Как путешествовать по миру на автомобиле

Павел Садчиков, 2023

Автомобильные путешествия имеют свою специфику. Такой вид путешествия имеет множество достоинств, но в то же время, он значительно сложнее в организации и проведении. Всякое большое авто-путешествие, продукт индивидуального производства. В этой книге автор попытался сконцентрировать и системно рассмотреть все вопросы и проблемы, которые возникают у каждого автолюбителя при организации и проведении самостоятельных автомобильных путешествиях и возможные пути их решения, основополагающие принципы при планировании собственного отдыха на колесах. Эта книга, всего лишь справочник и за ее пределами осталось все, что увидел, испытал и узнал автор, совершая это Большое Путешествие. И, должно быть, там и есть истинная ценность самого путешествия, но, это все-таки разный жанр, писать практический справочник-пособие и описывать эмоции от увиденного. Эта книга будет полезна многим из тех, кто любит путешествовать на автомобиле и интересна для чтения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как путешествовать по миру на автомобиле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кругосветное путешествие «100 стран — 100 000 км»

«… — Пойдём навестим всех-всех-всех, — сказал Пух.

Пятачок сказал, что для того, чтобы навестить всех-всех-всех, нужен серьёзный повод — скажем, вроде организации ИКСПЕДИЦИИ, и пусть Пух придумает, если сможет. Пух, конечно, мог.

Мы пойдём, потому что сегодня ЧЕТВЕРГ, сказал он, — и мы всех поздравим и пожелаем им Очень Приятного Четверга. Пошли, Пятачок!

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все-все»

Выйдя на пенсию, в размышлении, чем бы заняться, коротая остатки дней своих, я придумал себе это БОЛЬШОЕ путешествие. Самую настоящую «…ИКСПЕДИЦИЮ», как у Винни-Пуха, такую, чтобы я мог навестить всех-всех-всех. Больше, чем Кругосветное путешествие, я придумать не смог. Должно быть, не хватило воображения и дерзости. Да и реалистом надо быть в своих, самых дерзких планах.

Первое, что сделал я, загоревшись идеей этого проекта, купил самую большую (на четырёх листах, размером 2,4х1,7м) политическую карту мира и наклеил ее на стену у своей кровати.

На ней, разноцветными фломастерами, я прорисовал маршруты своего будущего путешествия.

Засыпая, я смотрю на нее и каждую ночь, в снах своих, я пробираюсь по дорогам мира. Просыпаясь, я вижу ее и теперь уже в лучах дневного света, наяву, я продолжаю это путешествие.

Второе, что приобрёл я для реализации этого проекта — атлас автодорог мира. Много часов провел я над этими атласами, размышляя над составлением маршрута и графика своего путешествия, и препятствий, могущих возникнуть на пути его реального воплощения.

Третье, что сделал я, — четко сформулировал задачу и просмотрел возможности ее решения: Что необходимо сделать для выполнения поставленной задачи? Насколько реально реализовать такой проект?

Проект такого уровня сложности, это всегда баланс между возможным и желаемым, между воображаемым и реальным, сложное соотношение субъективных и объективных временных, финансовых и физических возможностей.

В атласе мира последнего издания я насчитал более 200 стран. Бессмысленно ставить своей целью, непременно посетить все страны мира. Слишком сложно и трудно добраться на автомобиле, слишком непредсказуемо, опасно и зачастую просто невозможно.

Исключив из рассмотрения труднодоступные и «не рекомендуемые

нашим МИДом страны», то всего, на предполагаемых для посещения 5 континентах, я насчитал 143 страны.

После вторичного «просеивания» списка и исключения из него труднодостижимых на автомобиле островных государств, а также стран СНГ (в них я наездился ранее), в общем списке условно достижимых на автомобиле материковых стран, у меня набралось 128. Честно признаюсь, что названия некоторых стран (особенно в Африке), я узнал впервые, при составлении маршрута этого путешествия.

Глядя на общую карту всего маршрута путешествия, становилось очевидным, что всё моё путешествие логично «распадается» на четыре большие, относительно независимые части (этапа), приблизительно равной протяженности, и относительно равной продолжительности:

Первый этап — Европа (38 стран).

С Европой все понятно. Близкая — один день езды до любой границы. И виза, на ее большую часть (27 стран), всего одна — Шенгенская.

И если со знакомой и родной Европой всё более или менее ясно и понятно, то за океаном начинаются трудности и неопределенность. Во всём. От проблем оформления многочисленных виз, до неясностей с дорогами (их наличием и проходимостью), политическими режимами и уровнем «цивилизованности» этих стран.

Второй этап — Северная и Южная Америка (22 страны).

С этим этапом все много сложнее. Раньше мне дважды, в кратковре — менных поездках, довелось побывать только в США и более нигде.

Собрав всю доступную мне в интернете и «по рукам» информацию, я, следуя принципу разумности и осторожности, в окончательном варианте путешествия исключил из списка ГАЙАНУ, СУРИНАМ и ГВИАНУ. Не по дороге — очень большой крюк в сочетании с плохим качеством дорог, вернее, с их полным отсутствием. Осталось — 19 стран.

Третий этап — Азия (48 стран).

Еще сложнее — с Азией. Одно хорошо — она рядом и есть общие, достаточно протяженные границы. День пути — и ты в Азии. Есть несколько разных вариантов попадания в Азию и возможность проникновения через сопредельные страны — Грузию, Айзербаджан, Киргизию, Казахстан, постепенного «освоения» этого континента.

Четвертый этап — Африка (54 страны).

Общий список стран Африка оказался самым объемным — 54 стран, а сам маршрут — самым загадочным и непредсказуемым. Откуда подступиться — не знаю. Ни по части разработки маршрута, ни оформления виз, ни состояния дорог и возможности проехать.

Для меня это был самый трудный во всех отношениях этап и потому, я отложил его на потом, в самый дальний «угол». Даже в интернете я не нашел ни одного полноформатного описания автомобильного путешествия по Африке. Да и для обычных, туристических поездок, это почти закрытый континент, кроме отдельных стран.*

Таким образом, общее количество стран, числящихся в списке моего гипотетического маршрута, составило 128. И у меня был некоторый «запас» по количеству объявленных в маршруте проекта стран (100 стран) и я спокойно мог «выбраковать» аж 28 стран из общего маршрута задуманного мной путешествия, в большую часть из которых я реально просто не мог попасть в силу множества объективных причин.

Совершенно очевидно, что я предусмотрел возможность корректировки общего маршрута и количества посещаемых стран, в зависимости от темпов продвижения, уровня затрат, трудностей с пересечением границ или прохождением территории данного государства и других, трудно прогнозируемых обстоятельств. Есть множество труднодоступных мест, которые мне надо будет преодолеть. Есть страны, в которые по многим причинам лучше вообще не попадать — плохие дороги, плохая политическая или экономическая обстановка, военное положение, невыдача визы на пересечение границы и т. д.

Подготовку к путешествию я проводил основательно, долго и тщательно, прорабатывал каждый этап своего путешествия. Собирал информацию о странах, возможности прохождения через них, описание других путешественников, побывавших на этом континенте и в этих странах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как путешествовать по миру на автомобиле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я