Игра топа

Павел Вяч, 2022

Современный киберспорт – отнюдь не игра. Можно вполне потерять всё и даже жизнь из-за одной глупейшей ошибки. Я был топовым игроком планеты, но после того как меня подставили, вынужден был уйти. Хоть и с большими долгами, зато живой. А вот брат остался и, похоже, связался не с теми людьми. Сейчас он пропал, и всё, что у меня есть – это несколько скудных подсказок из виртуала. Что ж, держись, братишка, я иду.

Оглавление

Из серии: Игра топа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Добро пожаловать в Море возможностей!

Краткая предыстория мира:

Мир состоит из нескольких материков, путь к которым был утрачен, но пророчества гласят, что придёт время, и храбрые искатели приключений отыщут способ вновь попасть на полные опасностей и сокровищ материки.

Так, ну тут ничего нового, старо как мир. Ещё Смородинский использовал этот шаблон.

Помимо материков, жизнь кипит в подводных городах, затонувших во время сильнейшего землетрясения.

И этот ход очевиден, есть много игроков, которым нравится искать Атлантиду и сражаться со всякими кракенами.

Кратеры вулканов, архипелаги с бесчисленными островами и гаванями. Джунгли, Пустыни, Леса, Горы, Равнины — игроки начинают в локациях, которые максимально подходят выбранной на старте расе.

Ну, это логично. Куда без песочниц-то? Да и Лесной эльф, начинающий свой путь, к примеру, в пустыне — дичь какая-то. Игроки бы точно не одобрили. Вот только интересно, почему я оказался именно в этой локации?

У каждого игрока есть своя предыстория, свой личный квест. Кому-то удастся разгадать его в первые же дни. Кому-то для этого понадобятся годы. Внимательно осмотрите место своего пробуждения в этом мире. Быть может, вы найдёте что-то интересное?

Так вот откуда колечко! А учитывая 5 % расовый бонус заблокировать урон от падения с высоты, выходит, я как-то связан с Воздушными эльфами? Интересно-интересно… Отпрыск королевского рода? Воин, отказавшийся выполнять бесчестный приказ и дезертировавший из армии? Подкидыш, выращенный как родной сын и отправившийся путешествовать после смерти родителей? Ладно, полянку изучу чуть позже. Что там дальше?

Каждому разумному рекомендуется обзавестись вместительным пространственным карманом и привязать ценные вещи к своему слепку личности.

Интересно, а мой пространственный карман тоже реликтового уровня считается? И как узнать, сколько слотов обладают привязкой? Аа-а-а, вот оно!

Слоты, обладающие привязкой, подсвечиваются в Инвентаре бирюзовым цветом.

Восемь из первых десяти? Неплохо-неплохо. В принципе, логика понятна. Простой получил бы два слота, редкий — четыре, элитный — шесть, реликтовый — восемь, ну а божественный — десять из десяти. Вот только как будет происходить расширение Инвентаря?

Находясь в городах и других населённых пунктах, вы можете не опасаться удара ножом в спину, максимум, что с вами может случиться — с пояса пропадёт кошель с деньгами.

Ага, понятно, значит, в городах действует мирная зона. Никаких стычек с другими игроками.

Но за пределами городов, каждый сам за себя!

Но стоит выйти за ворота, как тебя тут же может прибить какой-нибудь ПК — извечный кошмар непрокаченных игроков.

Делая добрые дела, разумные увеличивают свою репутацию, совершая гнусные поступки, разумные ухудшают общественное мнение. Будь аккуратен в своих поступках, странник! Живи по совести, поступай по чести!

И пусть боги спят беспробудным сном, практически не отзываясь на молитвы своей паствы, а Равновесие блюдёт один лишь Хранитель, знай, настанет тот миг, когда сильные мира сего пробудятся ото сна и спросят с каждого по поступкам его!

Видимо, в игру зашит глобальный квест с возрождением богов. Широкий размах!

Удачи тебе, странник! Поступай, как должно и будь что будет!

Однозначно Марина приложила руку к созданию этой игры. Честь и достоинство, карма, репутация… Типичная целительница. Все эти осложняющие жизнь штуки в понимании бывшей девушки моего брата — основа мироздания и краеугольный камень любого общества.

