Истина есть

Пападжи, 1995

Пападжи (Шри Х.В.Л. Пунджа) – один из самых известных современных просветленных Учителей адвайты, ученик Раманы Махарши. В этой книге приводятся сатсанги с Пападжи, ответы на вопросы духовных искателей.

Оглавление

Из серии: Не-2. Серия недвойственности

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истина есть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1

Истинное Я

Истинное Я — это то, что ты есть, Ты есть То

Непостижимое, в котором возникают все переживания и концепции.

Истинное Я — это Мгновение, которое не приходит и не уходит.

Это Сердце, Атман, Пустота.

Оно светит Самому Себе, Само по Себе и в Себе.

Я — это то, что придает дыхание жизни,

Тебе не нужно Его искать, ОНО ЗДЕСЬ.

Ты есть То, посредством чего ты искал бы.

Ты есть То, что ты ищешь!

И То — это Все, что есть.

Есть только это Я.

Ты никогда не рождался, рождается только желание.

Ничто никогда не случалось, Ничто не существовало!

Этим Ничем ты и являешься, и это Абсолютная Истина.

Ты совершенно Один, ибо есть лишь Одна Красота.

Есть только Я.

Ты просто не можешь отрицать, что ты есть Сознание.

Ты пребываешь в Лотосе Сердца как Радость в Блаженстве.

Храни Безмолвие, и тогда откроешь Себя Себе.

Познание Себя — это то,

ради чего можно пожертвовать всем,

ибо все остальное — всего лишь мираж,

который возникает из Сознания.

Я обитает во всех Существах,

так что Любовь к другим — это Любовь к Себе, к своему Я.

Я — величайшая Любовь и любимейший из Возлюбленных.

Любовь — притяжение Я к Я, происходящее в Я.

Нет ничего кроме этой Любви, этого источника Радости.

Узри свою Красоту, и ты — в ней,

ты есть Сама Любовь и Сама Красота.

Нети, Нети[1]; но то, что ты Есть, отвергнуть нельзя.

Это есть Сейчас;

бодрствуешь, спишь или видишь сон —

все это — Сейчас, и только оно существует.

Есть только Я.

Этот настоящий Момент есть Свет, Истинное Я.

Этот Момент — не свобода и не рабство.

Он бесценен и он вне концепций.

Этот Момент — тот экран,

на который проецируется все.

Он всегда Неподвижен и Неподвержен воздействиям,

и он вне времени.

Нет разницы между Абсолютным и этим Присутствием.

Чтобы быть в этом моменте, отбрось все желания,

включая желание быть в нем.

То, что вне имени и формы,

имеет миллионы имен:

Бытие, Осознание, Блаженство, То-Что-Есть, Атман,

Истина, Я,

Благо, Красота, Свобода, Божественная Любовь,

Полнота, Пустота, Сознание, Здесь-и-Сейчас,

Не-усилие, Безмолвие, Брахман.

Как язык произносит слово «язык»,

так и ты произносишь все эти имена.

Чтобы вуаль концепций не сокрыла твою природу,

Будда, говоря о Я, использовал отрицания:

Аната, Недосягаемое, Непроявленное, Невидимое,

Недоступное, Непознаваемое, Незапятнанное.

Ты существуешь прежде концепций и творений,

поэтому нет таких слов, чтобы могли описать То,

что вне слов, языка. Я не нуждается в постижении Себя,

Свобода — вне концепции свободы.

Ты — то, что остается, когда исчезают концепции «я»,

ум и прошлое.

Ничто — это совсем не концепция.

Будь Покоем-Красотой-Любовью,

а не переживай все это.

Знай: «Я неподвижен, действия происходят во мне,

Я есть То, Я — экран, я не являюсь и не ухожу».

Будь Самим Сознанием.

Если не забудешь, кто ты есть,

то увидишь, что вся деятельность — это Космический Танец.

Оставайся тем, что ты есть,

не тем, что приходит и исчезает.

Ощущение индивидуального я — это ум,

но Бытие не имеет границ.

Оно осознает Само Себя. Отождествись с Бытием.

Когда ум будет чист, ты увидишь Я во всех Существах.

Очищай ум, устраняя концепции,

особенно концепцию чистоты.

Тогда Я явит себя Пустому уму,

который и есть Сознание.

Эго, ум и все сотворенное возникает из Я в виде Я,

даже самые ужасные сомнения и самые глубокие

разделения

рождаются из Прекрасного Источника Того-Что-Есть.

В Я нет деяний и тех, кто их совершает.

Если есть несчастье, ты не несчастен.

Ты — Незатронутое Осознание этого несчастья.

Подобно тому, как волны не отделены от Океана,

а лучи — от солнца,

так и ты неотделен от Существования.

Ты — то Мгновение, в котором все происходит.

В Писаниях сказано о трех Священных реках Внутри.

Это Существование, Сознание и Блаженство.

Находясь вне мыслей и усилий,

они не поддаются объективизации или субъективизации.

Они такие близкие, родные, ближе глаз и дыхания.

Тебе не нужно видеть Это, Ты есть Это.

Ты не отличен от Существования, Бытия.

Можно Видеть Бытие повсюду, если не всматриваться.

Бытие и есть Видение, а не видимые объекты.

Сознание есть изначальная Мать.

Если ты это знаешь — она о тебе позаботится

и даст тебе Счастье, Покой и Бессмертие.

Но мы не признаем эту Мать

и так попадаем в беду.

Неизвестное — это твоя природа, вернись к Нему,

ибо известное не принесет Покоя

и не даст вечной Любви.

Блаженство вечно, хотя может казаться,

что оно возникает со смертью ума.

Блаженство — не переживание. Это сама твоя природа.

Это Сердце Мудрых.

Этот дар постоянно взывает ко всем:

«Ты пребываешь в Сердце всех Существ».

Вот Истина: Твое Лицо сияет.

Подобно тому как царь, занятый работой в саду, по-прежнему остается царем, но не становится садовником, так и Я ЕСТЬ может находиться в саду мира и оставаться все тем же Я ЕСТЬ. Именно ты занят во всех видах деятельности мира. Проникни туда, откуда возникает физическая сущность мира, и ты обнаружишь Бесконечность, тайный Священный центр своего Сердца. Вот кем ты являешься, но стоит тебе ухватиться за какой-нибудь объект или начать считать себя чем-то, и ты забудешь это из-за желаний и надежд.

Все едино, и Единое есть все. Отождествляйся с центром всего, отказавшись от старой привычки желать и надеяться, — и вот ты уже Правитель Вселенной. Проникни в это Здесь и Сейчас — и вот ты уже ЕСТЬ это Здесь и Сейчас.

Все сущее есть Я. Единственное различие

между «ты» и «я» —

это слова и концепции.

Я в тебе — это Я во мне и во всех Существах.

Все имеет единый Источник, и это — Я,

это — Сострадание и Любовь.

Попробуй уйти куда-нибудь от Я!

«Я есть Океан, и все видимые формы — это волны,

танцующие на мне» —

вот в этом Знание.

Когда волны вздымаются, Океан ничего не теряет,

когда волны спадают, что он обретает?

Игра волн есть игра Океана.

Я — Океан, Я — вода, Я — волна.

Вода, океан и волна не могут быть отдельными!

Нет ни различий, ни беспокойства.

Нет никого, кто мог бы беспокоиться.

Позволить возникнуть мысли «я» или любой другой —

значит позволить волне подняться.

Вода остается водой, поэтому позволь всему просто быть,

ибо это и есть твое Я.

Как река сливается с океаном, так слейся и ты с тем,

что ты есть:

Счастье, Блаженство, Бытие, Космос.

Здесь есть только Осознание,

Здесь есть только Я.

Ты есть то, что присутствует

даже когда ты забываешь это,

ибо ты Сознаешь, что что-то забыл.

Ты есть Сознание Осознания в трех состояниях

бодрствования, сновидений и сна.

Только Я неизменно во всех трех состояниях.

Я — это не-ум, не-ум не имеет тела,

и из Красоты не-ума рождаются интуиция и искусство.

Ничего никогда не происходило и никогда не произойдет.

Ты всегда был и будешь совершенной Любовью и Покоем.

То, что подвержено изменениям — неистинно, нереально.

Реально лишь то, что измениться не может.

Ты есть Тайна, Чистота вне описаний и изменений,

но стоит тебе коснуться «я» — тут же гордостью загрязнен.

