Лирика алмазной дамы

Патрацкая Н.В., 2023

«Лирика алмазной дамы» – славный авантюрный роман, превращенный по воле автора в стихопрозу. То есть к тексту романа добавлены стихи автора, написанные практически на данную тему. Есть спектакли, есть опера, а там, где поют и говорят, получается оперетта. Но как опереттой назвать роман? Либретто? Нет, пока это стихопроза, поскольку ноты отсутствуют.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лирика алмазной дамы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Денис лежал дома неподвижно и ни на кого не реагировал, он все еще был с царицей Снежных гор Миррой. Оцепенение длилось неделю, потом он стал разговаривать, и постепенно на его лице появилась блуждающая улыбка. Вскоре Денис поехал к принцессе Татьяне, чтобы отвлечь ее, поговорить с ней, если получится, написать сценарий для рекламного ролика их изделий — и забыл про них. Принцесса Татьяна в гареме постарела, но не столько внешне, сколько в ее глазах не было оживления. Она была как отмороженная среди раскаленных песков за пределами дворца шаха Маха.

Татьяна и Денис поговорили о жизни. Она повеселела и попросила вывести ее из дворца, чтобы погулять по городу. Шах Мах разрешил им делать все, но запретил покидать его город. Принцесса Татьяна надела джинсы, блузку, растрепала волосы и, счастливая от свободы, выскочила за ворота дворца. Больше всего ей хотелось искупаться в море, а не в бассейне. Море плескалось тягучими волнами, длинными и плоскими. Татьяна и Денис вошли в воду и были довольны жизнью и свободой. Потом они лежали на горячем песке и наслаждались небом, морем и разговорами. Дня три они спокойно ходили на море, на четвертый день рядом с ними остановились двое мужчин. Один из них был из Морской страны, его направил к бывшей принцессе Татьяне король Альберт. Второй мужчина был из Клюквенного края, у него к Денису были вопросы.

Свобода перестала улыбаться. Король Альберт просил принцессу Татьяну приехать к нему и их сыну, обещая после визита отпустить ее туда, куда она хочет. Ее приглашали поговорить не без помощи доброхотов всех мастей. Татьяна с Денисом поникли и поняли, что им было бы лучше сидеть во дворце у бассейна, чем у моря…

Вот так бывает с красивыми девушками…

Бассейн, мрамор, свет из ниши… Голубоватый солнца блик. Под зеркалом, чуть-чуть пониже, лежали камни, сердолик. Русалка, девушка младая, блестела каплями воды, а волосы, ручьем спадая, по полу сеяли следы.

Она, немного утомленно, накинула халат, идет. Вот дверь открыла изумленно: за дверью принц небесный ждет. Не ожидала видеть гостя, лихой дворец ее закрыт, однако встретила без злости, дорожной пылью принц покрыт. «Откуда Вы? — она спросила, — Кто Вас сюда, зачем пустил?» Губу внезапно прикусила… В халат он руки запустил… Смешалась пыль и влага. «Лара, — сказал и снова замолчал. — Ты не сердись, меня б помыла». И от блаженства — замычал. Вода стонала пузырьками, и пена шла за валом вал, они вошли в нее шажками. Мужчина просто ликовал. Любовь в воде всегда вторична, но неизменна чистота, а в пене несколько лирично, и бесконечна пустота…

Вот из воды выходят двое, идут к двери. Снаружи шум. Открылась дверь, вдруг кто-то взвоет. За дверью их встречает шут. Шут говорит: «Я третьим буду, но не отдам девицу вам! От вас, мой принц, и не убудет. В бассейне в этом сколько ванн? Так поделитесь, я серьезно!» И меч взлетает из-под ряс. Событие вполне курьезно, шут перед принцем жестью тряс. Опять вода бурлит, вскипая, а пена бодростью томит. Шут полюбил, а страсть слепая всегда девицу утомит.

Их трое плавает, страдая, и меч, как шашка — наголо. Девица в панику впадает, ей право слово нелегко. Они умны, довольно живо втроем встают, идут из волн. Их сладострастие явно лживо, и тот, кто принц и шут — не вол.

Однако ладно, трое — голы, и в полотенцах держат путь. Но жизнь таит в себе приколы. Дверь приоткрылась, пусть чуть — чуть. За дверью дама с нетерпением, сказала: «Шут, идем со мной!» Вздохнули двое с облегчением, от дамы шел целебный зной.

Однако дама всем сказала: «Давайте в воду, господа. Подать шампанского из зала! Идемте в воду! Все сюда!» Уж сил у девушки осталось едва к той пене подойти. Ее неволили, усталость. Ей захотелось вдруг уйти. Она рванулась к этой двери, но из нее идет борец, качает мышцами, те звери, готов идти хоть под венец. Схватил он Лару крепко, с силой, и в воду бросил: пусть плывет. Один разок купаться с милой, а Лара помощь не зовет.

Еще резвятся словно черти, еще одни кошмар души, фигуры в пене воду чертят, а помощи тут не ищи. Красива девушка не в меру, и чтобы выжить без греха, ей надо выдумать химеру, или простого жениха.

