Странствия Души

Орис Орис, 1996

Книга не только знакомит читателя с проблемой Смерти, но и рассматривает место человека в Космической Иерархии. Вы узнаете о пути воина и отношении его к Смерти, о семеричном составе человека, о преодолении страха Смерти, о взаимосвязи человека и Эгрегоров, о чакрамах как естественных каналах связи с иными мирами. В книге приводятся техники и методы входа во внутренние пространства и перехода в иные миры.

Оглавление

Из серии: Отдельные книги 1996-1999 годов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странствия Души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Медитация — это «смерть»

«И сказал Иисус:

Есть Безмолвие, в котором Душа может встретить своего Бога, и там источник мудрости, и все входящие в него погружаются в свет и преисполняются мудрости, любви и силы. Безмолвие не ограничено; это не место, огороженное стенами или каменными ступенями или охраняемое мечом человека.

Люди всегда носят в себе то сокровенное место, где они могут встретить своего Бога. Безмолвие есть царство Души, невидимое для человеческих глаз. В Безмолвии призрачные формы могут скользить в уме, но они все подчинены воле; по велению Души-владыки они исчезают.

Если ты хочешь найти это Безмолвие Души, ты должен сам подготовить себе путь. Туда может войти лишь чистый сердцем. И ты должен оставить всякое напряжение ума, все заботы, страхи, сомнения и тревожные мысли. Твоя человеческая воля должна быть поглощена божественной; тогда ты войдёшь в сознание святости.

Ты будешь в Святилище и увидишь на живом алтаре зажжённую свечу Господа. И тогда взгляни в глубины храма твоего ума, и ты увидишь его весь пылающим. В каждой его части, от головы до ног, находятся на своём месте свечи, ждущие, чтобы их зажгли горящим факелом любви».

Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 40:3-14.

«Зов смерти всегда к лучшему, ибо там мы решаем задачи так же, как и здесь; и каждый определённо находиться там, где может лучше всего решить задачи свои. Только корысть побуждает звать назад Души ушедших с земли».

Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 15:5–6.

Смерть — как одно из самых важных событий человеческого Существования — есть, поэтому надо заглянуть в неё, надо встретить её лицом к лицу: ведь если вы избегаете Смерти, то также избегаете и Жизни, поэтому ваша Жизнь постоянно будет нести вас к Смерти… Запомните: Смертью нельзя ничего достигнуть — достижение приходит через Жизнь. Смерть — лишь «страшный суд», последний приговор. Она просто ставит последнюю точку в Жизни. Тогда последнее слово умирающего и даже его последняя Мысль, как выстраданное резюме всей прожитой Жизни, становится последним приговором.

Если человек был велик любовью, если он в самом деле любил, независимо от условий Жизни, и если сама его Жизнь была пылающим пламенем Любви, светом Любви, тогда Смерть окончит главу его Жизни этим ярко пылающим пламенем. Но если Смерть закрыла вашу Жизнь, которая была настолько мизерной и никчемной, что являлась лишь одними надеждами на будущее и не принесла ни вам, ни людям ни одного подлинного светлого переживания, тогда ваша Смерть будет такой же тщетной и бесплодной.

Ещё раз напоминаем вам: никто ничего не достигает Смертью, пока не достиг этого Жизнью. Сама Смерть — это всего лишь маленькое мгновение Жизни, последний штрих художника, имя которому — «Жизнь». А чего можно достичь в одно мгновение?

Смерть — это самое главное, что должно случиться в Жизни, это кульминация. Её надо понять, потому что Смерть — цель Жизни: всё живое движется к Смерти. Пока вы не поймёте Смерть, до тех пор вы не поймёте и Жизнь.

Итак, обращаем ваше внимание на три момента, которые нужно всё время помнить: Сознание — в центре, чувства — на границе и объекты — за пределами границы. Сейчас вы находитесь в области чувств. От чувств вы можете двигаться любым путём: или к объектам, или к центру.