«Я», возникающее из усилий эго — не истинное «Я».

Истинное «Я» знает, что все есть мое отражение-проекция.

Просто знать: «Я ЕСТЬ Я ЕСТЬ» — это отсутствие усилий,

это медитация, Сахаджа, естественное состояние Бытия.

В каждой пылинке пребывают бесчисленные Будды, излучающие сияние в бесчисленных вселенных. Это очень трудно объяснить, а тебе — трудно понять, но это факт. Ты можешь увидеть это. Все возникает из одного атома. Это тайна, которую никто не может разгадать. Это то же, что и то Мгновение, о котором мы обычно говорим на Сатсанге. В нем ты можешь увидеть все свои жизни. Каждый по сути своей является Буддой.

Вопрошающий: Я хочу получить Откровение о Вечном, о неподдающемуся никаким определениям Бытии.

Пападжи[2]:

Это и есть ты,

зачем питать сомнения на этот счет!

Просветление не связано ни со словами,

ни с мыслями или концепциями,

которые легко подвергнуть сомнению.

Просветление всегда Здесь.

Под «Здесь» я не подразумеваю

это настоящее пространство.

ЗДЕСЬ — это где-то Внутри, куда ум не может проникнуть.

Присутствие всегда Здесь, а ты — всегда То.

Это Здесь — не противоположность «там».

Это Здесь — нигде, это твое Сердце.

Когда ум Безмолвен, все возвращается в Сердце.

Весь космос — лишь крупица в твоем Сердце.

Обрати свой ум на Это Здесь — и он исчезнет.

Останется лишь Свет, Мудрость и Любовь,

и ты не отделен, не отличен от Этого.

Если я не есть эта форма тела-ума, что я такое?

Ты есть Бесформенное, принимающее форму Сатьям-Шивам-Сундарам. Это и есть твоя форма: ты являешься Истиной, ты являешься Шивой, ты являешься Красотой. Это то, над чем мы непосредственно здесь работаем, но тебе не нужно стремиться к этому, Ты есть это: Я есть Сатьям, Я есть Шивам, Я есть Сундарам. Я есть Сат-Чит-Ананда. Это и есть форма Атмана, Истина-Сознание-Блаженство. Это твое собственное Я, тебе не нужно стремиться к этому, Это Внутри тебя.

Блаженство Внутри. И это есть ты.

Истина Внутри. И это есть ты.

Красота Внутри. И это есть ты.

Любовь Внутри. И это есть ты.

Это обращение к твоему собственному Я.

Я хочу пребывать в моем собственном Я.

Тогда прими, что лишь Я существует,

и ты никогда не выйдешь из него.

Оно Безгранично, как ты можешь войти или выйти

из него?

Как ты можешь войти в пределы, если ты Беспределен?

Прими, что ты есть Высшее Я, ты — Истина,

ты — Бог, ты — Милость»,

И не будет никаких проблем.

В Сознании я чувствую себя как дома.

А где ты находишься, когда ты не дома? Сознание везде, и Дом везде.

«Везде» — это лишь небольшой уголок твоего Сердца. Вот какой ты громадный. Некуда путешествовать, так как ты всегда Дома.

Откажись от своего эго — и ты окажешься Дома.

Когда я был на Западе, мне приснился сон, что вы мне дали имя

Сатчитананда. Что означает это имя?

Это имя истинного Я, Бесформенного. Хотя это имя имеет каждый, оно сокрыто в глубине твоего Сердца. Сат-Чит-Ананда — это то, что обитает во всех существах, но мало кто знает об этом. Это имя не человека, а того, что обладает качествами Истины, Сознания и Блаженства, которые представляют собой одно целое. Везде, где есть Истина, Сатьям, там есть и Чит, Сознание, и Блаженство, Ананда.

Ты говоришь, что это было сновидение, а я говорю тебе, что это было не сновидение, не бодрствование, не сон, а нечто, что выходит за пределы этих состояний и известно как четвертое состояние,

Турия на санскрите. В Турии ты получаешь даршан Бога и послания от Него. Поэтому этот «сон» так легко запомнился, в то время как другие ты обычно забываешь.

Бытие — это то же самое что Бог? Это Сахаджа самадхи?

Бытие очень сильно отличается от того, что большинство людей называют Богом. Бог — это созданная людьми концепция. Бытие — это просто Бытие, и никто не создавал его, так как оно вне сотворений и разрушений. То, в чем пребывает все созданное, включая Бога, и называется Бытием.

Сахаджа самадхи — это растворение индивидуального в природном Единстве и Бытии всего сущего. Это самадхи, которое не связано с усилием, с использованием ума. Это естественное самадхи, являющееся естественным состоянием человека. Если ты пребываешь Здесь и не занят размышлениями, это Сахаджа самадхи. Находясь в Сахаджа, ты можешь есть, пить, выполнять любые действия. Сахаджа самадхи — это истинное Я в тончайшем переживании Полноты БЫТИЯ!

Что такое истинное осознание?

Есть осознание, которое осознает объекты, такие как, например, цветы. Истинное Осознание — это осознание, которое осознает осознание объектов. Это простое осознание, в котором все возникает и исчезает и которое невозможно нарушить.

Есть Осознание, которое вне

осознания объектов и событий.

Ты есть То Осознание, в котором пребывает

осознание объектов.

Это осознание не имеет имени, и когда ты пытаешься дать ему имя, начинаются проблемы. Ты не обладаешь ни именем, ни формой; ты не можешь видеть ничего. Познай: «Я не имею ни имени, ни формы» и «Я осознаю свое собственное Я». Чистое Сознание должно притянуть тебя, а не ты входишь в него, так как в этом случае твое Эго входит в него, а не твое истинное «Я». А если Оно притягивает, это значит, что Оно решило забрать тебя Домой. Это происходит как-то само собой, и мы не знаем почему. Но это происходит очень редко. Как только такое притяжение произошло, скитания этого человека завершаются!

Так что не давай ему никакого имени, иначе оно будет лишь еще одним объектом в области твоего наблюдения. Сознание нельзя наблюдать, Оно представляет собой саму Полноту, Безграничность, саму Вечность. Ты должен раствориться в нем. В действительности, это даже не растворение; нет таких слов, которые могли бы это описать. Ты должен быть так же совершенен и так же чист, как Оно, чтобы быть им выбранным. Ты не можешь добиться этого собственными усилиями. Просто представь, что ты настолько красива, что выбор жениха пал на тебя. Вот и все. Надеюсь, ты понимаешь о чем идет речь.

Я чувствую себя сторонним наблюдателем всего, что происходит.

Никто не может оказать воздействие на этого наблюдателя. Этот наблюдатель вне каких-либо определений, вне имен и форм. Так что, когда ты являешься этим наблюдателем, никто не может коснуться тебя, даже ты сам не можешь коснуться себя, и никакого страха нет. Ты можешь отправиться в любой лес и не бояться ни львов, ни тигров. Просто взгляни им в глаза — и никто тебя не съест.

У меня был проблеск Высшего Сознания. Это было расширение Сознания при отсутствии центра существования.

Когда у тебя возникает проблеск чего-либо, ты становишься тем, кто видит этот проблеск, видящим, а твой проблеск — объектом видения, видимым. Чтобы иметь проблеск, должен быть видящий, видение и видимое. Так как же ты можешь иметь проблеск Высшего Сознания — ведь оно не может быть чьим-либо объектом?! Даже

Бог не может видеть его, так как даже Бог является объектом восприятия, к которому преданный испытывает любовь. Преданный расширяет свой ум, и он становится Богом. Этот проблеск Высшего Сознания невозможен. Оно (Высшее Сознание) не может быть объективировано, так как является субъектом, хотя, по правде говоря, оно не является и субъектом. Там, где нет связи между субъектом и объектом, проблеска быть не может.

Весь мир — это видящий, видение и видимое, но Высшее Сознание нельзя отнести к какой-либо категории. Когда кто-то исполнен сильного желания стать Свободным, он устремляется к Высшему Сознанию, сливается с ним и сам становится ИМ.

Когда мотылек летит на пламя и целует его, что происходит? Нет больше никакого мотылька! Пламя радостно танцует и приговаривает: «Иди сюда, мой дорогой, я жду тебя». Этот мотылек больше не вернется, он стал пламенем. Подобно этому, не может быть никаких проблесков! Того, кто желает быть Свободным, ведет нечто, что призвало этого человека к себе.

