Тайна византийского медальона

Отто Клидерман

На написание этой книги меня вдохновила поездка в Турцию, в город Мерсин. В этом городе сохранились неописуемой красоты руины разных эпох, но более всего произвели впечатление руины города Корикоса, которые занимают достаточно внушительную площадь, крепость, которая находится всего в двести метрах от берега Средиземного моря, Кыз Калеси (девичья крепость) и византийский дворец.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна византийского медальона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА ВТОРАЯ

Аполлон не понимал, как он оказался в саду на деревянном узком ложе забросанным мягкими подушками из голубого шелка.

Огромные апельсиновые деревья в эту пору источали неповторимый запах, а тут они составляли большинство.

Место, где очнулся юноша было настоящим уютным гнездышком. Оно напоминало внутренней дворик обрамленный арочной галерей в беломраморном камне а внутри по всей длине галереи был расположенный узкий водоем, дно которого украшала пестрая мозаика в стиле римской эпохи.

Сквозь проемы арочного дворика можно было наблюдать часами картину пестрых тюльпанов посаженных на небольшой территории ровными квадратами в клумбах сделанных из огромных булыжников. Их цвета поражали буйством красок, однако они размешались каждый в своем месте: так синий был в клумбе для синих цветов, а красный или желтый только среди своих.

Пока молодой человек приходил в себя и оглядывался по сторонам на него смотрела пара внимательных глаз человека, стоящего среди клумб красных и белых тюльпанов. Незнакомец в темно-синем бархатном костюме, с длинными до плеч каштановыми густыми волосами походил на человека довольно высокого положения. И даже если на нем были бы одежды простолюдина никто бы не посмел усомниться в его высоком положении, ненамного ниже самого короля.

По виду ему было чуть больше сорока. Седина слегка уже посеребрила его тёмные волосы, однако это только преобразило и украсило образ человека высокого и знатного происхождения. Его правильные черты лица несли характер простоты, совершенства и в тоже время неповторимого образа, но только не его глаза, которых боялись, уважали, ненавидели и преклонялись. К нему питали разные чувства, только не отсутствие их.

Великий князь, выходец из одного из самых знатных семейств Византии носил образ человека загадки даже для самого короля.

Он терпеливо ждал, пока Аполлон придет в себя и первым начнет разговор, при этом хозяин дома постоянно вертел в руках длинную и массивную золотую цепь.

Юноша поднялся с кресла и медленно поплелся к стоящему среди цветов богатому незнакомцу, внимательно оценивающего его каждый шаг.

— Этот дом когда-то служил резиденцией римской империи. Их было по всему государству множество. Как правило, на строительство таких мест было вложено много средств, чтобы показать истинное лицо представителей Великого Рима, дабы внушить последним трепет и преклонение. Однако на троне ставили по требованию императора слабого короля, которому был продиктован каждый шаг. Без ведома Рима, безвольный избранник трона не имел права даже вздохнуть. Так продолжалось довольно долго, пока указания Рима не изменил один случай. Император распорядился назначить на эту должность одного человека из этих земель под именем Эрик, и это стало его роковой ошибкой, потому, что в последствии привело к утрате полного контроля над Корикосом.

Молодой человек с полным изумлением в глазах смотрел на богатого незнакомца и не находился, что ему ответить.

Что-то подсказывало ему, что это далеко не сон, а реалия, то что происходит сейчас и время, в которое он попал — скорее всего раннее средневековье, однако он боялся сейчас себе в этом сознаться.

Юноша чувствовал, как его охватывает дрожь от безысходности и он не в состоянии совладать собой, но также видел перед собой этого властного человека, о положении которого кричал каждый его жест и это было заметно невооружённым глазом и было бы стыдно сейчас проявить себя трусом. Молодой человек не должен показать этому снобу, что находиться в растерянности. Юноша должен проявить стойкость.

Незнакомец тут же понял настроение Аполлона и его краешек губы скривился, выдавая нотки ехидства.

В душе ему нравилось видеть неуверенность и трепет перед его могущественной персоной.

Однако он не проронил ни слова и указал рукой на странный архитектурный объект, находящийся немного на возвышении позади клумб с яркими тюльпанами.

— Это соорудил римский архитектор Плиний, которого король взял в плен и заставил создать этот шедевр. После того, как новый король показал римлянам своё истинное лицо и к нему приехал посол на переговоры — Эрик пожелал оставить его в живых, чтобы последний вернулся и доложил императору, что он имеет дело отнюдь не с простаком, что король представляет для императора серьёзную угрозу и с его властью придётся считаться.

