1. книги
  2. Научная фантастика
  3. Павел Николаевич Отставнов

Любовь вселенская

Павел Николаевич Отставнов (2024)
Обложка книги

Роман-любовь к Женщине Автор основал на любви. Любовью написал и о любви поведал.Юноша-айтишник пытается возродить маму и её любовь. Клонированием, созданием суперИскИнтел с сознанием мамы… Затем он прорывается на Тот Свет и встречается с душами: Таис Афинской, Екатериной Великой, принцессой Дианой, Мэрилин Монро, Эдит Пиаф… Наконец, встречается с душой мамы и путешествует с ней по Вселенной. А по возращению в наш мир его ждут открытия и неожиданности!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Любовь вселенская» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сказки-разговоры с мамой

Задерганным жизнью, нам не до разговоров с детьми своими. Материально обеспечиваем, а там пусть школа"разговаривает"с учениками.

Но Ирина всегда находила время для важных и нужных разговоров с сыном. И не сюсюкала, а всегда называла его: или Александром, или юношей. По-мужски.

Времягрызы и Вечность

Мы хозяева времени… Своего!

Мама

Мама говорила, что если сын тратит своё время впустую, то приходят некие"времягрызы"и пожирают его. А если ты много теряешь своего времени, то времягрызы отъедаются и растут, растут… Вырастая в огромных монстров, они съедают и самого человека!

Но Ирина Владимировна никогда и не очеловечивала время. Время у неё: не"бежало", не"пролетало", не"стояло". Её время не было:"плохим"или"трудным","хорошим"или"прекрасным"…

Когда Саша немного подрос, мама уточнила так:

— Время есть. И времен два: твоё, и не твоё. Не твоё — это навязанное время. И навязанное не важно кем или чем. Энтропией неумолимой вселенской, или недоброжелателями людскими. Не важно. Важно, что это чужое, и чуждое тебе время ведет тебя только в жизненный тупик, заканчивающийся бессмысленной смертью!

А своё время ты должен ощущать, понимать, ценить и использовать. Твоё время — это то важное и доброе, чем ты сумеешь его наполнить!

И наполняй своё время тем, что тебе интересно и что тебя развивает и поднимает! Тогда время становится не тягучим, не занудным, а устремленным. Как стрела, которая твердой рукой, верным глазом и разумом направлена точно в цель!

Саша спросил:

— Цель? А что это такое?

Мама ответила:

— Твоё время должно стать вечным. Это только пустым людям жизнь кажется пустой. Они и Вечность и Бесконечность воспринимают, как пустоту, так как ничего не видят в этом.

Станешь вечным, если прожил время телесной жизни Человеком Разумным, развивая свои таланты от Бога и помогая другим людям.

Саша попросил рассказать о Боге.

Бог

Бог — это все, всё, всегда и везде

Мама

Мама ответила коротко:

— Бог, Александр — это Всё.

Сын удивился, и Ирина дополнила:

— Всё: что видим, и что не видим; что понимаем, и что не понимаем. Во всём есть воплощение Бога, а Человек Разумный — это вершина этих воплощений. Стань Человеком Разумным и перед тобой откроется вечный и бесконечный путь Разума с Богом.

Да, Бог вокруг во всем. Бог и в тебе. Но пока ты Его не осознаешь — Бога для тебя нет!

И все, верующие и ученые, понимают, что Бог — это Всё. Но понимают это Всё не полно, и по-разному. Потому и называют по-разному: Господь, Творец, Вселенский Разум, Уникум, Абсолют, Единое Поле… Называют по-разному, но говорят и думают об одном.

Все думают о Боге, и изучают. Не только философы, которые изучают единство всего. Но и физики, химики и другие учёные, которые пока изучают часть всего. Я уже не говорю о верующих, которые всегда думают о Боге.

Бог-Всё и я

Бог тебе доверяет, делай!

Мама

Саша спросил:

— Я понял, что без Бога-Всё не было бы ничего. И меня бы не было. Но я-то зачем Богу?

Мама улыбнулась:

— А это главный вопрос для всех людей. Вопрос жизни человеческой. И задача для жизни человека. Зачем всё и я во всём этом? Но многие не задают себе такой вопрос, а проживают свою жизнь, как"растения"и"животные". Ты бы хотел жить листком? Или, например, бараном?

Сын воскликнул:

— Нет, нет — это же скукотища! Без игр, без бассейна, без музыки, без компа, без книг интересных? Да мне и учиться интересно!

— Разумно, сын, разумно.