Она согласна хоть за черта, чтоб ей остаться бы самой, но жизнь в той пене стала черной, а без той пены жизнь с сумой. Красив дворец, сверкают окна, лежит повсюду сердолик. И волосы у девы сохнут. Вид утомлен, печален лик. Она на пену не смотрела. Усталость двигалась волной. Любовь натянуто звенела печально порванной струной.

Шах Мах выручил. Как оказалось, его люди наблюдали за ними, но к ним не приближались для иллюзии свободы. Принцесса Татьяна, конечно, хотела бы встретить сына, но она знала герцогиню Аду и знала, что там ее не ждут и счастью улыбнуться не дадут. Денис сказал товарищу, что он как магнит для железа, что работа сама его находит. Татьяну попросили вернуться в Морскую страну, но она спряталась за стенами дворца шаха Маха. Денис и Татьяна пришли к открытому бассейну, выпили по глотку вина и рассмеялись: им уже нечего было терять! Шах Мах был занят своими женами, детьми, свой страной, и ему не было дела до них. Денис сам вернулся домой и понял, что история с шахами и царицами осталась позади…

Передачу о черных алмазах Агнесса смотрела, не отрывая глаз от экрана, только и успела во время перерыва приготовить овощной салат. Что ее интересовало в самых дорогих камнях? Пока она смотрела на большие черные алмазы и еще не знала по ходу передачи, что они искусственные, она не верила, что эти черные пуговицы — алмазы. Настоящие алмазы жили внутренним огнем, который при съемках только усиливался, а их заменители, изготовленные из отходов чугунного производства, больше походили на набор зеркал. Настоящий алмаз прозрачный, а искусственные при просвечивании показывают тьму точек, и как их покупают за миллионы, Агнессе совсем было непонятно, но очень интересно. Она купила настольные шлифовальные станки, чтобы шлифовальщик выбрал, который лучше.

Станок с программным управлением упрощал шлифовальную работу при огранке бриллиантов, он и подошел для работы. Все, что было связано с сиятельными камнями, почему-то всегда обрастало криминалом, и поэтому их чаще прятали, чем носили на себе, такая вопиющая несправедливость постоянно возмущала Агнессу, но изменить картину жизни она не могла. И все же хороши черные алмазы, в них много скрытого благородства! А где их добыть, и особенно те миллионы купюр, которые они стоят? Агнесса загорелась сама, как черный бриллиант: хоть бы посмотреть на это чудо из чудес. Может, черный алмаз есть в коллекции шаха Маха? А вдруг он поменяет набор ювелирных алмазных изделий на один черный бриллиант? Идея назначить цену черного бриллианта в обычных бриллиантах показалась ей необыкновенно интересной и возможной.

Связалась Агнесса с шахом Махом и в шутливой форме предложила обмен готовой алмазной продукции на его черный алмаз, если он есть. И о радость! У шаха Маха был черный алмаз! Он согласился на обмен, потому что у него жен много, еще есть дочери, всем нужны алмазные сережки или кольца, а черный алмаз лежал в сейфе без дела. Странные люди доставили Агнессе черный алмаз домой. У нее они забрали готовые ювелирные изделия с бриллиантами, которые выпускала фирма ее родителей. Внешность людей, посланников шаха Маха, была настолько неопределенной, что они не запомнились, их дело быть невидимками и не привлекать внимание окружающих при доставке больших ценностей. Значит, они были бритые, умытые, опрятные, а одеты по средней моде стран, через которые лежал их путь поставщиков. Как и где перевозили они драгоценности, было их делом жизни.

Пойду опять своей дорогой, мне в ней уютно и тепло, не оббиваю я пороги, люблю я тихий стиха слог. Забуду музу сольных песен, забуду все, что не со мной, забуду критику из лести, забуду холод я зимой. Ты мне, как друг, ты мне, как радость, ты воды мощные морей. Мой милый слог, такая сладость, что я лечу к нему скорей. Пройду дорогой рифм свободной без всех уступов цен и рец, иначе будет сердцу больно, иначе чувствам всем конец. Влетаю с рифмами я к небу, я с ними по лесу брожу, мне с ними ведом каждый лепет, я в них сама себя сужу.

Агнесса долго смотрела на черный алмаз. Из него можно было сделать мужской перстень или женскую брошь."Что из него сделать и для кого?" — об этом она думала, глядя на черный великолепный алмаз, который и необработанный притягивал к себе с непонятной силой. Мысль пришла как всегда неожиданно: надо сделать перстень для короля Альберта, о котором она помнила. Правда, это мало обрадует шаха Маха, а может, и ничего, и он даст еще один черный алмаз. Или сделать брошь для герцогини Ады? Кто еще мог купить такое чудо? Бизнесмены? А почему нет? Агнесса вызвала бухгалтера. Она хотела узнать, были ли клиенты, достойные черного алмаза.