На возвышении была расположена небольших размеров галерея, с таким же узким водоёмом, однако пилоны украшали восемь каменных голов, которые время от времени извергали с открытых ртов воду, которая попадала в огромные кувшины, как бы поддерживающая маленькими ангелочками, а когда вода наполнялась до края, кувшин переворачивался от тяжести и сливался в общий водоём. Вода красиво стекала по трём ступеням и попадала по крошечным каналам прямо в клумбы и оживляла цветы.

— Архитектор сотворил красивый фонтан. В чём же тут подвох, чтобы сам император был удостоен узнать о нём? — Наконец открыл рот юноша.

Незнакомец многозначительно посмотрел на своего гостя и опять краешек его губы незаметно искривился с ехидством.

— Все каменные головы были похищены с императорского дворца. Когда-то они служили не украшением, а памятью о императорах, которые правили до восхождения на трон императора Гордиана. По приказу короля Эрика они были доставлены сюда, и в них вдохнули новую жизнь. Теперь это символизировало отрубленные головы тех, кто держал до этого эти земли в своём железном кулаке, а перед приездом посла была похищена и нынешняя статуя императора Гордиана. Его также лишили головы и поместили на самое почётное место. Когда прибыл посол — из ртов императоров стекала вода окрашенная в красный цвет, что символизировало участь каждого, кто посмеет посягнуть на государство, которое отныне не принадлежит Римской империи и какова будет участь нынешнего обладателя трона. Он спустит со всех кровь и ею польют цветы в саду короля Эрика.

Эрхан попытался опять совладать с собой, а потом спросил, в голосе которого прозвучала твёрдость и мужество.

— Какую роль я должен здесь исполнить, иначе зачем я здесь? Это очевидно, что тому должна быть серьёзная причина. Ошибка была бы тут неуместна.

Незнакомцу понравился вопрос. Было видно, что он был приятно удивлён.

— Меня зовут Конрад. Я принадлежу к влиятельному дому Комнинов в Византии. В данное время состою при дворе Киликийского короля Амори в качестве министра иностранных дел и его близкого друга с самого раннего детства. Вы совершенно правы друг мой, тут ваша персона оказалась отнюдь не по ошибке и даже если ваше появление кажется крайне неправдоподобным факт остаётся неизменным. Вы находитесь в прошлом. Которое отделяет вас от нынешнего вашего времени на каких-то семьсот лет. Я ответил на ваши вопросы? — Лукавство просто сквозило в каждом слове Конрада. — Безусловно, я не закончил. Я не раз проделывал подобные путешествия в одно и то же время. В ваше. Мне крайне горько видеть то, во что превратился Корикос спустя много сотен лет, но вынужден признать, что он всё равно сохраняет своё былое величие, поэтому такие походы я совершаю не с большим удовольствием. Это вынужденная мера. Место, которое открывало предо мной будущее я знал давно и ещё с юности. Я не знаю, как оно появилось, но там я побывал не раз. У нас с вами родственные связи по отцовской линии…..

От удивления брови юноши взлетели вверх

— Именно так оно и есть…..я ваш потомок, так, что в ваше крови течёт кровь великих Комнинов.

— Если я всё правильно понимаю, вы ждали встречи со мной, чтобы привести меня сюда.

— Так и есть. Мне захотелось ближе познакомиться с юношей, которому я прихожусь пра-пра пра пра прадедом и встречу с которым не смог бы никак обойти стороной, исходя из того, что сюда вы наведываетесь редко. Вы достойный юноша нашего славного рода. — Всё это время Конрад просто не переставал сверлить своего родственника глазами, казалось он смотрел не на внешнюю оболочку Эрхана, а в его душу.

Немного спустя оправившись от шока Аполлон уже более спокойно спросил:

— Ну если это всё так просто и вы хотели просто увидеться со мной, тогда я могу тут же покинуть ваше время и вернуться к моим друзьям? Уверен, они уже заждались меня в ресторане…………

Конрад вопросительно посмотрел на родственника и лукаво усмехнулся.

— И вам не интересно было бы посмотреть прошлое, его жизненный уклад, интриги и заговоры? Вы же не это хотели сделать! Более того, вы нашли медальон под мозаикой в зале для аудиенций, а когда вашей спутнице вручили несколько золотых монет вы тут же бросились догонять моих слуг, чтобы понять, что всё это значит? Или я не правильно истолковал ваше внезапное преследование моих людей?