— Разум? А это что, мам? И есть же ещё ум…

Разум

Ума лукавого много, а разума не видно

Мама

И на вопрос сына о разуме мама тоже ответила:

— Например, у тебя накопилось немного карманных денег. Ум тебе подсказывает купить мороженое. Это вкусно и полезно для твоего организма. Но ты все же купил таблетки для лечения бабушки. Так, взвесив все варианты, решил твой разум. И это есть вершина развития мыслительной деятельности человека. И животные хитры и изворотливы в достижении своих целей. Но только Человек Разумный ставит перед собой задачи поддержки и созидания человеческого общества и всей природы. А всё и создано для развития, иначе бы и смысла не было создавать.

Вот и получается, что Богу не нужно повторение растений и животных в человеческом облике. Бог создал всё, чтобы были условия, для возвышения облика человеческого в Человека Разумного, за время земной жизни.

— Мама, а мы можем создать разум?

— А зачем? — спросила мама. — Может быть лучше, чтобы человеческий разум развивался? Человеческий мозг пластичен, и с течением времени, при его работе, развивается. Может быть, лучше не торопить нашу эволюцию, так как можем ошибиться? И ещё не порождать параллельную эволюцию в виде создания искусственного разума? Ведь мы можем создать врага себе!

Сын задумчиво сказал:

— Может быть, может быть, но… Но интересно же, мам! Я бы себе друга создал, который меня бы понимал и уважал. Как бы мы вдвоем играли!

Информация

Мы и информация неразделимы!

Мама

— Создал бы, говоришь? — сказала задумчиво мама. — Чтобы что-то сделать, или просто сказать, надо знать: как сделать, и что сказать. То есть, иметь информацию первичную. Человек или сам это придумывает, или берет из внешних источников. Например, из книг.

У тебя в комнате много книг. В этих книгах есть то, что тебе интересно. Иначе говоря, в них есть важная для тебя информация. Но пока ты не научился читать, эти книги просто стояли у тебя на полке. Понимаешь, без тебя это была просто склеенная вместе бумага. И так с любым объектом, без человека — это просто физический предмет. Именно человек и может извлечь информацию, и применить эту информацию для… Для чего? Важно, чтобы информацию применяли для дел созидательных во благо человечества и природы. Запомни это, и понимай значение информации для развития всего вокруг тебя, и тебя самого.

Я заметила, что тебя интересует сфера деятельности связанная с этим феноменом — информацией. Загадочным феноменом, потому что полностью её нельзя отнести ни к миру физическому, ни к миру ментальному.

Возможно, именно ты и разгадаешь её истинную природу, и сбалансируешь: наше производство информации, и её потребление нами.

История

Не учишь"Историю"? Жизнь заставит!

Мама

Однажды Александр пришел из школы и тяжко вздохнул:

— Мама, ну зачем мне учить историю? Зачем мне то, что было даже десять лет назад? Мозги ненужной инфой забиваю!

— Интересная история получается! — улыбнулась мама. — Во-первых, при любом учении ты свой мозг не"забиваешь"а тренируешь. А во-вторых, ты без истории и на своей любимой информатике и шага бы не сделал!

— Как это"не сделал бы"?

— А тебе, сын, в любой науке рассказывают об этапах развития этой тематики. То есть дают историю развития этой науки. Это позволяет тебе не проверять то, что уже исследовано, но, наоборот, использовать в работе достоверное и важное. Именно эта история и позволяет двигаться ускоренно в развитии этой науки.

— Это я понял, мама. Спасибо за разъяснения. Но зачем мне царствование какого-то царя-гороха в дремучем столетии?

— Мы живем в обществе. И нам важно, чтобы и общество развивалось. Вот наука"История"и может научить общество не двигаться по кругу, не повторять трагические ошибки, не проверять всё уже проверенное в жизни. А опираясь на положительный опыт жизни прежних поколений, развиваться в правильном направлении.

Пространство

Это про странствия в странном

Мама

Сын с обидой сказал:

— Для человечества, для природы… А для меня? Читаю в новостях, что другие люди борются даже за своё"личное пространство"!

Ирина усмехнулась:

— Личное пространство, Александр, это не когда кричат:"Не подходите ко мне ближе, чем на метр!".

Мир огромен и познавая его, ты расширяешь сферу контакта и с миром непознанным. Но то, что располагается внутри этой сферы контакта — это и есть твоё"Личное пространство". То, что ты, как путешественник-первооткрыватель, уже нашел и открыл для себя!

Знание

Ты"открываешь"уже открытое для нас

Мама

Информации, юноша, будет приходить к тебе очень-очень много. Важно не оказаться заваленным ей. Надо отделять ненужную, а всю нужную и важную информацию анализировать и применять. А опираться при этом ты будешь на ту информацию, которую кто-то уже до тебя познал и проверил на практике. Это называют знания. И ты сам будешь создавать новые знания. Но не зазнавайся, а помни о тех людях, которые своими знаниями помогали тебе. А ещё помни, что всё открываемое человечеством было создано Кем-то-Чем-то для нас. Да, да, мы"открываем"то, что создано для нас. И то, что специально"приоткрыто"чтобы мы"открыли"это для себя.

