Странствия Души

Орис Орис, 1996

Книга не только знакомит читателя с проблемой Смерти, но и рассматривает место человека в Космической Иерархии. Вы узнаете о пути воина и отношении его к Смерти, о семеричном составе человека, о преодолении страха Смерти, о взаимосвязи человека и Эгрегоров, о чакрамах как естественных каналах связи с иными мирами. В книге приводятся техники и методы входа во внутренние пространства и перехода в иные миры.

Оглавление

Из серии: Отдельные книги 1996-1999 годов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странствия Души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Искусство умирать

«Человек умирает только раз в жизни и поэтому умирает неудачно. Человек не умеет умирать, а смерть его происходит ощупью, в потёмках. Но смерть, как и всякая деятельность, требует навыка. Надо умирать внешне благополучно, надо знать, как умирать. Надо приобрести навык умирания, надо выучиться смерти. А для этого необходимо научиться умирать ещё при жизни…»

П.Флоренский

При Жизни человеку, поглощённому бесконечными заботами и хлопотами об обеспечении своего земного существования, не хватаєм времени для того, чтобы однажды остановиться и задуматься о том безысходном крахе, который неминуемо приходит к нам вместе со Смертью и который призван положить конец этой безумной гонке за выживание, называемой нами «Жизнь». Древнее латинское изречение «Memento mori» — «помни о смерти» — потеряло, к сожалению, свою актуальность для современного человека.

Но Смерть остаётся и теперь такой же неизбежной Истиной, как и прежде. Она стоит за спиной каждого из нас и никто не может спастись от неё или избежать её холодного дыхания. Едва родившись, мы уже приговорены, обречены «на Смерть». Мы всё ещё остаёмся бессильными перед лицом Смерти. Мы умираем как животные — в полном невежестве, не имея ни малейшего понятия о том, КУДА нас ведёт Смерть.

Наш страх перед Смертью порождён нашим ужасающим невежеством, нашим полным незнанием Истины, которую скрывает Смерть. Это происходит потому, что большинство людей считают себя тем внешним телом, которым они обладают и поэтому думают, что с разрушением этого физического тела они также перестанут существовать. Мы же хотим вас убедить в том, что это не так, что вы — не просто набор химических элементов, образующих физическую оболочку, скрывающую вашу истинную Сущность.

Мы — Искры Жизни! Вечные, Божественные Искры Жизни, облачённые в «гробы» — физические тела, позволяющие нам скрупулёзно и последовательно исследовать этот земной Мир. В этом — наша работа, это — наша задача на каждую данную нам Жизнь. Но мы никогда не умрём, потому что никогда не умираем, потому что наше бессмертие — это такая же непостижимая Истина, как и видимая наша Смерть. Мы — вечны!

Когда наша старая одежда приходит в негодность или перестаёт отвечать предъявляемым нами требованиям, мы её или просто выбрасываем, или же меняем на другую одежду, более подходящую для выполнения предстоящей нам работы. Точно так же поступает и та Сущность, — наша Душа, — когда ей предстоит поменять сферу своих исследований: из Мира Физического перейти в Мир Тонкий. Этот ПЕРЕХОД, когда просто происходит смена одежд Души, и есть то, что нами воспринимается как Смерть: старая одежда остаётся лежать, покинутая хозяином, а новую мы просто не можем видеть нашими органами зрения.

Поэтому и создаётся впечатление, что человек умер, что его, дескать, не стало, хотя на самом деле умерший никуда не делся и продолжает себе жить дальше, часто даже не заботясь о том, что произойдёт с его прежней «одеждой». При этом очень важно то, КАК человек — умирающий — будет вести себя перед началом и в самый момент этого перехода из одной формы Бытия в другую.

Истина всегда проста; это мы часто — в силу нашего невежества и по степени нашей эволюционной незрелости — делаем её сложной и недоступной для понимания. Так и Смерть, — всегда проста и всегда неповторима.