Эрхан выдержал пытливый взгляд Конрада и в свою очередь лукаво подмигнул:

— А начиналось всё с того, что вам хотелось повидать родственника из будущего и якобы я достойный продолжатель рода Комнинов. Теперь причина становиться более ясной. — Юноша полез в дорожную сумку и вытащив оттуда найденный под мозаикой медальон протянул его Конраду:

— Вы это потеряли семьсот лет назад?

Князь взял небрежно в руки находку и с задумчивостью стал вертеть её в руках.

— Только не говорите, что вам не хотелось бы разгадать тайну четырнадцатого века. Когда я смотрю на это изображение, то понимаю как я и сам далёк от истины………

— Тут наверное было бы разумно пригласить сюда моего друга француза Патрика, это он заинтересовался манускриптом из средневековья и именно из за него мы очутились на территории развалин дворца а потом внезапно обнаружили медальон и сразу же столкнулись с вашими людьми.

Конрад хитро улыбнулся:

— Но нашли-то его вы, а не он. Без вас эта вещь пролежала бы под мозаикой ещё семьсот лет. Оказаться тут и встретиться со мной было вашем предназначением свыше. Час этого предзнаменования пришёл. Но даже имея в руках эту находку я не в силах понять, кто тот юноша, который обезглавит стольких королей.

— Как такое может быть? Но кто-то же создал этот медальон и кто-то же чеканил золотые монеты, разуметься без ведома короля, и Патрик обнаружил в библиотеке по средневековью упоминание об этом событии. Правда в нём ссылались, что всему виной была скульптура античного бога, который появлялся странным образом в покоях каждого из королей и тогда их находили уже с отрубленной головой. Однако неизвестный автор винит его в убийстве четырёх королей, а на медальоне мы видим, что и статую этого бога обезглавили, и добавляется до списка ещё один король, который пал жертвой какого то незнакомого юноши, кому преклоняться все павшие от его руки короли. Но кто он и откуда такая власть, чтобы свергнуть так много?

Конрад отчаянно пожал плечами.

— Увы, это ничего не меняет. Мне нечего ответить вам, друг мой. Дело в том, что медальон и пять золотых монет было отчеканено по велению королевского предсказателя, исчезнувшего месяц назад. Он жил вон в той башне. Видите вон там в дали? — Указал рукой Конрад на одинокий шпиль полуразрушенного старого дома. — Больше там не горит по ночам свет. Моим людям удалось изъять только четыре золотые монеты, последняя пропала бесследно или же хитрый старик спрятал её так, чтобы не представилось возможности отыскать. Стало быть на ней было что-то такое, что повергло бы нас всех в ужас. Но то, куда был спрятан именно этот предмет — просто потрясло меня. Если бы не вы…….. К тому же неизвестно зачем он отдал приказ об изготовлении пяти монет, и если последнюю он оставил, то кому и что там было изображено тоже никто не знает.

Конрад отдал найденный медальон в руки слуги и тут же немного оживившись произнёс

— Пойдёмте в дом. Сегодня вечером я представлю вас королю, как моего кузена из Византии, которого взял на своё попечение.

— Это шутка? Перед самим королём? Но зачем я понадобился ему и что я смогу сказать ему? — Тут же изумился юноша.

— Это вы понадобитесь ему, друг мой. Я предоставлю вас в качестве кандидатуры его помощника и секретаря. Это высокая должность. Вы из дома Комнинов. Вы хорошо образованы, что ни лишено правды. Если мы должны узнать правду — вам придётся познакомиться со двором короля Амори. Где же ещё должно совершиться предзнаменование?

Они пошли по аллейке к каменному небольшому, но очень аккуратному с виду дому. Его трудно было бы назвать замком, так как он был сравнительно небольшим.

— Вот и моё скромное жилище. — С гордостью в голосе произнёс Конрад.

Однако неожиданно Аполлона привлекло внимание руины дома, довольно в неплохом состоянии сохранившегося внутреннего дворика с древне-римскими колоннами и несколько беломраморных статуй, красующимися как раз на против немного поодаль…….