Талант

Осознай, развивай и талантливо созидай

Мама

С самого-самого детства Ирина Владимировна поставила важнейшую задачу:"Сын осознай свой талант!".

О, вначале не в лоб, не прямо, а так:

— Что тебе нравится делать?

Самому Саше было ясно, что физические упражнения и музыка — это, конечно, то важное и нужное, что должно быть и будет в его жизни всегда. Но это не захватывало его всего, не было самым важным, самым нужным, самым интересным.

Вот тогда и поговорили с мамой о значении таланта в жизни человека:

— о том, что таланты даются с рождения;

— о том, что у каждого человека свой один или несколько талантов. И эти таланты индивидуальны и неповторимы;

— и что если не развиваешь свой талант и не работаешь в соответствии с этим талантом, то проживешь не своей жизнью. И разовьёшься неполно, и результата личного максимального не добьешься, и не дашь всем людям всего того хорошего, что мог бы дать! А без этого всего разумный человек несчастлив!

И мама настоятельно просила сына определяться с теми предметами, которые особо нравятся в школе. А когда он понял, что нравится информатика, мама не жалела денег на современные компьютеры, программы, репетитора.

Александр осознал свой талант и далее в жизни шел по пути развития и использования своего таланта.

Любовь

Самое живое у живых

Мама

Нечасто мама и сын говорили о любви. Все же это юноша, будущий мужчина. Но один разговор Александр запомнил на всю жизнь. Это когда одним вечером он увидел маму, задумчиво сидящую в темноте.

— Мам, что-то случилось?

А мама странно ответила:

— Любовь — это как воздух. Когда это есть, живешь и не замечаешь. И пусть так будет всегда потому, что заметишь это тогда, когда уже нет этого. Воздуха вдруг не стало — задыхаешься.

Ирина Владимировна, как очнулась от своих дум, посмотрела на сына, улыбнулась и сказала:

— А у нас с тобой есть любовь. Самая большая и крепкая! И пусть так будет всегда!

И только повзрослев, Александр догадался, о чем тогда задумалась мама. Да, ребята, наши мамы — это не только мамы, любящие нас. Это замечательные женщины, которым хочется и любви женской!

Счастье

Поймешь, когда потеряешь!

Мама

А в тот вечер мама ещё спросила сына:

— Ты счастлив?

— Конечно, мама! Я люблю тебя, бабушку и дедушку. И я счастлив с вами!

— О, сын! И мы счастливы с тобой. Но я очень надеюсь, что и когда нас уже не будет, ты будешь счастлив. Сумеешь уже один наполнить свою жизнь тем, что сделает тебя счастливым. Так как несчастливая жизнь — это не жизнь, а тоскливое ожидание конца.

Сознание

Будь осторожней! Мозг тебя обманывает

Мама

И разговор о счастье в тот же вечер перерос и в беседу о"сознании".

Мама тогда сказала:

— Счастье — это замечательно, но не до потери сознания! Вообще всё делай осознанно. Не торопись с делами, если не успеваешь осознать то, что ты делаешь! И с чувствами, и с состояниями душевными так же. Конечно, ты можешь внезапно влюбиться и внезапно стать счастливым. Да, это прекрасно, если это будет. Но и одновременно, как говорят,"не теряй голову", осознавай, что происходит. Увы, мир жесток, тебя могут обманывать, вводить в заблуждение. Поэтому, как первичная задача: будь всегда в сознании. Да, затем, возможно, ты узнаешь: это продукт нашего мозга или мозг только приемник нашего сознания. Ты начнешь различать составляющие своего сознания, его характеристики. Научишься отличать своё сознание от своего же подсознания. Поднимешься до ощущения коллективного человеческого сознания. И даже начнешь воспринимать сигналы Высшего Сознания в виде вдохновений!

Всё это обязательно должно произойти с тобой, но сейчас просто живи, стараясь осознавать каждый миг!

Свобода

"…свобода Вас примет радостно у входа…"в Рай. А пока свободно работай!

Мама

Однажды Саша попросил:

— Мам, можно я с ребятами в кино схожу?

— Стоп, юноша! У тебя же бассейн…

— Бассейн, музыка, школа, дополнительные занятия… Ребята только в школе отсидят, а затем свободны! Кино, игровой клуб, пляж, просто по городу прогуляться… Они свободны, а я?

