Пропаганда для предприятия. Пропаганда в маркетинге

Павел Злобин

Пропаганда… Где в наше время можно встретить данный термин? Только в геополитике, да новостных хрониках, и это очень малая часть возможных областей ее применения. Пропаганда не оценена по достоинству, и если кто и применяет ее в других сферах, то лишь случайно. В данной книге я решил поднять вопрос применения пропаганды на другом уровне, в маркетинге предприятия. Описал скрытый потенциал ее в этой сфере, направленный на привлечение и удержание клиентов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пропаганда для предприятия. Пропаганда в маркетинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Цели предприятия

Первым пунктом в данной работе я решил сделать цели предприятия, цели самого бизнеса. И вы не можете, не согласится со мной, поскольку от них мы и будем отталкиваться, какие методики применять, как и на кого воздействовать в своей работе. Говоря прописать цели, я подразумеваю разбить ваш бизнес на мельчайшие составляющие части, изучить его заново, понять, что на что воздействует, от кого зависит и т. д. И только уже потом, познакомившись с ним снова, на основе проведенной работы можно составлять конкретные действия и продвигать их посредством пропаганды.

Ну что же, начнем. Цели внутри себя могут подразделяться на огромное количество. Одни должны быть вынесены на всеуслышание, другие известны только самому собственнику. Естественно одной из главных это будет прибыль, чем больше, тем лучше. Но такая цель понятна и без лишних слов, и собственно никакой поверхностной идеи или пользы эта цель не несет для других людей, кроме, как владельца бизнеса. Конечно, информацию можно трансформировать и выставить в нужном нам свете, или верным образом подготовить тех, кому мы будем её транслировать, но я бы поставил её на второй порядок, афишируя и показывая иные. Какие именно? А те, что несут пользу для людей от функционирования вашей фирмы. Соглашусь, для некоторых бизнесов это довольно сложно сделать, но лишь при поверхностном анализе. Углубляясь же, вытащить и сформулировать цели можно. А поскольку делать детальный анализ всей деятельности и разбирать бизнес по крупинкам придется в любом случае и в самом начале, мы убиваем двух зайцев.

Вид описываемой цели и ее характер, также будет зависеть от тех, на кого она направлена. Как, например, вначале этого пункта я говорил, что одни цели для руководителей, другие во всеуслышание. В действительности же, по объекту воздействия их будет гораздо больше. В следующей главе мы более подробно разберем, для чего нужно разграничение объектов воздействия, ну а пока давайте структурируем их довольно грубо по видам.

1) сотрудники вашего предприятия

2) их родственники и окружение

3) граждане города, страны, мира

4) конкуренты и их окружение

5) клиенты и их окружение

6) власти, структуры

7) СМИ: печатные, интернет

Возможно, я кого-то забыл, а кого-то не стал включать сознательно. Но, на мой взгляд, это основное подразделение.

Было бы идеально, если наш план использования пропаганды протекал через каждый из этих пунктов. Вы только представьте, насколько просто становится вести бизнес. Вот к примеру, вы прописали идею своего плана через все эти пункты. И у вас стоит задача вывести новый продукт на рынок, например турник. Вам будет достаточно дать команду своим спартанцам, и дело в шляпе. Кто такие спартанцы, я подробно расскажу чуть попозже, ну а пока вкратце. Спартанцы — это команда профессионалов, каждый из которых занимается своим делом. Например, это и дизайнеры, и программисты и т. д. Они в большинстве своем по отработанным схемам выводят на рынок новый проект в считанные дни, не затрачивая трудовые ресурсы на пустые раздумья. И их можно использовать в любой сфере предприятия, всегда под рукой надо иметь такую команду. Так вот проект проведенный таким образом реализуется в считанные дни, причем его пробная версия, в зависимости от масштаба может быть запущена в этот же день. А что такое скорость в бизнесе, я думаю вам не надо объяснять! Лично для меня, важность скорости в собственном деле сродни по важности и значению применению скорости в боевых действиях, где от нее зависит не только твой успех, а вообще, выживешь ты или нет. В голове возник Суворов и его ратные подвиги, восхитительный человек, представьте, он бы также быстро действовал в бизнесе, как на поле боя! Отсюда мой совет для вас предприниматели. Очень часто слышу: моя настольная книга, это например Роберт Кийосаки — «Богатый и бедный папа» или еще огромное количество всякой бизнес литературы. Каждая из этих книг прекрасна, о многом рассказывает, но простите меня, все это лишнее для вас, по крайней мере, эти произведения ну никак не основные. Мысли о Суворове возникли не зря, я бы посоветовал вам лучше его труд — «Наука Побеждать», где скорости уделено не малое внимание. А поскольку в жизни, в бизнесе, в любой сфере действует известный всем принцип Парето 20/80 (для тех, кто запамятовал — 80% наших действий приводят к 20% результата, и напротив 20% действий, дают 80% результата), становится понятным, почему скорость намного важнее всего прочего.

Позволю себе небольшое отступление. Я не хочу хвалиться и не люблю этого делать, но мысли про Суворова пришедшие сейчас и напомнившие про «Науку Побеждать», просто гениальны. Я сам не придерживался их всю жизнь, лишь косвенно подозревая, что скорость (спешка как многие говорят) все-таки полезна. И сформировалась эта идея прямо сейчас на ваших глазах, что более удивительно. Тоесть мы стали свидетелями ее рождения воочию, и ее создателем не являюсь я один, вы тоже стали участниками.

Цифры

Думаю, вы уже поняли, что очень важно доносить цели предприятия. Но поскольку наш мозг лучше воспринимает информацию, неким образом охарактеризованную в числовой форме, то и наши цели стоит несколько трансформировать с учетом этого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пропаганда для предприятия. Пропаганда в маркетинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я