Когда умирал Будда, — это, конечно, была Смерть только Будды; когда умирал Иисус, — это, опять-таки, была Смерть только Иисуса: благоуханная, величественная, переходящая в божественное цветение. Как бы это ни воспринималось со стороны, но в самый момент Перехода, в единый миг вся их Жизнь обратилась в единое пламя. Путь окончился, задача данной Жизни была добросовестно выполнена и поэтому они сразу же возвратились Домой, в Божественную Обитель. Такова Смерть Посвящённых.

Для большинства же обычных людей, для которых написаны наши книги, их собственная Смерть — лишь начало другой изнуряющей Жизни. Здесь умираете — там рождаетесь, из одной Двери выходите, а через другую Дверь опять входите в новую Жизнь. Вы снова рождаетесь на Земле, вы снова обрастаете новыми родственниками, у вас появляются новые привычки, интересы, привязанности… Лишь одно остаётся неизменным — страдания. Страдания остаются всегда, пока вы живёте в этом Мире. А вместе с ними — болезни, старость, немощность и… снова Смерть.

Так — снова и снова, почти в вечном цикле: рождение, болезни, старость и Смерть… Постоянно рождаться и постоянно умирать, — таков удел большинства людей, пока они не достигнут духовного состояния, дающего им право стать на равных рядом с Буддой или Христом.

Проблема многих людей состоит в том, что, воплотившись на Земле, они сразу же забывают о том, РАДИ ЧЕГО они снова вступили в этот Мир и вместо того, чтобы начать потихоньку собирать крупицы драгоценностей, вечных и ценных для всех Миров и ради приобретения которых они сюда явились, они всю энергию своих Душ используют на то, что так привлекательно выглядит ЗДЕСЬ, но совершенно теряет свою ценность ТАМ, куда они возвратятся после Смерти.

Поэтому очень часто каждая такая «вылазка» Души в земную Жизнь превращается в «неприбыльное», «нерентабельное предприятие», которое для многих Душ часто заканчивается или полным «банкротством», или частичной потерей того, что с таким трудом было нажито в прежних существованиях.

«Подобно тому, как золотых дел мастер, взяв кусок золота, из него делает иную, более красивую форму, так воистину и «Я», сбросив с себя это тело и освободившись от неведения, делает новую и более красивую форму… Закончив эту работу, он снова возвращается из того мира в этот мир деяний».

Упанишады.

Но Душа приходит на Землю за опытом, так как лишь только он может дать человеку полную уверенность при решении тех или иных вопросов, в том числе касающихся и Смерти. С помощью теоретического знания невозможно преодолеть страх Смерти. Он постоянно будет следовать за вами, караулить, наступать на пятки, пока вы сами не научитесь тому, чем владеют все Просветлённые, — искусству умирать, пока вы сами не станете абсолютно уверенными в том, что способны победить Смерть, когда бы она ни наступила.

Только уверенность спасает от страха. Но уверенность питается не только опытом, но и Знанием: чтобы правильно вести себя в момент Смерти, вы должны знать всё, что должно произойти с вами. Но пока вы не сможете вспомнить свои прошлые Жизни, вы ничего не сможете узнать о Смерти. Вот почему Будда прежде всего оживил многие техники, связанные с воспоминанием прошлых Жизней. Многие из них мы воспроизводим в нашей книге «Дух Медитации», поэтому здесь остановимся лишь на общих вопросах, без знания которых вы не сможете даже понять, о чём идёт речь.

Поскольку ваша Смерть в этой Жизни находится в будущем, вы не можете концентрироваться на ней, вы не можете медитировать на ней, потому что она ещё не произошла. У вас нет опыта умирания, если только вы уже не находились в состоянии клинической Смерти и не были реанимированы раньше. Чтобы получить основу для вашей Медитации, вы должны будете двигаться в прошлые свои Жизни, вы должны будете копаться в своей подсознательной памяти, в своём прошлом, которого ВАША ТЕПЕРЕШНЯЯ ЛИЧНОСТЬ не помнит.

И Будда, и Махавира, и многие другие Просветлённые использовали для раскрытия процессов, связанных со Смертью, технику под названием «джати смаран» — метод, позволяющий входить в подсознание и наблюдать в нём все прошлые Смерти и все воплощения вашей Души.