Пока обсуждали кандидатуры, приехал Денис. Увидев черный алмаз, он, не задумываясь, крикнул:

— Агнесса, я его покупаю! Мне черный алмаз нравится!

— Нет, я его не продам! Дай нам возможность из него сделать черный бриллиант! Дай наглядеться на эту прелесть!

— Агнесса, да не вопрос! Сделайте из алмаза черный бриллиант, а потом этот перстень сделайте на мой палец, а у меня есть охранник, он проследит за сохранностью меня и перстня на мне.

— Это хорошо. Денис, у меня есть отношение цены черного алмаза к цене обычного алмаза, если тебя цена устроит, то считай, что мы договорились.

— Меня устроит все, что ты скажешь. Я его беру! И если ты еще найдешь дорогу к черным алмазам, то возьму их на продажу. У меня есть проверенные клиенты по алмазным сделкам.

— Денис, это замечательно! — воскликнула Агнесса. — Можем сегодня приступить к его обработке.

Денису самому не терпелось подержать черный алмаз в руках.

— Все, а теперь все быстро разошлись и молчите о черном чуде. Давайте назовем его"Черный бри"!

— Агнесса, я согласен! — Воскликнул Денис и спросил: — Бри — это бриллиант?

Агнесса качнула головой в знак согласия. Денис передернулся, как будто его руки коснулась царица Мирра, встряхнул головой и улыбнулся.

Вот и шах Мах напомнил о себе. Агнессе пришло письмо от него, он напоминал, что хотел бы видеть кинофильм о своей жизни, и еще можно снять пару его жен. Фильм — реклама целой Песчаной страны. Она закусила губы, потому что уже раскрутила съемки фильма по рекламе изделий фирмы"Блеск", а ее за ушко да на южное солнышко возвращают.

Мах — он везде шах, он в корне давил женскую самостоятельность решений. Она подумала и ответила, что напишет сценарий о нем и его женщинах в свете последних дней, но для этого ей надо прекратить начатые съемки совсем другого фильма и приехать в Песчаный город для уточнения деталей сценария.

Шах Мах ответил, что всегда рад Агнессу видеть. Она попросила Дениса, чтобы он вновь всем участникам съемок фильма позвонил и сказал, что все откладывается по желанию шаха Маха.

К Агнессе подошел Денис:

— Агнесса, у меня есть просьба: не надо отменять съемки фильма. У меня есть бриллианты размером с вишневую косточку. Я из-за них был в ссылке в Холодном городе, а послали меня туда за один бриллиант, который у меня обнаружили при выходе с завода, об остальных я долго не хотел вспоминать, но пришло время их использовать.

— Денис, сколько лет прошло! И где они?

— Смешно сказать, но я их спрятал в лампу дневного освещения. У меня в настольной лампе одна лампа не горит — это муляж. Внутри лампа покрыта белой краской, в нее вставлена белая капсула, а в ней спрятаны бриллианты. Лампа быстро разбирается. Надо только знать, что разбирать.

— А если бы лампа разбилась?

— Исключено, светильник покрыт колпаком защиты.

— Да, но продавать бриллианты опасно, они у тебя все одинаковые.

— Согласен, но не забывай: я три года работал огранщиком, и они обработаны совсем не так, как их обработали на заводе. Я их все переделал, еще давно, а продать можно шаху Маху.

— Каким образом?

— Агнесса, летишь к шаху?

— А как я их провезу?

— В лампе. У нее скромные размеры, скажешь, что везешь с собой лампу, привыкла под ней работать. Мол, у тебя от шаха Маха вызов, ты должна написать сценарий по его заказу.

— Опасно, но я попробую, хотя меня на два фильма не хватит.

— А ты пиши сценарии, другие люди снимут. Не разрывайся на части.

Люди шаха Маха встретили Агнессу в аэропорту. Как ни странно, но ее лампу не тронули, металл в ней не звенел. Шаха удивила смелость Агнессы и бриллианты в лампе. Он долго смеялся ее находчивости и купил всю партию.

Агнесса давно ничего не писала, но после того как она увидела блеск обработанного черного бриллианта, ей вновь захотелось написать сценарий о черном чуде. Она ожила и повеселела. Ее всегда оживляли бриллианты и очередные мечты о новом фильме. Странным показалось ей желание Дениса купить себе"Черный бри", но потом она решила, что, вероятно, у него есть клиент. Она взяла с него максимальное число алмазов за черный бриллиант — должна и у нее быть прибыль от сделки. Он заплатил за коварное изделие алмазным чистоганом.

Вскоре в журнале"Алмазные новости"Агнесса прочитала, что у короля Альберта появился перстень"Черный бри"! Вот кому продал Денис кольцо! Ее первая мысль была выполнена другим человеком! Это любопытно, и как он быстро появился и вовремя! Так на кого работает Денис? Он знал главное, что Агнессу не обмануть фальшивыми камнями, она без приборов чувствует камни, одним дыханием определяет чистоту камня, поэтому он на телевидении попросил запустить фильм о фальшивых и натуральных бриллиантах. Агнесса фильм, естественно, посмотрела. Ее слова после просмотра фильма он прослушивал, ему надо было услышать ее мнение и реакцию, а она все выкладывала бухгалтеру. Денис еще раз проверил Агнессу на знание настоящих бриллиантов.