Какая связь между энергией, золотым светом и Осознанием?

«Water» — вода по-английски, «aqua» — по-испански, «paani» — на хинди. Три разных наименования для одной и той же субстанции. Можно также называть это «шакти» или «свет». «Свет» означает знание о чем-то, например, знание о пропавшем ребенке.

С помощью света можно увидеть ребенка, и этот свет есть знание. Знание — это та энергия, которая приводит тебя к познанию того, что ты есть Единое Целое! Ты есть само Знание и Энергия, и это то же, что и Осознание. Только разные люди используют разные слова. Один человек скажет: «Я хочу быть Свободным», другие же хотят Нирваны. Все эти слова означают одно и то же, а точнее то, что не имеет имени. Вода, как бы она ни называлась на других языках: «paani», «aqua», «water», имени не имеет. Следовательно, не кто иной, как ты сам даешь всему имена, называя это Осознанием, Светом или Энергией, но оно не знает своего собственного имени, так как оно не имеет ни имени, ни формы. Если присутствует имя, значит, есть нечто, что не является истинным.

Любое имя или форма ведет к ТОМУ, что не имеет ни имени, ни формы. Как можно найти то, что не обладает именем или формой? Не пытайся искать безымянное и бесформенное, ибо ты не сможешь сделать это. Но этот Свет — здесь, и он является Знанием, эта Энергия является Осознанием, нет никакой разницы. Шакти и Шива — это одно! Шива — это знание, Шакти — это энергия, ведущая к познанию «Я сам являюсь Шивой».

Энергия не может умереть. Энергия будет существовать всегда. Формы могут появляться и исчезать, но энергия всегда будет Здесь.

В виде основы?

Да, это основа, и основа посредством энергии знает: «Я есть основа».

Нет никакой разницы. Это знание энергии «Я есть То» является самой Энергией, самим Знанием, самим Светом, самой Мудростью.

Это также называется Свободой.

Но я могу иметь Осознание и я могу иметь Осознание энергии — так разве они не отдельны?

Нет, они не отдельны. Волна поднимается из океана и кажется обособленной. И ее никто не называет океаном. Движение другое, высота и ширина другие. К тому же, она движется и забывает, что когда-то она была частью океана! Но нет никакого различия между сущностью океана и волны. Таким образом, волна как-то знает, что она — океан.

Так что волны продолжают бежать к берегу, волны растут и ниспадают, растворяясь в океане. Это и есть мир, который появляется и исчезает, но океан вовсе не беспокоится по этому поводу: Основа, сущность, не имеет ничего против того, чтобы стать волной, и вопрос о подъеме и ниспадании не возникает.

Значит, энергия будет всегда там.

Нет, она всегда будет Здесь! Если есть океан, в нем есть и энергия,

которая позволяет волнам возникать и исчезать.

А если ты умираешь?

Это равнозначно ниспаданию волны в океане. О смерти ты только слышал от кого-то, это не твое собственное переживание. Так что ты согласился с тем, что умрешь, только потому, что кто-то сказал тебе, что ты родился. Но сама энергия, сама субстанция не умирает. Тело, подобно волне и всем формам, исчезнет, в то время как сущность не может измениться. Это понимание называется Энергией. Возвращение к основе называется Шивой, Океаном, который никогда не меняется.

Я хочу войти в пещеру сердца и остаться там.

Это Здесь и Сейчас и есть пещера Сердца.

В книгах написано, что в Сердце есть пещера, и ты, по-видимому, узнал об этом из старых писаний. Твое желание найти эту пещеру выталкивает тебя из этого Здесь и Сейчас. И тогда ты теряешь переживание Сейчас и начинаешь поиск пещеры, которой не существует. Не пытайся жить в пещере, ибо пещера — это всего лишь концепция. Ты можешь жить только в Сейчас.

Если ты будешь пребывать в этом, у тебя не возникнет желания чего-либо еще, и, подобным же образом, ты будешь в этом тогда, когда откажешься от всех желаний, даже от желания быть в этом. Отбрось желание пребывать здесь или там или где-то еще и отбрось желание «этого» или «того».

Как я могу отбросить желание?

Сохраняя Безмолвие!

Пожалуйста, скажите мне, я потерял свою индивидуальность или я нашел свое Я, которое не имеет индивидуальности?

Ты не знаешь, какую индивидуальность потерял и какую нашел. Индивидуальность — это отождествление с телом, когда ты становишься сыном, отцом, матерью или кем-то еще. Это физическая индивидуальность, и пока она сохраняется, ты не можешь видеть то, что вне всех отождествлений.

Пока сохраняется отождествление с телом, ты не можешь быть в том, что вне любых отождествлений — в Я ЕСТЬ. Это отождествление с твоим собственным Я, а не с эго-умом-телом-чувствами-объектами.

Как я могу полностью уничтожить ум, чтобы красота истинного Я навеки засияла в высшей Свободе?

Будь Океаном Блаженства, и ты перестанешь видеть связь с миром, ты будешь видеть лишь Океан. У тебя не будет никакой связи с тем, что вне Океана, ты будешь связан лишь со своей собственной Полнотой Вод. Эта полнота представляет собой твое изначальное состояние, и она для наслаждения. Пребывай внутри Океана как Океан, всегда размышляя лишь о Нем. Ничто иное, кроме этого Океана, не должно быть в твоем уме и твоих глазах. Постоянно пребывай в контакте с сущностью Океана. Вот, что ты должен делать. Размышляй о Том, обоняй То, слушай То, касайся Того. Это приведет к концу всех твоих конфликтов.

Полтора года назад, когда в Харидваре во время Дивали я получил дикшу, посвящение, все изменилось, хотя внешне осталось таким же. Я так благодарен вам. Пападжи, я ощущаю маленькое пламя, которое горит во всей своей полноте, и я — его слуга, хотя не всегда рьяный. Благодарю тебя.

Где ты видишь это голубое пламя?

Я не вижу его, хотя оно присутствует везде, куда бы я ни посмотрел.

Оно есть, но ты не можешь его видеть. Однако ты его чувствуешь.

Оно глядит на тебя!!! Это значит, что ты редкий, везучий человек, на кого это пламя может взирать. Это пламя есть Сама Божественность, без формы и даже без имени. Оно будет выполнять свою работу, а тебе следует поддерживать его. Это пламя раскроет себя в полной бесформенности. Подобно тому как ты видишь рассвет перед восходом солнца, так и видение пламени указывает на то, что ты движешься в правильном направлении. Поддерживай его, сохраняй безмолвие и просто знай, что для этого тебе ничего не нужно делать. Оно всегда будет притягивать тебя, и это называется медитацией. Когда тебя притягивает к чему-либо, это называют медитацией, и это лучшее из всех влечений и лучшее ее проявление. Так что позволь всему быть, как оно есть. Я могу сказать тебе больше, но я не буду делать этого перед всеми, так как очень многие люди начнут копировать твое переживание, ведь все, что представляется, становится явью. Вскоре многие начнут видеть голубой свет, но это будут лишь фальшивые переживания. (посмеивается)

Этот Свет пребывает Внутри,

и Он отражает то, что Внутри, на внешнее.

Он — в твоем Сердце,

и увидеть его — добрый знак,

он даст тебе Счастье и Покой,

как бескрайнее голубое небо.

Ты должен увидеть этот Свет

в своем сердце размером с большой палец.

И этот Свет в твоем Сердце

освещает всю вселенную Отсюда.

Это Свет твоего собственного Я,

твоего Атмана.

Когда ты обретаешь чистоту, когда у тебя нет желаний, ты можешь увидеть или почувствовать этот Свет, и ты никогда не сможешь от Него избавиться, ибо Он всегда с тобой. На что бы ты ни смотрел, узри этот Свет и помни, что Он — это твое собственное Я. Этот Свет желает предстать перед тобой на Сатсанге, а не тогда, когда ты находишься на рыбьем базаре. Рыбий базар лишь пропитывает тебя дурными запахами, и большинство людей предпочитают именно его.

Что представляет собой этот промежуток в потоке мыслей? В этом промежутке пребывает Сознание. Между двумя тучами существует промежуток, и этот промежуток — голубое небо! Замедли поток мыслей и вглядись в промежуток. Да! Вглядывайся в промежутки и обращай на промежуток внимания больше, чем на тучу!