Это может выглядеть в виде просмотра одной Жизни за другой, а может выбрасывать вас сразу на несколько сотен Жизней назад, вплоть до того состояния, когда ваше Сознание пребывало ещё в низших Царствах Природы: животном, растительном и минеральном. Только овладев этой техникой, вы сможете медитировать на Смерти. Если вы сможете медитировать на Смерти, то ваша Жизнь приобретёт другой смысл, вкус, форму и значение.

Кроме того, когда вы почувствуете приближение собственной Смерти, вы в самый момент Перехода, когда уже будете становиться совершенно бездеятельным, также сможете использовать её как уникальную возможность для самой глубокой из ваших Медитаций. Энергия, высвобождаемая со стороны внешнего Мира при выходе Души из физического тела, может быть направлена вовнутрь.

Смерть — это Врата, выводящие Душу из этой поверхностной, обыденной и иллюзорной Жизни. Смерть — это Врата, через которые можно выйти из бесконечного цикла воплощений и разорвать круг вечно повторяющихся рождений и смертей. Эти Врата находятся внутри вас и если вы научитесь проходить через них, пребывая в полном Сознании, вы достигнете другой Жизни, более глубокой и вечной, Жизни без Смерти.

Умирание — это настоящее искусство, более значительное и необходимое для человека, чем все остальные; это искусство, однажды научившись которому, Душа уже никогда не забывает его и может пользоваться им при своих последующих воплощениях.

Владение этим искусством и есть то, что подразумевается под выражением «победить Смерть», так как такому человеку навсегда уже станут понятны весь её благотворительный смысл и вся её освободительная роль. Как только вы начнёте свободно и спокойно чувствовать себя со Смертью, вы достигнете Жизни, которая прерваться никогда уже не сможет.

Для того, чтобы научиться искусству умирать, чтобы уметь находить то, что находится за пределами Жизни и Смерти, нужно научиться использовать и Жизнь, и Смерть. Сейчас вам очень трудно, практически невозможно сосредоточиться на переживании Смерти, потому что ваш Ум слишком занят внешними переживаниями. Постоянно манипулируя теми или иными объектами, вы всё время забываете самих себя. Даже умирая, вы продолжаем заботиться о Жизни. Вы активны, потому что ваш Ум постоянно связан с чем-то снаружи, делает что-либо снаружи.

Уметь контролировать свой Ум — это всегда очень трудно, потому что он всегда чем-то обеспокоен, вечно странствует, даже в обычном своём, казалось бы, спокойном состоянии. Всё то, что известно как глубокая Медитация, можно воспринимать как добровольную Смерть, углублением вовнутрь себя, погружением в самые потаённые и неизвестные глубины самого себя, когда вы просто тонете в океане собственного Сознания.

Покинув светлую и ясную поверхность Ума и устремившись к глубинам Сознания, вы вскоре можете ясно почувствовать, что начинаете умирать. Это происходит по той причине, что вы отождествили поверхность вашей внешней, видимой для всех Жизни с самим собой, — вы стали просто волнами на этой иллюзорной поверхности.

Поэтому когда вы начинаете по-настоящему глубоко медитировать, вы не просто уходите с поверхности Жизни, а оставляете себя самого и всё, что принадлежало этой иллюзии: ваш Ум, ваше прошлое, вашу память… Вот почему кажется, что глубокая Медитация есть Смерть. Только «умерев» этой добровольной Смертью, уйдя вглубь от своего истинного «Я», вы можете прийти к реальности, которая вечна.

Но достичь такого состояния не-делания практически невозможно, если только не посвятить этому всю свою Жизнь. Не-делание означает, что вы вернулись домой: вы ничего не делаете, вы полностью бездеятельны, вы просто есть. Чтобы добиться успеха в конце Жизни, вы должны вести такой образ существования, который бы способствовал достижению этой цели. Иными словами, чтобы овладеть искусством умирать, вы должны сначала овладеть искусством правильно жить и позаботиться, прежде всего, о глубокой нравственной и духовной подготовке к завершению своего жизненного пути.