— Этой вилле более триста лет. Она принадлежала моим предкам, ещё с древнего Рима, но мне пришлось унаследовать только его остатки, правда и их я попытался восстановить на столько, на сколько это представлялось возможным. Тогда я ещё не знал, что мои владения по соседству с владениями с самим королём, так как моё рождение, детство и всю юность я провел в Константинополе. Я приобрёл его этот старый дом, отремонтировал и теперь владею всем этим сокровищем всецело. Полагаю вы бы хотели взглянуть на него? Прошу. — Конрад указал на красивую тропинку, украшенную высокими кустами зелёного бархатного самшита.

Дворик действительно вёл в жилые помещения виллы, даже если крыша была во многом тут повреждена, однако подойдя ближе юноша понял, что дом изначально не предполагал иметь в некоторых местах крыши, а служил для сбора воды……

Дом был наполнен красотой настенных фресок, красочных мозаик и ещё не утратившей свою красоты скульптурами…….

— Каждый уголок этой виллы ещё хранит дух моих предков. Здесь проживало четыре поколения, однако последний обитатель дома сделал нечто невообразимое. Он влюбился в жену императора, которая приехала со своим мужем в наши земли. Она настолько поразила его своей красотой, умом, энергией, что он влюбился в неё без памяти, несмотря на то, что женщина состояла с ним в родстве и приходилась ему племянницей. Сначала она была женой восточного императора, а после разведясь выходит замуж за императора западного Рима. Мир остановился для него. В одну ночь из дома исчезли все статуи, и были заменены скульптурами с её образом, а полы покрылись красочными новыми мозаиками, изображающими её в виде богини охоты, любви, музыки и на каждом был облик прекрасной Антонии-Клавдии. Старые статуи, как и мозаики отправились в другую часть виллы, где украсили достроенные новые павильоны и дворик, туда же была сослана супруга моего предка. С содроганием могу представить, какой разразился скандал и сколько здесь было пролит слёз, устроено истерик и криков, однако муж остался глухим к причитаниям жены, которую когда-то страстно любил, а в один момент выстроил между ними глухую стену. Это было чудовищное решение поместить на своей вилле прекрасную любовницу и племянницу в одном лице, а в другой части виллы свою отчаявшеюся жену.

— И чем же окончилась эта история? — Аполлон с умилением сердца разглядывал красоты покинутого дома….

— Муж Антонии-Клавдии закрыл глаза на интригу своей жены, которая в строк их отъезда не пожелала возвращаться домой. Её забрали силой. После этого хозяин дома приказал соорудить по средине парадного зала могильную плиту, а над ней возвысилась очаровательная скульптура обнажённой женщины, лишь слегка прикрыта одеждами, — Конрад указал рукой на место, о котором только что упомянул и взору открылась скульптура сидящей на коленях, слегка прикрывая вуалью своё безупречное тело.

Однако это была не совсем обычная статуя, так как она протягивала руку, изображая манящий жест кончиками своих пальцев. Её черты лица были божественны. Даже простая скульптура могла объяснять многое, почему эта женщина свела с ума двоих императоров и прадеда Конрада. Вторая её рука как то стыдливо прикрывала грудь, хотя выражения лица несли скорее полную раскованность и желание тут же прильнуть к её губами и слиться с ней в страстном поцелуе……….

— Когда она ушла — мой прадед никогда больше не вернулся к своей жене. Однажды он застал обезумевшую супругу, пытающуюся разбить не только скульптуру, но и все мозаики с её образом. Муж хладнокровно вонзил меч в живот супруге и оставил умирать в доме, в котором придавался любви с женщиной, к которой испытал фанатическую любовь. Интересный факт, что уже при жизни моего прадеда скульптуру похищали дважды. При моём пребывании здесь она была похищена три раза. Теперь дом и в частности эта вилла строго охраняется.

— А что же случилось с вашим предком в последствии? — Вдруг спросил юноша.

— Он покинул дом, чтобы уехать в Рим, сами понимаете зачем…..больше его никто не видел.

— А вы? Вы влюблены? — Неожиданно спросил немного бестактно Аполлон?

Конрад с удивлением посмотрел на него и в один момент не нашёлся, что ответить. На лице можно было прочесть замешательство, однако это длилось недолго, и он тут же совладал с собой и нашёл нужный ответ на неловкий вопрос.

— Все мы когда-то бывали влюблены, но я молил бы Бога, чтобы он не даровал мне такую сумасшедшую любовь, которая разрушила жизнь моего предка. Это трудно назвать любовью, это скорее одно из наказаний за наши грехи. А вы? — В голосе прозвучала эта злосчастная никуда неисчезающая ехидная нотка.

