Интересно?.. Наблюдай ответы

Павел Варлахин, 2019

Если ты еще не получил ответы на свои вопросы, то, скорее всего, только по одной причине: ты их пока не задал! Книга в твоих руках не учебник по достижению целей или мироустройству, не источник сверхполезных секретов, которые неминуемо приведут к успеху, – это манифест, призыв откинуть багаж знаний, переворачивающих истину с ног на голову, и научиться получать мудрые советы от самой жизни. Переживаешь, что в твоей жизни мало любви? Ждешь идеального партнера, а время уходит? Погоня за счастьем приводит к еще большей пустоте и страданиям? До сих пор ищешь свое предназначение? Тебя не понимают? На эти и многие другие волнующие вопросы в книге ты найдешь совершенно непривычные и поначалу спорные ответы. Продолжай поиск, и вместе с ответами жизнь откроет тебе свою простоту.

Оглавление

Глава 8

Что такое интерес

— Ты сегодня странно выглядишь.

Знаешь, что заметил?

— Пока нет, рассказывай.

Как-то жизнь «ровнее» была, понятнее, до того как ты меня в этот «интерес» посвятил. У всех так бывает?

— Я понимаю, о чем ты, но хотел твое видение вопроса услышать. Что конкретно ты начал замечать и как к этому относишься. Можешь уточнить?

Попробую. Количество задач увеличилось, сами они менее привычные стали, люди странно реагировать начали в мой адрес…

— Так, количество задач насколько сильно увеличилось? В два, три раза?

Ну, не так кардинально, конечно, — процентов на 20–30.

— То есть вполне по силам такой объем дополнительный осилить? А что значит «менее привычные»?

В каждой задаче больше неизвестных стало.

— Но ты эти неизвестные находишь же, чтобы задачу решить?

Приходится.

— А легко эти неизвестные находятся?

Сами собой находятся, можно сказать, легко.

— А что значит «люди странно реагировать начали»? Агрессивно, злобно, вызывающе?

Как раз наоборот: приветливее, внимательнее, добрее.

— Так что же ты жалуешься?

Я не жалуюсь, я…

— Боюсь?

Как? Нет, это не страх — больше опасение, что ли, дискомфорт.

— Обоснованное опасение?

Опасение не за происходящее, потому что как раз всё стало интереснее и насыщеннее, а за то, что это может обернуться чем-то неприятным или стать таким же, как раньше.

— Научись сам задавать себе такой вопрос: «Обоснованно ли мое состояние?» Поначалу мозг еще сможет находить подтверждения «обоснованности» страхов, волнений, опасений. Для него это опора, без опоры ему сложно двигаться. Во всем новом и необычном для мозга не существует опоры, и у него остается вариант опираться на предыдущий опыт. Чего в нем больше (негатива или позитива), то и будет точкой опоры для принятия решения о том, в каком ключе «должно» разворачиваться новое и необычное. Чем чаще мозг будет получать ответ, что тревожное состояние не обосновано существующей ситуацией, тем проще он начнет проецировать спокойное состояние и на будущее. Объяснил?

Если тревога обоснованна (например, тебе завтра на экзамен, а ты еще в ночном клубе), то нужно принимать меры для исправления ситуации (пойти готовиться к экзамену). В следующий раз, когда почувствуешь себя дискомфортно, задай вопрос: «Обоснованно ли мое состояние?» Если ответ «да», прими меры для исправления, если ответ «нет», расслабься и получи удовольствие. В любом случае пойми, что у дискомфорта есть причина: либо существующее обоснованное положение, требующее корректировки, либо истории и страхи из прошлого. Чаще, конечно, присутствуют обе части, поэтому нужно подойти к процессу творчески. Главное — не «зависать» в своем состоянии, а найти причину этого состояния. И это касается не только дискомфортных состояний. Представь, что тебе предложат поучаствовать в серьезном научном исследовании, цель которого — понять, от чего человек получает максимальное удовольствие: от массажа, от визуальных образов, от вкуса, от сексуального контакта и прочее. В качестве кого ты бы хотел в нем поучаствовать: исследуемого или исследователя?

Классный вопрос! Спасибо!

— Я так понял, что ты уже вещи собираешь и готов отправиться туда хоть в качестве дворника. Но все-таки?

Да, хочу быть там! Не могу только определиться: хочу и исследователем быть, и разные удовольствия попробовать!

— «И это правильный ответ!» Именно это я тебе и предлагаю — не «зависать», «залипать» на состоянии (пусть даже это состояние удовольствия, радости), а, находясь в этом состоянии, исследовать его.

И какие «приборы» и «датчики» мне использовать?

— Процесс должен быть творческий и сбалансированный: в момент исследования состояния удовольствия не забывай, что нужно не только «показания с приборов снимать», но и удовольствие получать. В противном случае эксперимент нельзя считать удачным. Ощущения и реакция тела, напряжение, расслабление, «щелчки» в голове, ощущения за границами физического тела…

Это как?