Украинский философ и мудрец Григорий Саввич Сковорода (1722–1794 гг.), не знавший ничего ни о Медитации, ни о технике осознанного умирания «джати смаран», так описал необходимость тщательной подготовки человека к своей Смерти:

«Потребно благовременно заготовить себя вооружённым против врага не умствованиями — они суть не действительны, — но мирным расположением воли своей и Воли Творца. Такой душевный мир приуготавливается издали, тихо в тайне сердца растёт и усиливается чувством сделанного добра по способностям и отношениям бытия нашего к кругу, занимаемому нами. Сие чувство есть венец жизни и дверь бессмертия…»

«Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.

Милосердный Господь да дарует читателям этого слова и заставившему его помнить смерть во время земной жизни: памятованием её, умерщвлением себя ко всему суетному и жизнию для вечности отстранить от себя лютость смерти, когда настигнет час её, и перейти: в жизнь блаженную, вечную, истинную жизнь. Аминь».

Епископ Игнатий Брянчанинов.

Лишь только в тот момент, когда вы начнёте чувствовать, что эта ваша Жизнь должна вот-вот завершиться и вокруг себя вы уже не будете видеть ничего, кроме Смерти, когда казавшаяся вам раньше далёкой ваша Смерть станет определённостью и когда вы уже не сможете цепляться за объекты внешнего мира, — лишь тогда ваш Ум начнёт испытывать потребность двигаться вовнутрь и ничего НЕ ДЕЛАТЬ. В такой момент вы в первый раз начнёте осознавать своё собственное присутствие.

Ваше присутствие — это очень тихая музыка, это самая тонкая и неуловимая вещь в мире. Чтобы почувствовать её, вы должны будете всё прекратить; вы должны будете отсутствовать везде. Но вас заполняют все виды шумов, поэтому вы и не можете услышать этот тихий, маленький голосок внутри самих себя. Прекратите свою занятость внешними шумами и деятельностями. Тогда впервые вы почувствуете этот беззвучный звук, эту беззвучную музыку. Вы покинете этот грубый Мир и войдёте в Тонкий.

Деятельность является грубой; бездеятельность является тонкой. Вот почему во многих техниках предлагается привести своё тело в такое состояние, как будто оно мёртвое. Это всего лишь означает, что вы должны быть бездеятельны, как мертвец. В то время, когда вы медитируете, позвольте своему телу войти в «Смерть». Пусть это будет плодом вашего воображения, до даже это поможет.

Воображение не является нереальным — оно тоже «реально». Если вы сможете всё «реально вообразить», то может произойти даже реальная, без кавычек, Смерть. Если вы умеете реально воображать, то вы сможете воздействовать и на физические явления. Воображение — это такой же «реальный» факт, как и всё остальное в ЭТОМ иллюзорном Мире.

Итак, просто воображайте внутри, что вы умираете, что вы сейчас умрёте. Станьте молчаливым и лежите тихо; почувствуйте, как на вас опускается Смерть, как ваше тело становится мёртвым. Частота вашего пульса уменьшится. Так как частота пульса является физическим понятием, но под воздействием вашего воображения этот показатель изменит свои параметры, значит, воображение является не просто выдумкой или фантазией Ума, а чем-то большим, поскольку его результатом является реальный факт.

Постепенно вы почувствуете, что по телу распространяется тяжесть. Всё тело становится мёртвым, свинцовым грузом. Убедите самого себе в том, что если вы даже и захотите сдвинуть свою руку с места, то вы не сможете сделать этого. И тогда если вы действительно попробуете двинуть рукой, то вы не сможете сделать этого. Это работает воображение.

В таком состоянии, когда вы почувствовали, что ваше тело стало мёртвым грузом, вы легко можете отделить себя от всего внешнего мира. Теперь вы можете стать бездеятельными, потому что вы — «мертвы». Теперь вы можете почувствовать, что всё в вас является «мёртвым» и что мост между вами и окружающим миром разрушен.

