Искусство умирать. Часть 1

Орис Орис, 1998

Данная книга является восьмой из общего цикла «Жизнь между Жизнями» написанного Орисом Орис. Автор через свой многолетний опыт самостоятельных внетелесных исследований Тонкого Мира попытался дать самые подробные ответы на конкретные вопросы: как правильно умирать? Как научиться вовремя принять свою смерть? Как происходит трансформация тонких тел во время посмертного перехода? Эта книга, самым подробным образом описывающая изменение состояния Сознания человека во время процесса, называемого «умиранием», и пребывания его Души в различных вибрациях энергий Астрала, является также своего рода руководством по религиозной терапии и эсхатологической психирургии, осуществляемым с помощью детальнейших текстов «Наставлений», читаемых родственниками для умирающего или уже умершего человека с целью укрепления и пробуждения его Сознания перед Переходом в иной Мир.

Оглавление

Из серии: Жизнь между Жизнями

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство умирать. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Медитация на смерти

«Все прежние рождения прошли перед Его глазами, когда Он вспоминал их: место, имя, и так — все рождения до Его последнего рождения. Он знал все Свои рождения и все Свои смерти — сотни, тысячи, мириады».

Ашвагхоша, «Жизнь Будды».

То, что люди привыкли называть «Смертью», является не непосредственным опытом, а всего лишь понятием, выведенным людьми, не обладающими ясновидением, из визуального наблюдения чисто внешних событий, происходящих во время перехода человеческого Сознания на другой уровень своего существования. Поэтому большинству из людей, для более полного понимания ими данного явления, для преодоления страха перед ним, нужно прежде всего попытаться пересилить не саму Смерть, а понятие о ней, тщательно осмыслить свое представление об этом явлении.

Проблема психологической победы над Смертью — чисто субъективная и может быть решена только с помощью субъективного переживания и непосредственного внутреннего опыта каждого человека, пытающегося решить для себя эту проблему. В каждом случае умирания, с объективной точки зрения, мы можем говорить только об остановке телесных функций и разложении физических органов умирающего, которые при его Жизни делали эти функции возможными.

Другой вопрос: а что случилось с силами и энергиями, которые создали эти органы и обеспечивали их функции? Ответить правильно на этот вопрос невозможно до тех пор, пока вы не сместите свое Сознание с внешних объектов и не направите свое внимание внутрь самого явления умирания или Смерти.

Эту проблему нельзя постичь только с помощью интеллекта, прочитав уйму книг на эту тему и путем анализа убедив самого себя в правильности чужой точки зрения. Чтобы полностью избавиться от страха перед этой неизбежной необходимостью, нужно попытаться приобрести собственный, непосредственный опыт осознанного переживания этого психофизического процесса.

В книге «Дух и Душа» мы достаточно подробно остановились на описании того, что мы подразумеваем под понятием «эго». Типичное свойство человеческого интеллекта — его стремление к объективности. Это бывает оправдано и полезно до тех пор, пока мы пребываем в Мире, переполненном объектами или вещами, то есть в Мире материальном, ограниченном и четко обозначенном.

Но эта объективность становится неоправданной и напрочь бесполезной, когда мы занимаемся исследованием вопросов, связанных с самой сутью человека и с глубинным смыслом индивидуального существования. Так вот, как нельзя испытать «эго», так нельзя испытать и Смерть, потому что они являются лишь составными частями одного и того же, более высокодуховного явления — Жизни Духа.

Характерными признаками, как для Смерти, так и для «эго», являются абстрактность и ограниченность или искусственное установление для них границ несовершенным человеческим Умом, не способным воспринимать тонкие вибрации, составляющие психоэнергетическую основу данных явлений. До тех пор, пока человек, оперируя своим Сознанием, способен что-либо испытывать, он не может считаться мертвым.

Это означает, что если бы вы смогли осознанно понаблюдать за процессом умирания или Смерти, то вы бы на собственном опыте убедились, что Смерть не уничтожает испытывающего ее субъекта и что, следовательно, Смерть вовсе не является тем, за что вы ее принимали. Это и есть цель, которую мы ставим перед собой, предлагая вам ниже самую эзотерическую технику — Медитацию на вашем умирании, на вашей собственной Смерти.

Умирание — это настоящее искусство, более значительное и необходимое для человека, чем все остальные; это искусство, однажды научившись которому, Душа уже никогда не забывает его и может пользоваться им при исследовании других реальностей своего существования. Овладевший этим искусством, навсегда побеждает Смерть, так как такому человеку становится понятен весь ее благотворительный смысл и вся ее освободительная роль.

Как только вы начнете свободно и спокойно чувствовать себя со Смертью, вы достигнете Жизни, которая прерваться никогда уже не сможет. Для того, чтобы научиться искусству умирать, чтобы уметь находить то, что находится за пределами Жизни и Смерти, нужно научиться использовать и Жизнь, и Смерть.

Нужно абсолютно твердо осознать, что и земная человеческая Жизнь, и следующая за ней т.н. «посмертная» Жизнь человеческой личности, представляют собой непрерывную цепь сменяющих друг друга состояний Сознания: первое — воплощенное — состояние Сознания начинается во время рождения человека в этом Мире после «умирания там», а первое развоплощенное состояние Сознания начинается в момент Смерти личности «здесь», предшествующей ее новое рождение «там».