Откроем эру неба, солнца и просто трепета души. Уйдем из бочки, из засолки, откроем крышку, словно щит. Мы помидоры, если в банке. Мы огурцы. Хорош засол? Танкисты мы, коль едем в танке. Душа закрыта, так посол. В капусте стонут бриллианты, они опасны, как всегда. В коробке сок? В нем спят атланты. Проспят там год или года. Вот джем, вкуснее сладкой ночи, легко ложится на кусок. Так и девица без сорочки легла куда? Он что брусок? Морской капусте путь к диете всегда открыт или закрыт. А волк морской летит по свету, ветрам и солнцу он открыт. Морковь прекрасна с подземелья всегда, везде, во всем она, во все закуски лезет смело, и где видна, и где одна.

Сам он мог и проколоться, но она не могла, поэтому после того, как она сказала, что"Черный бри" — бриллиант настоящий, он купил его немедленно и хорошо на нем заработал. Его в бриллиантовом мире признали как оценщика бриллиантов — звание и почетное, и опасное до безумия. Красив алмаз, а черный просто великолепен своим сиянием граней.

Агнессу удивил Аполлон. Пока она удивлялась его действиям, из соседней комнаты, блестя бриллиантами, вышел он сам. На запястьях рук и на голове блестели повязки с бриллиантами.

— Аполлон, откуда у тебя такое чудо?

— Оно всегда было, но тебе я не показывал, а теперь смотри, какой я!

Агнесса в черный бизнес решила не ввязываться. К ней приехал юный сын шаха Маха и сказал, что отец просил сделать для него партию мелких алмазов, они нужны для сотовых телефонов. Она удивленно посмотрела на сына Маха:

— Зачем нужны на сотовых телефонах алмазы?

Переводчик перевел ответ:

— Для своих женщин шах Мах решил сделать телефоны с бриллиантами, бриллианты вставить в места расположения светодиодов.

Молодой человек показал светодиод, что именно над ним будут алмазы рассеивать свет на сотовом телефоне. Агнесса слегка удивилась и обрадовалась заказу. Жизнь входила в алмазное русло. Настроение у нее поднялось, а значит, всем стало хорошо. Денис предложил новый вид огранки алмазов для светодиодов, и все с ним согласились.

"Умен шах Мах", — подумала Агнесса и показала алмазы, которые пойдут на выполнения заказа.

Как-то незаметно вернулась Татьяна из Песчаного города. Она пожухла, потускнела после своих заграничных похождений. Аполлон увидел Агнессу после поездки к шаху, но не то чтобы не узнал ее, но без особой радости. Оба они несколько поутихли. Через некоторое время позвонили от шаха и сказали, что его жены хотят бриллианты на платиновой цепочке. Позвонили от короля Альберта, ему срочно понадобились алмазные подвески для герцогини Ады. Позвонили от царицы Мирры и срочно потребовали, чтобы Аполлон сам к ней приехал.

Агнесса постоянно снимала телефонную трубку. Вдруг фирма ее родителей стала всем нужна! Царица Снежных гор Мирра сделала себе зеркальную спальню: стены и потолок спальни были покрыты зеркалами. Фигура ее не была идеальной, но умными были сделаны зеркала. В результате цифровой обработки на всех зеркалах отражались идеальные люди с узнаваемыми лицами.

Царица Мирра, увидев на экране забытое лицо Дениса, решила испытать спальню в действии. Так получилось, что разговор от нее был передан Агнессе. Она поняла, кто требует Дениса:

— Денис, тебя вызывает к себе царица Мирра.

— Что ей от меня надо?

— Это тебе лучше знать!

— Когда ехать?

— Твои вещи уже собраны.

— Я тебе не нужен?

— Возвращайся.

Шах Мах перезвонил Агнессе и сказал, что ее алмазный голос вернул ему струну любви, да и они уже немолоды, но чудеса случаются в новогодние праздники.

Надрыв струны чарует мысли, мир, одевая в краски чувств, взвивает звуки в неба выси без звука крепко сжатых уст. Уступы в звучных переборах бегут на горку и с нее, недолговечны звуков споры, но все отлично, не гнетет. И в бесконечность улетают мечтания в звуках. Не спеша ко мне с небес слетают стаи хороших чувств. Моя душа, как будто вымылась в раздолье гитарных вод и в плеске рук. В надрывах струн была недолго, заботы брали в новый круг.

Надрыв струны чарует мысли, от нот своих он просто густ. Проходит час и это мы ли? Мир без надрыва чист и пуст.

Приехали в фирму заказчики от короля Альберта. Ее новый облик был немедленно передан самому королю Альберту в качестве видео. Он попросил срочно выполнить заказ на алмазные подвески и доставить ему лично. Агнесса сделала эскизы алмазных подвесок, согласовала их с заказчиками. Это была ее домашняя работа.