Тело является мостом. Если тело мертво, вы уже не сможете ничего сделать в этом Мире. Любая активность осуществляется посредством тела. Ум может думать об том, но не может сделать этого. Вы становитесь бессильным, вы находитесь внутри, а мир находится снаружи.

В этом состоянии, когда тело мертво и мост разрушен, ваша Энергия начнёт течь внутрь, потому что теперь для неё путь наружу закрыт и заблокирован, так что теперь вы движетесь внутрь. Воспринимайте себя стоящим в сердечном центре; рассматривайте изнутри детали вашего тела. Вы будете иметь очень странные ощущения, когда первый раз сможете взглянуть на своё собственное тело изнутри.

Истомившись в ожидании, исстрадавшись от пытки темноты, ваше Сознание бросается к этому Свету, в этот туннель. Это — самый ответственный момент в процессе «осознанного умирания». Самое тяжёлое и важное здесь — суметь сохранить контроль Сознания над всем, происходящим вокруг. Если вы сможете контролировать Умом ситуации, сменяющие друг друга, то вы и при реальной своей Смерти сможете оставаться независимыми от реакций астрального тела, которые обычно идут не на пользу, а во вред.

Прежде всего: будьте центрированными на сердце, осматривайте своё тело изнутри, двигайтесь. Вы не будете теперь ощущать, что вы есть тело, вы не сможете чувствовать это. Вы — наблюдатель, вы тот, кто осознаёт, кто бдителен, кто рассматривает, но не тот, на которого смотрят. В первый раз тело для вас становится просто одеждой; вы — отличны от него.

И ещё: вы внезапно почувствуете, что вы не можете умереть. Это покажется странным — использовать метод воображения Смерти, а затем прийти к пониманию бессмертия. Вы видели других, когда они умирали? Их тела становились мёртвыми — холодными и безжизненными; поэтому вы думали, что они стали мёртвыми. Теперь вы, благодаря Медитации на Смерти, можете видеть, что всё ваше тело также лежит мёртвым, но вы — живы!

Через глубокую Медитацию вы сможете осознать, что подобная телесная Смерть ещё не является вашей окончательной Смертью. Тело умирает, а вы продолжаете идти дальше. И если вы будете настойчивы в этой технике, то однажды вы сможете выйти из своего тела и взглянуть на него снаружи, взглянуть на собственное мёртвое тело, лежащее перед вами.

Но пока Жизнь не стала для вас тщетной, вы никогда не думаете о том, чтобы двигаться за её пределы. Нет необходимости входить в детали Смерти, нет никакой необходимости размышлять о ней. Всего лишь осознание того, что Смерть существует, поможет вам двигаться внутрь, поможет вам быть медитативным.

Есть три способа стать Просветлённым: первый — Медитация, второй — Любовь, третий — Смерть. Последний — важнейший из трёх, потому что Смерть наиболее естественна. Любовь может случиться, а может и не случиться. Она не неизбежна. Миллионы людей выбирают Жизнь без Любви. Они живут, но никогда не любят, поэтому Любовь не является чем-то необходимым, её можно легко избежать.

А Медитация… Вы должны в неё войти, вы должны сделать усилие, вы должны исследовать и искать. Это трудно. Очень мало людей могут пуститься в это приключение. По пути истинной, глубинной Медитации идут лишь немногие, чьи прошлые воплощения способствовали этому. Остаются Любовь и Смерть… Любовь более естественна в этом смысле, потому что она что-то возводит в вашем существовании. Даже Медитация не столь способна к этому. Но если люди упускают в своей Жизни Любовь, то что тогда говорить о Медитации?

Остаётся Смерть с её неизбежностью. Вы не можете избежать её, вы не можете её изменить. Она существует, она просто всегда есть, как есть воздух, небо, земля. Через неё должен пройти каждый. Она абсолютна, от неё нельзя уклониться. Всё, что вы можете сделать, это принять её: либо радуясь окончанию страдании, либо неохотно, упорно цепляясь за Жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Отдельные книги 1996-1999 годов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странствия Души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я