В том месте, где одна мысль уже исчезла, а вторая еще не возникла, пребывает Сознание. Это — Свобода, Это твоя собственная обитель. Ты всегда пребываешь там.

Перемести внимание, измени гештальт. Не смотри на фигуру, смотри на фон! Если я помещу здесь большую, размером со стену, школьную доску, и, поставив на ней белую точку, спрошу: «Что вы видите?» — девяносто девять процентов из вас не увидят фон, доску! (Смеется) Вы будете говорить: «Я вижу маленькую белую точку». Такая большая доска — и ее не видят, и такая крошечная, почти неразличимая точка — и ее видят!!! Почему? Потому что такова установившаяся привычка ума — смотреть на фигуру, а не на доску, смотреть на тучу, а не на небо, смотреть на мысль, а не на Сознание.

Вот в этом и состоит учение. Всегда направляй внимание на Сознание. Всегда устремляй взгляд на Сознание и знай, что это то, чем ты являешься! Это твое собственное место пребывания, это твоя обитель. Пребывай Здесь. Никто не может затронуть тебя. Кто может войти в «Здесь», где ты пребываешь? Даже твой ум не может войти.

Здесь часто произносится фраза: «Ты не есть это тело». Есть люди, которые верят в то, что тело бесценно и что посредством него можно ощутить святость жизни. Они чувствуют освобождение, полностью сохраняя свое присутствие в теле.

Святость жизни — это Пуруша внутри, ощути Это! Это не тело, которое можно создать мужским или женским. Ты — Пуруша в сердце каждого человека, независимо от его пола. В Упанишадах и других Священных Сутрах сказано, что этот Пуруша имеет размер большого пальца. Он пребывает внутри твоего собственного сердца, в виде вечно горящего пламени. Это твое собственное Я, твоя собственная Атма. Если ты будешь концентрироваться на ней, ты увидишь, что ты и есть этот Пуруша, а не существо с половыми признаками мужчины или женщины. Хотя каждый человек и является Пурушей, по каким-то собственным интересам люди отождествляют себя не с Тем, а со своим телом. Никто не слышал об этом Вечном Пуруше, который не возникает и не исчезает. Поэтому я и говорил, что Я не прихожу, не ухожу. Именно Этот Пуруша произносит эти слова. Если ты становишься ТЕМ и сливаешься с этим Пурушей, тогда он говорит оттуда, где возникает речь, и он говорит не то, что может произносить язык. Язык обладает способностью говорить, но откуда возникает сила, дающая ему такую способность? Она возникает из того Фонтана, который именуется Пуруша, Ахам Пуруша. Именно об ЭТОМ Пуруше я и веду речь.

Как можно освободить Я и в то же время пребывать в любви?

Я не связано, Оно не заковано в цепи, для Него нет темницы. Оно всегда свободно.

Я знаю, что лишь ваша Милость пробудит меня от мира моего ума.

Даже сила моего устремления к Свободе является вашей Милостью.

Скажите, пожалуйста, каково мое настоящее имя?

Все полученные тобой имена даны тебе родителями и священниками, но это не истинные имена. Когда ты рождаешься, ты не приходишь в этот мир с именем. Лишь позже ты становишься Сюзанной или кем-то еще. У тебя нет имени, и не думай, что оно у тебя есть.

Ты безымянен.

Там, где есть форма, есть имя,

и там, где есть имя, должна быть форма.

Но ты — не форма, ты внутри формы,

и ты — тот, у кого нет имени —

поскольку только форме нужно имя.

Кто обитает в твоем Сердце? У него есть имя?

В твоем Сердце обитает То, что ты есть на самом деле.

Ты не рожден от своих родителей,

Ты есть То, что не обладает именем,

не рождается и не умирает, То, что Вечно.

Если ты веришь в то, что говорят люди,

почему не поверить, что «Я ЕСТЬ ТО».

Я — Атман, Покой, Любовь и Блаженство.

Если ты не веришь в это,

всегда повторяй эту мантру: «Я ЕСТЬ БЛАЖЕНСТВО».

Я не хочу принимать какую-либо новую индивидуальность, так как не хочу навязывать форму этому Блаженству, этой бесформенности.

Если ты примешь решение, что ты не желаешь обладать никакой индивидуальностью, которая связана с именем и формой, ты мгновенно станешь бесформенным. Если ты не затрагиваешь эту концепцию индивидуальности, то ты свободен Здесь и Сейчас.

Каждый раз, когда ты используешь свое имя, ты возвращаешься в прошлое. Людям приходится называть тебя каким-то именем, но это имя не должно затрагивать прошлого. Будда — это также имя, но когда ты называешь его Буддой, тебе приходит в голову какая-нибудь индивидуальность? Так что твое имя не должно напоминать тебе о каких-либо привязанностях и отношениях. Поэтому-то здесь, на этом Сатсанге, дается много имен, которые не относятся к какой-либо индивидуальности. Люди оставляют здесь свои старые имена и свое прошлое.

Если я велю тебе пойти и привести сюда Мисс Пустоту, ты приведешь ее? Есть слово, есть значение, но приведешь ли ты ее? Это невозможно! Так и Атман, обитающий в тебе, имеет имя, но ты не можешь взять его. Он вне пространства, и его нельзя коснуться.

Я вижу, что мне нет необходимости обязательно отвергать то негативное в жизни, что приходит и уходит, просто мне не следует привязываться.

Все во вселенной приходит, остается на какое-то время и уходит.

То, что не приходит, не остается и не уходит — это твое собственное Я.

Утверждают, что существует три категории ищущих: те, которые подобны камфаре и очень быстро достигают цели; те, которые подобны пороху и быстро достигают цели; и те, которые подобны мокрым дровам и медленно продвигаются к цели. Какой совет вы бы дали мокрым дровам?

Такой, что нет никаких категорий и нет ничего, что нужно достигать. Ты всегда Свободен, но твое внимание всегда направлено на что-то другое. Просто верни свое внимание на свое Я, отвлеки его от преходящих объектов. То, чем ты являешься, всегда Здесь.

Я хочу гореть, как камфара, и пребывать Здесь.

Если поместить камфару рядом с огнем, она быстро загорится. Если

твои решимость, искренность и намерение действительно сильны,

то Гуру становится пламенем, а твое сердце — камфарой. И тогда,

если ты в своем сердце приблизишься к огню, ничего не останется.

Если ты — уголь, то потребуется время, и после сгорания останутся

следы; для свежей ветки потребуется еще больше времени. Однако даже эти люди достигнут всего за считанные минуты, если будут

смотреть лишь на свое Я, и больше никуда.

Это осознание во мне и есть ЭТО?

Нет. Это осознание не есть Это. Ты осознаешь людей, объекты, идеи — и все это относится к прошлому. Осознание прошлого не есть Это. Только тот, кто осознает это осознание, есть Это! Ты следишь за моей мыслью? Кто осознает осознание? Когда ты видишь какой-либо объект, то ты также понимаешь, что ты осознаешь нечто в своем уме. Так кто осознает это осознание? Обрати свое лицо на То, что осознает что-либо, и когда узнаешь это, забудь это. Если ты это не забудешь, это станет переживанием прошлого и притянет твое внимание к прошлому, превратив в то, что приходит и уходит! Это не прошлое, так что забудь о переживании

Этого. Если ты сделаешь это, ты — Свободный человек этого мира, не привязанный даже к Просветлению! Забудь обо всем. Это все.

Но если ты помнишь, то это воспоминание является памятью, а это прошлое.

Как я могу узнать ЭТО?

Мы описываем Это как Счастье, Покой, Любовь. Но это не совсем то, Оно намного больше. Оно за пределами всего, что ты можешь ожидать. Ожидание — это всего лишь ум, который и сам-то даже не существует. Оно далеко вне пределов этого, и им можно обладать прямо сейчас, в это мгновение! Тебе не нужна какая-либо грандиозная программа, чтобы добраться туда. Не нужны никакие усилия, нет никакого метода. Просто Сохраняй Безмолвие, и Это раскроет себя. Просто не вмешивайся. Дай Этому шанс Сейчас.

Ты потратил миллионы лет, а Сейчас посвяти Этому одну секунду.

