот в стаканчик из-под кофе упаковала, чтоб без подозрений.

ОЛЕГ: Ты молодец.

Олег, как дикий, выхватывает рукой стаканчик, не открывая дверь шире.

ОЛЕГ: Спасибо тебе. Спокойно ночи.

Дверь закрывается прямо перед Наташиным носом.

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ

Олег стоит в центре квартиры, держит куклу, которая обнимает его руками.

Олег пьян и накурен, он шепчет ей на ухо и улыбается.

ОЛЕГ: Это была не ты…

КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ, МАРИНА

Олег так же стоит и танцует медленный танец с Мариной, вместо куклы.

Оглавление

Из серии: Киноstory

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Псих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я