"Все! Пора заняться собой", — подумала она и пошла на массаж лица. Месяц труда над собственной персоной омолодил ее лет на пять, а то она уже чувствовала, что мужчины перевели ее в класс женщин-невидимок. На нее нашел период чтения, она покупала современные романы и читала их с утра до вечера в любое свободное мгновение. Общее успокоение наступило после периода чтения, и она почувствовала в себе силы для очередных подвигов в жизни. Аполлон сопровождал жену в фитнес-клуб, к косметологам он не ходил, и как сквозь сон повторял действия своей женщины в отношении чтения книг, но он читал детективы, а она — любовные романы. После чтения книг оба перешли каждый к своему компьютеру и писали то, что шло из их отдохнувших голов.

Фильмы Агнессы крутили на телеэкране, их приобретали другие страны, фильмы переводили на другие языки, а она писала нечто новое. Такое у нее было хобби.

Однажды в интервью ей задали вопрос:

— Агнесса Ивановна, как Вы стали сценаристом, если есть информация, что Вы работаете в фирме"Блеск"? Почему Ваше имя связано с бриллиантами и с шахом Махом?

— Уважаемые журналисты, моя жизнь весьма разнообразна, а от сценариев я перешла на работу по созданию рекламных роликов, а потом и фильмов.

— А образование?

— Два института.

— Простите, об этом мы не знали.

Незаметно для самих себя, поговорив о черном бриллианте, родители Агнессы решили взять к себе на работу студента технического института Аполлона. Молодой человек привлек их своей неординарной личностью, да и отцу Агнессы нужен был помощник. Через Аполлона, который знал все и обо всех, они вышли на Федора и пригласили его работать огранщиком алмазов. Парень не сопротивлялся, он понимал, что такие предложения каждый день не появляются. Агнесса была рада, что у отца будет хороший помощник, с которым она так и не встретилась до поры до времени. Дело в том, что родители Агнессы создали фирму"Блеск"по обработке алмазов. Поэтому и она была неравнодушна к блеску бриллиантов.

Федор приехал в офис и сразу пришелся ко двору. Он быстро понял, в чем состоит его работа. В его честности никто не сомневался, у него была способность располагать к себе людей, если ему это было нужно. Студенту очень хотелось работать с бриллиантами. Аполлон с шефом сидели за соседними настольными станками и работали, иногда переговариваясь о прожитой жизни.

Менеджер Борис привез новую партию алмазов и все ждал, когда закончится история с черным алмазом, которая ему не нравилась, так как отвлекала шефа от его алмазов. Сотовые телефоны с алмазной подсветкой смотрелись великолепно, клиенты один за другим стали заказывать алмазы для подсветки. Новое развлечение стало приносить весомые доходы.

Рекламный ролик о сотовых телефонах с алмазной подсветкой легко разошелся по всему миру. Аполлон был счастлив, доходы не обошли его и его гарем сотрудниц, а Агнесса опять от него зависела. Она все больше уставала от сияния камней и страха за все на свете.

Раскинула осень кленовый каскад, как будто кому-то в подарок. Машина проехала жизнь как МКАД, цвет осени яркий, не марок. Агатовый отблеск улыбчивых глаз, сверкают какой-то десяток, и жизнь его точно прекрасный алмаз, он все еще счастлив и ярок!

Жизнь разнообразна.

Агнесса очень не любила ориентироваться по компасу, а ее будто в насмешку пригласили участвовать в соревнованиях по ориентированию, да еще на лыжах! В области лыжных трасс видимо-невидимо. Трасса проходила недалеко от деревни. Леса плавно переходили в поля и возвышенности. Простор для лыжника! В марте так особенно — красота бесконечная. Снег блестит, переливается. Небо огромное. Деревья в снегу.

Ольха — небесное создание в роскошном снежном инее, семян не сбросила сверкание, стоит себя красивее. Зима торопится к уходу, летит, как пух, краса с ветвей, от ветерка слетает в воду, а от движенья — вид живей. Сверкает сказка Подмосковья оврагом, речкой и ольхой. Природы крепкое здоровье царит здесь, видно, не изгой. Здесь горнолыжники летают и стаи уток над водой, здесь вдохновение не тает, есть снежной заводи застой.

Холмы, овраги, перелески, ручьи под ивами текут, и никакой в природе лести, в ней птицы звуки стерегут.

Идти на лыжах по заснеженному лесу — одно удовольствие. Но держать ориентир и выяснять, с какой стороны у деревьев мох растет, — это не по ее части. Агнесса могла запросто в лесу заблудиться. Она могла запоминать ориентиры на лыжне, но поставить ориентир на карте она не могла. Тормозило ее что-то. Она почувствовала, что проигрывает соревнования по ориентированию из-за своей неумелости. Господин случай ей помог. По лыжне шел самый обыкновенный чайник на старых лыжах с убогими палками в руках. На нем был застиранный костюм зеленого цвета. Шапочка неопределенного цвета закрывала лоб. Ничего красивого во встречном лыжнике не было. И шел он плохо. И выглядел скверно на фоне профессиональных лыжников, одетых, как всегда, по последней лыжной моде.

