Мельница. Авторизованная биография группы

Павел Сурков, 2020

Мельница – самая знаменитая фолк-рок-группа в России. Группа выросла и прошла тернистый путь от выступления в клубах до стадионов, смогла вывести жанр фолк-рока на новый уровень. За плечами у группы 7 номерных альбомов, выступления на крупнейших площадках и фестивалях страны, таких как «Нашествие» и «Чартова Дюжина». Это книга не только о самой группе, но и о музыке, песнях, как они сочиняются, как они ведут нас сквозь пространство и время, о магии, которая в них заложена. В издании вы найдете не только интервью с музыкантами, гастрольные байки, но и эксклюзивные фотографии с выступлений. Она интересна и фанатам со стажем, и тем, кто только сейчас начинает знакомство с группой.

Оглавление

Из серии: Легенды русского рока

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мельница. Авторизованная биография группы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Доктор

Он же — Алексей Аржанов, многолетний звукорежиссер группы, благодаря которому, собственно, и сложился сегодняшний костяк коллектива. Именно он пригласил в «Мельницу» Алексея Кожанова, Дмитрия Фролова и Сергея Заславского, с каждым из которых его до этого связывала какая-то музыкальная деятельность. И в итоге Доктор собрал все лучшие кадры — и привел их в «Мельницу», за что ему и по сей день честь и хвала.

ДОКТОР

С «Мельницей» я познакомился, работая звукорежиссером клуба «Форпост». На тот момент они были яркой, интересной, запоминающейся, но совершенно сумбурной группой. Этим-то они меня и заинтересовали. Возникла мысль: возможно ли придать этому хаосу какие-то формы? Сконцентрировать и оформить эту почти первозданную энергию? Но на сотрудничество с «Мельницей» я решился не сразу, для своего звукорежиссерского диплома предпочел один из тогдашних сайд-проектов, «Ветер Воды» — это была группа Дэна Скуриды, бывшего перкуссиониста «Мельницы». На тот момент «Ветер» показался мне менее сложным технически, но также интересным музыкально. Концертным звукорежиссером «Мельницы» я стал с момента их выступлений в клубе «Б2». Тогда, увидев их на сравнительно большой сцене, я подумал: «Мы вместе вырастем и станем рвать стадионы!» В свою очередь группа тогда искала звукорежиссера, и наше сотрудничество обрело свою форму.

Именно Доктор и стал отчасти ответственным за «ребрендинг» группы — когда развивался материал, а способов сыграть его так, как было нужно, как этого хотела Наталья, просто не было.

ХЕЛАВИСА

Наступил очередной затык — когда наша классическая струнная группа сказала: «Наталья, мы не можем делать такие песни, хоть ты тресни». Ну и действительно было понятно, что они хотят делать какие-то свои вещи и с моим материалом не хотят возиться. И, естественно, мне было скучно на репетициях из-за этого, и парням-гитаристам было скучно. И в этот момент Доктор предложил: «Давайте сделаем такой технический ребрендинг, возьмем нормальную банду». И мы взяли нормальную банду.

ДОКТОР

На тот момент, по моему мнению, группа подошла к необходимости решить сложную проблему: вписаться в новые концертные условия, сохранив при этом самобытность. Большие площадки, на которые выходила группа, требовали другого подхода к подаче музыкального материала. Дмитрия, Сергея и Алексея я знал по совместной студийной и концертной работе. На момент рекомендации Наталье позвать их в «Мельницу» считал их крайне талантливыми музыкантами, чей творческий потенциал превышал их известность. Был уверен, что ребята смогут раскрыть материал с новой, ранее неизвестной стороны, дать новое прочтение песням «Мельницы». Также для меня это были люди, с которыми приятно и комфортно работать, что очень важно.

КОЖАНОВ

Я работал техником в клубе «Б2», а Доктор был бригадиром звуковой бригады. И в какой-то момент он меня ловит в клубе, он знал, что я басист, видел группу NetSlov, в которой я играл, группа была заметная — и просто задает вопрос в лоб: «Сыграешь пару концертов?» — «С кем?» — «С "Мельницей"». Я сразу представил «Мельницу», понял, что играть там особо нечего, просто аккордов много — на бумажку выписываешь и по-джазовому, «по кнопкам», играешь функцию. Я говорю: да не вопрос. Вот так я и попал в «Мельницу» — никаких официальных приглашений, предложений, контрактов не было. Было приглашение звукорежиссера сыграть на какой-то подмене — подмена выросла в многолетнее сотрудничество. И это во многом именно благодаря Доктору.

ЗАСЛАВСКИЙ

Алексей Аржанов меня порекомендовал группе. Это произошло в конце 2004 года, октябрь или ноябрь, уже точно не помню — мне позвонили и предложили участвовать в группе в качестве флейтиста. А с Алексеем я познакомился на несколько месяцев раньше. Я искал на сайте musicforums.ru коллектив, с которым хотел бы поиграть. И откликнулась девушка-скрипачка, мы встретились, песенки понравились, вроде даже стали репетировать. А звукорежиссером и парнем этой девушки был Леша Аржанов. Но я недолго там продержался, не нашли мы точек соприкосновения, я ушел и вообще начал про это забывать. А потом Леша мне позвонил с этим предложением.

ФРОЛОВ

В «Мельницу» меня позвал Доктор, это было осенью 2005 года. Он предложил отыграть два концерта — фестиваль в Черноголовке и сольный концерт в Нижнем Новгороде. Я согласился. Честно говоря, уже не помню, что и как мы там играли. Но очень хорошо помню, что в Нижнем Новгороде зал пел весь концерт вместе с Наташей. Я такого раньше не встречал, меня это зацепило.

Сегодня Доктор уже не является частью технической команды группы, но все равно — участники «Мельницы» вспоминают о нем с благодарностью и теплотой, да и дружеские отношения никуда не делись: Доктор по-прежнему общается со всеми своими коллегами и тоже вспоминает свою многолетнюю работу в «Мельнице» с удовольствием и теплотой.

ДОКТОР

В работе с группой я достиг своего внутреннего потолка. Музыкант может развиваться бесконечно, техническому работнику это сделать несколько труднее. Именно поэтому я ушел не в другую группу, а на другой уровень работы, в область больших проектов. Позднее, достигнув своего предела и там, ушел из профессии. За творчеством «Мельницы» сегодня я слежу не очень пристально, хотя записи живых выступлений иногда с удовольствием просматриваю. Также всегда приятно встретиться с ребятами, узнать об их планах, проблемах, чего-нибудь посоветовать, если получается. Я считаю всех участников группы своими друзьями, с кем много вместе пройдено и прожито.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мельница. Авторизованная биография группы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я