— Александр, пойми, никто тебя насильно не заставляет учиться! Знаешь, почему? А потому что невозможно научить человека. Да, можно вбить знания, навыки какие-то, но получим не человека. Человек Разумный вырастает в ходе осознанной самостоятельной учебы и работы над собой. А мы, родители и учителя, нужны для того, чтобы показать методы учебы, источники знаний, ориентиры морально-нравственные. А далее учись сам! Но выбор ты уже делаешь в самом начале пути. Как пример реальный: кино или бассейн? Выбирай! Ты совершенно свободен!

Пошел тогда в бассейн Саша. Сделал свой выбор. Но и развлечения были. Просто он стал сам жестко распределять своё время. Как бабушка научила:"Делу время, потехе час".

Материя и реальность

Видишь материю? Да. А её нет!

Мама

Да, иллюзия, но единственная и любимая

Мама

Когда парень узнал, согласно классической физике, размеры атомов, электронов и ядер, он поразился. А когда познакомился с вероятностными представлениями квантовой механики об атомах, уже не выдержал:

— Мама, вокруг нас, получается, не предметы физические, а пустота! Вокруг нас не мир, а иллюзия?

Ирина Владимировна успокоила:

— О, да. Но ты ещё многое просто не видишь, не слышишь и не ощущаешь. Так устроены наши органы чувств. Но так мы созданы, что получаем достаточно информации, чтобы построить в себе свою ментальную картину мира окружающего. Такая ли материя, как ты её видишь? Или это пустота с редкими-редкими частицами? Или это совсем"нетвердая"энергия? Ты, выбрав информатику, не будешь ученым, который на каком-нибудь коллайдере изучает фундаментальные основы материи. Нет, ты будешь работать с конкретными веществами, свойства которых вполне изучены. Но! Как программист ты будешь создавать свою, виртуальную реальность. И каким-то образом сопрягать эту реальность с физической реальностью этого мира. Интересно?

— Да, мам, это было бы здорово интересно!

Хаос

Разум человека — последняя надежда энтропийной Вселенной

Мама

— Не думай обо всей Вселенной! — однажды сказала мама. — Вначале наведи и поддерживай порядок в себе. Новые знания всегда вносят хаос: или просто толкаются, ища место в голове; или нагло взрывают сам фундамент умопостроений. Стисни зубы и раскладывай всё по"полочкам". Если эти полочки сметены новым знанием — создавай новые"полочки"и раскладывай, раскладывай… А разложив, анализируй, анализируй и создавай свою систему знаний.

Человек Разумный для того и задуман, чтобы спасти своё общество и мир окружающий. Эта такая сверхзадача нам заложена изначально, чтобы доказали своё полное овладение Разумом!

Душа и Дух

Мешают твои Душа и Дух? Живи животным!

Мама

Александр однажды спросил:

— Мама, мы на уроке рассматривали категории:"дух", и"душа". А как ты считаешь, есть это или нет?

Ирина Владимировна объяснила сыну:

— У меня есть друзья и знакомые, материалисты-прагматики. Они посмеиваются:

— Да бросьте вы в дебри лезть. Какие"души", какой"дух"? Кто это доказал? Отсекайте все заблуждения"бритвой Оккама", как ненужное, и работайте с объективно-материальным миром.

Но, удивительно, это хорошие и разумные люди. И они не отсекают беды людей, а помогают всегда. И вообще работают для всех нас. А то, что не верят в существование нематериальных категорий — это не главное. Главное жить, как Человек Разумный!

— Мам, а Человек Разумный — это кто?

— Если, сын, разбираться глубоко, то становится ясно, что просто одним материальным не объяснишь. Еще, оказывается, есть у Разумных Дух и Душа. Верующие люди объясняют:"Дух есть Божественная, бессмертная и вечная часть, божественная искра или эманация Бога, которую человек хранит в глубинах своего существа. Душа это — обладающая разумом личность физического тела, она постепенно формируется в результате соединения Духа и тела. Высшая цель человека состоит в достижении союза между Душой и Духом. Для этого необходимо воспитание Души, наделяя ее Сознанием".

Что сложно, сын, тебе это понять? Ничего страшного, поймешь позднее. А пока просто живи добрым и справедливым человеком

Окончание

Неживое стремится к покою, живое стремится к бесконечному движению

Мама

Был у них тяжкий период, когда умерла бабушка, а затем и дедушка. Горевали и мама и сын, потому что Ушли близкие, которые совсем близко к сердцу. А ещё и единственные!

И тогда мама сказала:

— Никогда не думай о том, как завершится жизнь. Работай! Не успеешь — Там завершишь. И работу доделаешь, и мысль додумаешь! Человек Разумный в вечной работе, в вечном движении к Истине.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я