Агнессе лыжник не понравился. Она остановилась и растерянно взирала на компас, на планшет с картой. Мужчина на лыжах остановился. Он посмотрел на муки обаятельной лыжницы. Его глаза мгновенно стали умными. Его пальцы без грубых варежек были необыкновенно красивыми. Незнакомец оказался большим знатоком местности. Он поставил нужную точку на карте и рукой показал, где следующий ориентир на местности. Лыжник сказал странную фразу:

— Девушка, Вы остановилась на историческом месте: здесь в 1812 году проезжала карета, а в 1941 году по льду проехал танк…

— Простите, но я участвую в соревнованиях по лыжному ориентированию, — бросила на ходу Агнесса. — Спасибо за точку на карте!

В нужное время в нужном месте оказался этот человек. Она заняла второе место. Не совсем она, а ее команда. После встречи на лыжне в памяти Агнессы иногда возникал образ мужчины на лыжах, классно ориентировавшегося в пространстве. Его руки без варежек ее преследовали. Противоречивые чувства вызвал в душе странный лыжник.

Прекрасный мир весны и красок! Сверкает снег в лучах весны, а жизнь все ждет рожденья сказок, и дни по-божески красны. Волшебный миг любви и тайны из наших помыслов глухих, давно отсчитывает таймер избытки чувств весной лихих. Но есть любовь, что тут попишешь, твоя любовь — она со мной, и голос твой — любви не финиш. Душою, милый, тихо пой.

Весна тебе поможет в этом, мои глаза — они не лгут. Идешь ты, весь залитый светом, но, Боже мой, какой ты плут! Так и живем, живем на грани своей любви, печали сна, чуть-чуть залечивая раны, идем туда, где свет, весна!

В городской газете появился портрет Агнессы с заиндевевшими ресницами, в шапочке, покрытой снегом, на фоне заснеженных деревьев. К губам она подносила ветку рябины. Фотография в высшей степени ее обрадовала. Она вновь вспомнила лыжника в зеленом костюме, который протянул ей ветку с замороженными ягодами рябины. Как он быстро выхватил из-за пазухи фотоаппарат и сфотографировал ее! Это и была ее очередная встреча с Аполлоном.

Существуют семейные врачи и адвокаты, а молодой человек по имени Илья Львович Лис организовал маленькое агентство под названием «Семейный детектив». Он не особо искал клиентов, точнее он клиентов находил внутренним чутьем и становился им нужным. У него была одна помощница — девушка Зоя. Если им нечего было делать, то он писал прозу, а Зоя писала стихи. Илья невольно посмотрел в окно: на улице шел снег. Снег летел и кружился. Изящные снежинки, танцуя в воздухе, спокойно цеплялись за длинные иголки сосен. Иногда иголки не удерживали снежинки, и они, срываясь с иголок, летели к земле. Молодой мужчина смотрел в окно дома, расположенного рядом с ювелирным магазином. Сквозь снежную пелену был виден вход в магазин, за которым он невольно наблюдал. Люди входили и выходили из магазина, не привлекая его внимания.

Внезапно он почувствовал прилив внимания к молодой особе в белой шубке с красным длинным шарфом, завязанным под воротником. Концы шарфа совпадали с длиной шубки. На руках у нее были надеты красные варежки, а на голове — берет с красным помпоном. Столь яркая девушка заставила его подняться с места и выйти на улицу. В кирпичной башне, расположенной рядом с сосновым бором, разместился магазин"Серебряное копытце". Он вошел в магазин. Свет дневных ламп освещал маленькие блестящие камни на кольцах и сережках. Девушка стояла у витрины с золотыми украшениями. Ее неудержимо притягивали к себе прозрачные камни в золотом оформлении. Она попросила продавца показать сережки с бриллиантами. Хрустальные грани сверкали на ее ладони так близко и призрачно, что она приложила их к мочке уха и посмотрела в зеркало.

Прозрачные грани, переливаясь в лучах света ламп, вызвали у нее странное чувство, что она знает, как можно найти в этом мире бриллианты. В ее доме никогда не было бриллиантов. Но когда она о них читала в книгах или смотрела фильмы с погоней, ей всегда казалось, что она знает раньше любого героя ответ на вопрос:"Где найти бриллианты?"Она очень любила детективы с алмазами. Девушка на секунду задумалась и вернула сережки с маленькими бриллиантами продавцу. Денег у нее хватило на сережки-гвоздики с турмалином, которые напоминали ей ягоды рябины. Илья и не сомневался, что девушка купит красные камни под цвет шарфа и помпона. Вскоре он вновь увидел очаровательное создание. У него появилось жгучее желание увидеть ее поближе. Но его опередил широкоплечий парень.