Дай Этому раскрыться, позволь ему проявить себя. Ты носишься со своими концепциями, намерениями и ожиданиями и поэтому не можешь увидеть его проявления. Это — раскрытие, откровение; тебе лишь следует Сохранять безмолвие — и оно произойдет.

Ни через медитацию, ни через концентрацию, ни через паломничество, ни через посещение церквей, ни через йогу. Все эти вещи не помогут тебе проникнуть туда, Это находится Здесь. Все эти вещи лишь вовлекают тебя в программу откладывания на потом.

Ум обманывает тебя, не слушай его! Просто Сохраняй Безмолвие!

Не давай рождение мысли, даже этого усилия не требуется. ЭТО само раскроет СЕБЯ!

Я вижу, что лишь Внутреннее реально, лишь То всегда здесь.

Если внутреннее реально, то внешнее также должно быть реальным. Поэтому я не учу о какой-либо нереальности. Все Реально, все есть Я.

Я бы хотела иметь имя, которое напоминало бы мне об истинном Я.

Когда ты смотришь на небо или океан, они кажутся тебе синего цвета, но если ты зачерпнешь горсть воды или воздуха — они не синие. Как же может то, что бесцветно, иметь цвет? Благодаря своей глубине оно имеет цвет, и то, что неизмеримо по глубине или высоте, кажется синим. Река не синяя, но когда она прикасается к океану, она становится синей. То же самое с каплей дождя — она прозрачна, пока не коснется океана. Поэтому бесформенность и глубина именуется Нелима — синева, которая не является синей.

Это Незримое во всех существах и является источником всего. Постижение этого означает Мудрость, Свет, Свободу, освобождение от самсары. Ты должна увидеть, что твоя собственная глубина бесцветна и бесформенна. Чтобы познать это, тебе нужно отправиться к учителю, который сразу же скажет тебе то, чего ты не знала. Эта синева является синевой Кришны, представляющего собой притягательную непостижимую глубину Любви.

Вы поможете мне сделать первый шаг в эту глубину Любви, что вне пределов ума?

Ты хочешь выйти «за пределы»? Тогда отправляйся в одиночестве и ничего с собой не бери. Не думай ни о чем. Иди без единой мысли. Отсутствие мыслей — это «вне пределов». Вся беда в твоем мышлении. Ты думаешь о том, что страдаешь или о своих отношениях. Все это нужно полностью отбросить. Тогда ты не вернешься к своим прошлым привычкам. Просто не размышляй и Пребывай в Одиночестве. Проблемы возникают только вместе с мыслями, так же как и весь Мир возникает лишь из мыслей. Зачем навлекать на себя все эти неприятности? Просто не размышляй. Если ты не размышляешь, тебе не нужно делать больше ничего. Этого вполне достаточно. И не совершай никаких усилий к тому, чтобы не думать.

(Ей все понятно, она смеется.) Это так просто!

Этот смех из запредельного свободен от концепций, и он очень отличается от обычного смеха. Вот так это и должно совершаться.

Как вы позвали меня Сюда? Я так благодарна за все.

Ты подобна птице, которая перелетает через границы разных стран, не нуждаясь ни в каком паспорте. Птицу никогда не арестовывают, задерживают только человека. Ты Свободна, как птица, свободна от всех навязанных обществом ограничений. Не слушай общество. Будь Свободна и отправляйся куда хочешь — и тогда, несомненно, тебя позовут в место Свободы, где летают такие же птицы. Те, кто останутся позади, будут продолжать страдать.

На самом деле ни индивидуальное «я», ни «ум» никогда не существовали, и неведение также никогда не существовало.

Это очень трудно понять, но это действительно так. Там, где есть

Свет, нет тьмы; а что такое Этот Свет, дающий возможность познать, что свет есть?

Мне так приятно находиться в вашем присутствии, и поэтому мой ум недостаточно проворен, чтобы я могла следить за вашими словами.

Это интеллект!

Я чувствую, что прикоснулась к чему-то, что не похоже ни на что,

чего я касалась раньше.

Это и есть Блаженство, это счастье, которое никогда не исчезнет, это — Ничто. Достаточно одного касания этого, ибо оно вне времени. Одного луча этого достаточно для того, чтобы ум навсегда угомонился. Оно не допустит никакого конфликта между тобой и твоими старыми привычками и действиями. Тебе очень повезло.

Есть одна суфийская притча, которой я хочу с тобой поделиться. В одном из великих древних царских дворов все ожидали появления короля. Места занимали согласно субординации. В зал вошел простого вида человек в ветхой одежде и сел в первом ряду. Премьер-министр начал выяснять личность незнакомца:

«Вы министр?»

«Нет, я главнее», — ответил этот человек.

«Вы царь?» — спросил премьер-министр.

«Я выше всех царей», — был ответ.

«Вы Бог?»

«Я еще выше!» — ответил бедняк.

Тогда премьер-министр воскликнул: «Что может быть выше бога? Ничто!».

На что тот ответил: «Я и есть это Ничто».

Поскольку Бог проявился в виде этого мира, можно ли поклоняться земле в качестве поклонения Богу?

Все, что создано, находится в Боге. Тогда кто кому должен поклоняться? Если ты отделен, то ты можешь поклоняться, но если ты знаешь, что все сотворенное является намерением Бога, то ты не можешь выразить намерение выйти за пределы этого намерения, чтобы поклоняться этому намерению.

Нам нет нужды кому-то поклоняться,

ведь мы сами и ЕСТЬ ТО.

Пусть поклоняются те, кто этого не знает.

Истинное Поклонение — это спонтанная любовь и обожание Я.

Все остальное, именуемое поклонением, — это лишь концепция поклонения, исходящая от религиозных лидеров с целью запугать тебя: если ты не будешь поклоняться, ты отправишься в ад. Поэтому поклонение и страх идут рука об руку. Ты не можешь совершать поклонение, если в тебе нет страха. Но зачем этот страх?

Бог пребывает внутри тебя,

а ты пребываешь в Боге.

Прими решение, руководствуясь правильным различением. Тогда ты сможешь делать что захочешь. Если ты внедришь в свой мозг концепцию греха и заслуг, тогда ты можешь следовать любой церкви, но я не советую тебе идти в какую-либо церковь, ибо:

Ты и То — неотделимы.

Ты есть То, поверь в этот Факт.

В течение десяти минут перед сном и после пробуждения посиди молча, а остальное время отдай миру, помогая тем, кто нуждается в твоей помощи.

Пифагор как-то сказал: «Лучше всего сохранять молчание или же говорить нечто, что лучше Молчания». Мне кажется, он был знаком с Учением.

Кабир сказал нечто подобное. Кабир говорил от чистого сердца, и лишь чистое сердце может понять значение его слов.

Вот они:

Джапа мурай, аджап мурай:

Повторение мантры прекращается, Молчание также подходит к концу.

Анахатбхи марджай:

То, что не имеет пределов, пространство, также умирает.

Сурати самани шабд мейн:

Когда Осознание сливается со Словом,

Таако кала на кхайе:

Тогда не умирает То.

То, что ты говоришь, умирает; то, что ты не произносишь, также умирает. То, что не имеет пределов, также умирает. Осознающее Сознание входит в Слово, Которое не умирает. Многие люди в Кабир Матхе в Варанаси хотели знать, что это за слово Осознания, и как не имеющее пределов может умереть. «Анахат» означает «беспредельный», это слово также означает ОМ. Таким образом, вне Анахат есть слово, которое никто не знает. Анахат — это не беспредельность.

Ваше учение о том, чтобы СОХРАНЯТЬ БЕЗМОЛВИЕ, наконец достигло своей цели. Большое спасибо.

Я рад, что ты вернулся сюда и что ты посетил Аруначалу, место, дарующее Безмолвие и Покой. Установи свою тождественность с тем Единым, которое не имеет ни индивидуальности, ни имени, ни формы. Отождествляйся с ТЕМ. Там нет никого, кроме Безмолвия. Будь единым с этим Местом.

Является ли это Я центром всех вещей?