Что ж, будем играть по правилам. Тем более, по жизни я и сам такой. Паладин, мать его, вечно заступающийся за слабых и получающий по шее за свои «благородные» порывы.

В любом случае подсказка понятна. Прокачивать репутацию, расти над собой и поступать не как выгодно, а по совести… М-да.

Отложив мысли о социальной составляющей игры, я внимательно осмотрелся. Если принять за исходные, что этот класс сделан под меня, то Маришка обязательно бы оставила на поляне какую-нибудь подсказку.

Сосновый лес. Опушка, покрытая снегом. Прямо по центру след как будто от упавшего валуна. Пара шишек, валяющихся по краям поляны. Стоп, а это что такое?

Я сделал шаг влево и присел, внимательно изучая снег. На девственно чистом белоснежном покрывале виднелись две ямки. Осторожно потрогал взявшиеся льдом края. Ну-ка, ну-ка…

Пришлось сунуть руку в снег и шарить по замёрзшей земле пока не нашёл свой трофей. Точнее, два.

Пряжка наездника:

+1 к Эмпатии, 5 % шанс уклониться от удара

редкая

Кольцо лучника:

+5 к Ловкости при использовании метательного оружия.

10 % шанс произвести Двойной выстрел.

уникальное

— Вкусно, — я оценил колечко и, на всякий случай, привязав его к себе, надел на палец. Играть за лучника я не собираюсь, но можно будет выставить на аукцион, заработать пару золотых.

Что же до пряжки… Эмпатия — это хорошо. А уворот ещё лучше.

Пряжку я тоже привязал к себе. По идее, стартовая локация — это всегда ясли, а значит, начинающим игрокам не светит опасность, но… Бережённого и Бог бережёт. Уровень я не потеряю, а вот немногие вещички будет жаль.

К тому же Макс ясно дал понять — в этой игре лучше не умирать.

Вот только непонятно, как эта пряжка поможет мне с личным квестом. Никаких скрытых описаний, да и ранг самый обычный. Если бы не шанс уклониться от удара — мусор мусором.

С досадой взглянув на невзрачной бронзовый овал, я нацепил его на пояс и внезапно ощутил на поляне чьё-то присутствие. Кого-то большого, страшного, но… далёкого?

— Открыть стартовый набор!

Не дело это, что стою в лесу абсолютно невооружённый. Какое, к чёрту, описание мира! Мне срочно нужно оружие! И, надеюсь, это будет какой-нибудь крутой длинный меч, на который у меня, как у эльфа, есть бонус.

Мысли успели пронестись за какие-то доли секунды, а появившийся передо мной сундучок рассыпался миллионом искр:

Стартовый набор Серафима

Мифриловая рапира.

Пустой слот способности.

Критический удар

минимальный уровень: масштабируемый

реликтовый

Свиток: Небесная молния

(Ловкость + Интеллект) х Текущий уровень.

Критический удар

ранг заклинания: реликтовый

минимальный уровень: 100

реликтовый

Навык: Лёгкая рука.

При расчёте урона вне зависимости от выбранного класса учитывается модификатор Ловкости.

Урон от Критического удара увеличивается на 20 %.

минимальный показатель Ловкости: 10.

реликтовый

Свиток с заклинанием отправился в Инвентарь, «Лёгкая рука» заняла своё место в списке навыков, а рапирой я тут же вооружился. И только после этого позволил себе удивиться вслух:

— Твою же налево! Это же самый рояльный рояль! Куда смотрят админы МВ?

Масштабируемая рапира с бонусом к Критическому удару — не лучшее оружие на начало игры, но Пустой слот способностей — это возможность добавить урон Огнём или руну Вампиризма, или драгоценный камень на увеличение характеристики… Читерская штука, однозначно! К тому же я не зря выбрал расу эльфов.

Во-первых, мне не придётся тратить драгоценные очки навыков на «Профессиональное оружие», куда, к слову, входят длинный меч, рапира и луки. Во-вторых, Изгой имеет бонус к вышеперечисленным предметам. А значит, к пятидесятому уровню будет намного интереснее.

