Допуск компаний/персонала к работе в аэропорту: нормативное регулирование и «лучшие практики»

Павел Игоревич Герасимов, 2021

За последние десятилетия подходы в мире к управлению аэропортами значительно изменились. Идет процесс активного привлечения частного сектора к их работе и управлению. Аэропорты перестали быть просто физическими объектами, обслуживающими авиакомпании. Они становятся сложными коммерческими субъектами, которые выстраивают свои отношения с множеством пользователей. Даже аэропорты, принадлежащие государству, ставят перед собой, в первую очередь, коммерческие цели и больше ориентируются на получение прибыли. Разумеется, это не делает требования к обеспечению безопасности менее значимыми, напротив, в связи с ростом террористических угроз эти требования усиливаются. Международные организации и государства тщательно следят за этим и развивают соответствующую нормативную базу. Однако есть еще коммерческая часть работы аэропорта, которой государство уделяет меньше внимания, чем вопросам безопасности. Соответственно аэропорты в этой части более самостоятельны и вольны сами устанавливать нормы и правила взаимоотношений со своими пользователями. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Допуск компаний/персонала к работе в аэропорту: нормативное регулирование и «лучшие практики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Сегменты бизнеса аэропорта и группы клиентов

Тему допуска персонала и компаний к работе в аэропорту трудно раскрыть без понимания того, к каким видам деятельности в аэропорту допускаются компании и персонал. Сейчас многие крупные аэропорты — это многопрофильные холдинги, которые могут включать в себя несколько сегментов бизнеса: авиационная деятельность, наземное обслуживание, техобслуживание и ремонт, коммерческая деятельность, управление внешними активами (если таковые имеются) и др.

Традиционно в фокусе внимания государственного ведомства ГА была авиационная деятельность и наземное обслуживание, которые в разной степени регулируются государством. Соответственно вопросы, связанные с допуском компаний и персонала к указанным видам деятельности, затронуты в нормативной базе государств, а также документах международных организаций (ИКАО, Европейская комиссия и др.). Что касается коммерческой деятельности аэропорта, то она не является регулируемой — по крайней мере, с точки зрения выбора контрагентов и допуска персонала — и каждый аэропорт здесь вправе устанавливать свои критерии. В случае же авиационной деятельности и наземного обслуживания аэропорт в первую очередь учитывает требования законодательства.

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Допуск компаний/персонала к работе в аэропорту: нормативное регулирование и «лучшие практики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я