Сел и Поехал 5. Из рая в ад

Павел Кобяк, 2016

Известный мотопутешественник Павел Кобяк делится впечатлениями от очередных дорожных приключений в Крыму и Донбассе. Автор книги побывал в городе русских моряков Севастополе, там, где теплое море, залитые солнцем пляжи, пальмы и кипарисы, где проводят Байк-шоу, где люди радуются и с оптимизмом смотрят в будущее. Наш Крым – это курортный рай, ждущий отдыхающих из России. Но есть еще и ад – место с разрушенными домами, школами, с изуродованным осколками асфальтом, с людьми, недавно пережившими смерть близких. Это многострадальный Донбасс. Там до сих пор слышна артиллерийская канонада, а люди живут без всякой уверенности в завтрашнем дне… В КНИГЕ УПОМИНАЕТСЯ ЗАПРЕЩЁННАЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ТАЛИБАН.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сел и Поехал 5. Из рая в ад предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

КРЫМ НАШ

Спустя полчаса наш паром причаливает к пристани порта Керчь. Уже стемнело, и нам можно переночевать в Керчи, чтобы наутро выдвинуться в сторону Севастополя. Но мы принимаем решение: ехать сейчас.

Дорожное покрытие сразу ухудшается. Качество дороги среднее, зато местные заправки — вполне приличные и современные. Только цена на бензин отличается от питерской, зашкаливает за 40 р./л.

Едем ночью. Во многих местах ведут дорожные работы, и на дороге часто встречаем раскиданный гравий. В одном месте, влетев на гравий, с трудом удерживаю мотоцикл, но в кювет не улетаю — остаюсь на дороге.

Слегка вспотевший, перевожу дух и двигаюсь дальше. Уже три часа ночи, мы доезжаем до Балаклавы и заселяемся в гостиницу «Рыбацкая слобода».

Проснувшись утром, выхожу на балкон из номера и выдыхаю: «Лепота…». Все же Крым имеет какой-то свой дух, свою особую атмосферу. Где-то он похож на субтропики, где-то на лесостепь, но с Кавказом крымские плоскогорья и берега никогда не спутаешь.

И с какой-нибудь Турцией не спутаешь, и очень хорошо, что мы теперь вернули себе русский юг под названием Крым…

Вижу невысокие постройки города Балаклавы и окружающие их небольшие холмы. Солнце светит вовсю, температура +26, и я, вспоминая московский проливной дождь и +10, думаю: вот это телепортация, сутки от столицы, и мы здесь — в раю!

Смотрю вниз: человек в головном уборе казака садится на белую «хонду голд винг», включает музон погромче. И тут я узнаю Олега.

— Олег! — кричу с третьего этажа.

Тот глушит мото, машет рукой, идёт к входу в гостиницу.

Встречаюсь в холле с Олегом Брейтером, президентом клуба Z-brothers.

— Привет, как добрались? — здороваясь, говорит Олег.

— Все в порядке, заселились после часа ночи.

— Мы вас не дождались и легли спать. Но ещё успеем вместе пообщаться и попить местного вина. Жду вас в VIP-зоне вечером на шоу. У нас там стол на двадцать человек, для вас два места будет, ждём.

— Отличное предложение, — говорю. — И спасибо за бронь гостиницы.

Выйдя наружу, Олег садится на свою «хонду», включает музыку. Из динамиков раздается группа «Ленинград». Олег уезжает в Ялту, туда же уехал к своим друзьям Гера. А я остаюсь ждать друга Сашу Травматолога. Еще у меня договоренность о встрече со Славой Французом, с которым мы катались в Чечню год назад. Хорошая была поездка, интересная. В тот раз мы поехали на слет мотоциклистов, который проводился в столице Чечни. Встречали нас старые знакомые. Мой друг Хас возил нас по Грозному, показывая его красоты; потом поехали на высокогорное озеро невероятной красоты — в общем, впечатлений набрались.

Еще Чечня вспоминается потому, что в свое время она почти откололась от России и была в страшной разрухе. А потом вернулась назад. Крым тоже был отколот от большой страны, разрушался украинскими властями и тоже вернулся под крыло родины. Разница, конечно, есть, но и сходство наблюдается. Крым пока недотягивает до уровня развитых российских регионов, это заметно невооруженным взглядом. Но надежда на возрождение есть, не может быть, чтобы эта благодатная земля не расцвела.

Спустя час сидим в ресторане с Сашкой, едим жареных рапанов с сыром. Вижу, как по набережной медленно двигается «ямаха», поперек которой сидит человек в кепке, очках, футболке и шортах. Что-то в его облике чудится знакомое, и тут догоняю: да это же Славка!

— Слав, мы здесь! — кричу.

Приятель тормозит, слезает с мотоцикла и, приблизившись, обнимает меня.

— Ну вот, спустя год встретились. А чего без семьи? Взял бы их с собой, у меня бы в гостишке разместились.