Заклинание — тоже нереально круто. Настолько круто, что даже не верится. Скорее всего, убермощь каста компенсируется длительным кулдауном. Но в качестве убойного аргумента для рейд-боссов и возомнивших о себе игроков — очень кстати. А если уж повезёт с критом…

Я с предвкушением прищурился, просчитывая изменения в развитии своего персонажа. Изначально я хотел набрать пятьдесят уровней рейнджера или плута. В зависимости от локации — если будут подземелья какие-нибудь, то однозначно плут, если Леса — то рейнджер. Далее по максимуму прокачать владение оружием и уворот, и только потом переквалифицироваться в мага. Упор планировал сделать на Ловкость с Интеллектом.

Да, с двойным классом мне придётся в начале туго, но зато в поздней игре я получу огромное преимущество перед большинством игроков. Ведь уворот и Ловкость поможет не складываться от атак рог и не терять концентрацию во время плетения заклинаний.

К тому же от Ловкости будет зависеть естественная защита и уворот, ну а Интеллект напрямую влияет на очки умений, количество маны и силу заклинаний. Сейчас же… В принципе, ничего не изменилось. Алекс будет ловким как кот и умным как лиса!

А вот последний навык меня разочаровал. Не могу понять, что в нём реликтового? Использовать модификатор Ловкости вместо Силы — не такая уж редкость. Для лучников и плутов, к слову, это единственное спасение против воинов, варваров и прочей братии, вооружённых колюще-режущими предметами. Только если увеличение урона… Так сказать, два навыка в одном? Ну такое себе…

С рапирой в руке почувствовал себя уверенней и осторожно двинулся вперёд прямо по снегу. Что удивительно, не проваливаясь в него по щиколотку.

Внимание! Вспомнен навык: Эльфийская походка

+1 к Ловкости.

Говорят, что некоторые эльфы Древности не только ходили по сугробам и траве, не проваливаясь, но даже пешком пересекали целые моря!

Я оглянулся и действительно увидел идеально ровную поверхность без единого следа.

Внимание! Вспомнен навык: Дитя этого мира

+5 % к Незаметности

Говорят, что некоторые эльфы Древности не оставляли следы не только на снегу или траве, но даже в само́й ткани мироздания!

А эта игра начинает нравиться мне всё больше и больше. Просто идёшь по стартовой локации и получаешь плюшки. Как игрок я очень доволен, как геймер, собаку съевший на прохождении различных квестов, чую подвох.

Хотя это может быть банальным маркетинговым ходом. С начала игры дать пользователю максимум бонусов, создать ситуацию успеха, позволить почувствовать своё мнимое могущество и превосходство. А потом, влюбив его в игру с первого взгляда, начинать потихоньку закручивать гайки.

Раздумывая о нюансах игровой механики, я приблизился к самому обычному сугробу, коих вокруг опушки было не счесть, и, выставив рапиру пред собой, принялся медленно его обходить. Причём чувство присутствия подсказывало мне, что я приближаюсь к будущему источнику проблем.

Зайдя за сугроб, я нервно хохотнул. Вместо монстра из огромной кучи снега торчало огромное перо.

— Разрабы молодцы, — пробормотал я себе под нос, убирая находку в Инвентарь. — Не осмотрелся бы по сторонам, не нашёл бы колечко. Не нашёл бы колечко — не почувствовал бы, в какую сторону идти и не нашёл бы это перо.

Перо Птицы Рух.

Ингредиент элитного ранга

— Ну, хотя бы не дракон…

С точки зрения банальной эрудиции, чтобы пройти свой личный квест, мне необходимо найти гнездо. Ну а Перо, если я правильно подумал, поможет мне найти это самое гнездо. И дело будет за малым — убить птичку и получить какую-нибудь вкусняшку, которую она охраняет. Ну и разгадку моего происхождения. Ведь как-то же я очутился на этой поляне?

Обойдя, на всякий случай поляну по часовой стрелке и ожидаемо ничего не обнаружив, я свернул на вполне себе протоптанную лесную тропу и зашагал на северо-запад.

Внимание! Задание «Добраться до города»

Награда: уважение стражи, карта местности

Учитывая, что стража любила давать квесты на уничтожение окрестных мобов, награда вкусная. А если прибавить сюда моё природное очарование, то и вовсе получится красота. Главное, чтобы это был не эльфийский город.