Я не имеет ни центра, ни окружности, ни медитирующего, который бы медитировал на какой-то центр, ни медитации. Оно предельно свободно, очень текуче, естественно и спонтанно, и оно не знает усталости, так как нет никакой деятельности. Деятельность — это осознание «я делаю это», «я должен сделать это», «у меня проблемы», «я счастлив». Всех этих отношений там нет, ибо они лишь проходят через тело. Ты же свободен от воздействия всего этого. Ты даже вне концепции всего этого. Ты можешь повернуться спиной ко всем проявленным объектам, богам, существам, но не избегай своего собственного Я. Ты избегал его все эти миллионы лет и направлял свой взор на то, что того не сто́ит. Не избегай же сейчас своего собственного Я. Открой свои Глаза и Смотри!

Пападжи, это же просто пространство!

Прекрасно, прекрасно. Это — Пространство, и оно не имеет ограничений. Все находится в этом пространстве, и ты являешься этим пространством. Я есть Пространство. Нет никаких ограничений. Все желания осуществляются, когда ты пребываешь в этом пространстве, поскольку это пространство содержит в себе все. Вот так все желания Единого, пребывающего в пространстве, осуществляются еще до того, как они возникают.

Правитель страны не говорит: «Я куплю эту землю и ту землю». Такая мысль даже не приходит ему в голову, ведь он является монархом всего царства, ему принадлежит все. Итак, когда ты станешь этим Пространством, придет конец желаниям и, следовательно, конец страданиям.

Желания приносят тебе страдания. Каждый раз, когда возникает желание, ты хочешь приблизиться к нему, достичь его — и ты достигаешь его осуществления, после чего ты счастлив, не так ли?

Ты можешь подумать, что счастливым тебя сделал объект, на самом

деле счастье происходит именно от отсутствия желания, от этого

мгновения пустоты.

Быть Пустым и не иметь желаний — Счастье.

Вернись к собственному Истоку — и ты счастлив.

В этом весь фокус счастья.

Чтобы избавиться от всех страданий и всех смертей, будь Источником. В нем ничего не существует, все совершенно, это абсолютная полнота и это твоя природа. Ты уже есть То и всегда будешь Тем. Все эти концепции типа «я являюсь телом» и «я есть эго» приносят тебе страдания. Этим концепциям тебя научили, и было время, когда все эти концепции просто не существовали. Ты был совершенным и ты совершенен даже сейчас. Освободись от всех этих концепций, которые ты взвалил себе на плечи. Стряхни их! Стряхни их, и ты увидишь, кто ты такой, в это же мгновение. Какая концепция находится у тебя в уме прямо сейчас?

Я замечаю, какая происходит борьба от того, что я не отпускаю себя.

Нет необходимости вести борьбу. Именно эта борьба является страданием. Не порождай никакой мысли, даже мысли «кто будет бороться» и даже мысли «я».

Нет ни «я», ни тела, ни эго, ни ума,

ни чувств, ни объектов, ни проявлений.

Чтобы вернуться обратно, ты должен увидеть, что проявленное — это ничто иное как чувства и чувственные восприятия. Проявленный мир — это то, чем являются твои чувственные восприятия. Чувства — это ничто иное как ум, устремляющийся наружу. В действительности ты не можешь отделить ум от чувств. Без чувств нет ума. Ум — это не что иное как эго, а эго — это не что иное как «я».

А это «я», ощущение Бытия — не что иное как Источник. Теперь начнем с Источника, и посмотрим что происходит.

«Я» возникает из Истока,

как волна из Океана.

Пусть это «я» возникает, и пусть все принадлежит тебе.

«Я» становится чувствами, чувства становятся объектами

соответствующих чувств.

Все это — в тебе,

все возникает внутри тебя, в Сознании.

Ты должен быть Сознанием, чтобы видеть все в Сознании.

Но твои неприятности оттого, что ты воспринимаешь себя

как совокупность тела и ума,

и в этом кроется причина страданий.

Это самонадеянность — считать себя индивидуальным эго-умом-телом и приписывать все, что ты делаешь, этому индивидууму, одна лишь самонадеянность. Почему не называть это все Источником? Почему не называть это все Сознанием?

Все это — Пустота, ты лишь играешь в игру,

ты в ней танцор, так пусть игра будет сыграна.

Ты можешь видеть себя как человека или как Сознание.

Одно есть разрушение, а другое — Покой. Чего же еще?

Оставайся как ты ЕСТЬ и НАБЛЮДАЙ.

Тебе не нужно ничего контролировать; ты не должен желать, чтобы что-то произошло. Ты есть Пространство:

Все сущее есть «Я», все сущее есть Ты,

и Все является Самим Собой —

и это твоя Природа.

Тебе не нужно ничего с этим делать.

Раскрой себя и созерцай Пустоту,

тот экран, на который проецируется все.

Когда ты идешь в кинотеатр, ты видишь проецируемое на экран изображение. На некоторых кадрах — горы и реки, на других — история любви, на третьих — нападающие на людей грабители. Когда фильм заканчивается, на экране нет ни влаги от реки, ни запахов от романтических сцен, ни следов от пуль пистолетов грабителей. Экран безупречно чист. Весь мир в своем проявлении является проекцией твоих желаний, возникающих в твоем уме и заставляющих тебя отождествляться с проецируемым зрителем, смотрящим этот фильм. Ты не являешься этими проекциями, ты — Экран. Если ты будешь отождествляться с самим Безупречным, Неизменным, Вечным Экраном, который всегда одинаков, до сеанса, во время него и после — ты не будешь меняться и страдать от перемен, а напротив, будешь наслаждаться ими.

Все Существа являют собой один безупречный экран. Нет необходимости в практике, которая устранила бы с него пыль, ибо он вне всего. Те учителя, которые заставляют тебя выполнять нескончаемые практики, могут стереть эту пыль со своих собственных умов.

Я хочу, чтобы так было вечно!

Раньше этого переживания у тебя не было, а все другие переживания, которые у тебя когда-то были, ушли, их больше нет. Поэтому мы хотим, чтобы оно осталось навсегда! Оно не покинет тебя!

Раньше вещи покидали тебя. Сейчас, здесь ты не будешь покинут. Ты находишься в объятиях Высшей Силы. Тебе не позволят быть покинутым. Теперь это не твой страх. Ты не можешь убежать, теперь тебе не дадут убежать. Ты не можешь спрятаться от Любви, ты не можешь избежать Любви (смеется). Как только ты коснешься ее, тебя больше нет. Нет ничего, что могло бы выйти обратно. Все растворяется и становится Тем. Когда река входит в океан, она мгновенно превращается в океан.

Я все еще не могу поверить, что это возможно.

Когда река входит в океан, разве она задается вопросом, будет ли так всегда? (Смеется) Прошлый страх теперь уходит. Все переживания исчезают, так как они были непостоянные, они были невечные. Они представляли собой лишь плод воображения, лишь галлюцинации, поэтому они исчезают. Это же состояние вне восприятия, концепций, соображений. Как оно может исчезнуть?

Волна испытывает опасение: «Я хочу всегда оставаться волной».

Страх находится в уме волны: «Я исчезну, меня не будет». Сейчас волна испытывает страх: «Я исчезну». Как она может исчезнуть? Куда она денется? (Смеется) Чем она станет, когда исчезнет? Когда волна исчезает, когда волны больше нет, она возвращается обратно к своему источнику — в Океан. Она была океаном, она остается океаном, и океаном она будет. Как долго? Вечно! Нет никакой концепции времени.

Время существует в уме человека, пребывающего в неведении. Он пребывает в неведении, поскольку в Свете, в Мудрости, нет такой концепции, как «я отделен от Всего: от Полноты, от Безграничности». Это было раньше концепцией, в уме пребывающего в неведении человека. В Мудрости такие концепции не возникают. Нет никакой отдельности. Все представляет собой Единство, Любовь и Красоту. Бежать некуда! Неведение исчезло! Это Вечная Жизнь, это Нектар!

Да, я вижу. Я вижу Ничто!

Прекрасно! Если ты видишь, это Видение является Бытием. Когда ты смотришь на объекты глазами, могут возникать искажения, но Это Видение есть Бытие. Это взгляд совсем через другие Глаза. Все зависит от тебя: какие глаза ты хочешь использовать и используешь. Это зрение не имеет никакого отношения к глазам. Это внутреннее Бытие, внутреннее зрение, и, действуя таким образом, ты всегда будешь видеть одними и теми же глазами внутреннее и внешнее. Не будет никакой разницы между нирваной и самсарой. (Смеется). Все, что бы ты ни увидел, будет внутри. Все — Красота, все — Мудрость. Этот Глаз не подвержен никаким ограничениям, для него нет внутреннего или внешнего, понимаешь?