Один из наиболее известных Учителей Дзэна, Бокудзю, сказал, что Нирвана и Мир находятся на одном и том же расстоянии. Чтобы достичь Нирваны, вы должны двигаться своим Сознанием вовнутрь, а чтобы достичь объектов, вы должны двигаться своим Сознанием наружу (что обычно и делает большинство людей, идя на поводу чувственных желаний и телесных потребностей).

Конечная цель человека — это смерть всего того, что имеет лишь относительное Бытие: все материальные ценности должны быть обесценены, все земные Идеалы уничтожены, все кумиры свержены. Это смерть всего бренного в человеке, гибель всех эгоистических наклонностей, личных страстей, всего низменного, что притягивает человека к Земле.

Вот почему Смерть есть Освобождение, но эту Смерть вы должны пережить, оставаясь живыми; вы должны прочувствовать всю глубину иллюзорности этого Мира и тогда Смерть для вас будет настоящим рождением в новую Жизнь, — Жизнь истинную и безусловную.

Это рождение — восприятие Космического, Божественного Сознания. Все пути человеческие ведут к этой Цели, это является венцом всех исканий томящегося Сознания, это есть Высшая из всех мистерий, триумф индивидуального Духа, утвердившего себя во всём, познавшего себя во всём, от всего отрекшегося и слившегося со своим Божественным Источником — Средоточием всяческого Бытия.

Рождение в этом Безначальном Бытии вовсе не является Смертью индивидуального Самосознания. Состояние Сознания, которое мы называем «Самадхи» не только не означает уничтожение или погружение в безымянную и бессознательную Бесконечность, но это полное освобождение от оков, раскрытие всех возможностей, приобщение к Божественному Целому в качестве сознательной единицы. Нисхождение Космического Сознания — это рождение Христа во внутреннем человеке, это победа над Смертью, это приобщение к Истине, к Вселенской Жизни и Вечности.

Вам в вашей Жизни всегда нужна пища, поиск которой и заставляет вас перемещать своё Сознание на объекты внешнего Мира; вам жизненно необходима вода для питья, которая также через каждые два часа буквально вытаскивает ваше Сознание наружу; вам также нужен кров, хотя бы для того, чтобы скрыться от холода и непогоды. Все эти жизненно важные потребности вынуждают вас постоянно поддерживать связь с окружающим вас миром, забывая о духовной пище.

И пока у вас не появятся точно такие же насущные потребности, которые можно удовлетворить только движением вовнутрь, вы никогда вовнутрь самих себя двигаться не станете. Если же имеется потребность, то внутрь самого себя двигаться так же легко и просто, как это происходит при нашем обычном выходе на улицу, то есть наружу.

Что это за потребность? Эта потребность связана с религией. Пока этой потребности не будет, вы не сможете быть истинно религиозными.

Как создаётся эта потребность двигаться вовнутрь? При помощи какого процесса человек начинает осознавать глубокую потребность, которая помогает ему познавать самого себя? В связи с этим, ваше Сознание всегда должно помнить три вещи. Во-первых, — Смерть.

Все жизненные потребности заставляют вас двигаться наружу. Если вы хотите двигаться вовнутрь себя, основным понятием для вас должна стать Смерть; в противном случае вы не сможете двигаться вовнутрь.

Жизнь смотрит наружу, во внешний Мир. Пока вы не осознаете Смерть, религия для вас не будет иметь большого значения. Если вы ещё не осознали Смерть, то вы ещё не стали человеком: животное не может осознать Смерть, а человек может, потому что лишь только человек может создать потребность двигаться внутрь самого себя.

Наша Смерть рождается вместе с нами; появившись на свет, мы не можем уже убежать от неё. Смерть спрятана в нас изначально, наша задача — лишь только осознать её.