— Это тема отдельной беседы, и очень объемной, также тут практиковать нужно. При желании найдешь много информации о структуре и строении наших тел. Наши тела не ограничены рамками физического тела, а простираются значительно дальше. Помню, мы с одной клиникой работали, а у них пациент был — очень известный артист. Так вот все сотрудники клиники, которые с ним так или иначе встречались, говорили, что от него такая энергия идет, что хочется в его присутствии замереть и наслаждаться. Поэтому, когда говорят, что причины находятся внутри нас, а не снаружи, надо учитывать, что это самое «внутри нас» уходит далеко за границы физического тела.

Давай не будем отвлекаться, а то разговор никогда не закончим, так как на твой вопрос про дискомфорт до конца еще не ответил. Возвращаясь к нему, я тебе настойчиво рекомендую каждый раз исследовать, что с тобой происходит. Задавая вопросы, ты никогда не получишь абсолютный ответ, который нельзя будет оспорить или опровергнуть, но они однозначно расширят твой кругозор, а соответственно, и точек опоры станет больше. Поэтому задавай вопросы, исследуй!

Твоя фраза как исследователя звучала бы не как вопрос («Как-то жизнь ровнее была, понятнее. У всех так бывает?»), а как научный отчет:

«В последнее время знаешь, что замечать стал? После того как с тобой пообщался и стал «интерес» в своей жизни искать, столкнулся с тем, что люди ко мне как-то внимательнее стали, можно сказать, добрее, отзывчивее. Задач прибавилось. При этом раньше казалось, на пределе уже работаю, а тут вроде как справляюсь и ответы как будто сами меня находят. Пока не знаю, что это, но всё нравится, и я продолжу наблюдения».

На словах всё красиво…

–…а на деле бесподобно! Просто попробуй! По-моему, ты еще что-то хотел спросить?

Когда?

— Когда только мы встретились.

Так я же и спросил про те изменения, которые замечаю.

— Нет, ты не это спросил — я тебя к этому вопросу подтолкнул. Вспомни начало нашего разговора. В твоем вопросе было две части: первая — как раз про изменения, вторая — про то, что, по твоему мнению, явилось причиной изменений. Мы пока обсудили следствие, а причина осталась неисследованной. Как обычно!

А, ты про «интерес» говоришь… Я, кстати, именно про него и хотел спросить, а ты меня в сторону увел. И мне показалось, что я ответ получил.

— А на самом деле?..

А на самом деле нет! Так как у меня с самим «интересом» пока ясности маловато, да и само слово «интерес» для меня силы не имеет.

— Какие слова для тебя силу имеют?

Предназначение, цель, миссия!

— Видишь, в чем дело… Если бы я тебе начал объяснять, в чем сила слова «интерес», то у меня ничего бы не получилось, потому что против моего объяснения стоят «серьезные противники» в виде таких мощных встроенных в тебя понятий, как «предназначение», «цель», «миссия». Ты никогда до этого не слышал, что понятие «интерес» должно стоять выше них, а вот обратное слышишь постоянно. Поэтому оно и силы для тебя не имеет.

А что, разве понятие «интерес» выше понятий «предназначение», «цель», «миссия»?!

— Вот и я о том же. Это встроено в тебя! Кто ты в этих «мощных» понятиях? Исполнитель «предназначенной» тебе задачи. Кем? Ради чего? Как ты сможешь отчитаться? Как ты поймешь, что выполнил свою миссию? А что будет, если ты перевыполнишь или недовыполнишь? Тебя накажут? За что? Как? А если не накажут, тогда зачем вся эта суета? Может, она никому не нужна, так же как не нужны «миссии» и «предназначения»?

Что ты хочешь этим сказать?

— Понимаю, что всё это звучит «неправильно» для твоих ушей, для твоей программы.

Расскажу тебе историю. Представь Руководителя большого предприятия, очень большого, прямо самого крупного предприятия в мире. Также на нем функция набора персонала. Он берет на работу нового сотрудника — назовем его Нео, который в назначенный день выходит на работу. Он проходит через проходную и попадает на огромную территорию предприятия, где его встречает непосредственный начальник — назовем его Мастер.

Этот Мастер начинает знакомить Нео с корпоративным порядком и этикой, внутренней культурой, распорядком. Выучив всё, чему научил Мастер, и сдав экзамен, Нео задает ему вопрос: «Что я должен делать, каковы мои обязанности?» Мастер отвечает, что теперь он должен применить свои навыки на предприятии в рамках полученных знаний. Нео находит свободное место на одном из конвейеров и начинает трудиться.

Через какое-то время он случайно встречает немного странного человека в футболке с надписью «Найди свое Предназначение». Слово «Предназначение» Нео увидел впервые и поэтому спросил у странного человека, что означают эта надпись и это слово. Незнакомец стал взахлеб рассказывать, что помимо той работы, которую Нео сейчас выполняет, есть Работа, предназначенная ему Самим Руководителем, и она является той, ради которой не только Нео, но и все сотрудники предприятия были взяты на работу.