Когда ты перестанешь смотреть через глаза своего физического тела, тогда откроются другие глаза. Так что хватай эту мысль «Я», как ты только что сделал, возвращайся обратно, и это видение откроется. Ты сказал: «Я вижу Ничто». Это Ничто есть Красота ЭТОГО видения, этого Божественного Видения. Ты обретешь это зрение и будешь видеть во всем лишь красоту.

Если ты можешь видеть свинью или собаку, почему бы не увидеть Бога? Бог — это видящий в тебе! Когда ты видишь собаку, знай, что это Бог видит собаку. Вот такой верой ты должен обладать, и ты должен сделать это сам. Все будут обманывать тебя, говоря, что то, что ты делаешь — глупость! Я счастлив, что ты сильный человек. Не сходи со своего пути, даже если там больше не будет никого. Тогда иди в полном одиночестве!

Я понимаю, что с точки зрения высшего Я, не нужно ничего делать, но с точки зрения человека, находящегося на моем этапе, есть ли что-нибудь такое, что я мог бы сделать для того, чтобы ослабить хватку ума и устранить эту привязанность к эго?

Прежде всего, выясни, превосходит ли твоя точка зрения точку

зрения истинного Я, и если это так, следуй своей точке зрения.

Если ты выше Творца, выше своего Отца, своего собственного Я,

если ты выше Атмана, тогда следуй своей точке зрения и посмотри,

каковы будут последствия таких практик. Точка зрения Я и есть Я.

Истина есть Истина. Она уже есть Здесь и Сейчас. Какая практика тебе нужна, чтобы достичь своего Я и увидеть свое Я? Нужна ли

она тебе?

Нет, но когда появляются мысли…

«Я» предшествует твоему телу, предшествует тому, что ты говоришь, предшествует словам. Как тебе достичь его? Отбрось любую концепцию о практике или методе.

Если ты это сделал, то скажи мне, что ты испытываешь? Где ты находишься? Не создавай никакой концепции усилия или практики. Ничего не предпринимай и не приводи в движение свой ум. Не размышляй и не делай каких-либо усилий. Если ты действительно понимаешь, что я имею в виду, скажи мне, кто ты такой и чего ты хочешь?

Никакой практики, никакой мысли. Не размышляй, не порождай ни единой мысли в своем уме и не совершай каких бы то ни было усилий. Если ты услышал мои слова, тогда твоя очередь говорить. Скажи мне, кто ты? Не думай, не делай никаких усилий.

Я только хочу увидеть Бога.

Бог привел тебя в это здесь и сейчас. Все есть Бог, но мы не видим этого, если не видим Бога в нас самих. Если ты вначале увидишь Бога в себе, ты увидишь его и в животных, и в птицах, и в камнях.

Я все больше и больше вижу, как Бог прячется в глазах людей

(смеясь) Бог не скрывается!

Если ты не видишь Бога —

значит смотришь не туда.

Итак, ты должен видеть только Бога и больше ничего.

Тогда Бог будет смотреть твоими глазами.

Отдай себя во власть Бога, сохраняй Безмолвие, и он возьмет на себя все твои заботы. Пока ты взваливаешь все свои заботы себе на плечи, Бог не вмешивается, и это только кажется, что он прячется.

Вы говорите, что я — Бог. Капля — это то же самое, что океан?

Нет никакой разницы между каплей и океаном. Океан состоит из бесчисленного множества капель. Неисчислимые капли — это и есть океан.

Они обладают одним и тем же качеством? Ваш не-ум такой же,

как и мой?

Да, они одного и того же качества. Одна крупинка сахара и фунт сахара имеют один и тот же вкус. Да, твой не-ум такой же, как и мой.

Вы говорите, что не-ум — это отсутствие сомнений.

(Смеясь) Не-ум — это отсутствие сомнений, поскольку нет ничего,

что могло бы сомневаться.

Каково переживание в не-уме?

Никакого переживания нет. Переживания возникают только когда ассоциируешь себя с телом и умом, они исходят от какого-либо объекта. Если ты избавишься от переживаний прошлого, то в эту же секунду не будет никакого переживания, не будет ничего, что можно переживать, не будет и переживающего. Ты свободен от всего. Переживания происходят во времени, но в этом мгновении времени нет. Это мгновение находится вне времени.

Кажется, так легко упустить красоту обычного не-ума!

Нет никакого обычного не-ума. Не-ум — это отсутствие ума. Отсутствие ума — это когда ты ни о ком не думаешь. Ни о себе, ни о ком-либо еще!

Когда исчезают слова и язык?

Тогда лишь, когда не задействован твой ум. Пусть ум спит. Это не-ум, Свобода, Просветление. Но когда ум бодрствует, ты связан.

Пусть ум спит, а ты оставайся в бодрствовании.

Пожалуйста, осветите мой ум Истиной, которая сделает меня

Свободным. Я хочу видеть горящую в сердце Атма Сурью, которая сжигает все желания. Пожалуйста, дайте мне Просветление.

Эта Атма-Сурья, о которой ты говоришь, находится в твоем сердце.

Возможность увидеть Свет этой Сурьи подразумевает правильную веру, правильное знание, правильные действия. Тогда ты увидишь его, он раскроется для тебя. Твоя вера должна быть непоколебимой: «Я должен увидеть это Солнце в своем собственном сердце». Это правильная вера. Понимание этого есть правильное знание.

С ним ты должен изменить свое поведение и отношение ко всему живому. Ты должен нести Любовь и Сострадание, чтобы никому не причинить боль. И это даст тебе возможность увидеть Солнце, обитающее в твоем Сердце. Это Солнце пребывает в Сердцах всех Существ. Как только ты увидишь свое собственное Сердце, ты сможешь видеть этот же свет во всех существах, и не только в животных, но даже в насекомых. Но вначале ты должен увидеть свой собственный Свет.

У тебя прекрасное имя, Хари. Кто дал тебе его? Анандамайи Ма. Это значит тот, кто похищает Сердца всех существ. Тот, кто поглощает Сердца всех существ. Это прекрасное имя истинного Я.

Волна по имени Жасмин желает, чтобы волна по имени Пападжи взглянула ей в глаза и свершилось празднование ТОГО. Празднование произойдет в том случае, если эти волны будут не отделены от океана. Лишь волна считает себя обособленной: «Я могу путешествовать где угодно в воде. У меня есть длина и ширина, и я плыву к берегу». Но она вновь спадает и становится океаном. Поэтому помни: «Я есть океан», ибо водная сущность воды никак не отлична от водной сущности океана. Эта вода является основой единства, на которую не оказывают никакого воздействия даже мысли волны о том, что она отдельна от океана. Ты не отлична от океана, а океан не отделен от волны. И праздновать ты должна именно это — конец отделенности.

Не существует ничего вне Я.

Все сущее едино в своем собственном Я.

Волна играет на груди океана, ощущая отделенность, она движется сквозь время.

В конце концов она падает обратно в океан.

Из океана она вырастает, по океану она гуляет и вновь падает в океан.

Единство не потревожено.

Движение волны Океану безразлично. Океан, будучи не отдельным от тебя, не может тебя обмануть. Если ты это знаешь, ты можешь играть как тебе нравится, Любовь ничего не забывает. Если ты этого не знаешь, ты будешь страдать.

Прошлой ночью у меня было сновидение очень большой силы, за которым последовала глубокая Тишина. Я не знаю, что это значит.

Эта Тишина — граница. Нет ни бодрствования, ни сна, только молчание. Эта граница за бодрствованием и сном — тишина, в которой ты не испытываешь никаких переживаний. У тебя нет никаких воспоминаний о прошлом. У этого состояния нет имени, но если ты хочешь как-то называть его, лучше всего использовать слова Тишина или Пустота.

То, что ты не знаешь, что это значит, является подтверждением этой границы, этой тишины, поскольку чувства и ум в этом состоянии не действуют, эго отсутствует. Это состояние находится между сном и бодрствованием. В нем нет ни «меня», ни «тебя», ни «их». Это можно назвать Пустотой. Из нее все возникает или появляется, и в ней также все исчезает.

Вы могли бы еще поговорить о том, что лицо Будды находится в каждой песчинке?