В тот момент, когда вы полностью осознаете, что вы можете в любое мгновение умереть, что Смерть является неизбежной, весь ваш Ум начнёт работать в другом измерении. Тогда пища станет для вас лишь основной потребностью тела, но не существования.

Были учителя, которые утверждали, что единственно правильным путём является самоубийство. И это было не только в прошлом; даже сейчас, в настоящем, имеются мыслители, которые утверждают, что вся наша Жизнь является абсурдом. На основании таких своих умозаключений, они пытались внушить своим ученикам, что если Жизнь, как таковая, значения не имеет, то остаётся только одно, что имеет значение в нашей Жизни — это наша Смерть.

Зигмунд Фрейд на этот счёт также имел свою точку зрения. Он, в частности, утверждал, что человек, как таковой, не может быть счастливым, потому что сам способ функционирования человеческого Ума производит страдания, так что в лучшем случае человеку остаётся выбор большего или меньшего страдания. Отсутствие страдания не может быть предметом выбора. Если вы должным образом приспособите свой Ум, у вас будет меньше страданий, и это — всё. Такая перспектива не покажется никому слишком обнадёживающей. То же самое утверждают и экзистенциалисты — Сартр, Камю и др. Так как сама природа Жизни есть страх, гнев, страдание, то Жизнь никогда не может быть счастливой. Самое большее, что человек может сделать, — это смело встречать всё, что она несёт, и это — всё, без всякой надежды. Ситуация, как таковая, является безнадёжной.

Во времена Будды было много таких школ. Путь Будды был средним. Будда говорил о «ни Смерти, ни Жизни»: ни привязанность к Жизни, ни отказ от неё. Скорее, это отрицание, сбалансированное ровно посередине.

«Я учил, что тому, кто считает свою жизнь такой ценной, что не хочет отдать её в добровольную жертву для спасения своего ближнего, лучше не являться в жизнь».

Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 127:5.

Ум обычного человека говорит ему: «Если Жизнь является страданием, то двигайся к противоположному концу». Но Ум буддиста не столь категоричен: «Жизнь есть страдание, потому, что это — крайность. Смерть также будет страданием, потому что это — другая крайность. Очевидно, что счастье находится где-то между ними; счастье — это равновесие».

Поэтому настоящий буддист является примером уравновешенного существа: он живёт только в середине — в молчании, без движения, не выбирая ни то, ни это, оставаясь в своём центре. Выбор — это всегда страдание: будь это Жизнь или Смерть, являющиеся двумя крайностями одного и того же.

Выбрав одно, вы должны будете идти против другого полюса. Вы не можете выбрать Жизнь, не отвергнув Смерти. Счастье — это всего лишь временное отсутствие несчастья; Жизнь — это всего лишь временное отсутствие Смерти. Осознание этого также влечёт за собою страдание.

Когда бы вы ни выбирали, вы выбираете за что-то и против чего — то. Если вы за что-то, значит, вы уже против чего-то: вы не можете быть только «за», не можете быть только «против». Когда входит «за», тут же как тень следует «против». Когда есть «против», должно быть «за» — скрытое или не скрытое. Когда вы выбираете, вы делите: это — хорошо, а то — плохо.

Но Жизнь — это Единство! Вот одна из самых фундаментальных Истин, которую нужно понять: противоположности — это не противоположности.

Посмотрите глубже и вы ощутите их как одну Энергию. Если вы выбрали Любовь, то вы выбрали и Ненависть. Ненависть свойственна Любви, она спрятана в ней. А ненавидя того, кого вы любите, вы вынуждены будете страдать.

Истина — в середине!

Станьте невыбирающим, просто БУДЬТЕ! Это трудно, это кажется невозможным, но всё же — попытайтесь. Во всех случаях, когда у вас имеются две возможности для выбора, постарайтесь быть посередине. Именно это имеют ввиду христиане, когда говорят: положись на Промысел Божий…

Оглавление

Из серии: Отдельные книги 1996-1999 годов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странствия Души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я