— Тогда мне казалось, что это была любовь. Она была прекрасна и не похожа ни на кого. В то момент я готов был следовать за ней хоть на край света. Я даже боялся взять её за руку, чтобы не опорочить её. Она была для меня чиста, как слеза, моё сердце трепетало от счастья, когда девушка была рядом. Однажды я признался ей, что у меня нет богатых родителей веду совершенно простой образ жизни, и тогда она стала отдаляться от меня, а вскоре сказала, что поспешила с серьёзными отношениями, а в сущности ничего не чувствует ко мне. Это было слишком больно услышать и я скрепя сердцем принял её решение. Однако не прошло пол года и эта девушка стала искать со мной встреч, стала поджидать меня после уроков, просила проводить. Однажды она пришла в мой дом и попросила мою мать позвать меня, и когда мама вошла в комнату я громко закричал так, чтобы она услышала. «Скажи ей, что меня нет дома».

— Но почему вы сделали так? Она же вернулась к вам! Вы ведь страдали из за её холодности

— Я не хотел, чтобы один раз она мне сделала больно опять. — Буркнул юноша зло.

— Жизнь не состоит из одних обид или правильных шагов. Вы ещё так молоды, не стоит быть столь категоричным в жизни. Вы слишком открыты и искренни. Это плохие черты. Они не приносят ничего, кроме ошибок в жизни….

— Но как?

— Мы родились с вами в разное время и условия нашей жизни были совершенно разными.

— Но вы же родились в богатой семье — Запротестовал юноша.

— Это верно. Поэтому это добавляло во много раз в твоей жизни врагов, даже в лице твоих собственных братьев, дядей, племянников и даже сестёр. Ты никогда не знаешь, откуда будет опасность, поэтому подозреваешь всех вокруг себя.

— Но это чудовищно. — Изумился Аполлон.

— Это настоящая жизнь, если твоё положение в этой жизни позволят тебе находиться слишком близко к самому трону. Прошу в дом…..

Они вошли во внутрь жилища, которое когда-то принадлежало самому королю Эрику.

Дом сразу же приглашал в широкую гостиную свет в которой проникал с огромных высоких окон, которые располагались по всем четырем стенам.

Здесь присутствовал дух Римской империи.

Пёстрые мозаики заполонили каждую стену, изображая сцены из повседневной крестьянской жизни. В дальнем углу красовались большие две кушетки и низкий столик между ними.

Сам центр зала украшали десять колонн, внутри которых занимало место для водоёма с мозаикой по середине, изображающая двоих купающихся в бассейне нимф. Также у водоёма лежали две большие черных с золотистыми узорами вазы, которых переполняла вода, издающая розовый запах и медленно стекающая в место для сбора воды.

— Здесь часто принимали гостей. Как правило позади кушеток стояли два раба. Они готовы были тот час же исполнить любое пожелание своих господ. А там между колонн во время празднеств ставили много других кушеток где возлежали другие гости. В таком положении они ели, смотрели как в центре их зала танцевали девушки и часто напивались и там же засыпали. — В голосе Конрада были ничем неприкрытые нотки презрения. — Как я уже и говорил дом был построен для демонстрации могущества великой римской империи и места для слабого короля. Так вот, когда я переступил порога этого дома впервые, то увидел, что тут остался огромный камин, который был построен по распоряжению короля Эрика. — Он указал рукой на камин у центральной стены, больше напоминающий уже камин эпохи средневековья, поддерживающий двумя каменными женщинами. Он был такой большой, что у него можно было поместиться нескольким людям в полный рост. На его верху лежал большой дремлющий лев, под одной лапой удерживающий золотой венок из пальмовых листьев — украшение императорской головы. — И этот небольшой стол из красного дерева и грубо-сколоченными креслами. Трон, который принадлежал Эрику никогда не был использован по назначению. Он всегда пустовал. Эксцентричный король принимал гостей стоя у камина и как бы нарочно указывая на спящего каменного льва и что он держал в лапе. Каждый кто так или иначе прибывал на аудиенцию — прекрасно понимал, с кем имел дело и констатировал серьёзные недочёты императора, который не в силах был обуздать этого выскочку. Интересно, что дом оснащён поставкой воды и её оттоками. Более того тут всегда тёплые полы в холодные время года. Король не использовал это отопление, предпочитал греться у камина. Вот такая вкратце история дома и его полноправного хозяина.