В каждой песчинке ты можешь видеть лицо Будды. Каждый может увидеть это. Ты можешь всюду видеть свое собственное лицо. Под лицом Будды подразумевается лицо твоей собственной Мудрости, твоего собственного Я, твоего собственного Атмана. И тогда ты увидишь, что Атман обитает в каждом атоме вселенной. Но вначале ты должна впустить себя в эту песчинку, в эту самую крохотную частичку земли. Прежде всего, чтобы что-либо увидеть где-либо, ты должна устранить все желания. Тогда ты увидишь свое лицо везде, ибо где тебя нет? Я не могу даже говорить об этом, но это то переживание, которое испытывает каждый Просветленный человек.

Каждый человек достигнет этого переживания, только если откажется от своего желания обладать каким-либо объектом, человеком или идеей. Как только ты это сделаешь, в то же мгновение ты все увидишь. У тебя не должно быть желания встретиться с кем-либо, так как каждый человек принадлежит прошлому. Любой объект или концепция, о которой ты говоришь, принадлежит прошлому. Если ты не будешь касаться прошлого, тогда ты будешь видеть свое лицо всюду и будешь знать, что ты — Лев. В противном случае ты будешь считать себя ослом.

Я знаю, что я лев, но я хочу знать, почему я гуляю с ослами? Я хочу избавиться от своей ослиной природы и всегда быть Львом.

Если ты знаешь, что ты лев, тогда нет никаких проблем в том, чтобы гулять с ослами (смеется), так как осел — это пища для льва. Поэтому-то они не могут жить вместе. Проблемы возникают тогда, когда лев забывает о том, что он лев, и начинает считать себя ослом. Я расскажу тебе одну очень поучительную историю о Льве.

Однажды жил один мужчина-прачка. В древние времена вещи для стирки со всей деревни укладывали на спину осла и доставляли на берег реки для стирки. Однажды к тому месту, где мужчина-прачка занимался стиркой, пришла львица, чтобы попить воды, как вдруг какой-то браконьер выстрелил в нее и убил. Умирая, львица родила детеныша. Браконьер подошел к ней и снял шкуру, не тронув, однако, львенка. Тогда мужчина-прачка подобрал его, отнес в своей корзине домой и стал выкармливать его молоком. А теперь слушай внимательно, что произошло с этим львом.

Этот львенок не знал своей матери, хозяин кормил его и ежедневно брал с собой к реке. Постепенно лев подрос, и мужчина-прачка начал грузить все белье для стирки на этого «осла». Этот «осел» начал есть траву вместе с остальными ослами, ибо с кем поведешься, от того и наберешься — если ребенок живет с курящими, то и сам начинает курить. Так формируются привычки.

Однажды, когда этот «осел» щипал травку вместе с другими ослами, его увидел Лев и подумал: «Ничего не понимаю. Как этот лев может есть траву с ослами? Ослы должны быть его пищей, а он ест с ними траву! Подойду-ка я поближе и посмотрю». Когда он приблизился к ослам, те тут же в ужасе разбежались, включая этого «осла». Но Лев был очень большой и быстро бегал. Догнав «осла», он схватил его за шею и сказал: «В чем дело? Ты Лев, а бегаешь с ослами и боишься меня! Мы принадлежим одной семье».

«Нет, сэр, не нужно меня дурачить, я осел, — ответил молодой лев, дрожа в зубах мудрого старого Льва. — Я осел. Пожалуйста, не ешьте меня. Мои братья и сестры ждут меня. Пожалуйста, отпустите меня. Не шутите так со мной, я знаю, что я осел».

«Ты — Лев, не будь таким глупцом, не считай себя ослом!» — воскликнул Лев.

«Как я могу поверить в то, что я Лев? Я — осел!»

Тогда мудрый Лев отвел его к реке и сказал: «Взгляни на свое отражение на поверхности прозрачной воды. Разве твое лицо не похоже на мое?»

Молодой Лев воскликнул: «Да, сэр, мое лицо действительно схоже с вашим!».

«А теперь открой рот и зарычи, как я».

Тот Лев не умел рычать. Он издавал ослиные крики вместе с другими ослами и разучился рычать, так как никто ему об этом ничего не говорил. Но рычание было заключено в его природе, поэтому он открыл свою пасть и зарычал! И в то же мгновение он стал Львом. Этот рев устранил все сомнения относительно того, кто он есть на самом деле. И тогда этот Лев отправился вслед за ослами, чтобы пообедать ими. (Посмеивается)

Возникает вопрос: как этот «осел» стал Львом? За одно мгновение он превратился во Льва. Что сделало этого «осла» львом? Он издал рычание! До этого он все время кричал как осел.

Итак, тебе нужен Сатгуру, который отвел бы тебя к реке и показал тебе твое собственное лицо. Ты — не осел, но живешь в обществе ослов, то есть, связанных телом людей, и говоришь: «Я — осел». Все, кто говорят: «Я связан, я страдаю, я умираю», являются ослами. Гуру же говорит тебе, что ты не связана. Зарычи: «Я Свободна». И тогда все изменится.

Но ты все это время лишь блеяла, ибо так принято в обществе, в котором ты живешь. Попадая в дурную компанию, львы становятся ослами.

Когда ты придешь сюда, я силой раздвину твои челюсти и заставлю тебя зарычать. Ты была рождена у родителей, которые являются ослами, и это сделало тебя такой. Но осел не может долго находиться в присутствии Льва.

Хватит тебе топтаться в собственном навозе, который ты извергала в течение множества жизней — будь Львом. Это зависит от тебя. Ты можешь терпеливо ждать, взрослеть, страдать и делать все то, что делают ослы. На тебя навьючат грязное белье и тебя будут понукать прачки. Нет! Однажды какой-нибудь Лев взглянет на тебя, и ты станешь Львом, ибо ты всегда была Львом. Ни один осел не может стать Львом.

Лишь глупое злое общество превращает тебя в осла.

Твои чувства — вот кто осел, ты же в действительности —

Лев:

Вечное Нерожденное Сознание.

Сатгуру-Лев приводит тебя к Озеру Сознания, чтоб

показать тебе твое лицо.

И ты уже есть То,

И это все, что Учитель должен сказать.

Любой, кто считает себя индивидуумом, — овца,

и он обладает большим надменным эго.

Львы не имеют ни «я», ни эго, ни индивидуальности. Овец

ведут на бойню, чтобы убить,

но сами мясники — лишь пища для Львов.

Мой дорогой друг, ты — Свободный человек. Кто сказал тебе, что ты связана? Подумай над этим, никто не связывал тебе руки, никто не заковывал твои ноги в цепи. Ты просто думаешь, что ты связана, и поэтому ты связана. Если ты считаешь себя Свободной, то ты Свободна. Это все зависит от тебя!

Я Свободен, и ты Свободна. Это всего лишь мысль. Когда ты не размышляешь — ты реализованный человек.

Спасибо вам за то, что вы привели меня к реке. До этого я только зевала и никогда не рычала.

Зевание происходит перед сном. Рев же означает, что ты Пробудилась. Когда Лев рычит, это значит, что он не спит, и все лесные звери, такие как олени и кролики, разбегаются — ведь он проснулся. Но когда Лев зевает, все говорят: «Лев засыпает, пойдем же поищем себе еды». Услышав же рев, все возвращаются в свои норы.

Поэтому, когда ты зарычишь, все тенденции твоего ума, твоя лень, а также все похитители Покоя, не дававшие тебе возможности найти свое Я, разбегутся; их больше не будет! И ты пробудишься. А рев такой: «Я Свободна!».

Смотреть на что-нибудь только для того, чтобы давать пищу своему телу или своему уму или просто своим глазам — значит зевать. Поэтому ты должна издать рычание: «Я СВОБОДНА!». Куда идти? Эго спит, так что сейчас как раз идеальное время для того, чтобы посетить Сатсанг. Те люди, которые спят, еще не слышали рева своего Я, и, значит, они все это время спали и будут продолжать спать. Нет никакой возможности привести их на Сатсанг, поскольку для этих людей время еще не наступило. Пусть они спят, а ты продолжай бодрствовать, приходи на Сатсанг и рычи, подобно Льву.

Оглавление

Из серии: Не-2. Серия недвойственности

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истина есть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Ни это, ни то (санскр.). — Прим. ред.

2

Далее по тексту слова вопрошающего выделены курсивом, а дальнейший ответ Пападжи напечатан обычным шрифтом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я