На мгновенье я споткнулся от осознания надвигающихся проблем. Действительно, крутое начало, куча пряников, а значит, скоро меня ждёт крупный облом. Будет уныло, если я со своей репутацией буду бродить среди НПС-эльфов.

Можно, конечно, забить на стартовые квесты… но я не зря целых три дня отработал курьером в GW. Какими бы дурацкими и невыгодными не были стартовые задания, они дают возможность изучить локацию, в который я буду крутиться как минимум до двадцатого-тридцатого уровня.

Ведь прежде, чем отправляться на поиски, нужно поднять минимум сотый уровень.

Следовательно, если я попаду в город эльфов — придётся или уходить в корейский гринд, обнуляя местную популяцию лесных хищников, или валить в человеческую песочницу. Но ни тот ни другой вариант меня, честно говоря, не прельщали. Даже если…

— Смотри, куда ломишься… изгой.

Позорно вздрогнув от неожиданности, я уставился на появившегося передо мной эльфа. Это ж какого уровня должен быть у него скрыт, что я не смог его заметить?

Окинув взглядом подозрительного незнакомца в тёмном охотничьем костюме и наброшенным на лицо капюшоне, я мысленно попрощался с наградой за последнее задание. Судя по тому, что я не видел ни его уровня, ни даже ника, стоящий передо мной тип был минимум сотого уровня.

Размажет и не заметит. Но прогибаться под всяких наглых топов с самого начала игры я не желал. К тому же ничего, кроме награды за задание я не потеряю.

— Смотри, где стоишь… скрывающий своё имя и род.

Решив, что завуалированного оскорбления достаточно, чтобы сохранить лицо, я обошёл этого странного типа и продолжил свой путь. Но стоило мне сделать пару шагов, как он снова оказался передо мной.

— Знаешь, сколько я таких уже повидал? — с деланной ленцой проскрипел эльф, доставая из крепления на груди узкий кинжал. — Молодых, дерзких, верящих в себя. И все как один куда-то спешат, торопятся, не желают прислушиваться к старшим.

Неприятный такой голос. Будто пенопластом по стеклу… Фу!

— Слушаю вас… уважаемый, — я дёрнул плечом и хмуро уставился на тусклое мерцание кинжала.

Интересно, какой уровень чувствительности у меня стоит? Нашли чем пугать. Ну, убьёт он меня — делов-то.

— Другое дело, Алекс, — оживился незнакомец, принимаясь небрежно чистить свои аккуратные ногти остро заточенным лезвием. — Отдай мне Перо, малыш, и я забуду о твоём существовании.

Переход к новой теме был хоть и резким, но я что-то такое и предполагал.

— Какое Перо? — я слегка нахмурился, будто бы не понимая, о чём он говорит. — Вы о чём, вообще?

— Та поляна, на которой ты появился, изгнанник, — терпеливо пояснил незнакомец. — Что ты там нашёл, какой артефакт?

— А вам какой дело, уважаемый?

— Поверь, — игрок или НПС с пристрастием осмотрел свои ногти и поднял взгляд на меня. — Мы можем договориться по-хорошему или…

В холодных глазах эльфа блеснуло что-то настолько тёмное и опасное, что я решил больше не испытывать его терпения.

— Кольцо — вот и всё, что я нашёл на поляне.

— Ты надел его?

— Ну да.

— После этого ты должен был почувствовать на поляне чьё-то присутствие.

— Ээ-э-эм, — я скептически покачал головой. — Не было такого.

— Покажи кольцо! — властно бросил эльф, и передо мной возникло окно обмена.

— Ммм, ну ладно, — я выбрал Кольцо лучника и кинул его в трейд.

Эльф мазнул по нему взглядом и разочарованно покачал головой.

— Что ж, Алекс, — он с сожалением посмотрел на меня. — У тебя был шанс избежать проблем, но вместо этого ты выбрал пойти по пути обмана. Лови!

Он щёлкнул большим пальцем, будто подбрасывая монетку, и я машинально дёрнулся вперёд и поймал рукой какой-то предмет, брошенный мне прямо в лицо. Отступив от неожиданности шаг назад, я посмотрел перед собой и ожидаемо никого не увидел.

Разжав кулак, я взглянул на лежащий на ладони предмет.

Чёрная метка.

На вас объявлена охота. Живите с этим.

редкий

Оглавление

Из серии: Игра топа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я