— Я так не думаю. Убеждён вам известно на много больше об этом месте и кто тут обитал. — Невзначай бросил Апполон.

Конрад повернулся в сторону гостя и на его лице просияла так же ехидная улыбка.

— Верно. Вы очень прозорливый и я горжусь тем, что являюсь вашим потомком, однако научитесь не быть столь же искренним с другими. Говорите всегда то, что люди готовы услышать от вас и больше слушайте.

— Мне больше некому тут доверять. Только вам. Вы ведь именно этого от меня ждёте. — Лукаво подмигнул ему юноша.

— Вы способный ученик. Это приятный момент. Прошу к столу.

Стол ломился от яств, которые только возможно или невозможно было бы себе представить.

— У вас сегодня будет много гостей? — Осторожно спросил юноша.

— Почему вы так думаете? — Удивился хозяин дома.

— Стол просто пестрит изобилием.

— А вот вы о чём? Нет. Я ожидал всего лишь вас. Готовить много — это обычное положение моего дома. Позже еду разделит прислуга, а потом их раздадут нуждающимся. Прошу. — Конрад указал на отведённое место юноше, а сам занял кресло хозяина дома. Жест князя давал понять, что его гость может начать есть, но юноша только внимательно разглядывал блюдо за блюдом и не был в состоянии решить что же ему положить в тарелку.

— Гусь с яблоками, сельдь, сегодня выловленная и приготовленная, курица, овощи, поросёнок в молоке, начните с чего ни будь и впредь будьте смелее, когда окажетесь за царским столом. Не забудь то, что этими блюдами вы питались всегда.

Аполлон только согласно кивнул головой и приняв кусок запечённого гуся, отрезанного с помощью слуги стал орудовать серебряными вилкой и ножом.

— Я распорядился после обеда приготовить вам бассейн с горячей водой. Эрик был великим королём, но у него отсутствовало напрочь гибкость, чтобы принять некоторые блага его врага. Я же пользуюсь всеми привилегиями и комфортом этого дома. Так я отдал уже распоряжением, чтобы вы хорошенько помылись. Дом имеет много устройств, чтобы жить в нём более чем комфортно, поэтому вода наполняет бассейн и вы должны попробовать мыло, которое я постоянно покупаю у сирийских торговцев. Они знаются на приготовлении вещества, которое хорошо очищает с кожи грязь. Сейчас они даже варят его с разными ароматами. Пока вся Европа утопает в грязи и нечистотах — у нас есть все возможности, чтобы жить достойно в чистоте и комфорте. К мылу я даже приучил покойного короля, после чего он постановил использовать его не только для всего двора, но и для всего города. — Всё это время Конрад умело справлялся с мясом курицы с помощью вилки и ножа, отрезая для себя слишком маленькие кусочки и ложа себе в рот.

— За частую такие водоёмы собирали дождевую воду и у них не было крыши, а почему здесь она есть? — Кивнув головой Апполон на водоём со скульптурой маленького бога Гермеса.

— Это было так изначально. Тем не менее вода поступает сюда из кувшинов и питает влагой дом, когда это нужно.

Неожиданно в воздухе почувствовался запах лаванды вместо розы и хозяин дома слегка приподняв бровь немного замедлил свои действия столовыми приборами. Он продолжил есть, при этом бросив неожиданно взгляд на юношу. Не насторожился ли он при этом? Однако Аполлон продолжал есть. Еда ему явно понравилась и хозяин дома тут же кивнул в сторону стоящего слуги.

Мужчина средних лет тут же подошёл к камину и осторожно протянув руку под камин извлёк не большого размера свиток, после чего положил его у спящего льва, немедленно покинул залу.

Конрад тут же поднялся с места, жестом дав понять юноше, что он может продолжать есть и подойдя к камину развернул послание……на лице князя не дрогнула ни одна мускула. С таким же каменным лицом, как и до прочтения письма он свернул его обратно и положил в своё рукав…….

— Я распорядился приготовить для вас одно из мои платьев, которое я никогда не одевал, оно будет как раз в пору для вас. Разуметься я не мог бы одолжить вам одно из тех одежд, которые я уже одевал, так, как я уже был в них при дворе, а увидеть его на другом человеке было бы просто недопустимо. Слава Богу у меня много хороших платьев, которые теперь станут вашими. Мои портные работают неустанно, чтобы я мог предстать перед королём достойно, но не затмить короля.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна византийского медальона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я