Легкий снег искрился в лучах уличного фонаря. Девушка крутилась на одной ножке вместе со снежинками, как ножка сережки в ее ухе, когда она проверяла, на месте ли она. Ее светлая шубка в снежинках превратилась в сверкающее чудо. Он сделал шаг в сторону девушки. Она удивленно посмотрела на него. Он был в темном коротком пальто с пушистым клетчатым шарфом на шее.

— Здравствуйте, — промолвила смущенно девушка. — Я Вас где-то видела! Мне кажется, я Вас знаю. Мы с вами встречались…

— Добрый вечер, — улыбнулся молодой человек. — Меня зовут Аполлон. Если Вы меня видели, то не случайно на лыжне.

— А меня зовут Агнесса! И я Вас приглашаю на плюшки с чаем. Плюшки — очень немодная выпечка, но у мамы они отлично получаются!

— Я не откажусь от Вашего приглашения. А Вам не страшно приглашать незнакомого человека?

— У меня ощущение, что мы уже давно знакомы, — медленно проговорила девушка.

Они зашли в ближний подъезд, поднялись по ступенькам на третий этаж и остановились напротив двери, обитой гвоздиками с большими шляпками. Дверь открыла стройная женщина средних лет с короткой стрижкой.

— Мама, знакомься, это Аполлон! — представила Агнесса молодого человека.

— Приятно познакомиться! — улыбнулась ее мама. — Агнесса, ты ушла к подруге Татьяне, а пришла с молодым человеком. Как тебя понимать?

— Я вышла из дома, покружилась среди снежинок, а Аполлон остановился около меня. Мама, мы посидим у нас дома и никуда не пойдем, — ответила девушка, совсем забыв про подругу. — Аполлон, снимайте пальто, мы будем пить чай.

Молодые люди сели на стулья с гнутыми спинками, стоящие вокруг овального стола, покрытого скатертью с вышитыми гладью анютиными глазками. В комнате стоял комплект мебели: полированный сервант с хрустальной посудой, платяной шкаф и телевизор на тумбочке. На большой плоской тарелке лежали свежие плюшки, обсыпанные сахарной пудрой. Агнесса заварила свежий чай в чайнике, из носика которого висело металлическое ситечко. Крепкий чай она разлила в белые чашки на блюдцах. Тепло и уютно стало в комнате. На экране черно-белого телевизора мелькали фигуристы.

Только сейчас Агнесса посмотрела на Аполлона. Черные густые брови подчеркивали крупные карие глаза. Черные с вишневым отливом волнистые волосы были зачесаны назад. Ей всегда нравились такие мужские прически. Прямой нос приятно смотрелся над крупными губами, согретыми чаем…

Аполлон в ответ посмотрел на Агнессу: темно-русые волосы лежали на плечах, большие серые глаза сияли, ямочка на щеке лучилась от улыбки…

"Они не похожи друг на друга", — подумала в это время ее мама, Валентина Савельевна.

— Агнесса, кто у нас в гостях? Чья одежда висит в прихожей? — спросил вошедший в квартиру мужчина.

— Папа, познакомься с Аполлоном.

Мужчина разделся, вымыл руки, переоделся и зашел в комнату.

— Здравствуйте, Аполлон! Я — отец Агнессы.

— Добрый вечер! Извините меня за вечернее вторжение, — Аполлон пожал протянутую ему руку.

— Смотрите, Аполлон, нашу Агнессу не обижайте.

— Не обижу, — ответил он и потянул руку за следующей плюшкой.

— Мать, давай что-нибудь посерьезней, чем эти плюшки. И Аполлон с нами поест, а водочки не держим. Не положено. И пивком редко балуемся.

— Да и я не пью. Работа моя точности требует: я — шлифовщик, — сказал гость.

— Это хорошо, что не пьешь. Хорошие рабочие никогда не пьют.

— Аполлон, идемте ко мне в комнату, — предложила Агнесса.

Они ушли в комнату девушки. Дверь за ними закрылась.

— Мать, а парень-то хорош! — воскликнул отец Агнессы.

— Правда, отец. И мне понравился этот парень. У Агнессы глаза сияют. Я чувствую, что с этим парнем у нее надолго роман затянется.

В комнате Агнессы обои и шторы бросались в глаза белыми и розоватыми тонами. Здесь было чисто, опрятно, пристойно. Аполлон сел в кресло, положив руки на деревянные подлокотники. Рядом с ним стоял овальный журнальный столик, выполненный из полированного дерева. На столике лежала вышитая салфетка, стояла хрустальная цветочная ваза.

— Знаете, Агнесса, Вам не хватает бриллиантов в ушах, — заметил молодой человек.

— Аполлон, Вы шутите? Зачем мне бриллианты? Мне и турмалина достаточно! Я и эти сережки совсем недавно купила в магазине"Серебряное копытце". Я попросила продавца показать мне сережки с бриллиантами. И невольно приложила их к мочке уха. Я посмотрела в зеркало: алмазные грани, переливаясь в лучах света ламп, вызвали у меня странное чувство, будто я знаю, как можно найти в этом мире бриллианты.