Естественно, эта информация вызывает настоящий интерес у Нео, и он ставит цель узнать как можно больше об этой Работе. Он начинает замечать, что странных людей в таких футболках не так уж и мало и выглядят они более «живыми», чем обычные сотрудники предприятия. В очередной раз встретив такого человека, который выглядел наиболее странно даже по сравнению с подобными, Нео решил подробно расспросить его о Работе и Предназначении.

Вот их диалог:

— Мне сказали, что Предназначение — это та Работа, ради которой меня взяли на предприятие.

— Так и есть.

— Ты можешь мне рассказать больше об этом, чтобы я мог определить, делаю я работу или Работу?

— Я не могу сказать точно, в чем твое Предназначение, но могу подсказать, что ты будешь ощущать, когда найдешь его.

— Расскажи об этом.

— Когда ты выполняешь свою Работу, или Предназначение, или еще иногда говорят «Миссию», так как это действительно то, ради чего ты пришел на это предприятие, то ты чувствуешь радость, легкость, вдохновение, тебе хочется это выполнять независимо от самочувствия, внешних факторов, того, что о тебе думают другие сотрудники и мастера, а результат твоих трудов — истинный шедевр!

— Это очень здорово! Я хочу выполнять свою Работу! А кто-то знает мое место, мое Предназначение? Зачем мне тратить время и выполнять чужую Работу? Я хочу быть полезен сейчас!

— Это знает только Руководитель!

— Тот, кто позвал меня на работу?

— Да.

— А когда он мне об этом расскажет?

— Возможно, никогда.

— Почему?

— Он никому это не рассказывает.

— А откуда ты тогда это знаешь?

— Мне рассказывал один очень старый странный мастер (ССМ) в такой же футболке, как у меня, только сильно изношенной, на которой надпись почти не читалась.

— А откуда он узнал об этом?

— Он говорил, что всю жизнь занимался тем, что ему было интересно, и получал знаки от Руководителя.

— А что это были за знаки?

— Он называл это «состояния» — он получал от Руководителя состояния.

— Мне это ни о чем не говорит. Это какая-то ерунда: меня приглашают на работу, даже не просто на работу, а на Работу, обучают делать посредственные дела, потом я случайно узнаю про истинную цель моего трудоустройства, и оказывается, что тот, кто меня пригласил и должен был все объяснить, никому это не рассказывает и рассказывать не собирается, а только дает какие-то знаки, которые даже и не знаки!

Зачем было строить такое огромное предприятие, приглашать целую армию людей, которые делают не свою Работу по причине того, что Руководитель никому ничего не объясняет?

— Этот ССМ тоже задавался таким вопросом. Зачем? Но при этом он видел красоту и мудрость предприятия и понимал, что Руководитель не такой уж и глупый, если смог это создать.

— А где теперь ССМ?

— Ушел.

— Куда?

— Он говорил, что к Руководителю.

— Он вернется?

— Сказал, что да, но мы его не узнаем.

— Это как?

— Он говорил, что если ты увидишь Руководителя, то вернешься с другой Работой.

— А когда он думал вернуться?

— Этого никто не знает, может, он уже вернулся. Всё, что касается Руководителя, — тайна.

— А зачем он пошел к нему?

— Хотел узнать о Предназначении.

— А зачем ему об этом знать, если, вернувшись, у него будет другое Предназначение? Тем более, ты сам сказал, что он знал о Предназначении.

— Он не знал — он чувствовал. И те состояния, которые ему давал Руководитель, как раз и были радость, легкость, вдохновение!

Ты должен чуть больше узнать об этом ССМ. Это он придумал сделать футболку с такой надписью. Он первым стал задавать вопросы, для чего мы все оказались на этом предприятии. Никто не знал и не хотел знать об этом, но он показал людям, что если ты делаешь одно дело и оно идет тяжело, а результат иногда приходится исправлять, то попробуй сделать другое, где всё дается легко, а результатом можно гордиться. И его интерес, его работа были в том, чтобы помогать искать другим людям их Работу. И у него это получалось — легко, радостно, с вдохновением!

— Не понимаю. То есть он тоже не знал про Предназначение, пусть чувствовал, но не знал. Он это всё придумал?

— Он придумывал слова, обозначения тому, что наблюдал, но наблюдал он то, что было дано Руководителем. Он шел туда, где ему было интересно, и наблюдал, а потом делился этим с другими.

Многие из тех, кто носит такие футболки, считают, что Предназначение — это и есть то, ради чего нас позвали на предприятие. А я уже сомневаюсь в этом, потому что перед уходом ССМ сказал мне: «Я долго искал ответ на вопрос: «Зачем я здесь?», но не мог найти его. А теперь я понял: это не меня позвали на предприятие — я сам сюда попросился. Просто Руководителю понравилось мое резюме, и он, хорошо зная свое предприятие, решил, что такому классному парню, как я, всегда будет чем заняться».

И ССМ ушел к Руководителю, потому что только он мог подтвердить правоту его слов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я