— Агнесса, Вам нравятся бриллианты?! Так это же замечательно! Мне они тоже нравятся! — обрадовано прервал ее речь Аполлон. — А турмалины в Ваших ушах похожи на ягоды рябины. А я люблю блеск хрусталя и бриллиантов. Люблю, когда стекла сверкают, — мечтательно проговорил Аполлон.

— Я включу музыку. У меня есть новая пластинка с песнями и проигрыватель с колонками. Я уже почти все песни с нее знаю.

— Вы поете песни под пластинки? Я никогда не подпевал певцам.

— У меня есть огромные книги с репродукциями картин. Хотите посмотреть?

— Посмотрю. С Вами я и репродукции картин могу посмотреть.

Молодые люди стали переворачивать большую книгу с репродукциями картин, на которых были изображены дворцы, квартиры, интерьеры, скульптуры.

— Агнесса, Вам подойдут только бриллианты, — мечтательно повторил Аполлон. Он смотрел на красочные дворцы в книге и на сережки в ушах Агнессы. Турмалин размером с вишневую косточку мерцал при вечернем освещении вишневым оттенком.

— Аполлон, турмалин безопаснее, но бриллианты — это великолепно!

— Вот, ты уже понимаешь меня. Я подарю тебе, Агнесса, бриллиантовый комплект.

— Скажете тоже, — отозвалась девушка, закрыв книгу с репродукциями прошлого.

Так они и говорили, путая"ты"и"Вы", и им было хорошо.

— Мне пора уходить, ехать домой далеко. Я был в вашем районе по делу, — поднялся с кресла молодой человек.

— Я Вас провожу до двери, — вздохнув, сказала Агнесса, она так и не поняла, почему пригласила домой незнакомого человека, но она была твердо уверена, что его уже видела раньше.

Агнесса стала отдаляться от своей подруги Татьяны. Отвыкли они друг от друга за последнее время. Стоило Татьяне позвонить, как Агнесса отвечала:

— Татьяна, Аполлон пригласил меня на выставку картин, расположенную на Крымском валу. Мы вместе с ним обошли картинную галерею. Мы не поленились и посетили алмазный фонд страны. Мы с ним вместе ходили в театр оперетты. Мы ходили в старый драматический театр, который находится за Большим театром. Мы даже на концерт ансамбля"Березка"попали в Кремлевский дворец съездов. Ты не обижайся, но мне некогда! Лучше приходи на нашу свадьбу!

Скоро леса окунутся в росу, сбросят свою молодую красу. Кисти рябины и клюквы не рвать, будут они еще зимушку спать. В городе нет ни листвы, ни весны: камни, асфальт, лишь плакаты красны. Шапки одели — так, значит, зима, а нет людей — не узнаешь сама, что за погода сейчас за окном? Мало машин? Это знак перед сном. Вот, что такое искусственный куст, тот, что стоит у дверей, нежно — густ.

Казусы света скрывает метро, рядом с метро открывают бистро. Все лаконично как каменный свод, для пешехода полоски как брод. Можно сказать, что бывают дожди, или снежок говорит: «Подожди». Кто-то прочтет, скажет:"Ну, из села!"Нет, есть район, где листва весела.

После свадьбы Агнесса рассказала Татьяне о своей первой любви:

— Ночное волшебство скрепляет нас. Острые ощущения от прикосновения друг к другу стоят того, чтобы переносить трудности первых дней совместной жизни. Нам нравятся играющие и легкие прикосновения. Легкие поцелуи заставляют нас трепетать. Желания нарастают стремительно. Чувство реальности утрачивается. Контроль над событиями исчезает. Движения становятся парными.

— Чувство осторожности ты совсем забыла, — пролепетала в телефонную трубку Татьяна.

— А кто о нем помнит в такую минуту? Об осторожности надо помнить до прикосновения мужчины.

Что нужно в жизни от мужчин? Любовь и нежность. У них есть множество причин на холод снежный. Ничем не купишь ты любовь — все по наитию, и чувства редко вспыхнут вновь — не надо ныть нам. Руда, руда, вся жизнь руда, где бриллианты? Так вот зачем нужна среда! В ней есть атланты. Те, что тебя не обойдут и не обделят, прекрасный, чудный этот миг с тобой поделят.

Мгновенье счастья — это всплеск, удача, редкость. В очах любовный вспыхнул блеск? Замри, слов ветхость. Но счастья миг, прекрасный миг —

Одно мгновенье! О, это чувств из клеток крик — ПРИКОСНОВЕНИЕ!

Татьяна напряженно слушала Агнессу и очень хотела попасть на ее место. Ее душу скребла элементарная ревность. И она нашла возможность разлучить Агнессу и Аполлона! Она своего отца попросила:

— Папа, ты можешь организовать дело так, чтобы Аполлон, муж Агнессы, попал к тебе на срочную службу?

— Дочь, тебе это зачем?

— Чтобы было, — неопределенно ответила дочь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лирика алмазной дамы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я