Надо сразу же признать тот неоспоримый факт, что Смерть — как одно из самых важных событий Существования человеческой Души — есть. Смерть — это то самое главное, что должно случиться в вашей земной Жизни, это — кульминация всего вашего земного существования, это — цель Жизни: все живое движется к Смерти. Ваша Смерть родилась вместе с вами; лишь только появившись на свет, вы уже не можете убежать от нее.

Смерть спрятана в вас изначально, с мгновения вашего первого крика и первого вздоха в этом Мире, она постоянно живет в вас, чтобы неотступно сопровождать вас по всей Жизни. Ваша главная задача — лишь только во время осознать ее фатальность и факт ее неизбежности. Это надо обязательно понять и запомнить, потому что пока вы не поймете смысла своей Смерти, до тех пор вы не поймете и смысла всей своей земной Жизни.

Потому что в тот самый момент, когда вы полностью осознаете, что вы можете в любое мгновение умереть, что Смерть является абсолютной неизбежностью, весь ваш Ум начнет работать совершенно в другом направлении и в ином измерении. Тогда пища и чувственные наслаждения станут для вас лишь основной потребностью тела, но не стимулом для всего вашего существования.

Осознание неизбежности собственной Смерти меняет всю вашу Жизнь, заставляет вас остановиться и задуматься о смысле вашего существования и сделать ревизию всех «ценностей» и приоритетов, составлявших до этого времени смысл и стремление всей вашей Жизни. Только после того, как вы осознаете свою собственную Смерть, ее ежемгновенную неизбежность, вы создадите в себе потребность оглянуться назад.

Все те, кого мы по невежеству своему принимаем за самих себя — всего лишь временные, смертные существа, потому что уделом любой личности, насколько бы духовно развитой она ни была, является Смерть. Но когда вы полностью осознаете этот факт, у вас больше уже не будет времени на то, чтобы продолжать жить так, как вы жили до этого, — беспечно, беспорядочно и не задумываясь о возможных последствиях не то что своих Мыслей и слов, но даже поступков.

Вот почему вам нужно еще во время своей земной Жизни хотя бы попытаться как можно глубже заглянуть в нее, чтобы за короткое время, отпущенное для Жизни «здесь», научиться способности быть готовым в любой следующий момент бесстрашно, а в идеальном случае — радостно и оптимистично, встретиться со своей собственной Смертью, что называется «лицом к лицу».

Если же вы этому не научитесь, если вы всеми силами своего Ума станете избегать своей Смерти, то вы даже не заметите, как очень скоро этот страх будет заставлять вас также избегать и Жизни, боязливо опасаясь всех ее, обучающих и обогащающих Душу, исключительных возможностей. И именно поэтому вся ваша иллюзорная, наполненная постоянным страхом, Жизнь ежесекундно и непременно будет нести вас к настоящей Смерти.

Принять всем своим ограниченным и боязливым Умом неизбежность собственной Смерти для большинства людей не так просто, но если вам удастся это сделать, то жить сразу же станет гораздо легче и радостнее, потому что ваша собственная Смерть, являясь по существу уникальным моментом проявления одной из форм вечной Жизни вашего Сознания, может научить вас очень и очень многому: более глубокому миропониманию, отказу от сиюминутных ценностей и мнимых приоритетов, а также, бесстрашию и умению в самых критических ситуациях сохранять свои честь и достоинство.

Цель избежать Смерти и во что бы то ни стало продлить свою Жизнь, ставят перед собой те, кто слишком привязан к внешним аспектам своей Жизни, к мнимым благам, чувствам и эмоциям, которые связаны с пребыванием личности в физическом теле. Подобную же цель преследуют также и те, кто применяют хатха-йогу для продления своей Жизни, но к этому многих из них побуждает не столько страх умереть или чрезмерная любовь к Жизни, а скорее исследовательский интерес к данной форме существования Духа в Мире явлений и использование Жизни для достижения все больших пределов возможностей физической личности.

Запомните: одним фактом вашей Смерти вы ничего не сможете достигнуть в плане собственного духовного продвижения, — всякое духовное достижение приходит постепенно, через вашу текущую Жизнь, через качество составляющих ее энергий, которые, в свою очередь, определяют и качество самой Смерти.

Смерть — это всего лишь окончательный, выпускной экзамен для земной человеческой личности, но, опять-таки, лишь только относительно тех ее аспектов, которые касаются ЗЕМНОЙ ее Жизни. Нужно всегда помнить, что Смерть возьмет и уничтожит все, что не является вашим «Я»; все иллюзорное, бездуховное, наносное будет взято, и если оно составляло большую часть вашего существа, то это означает лишь то, что после Смерти физического тела мало что останется и от вас, и от вашей земной личности.

Смерть также можно сравнить и с последним приговором, подытоживающим степень выполнения человеческой Душой задачи данного конкретного ее воплощения, и оценивающим качество наработанных ею энергий, при помощи которых конкретная личность обеспечивала свое земное существование. Смерть, как бесстрастный и справедливый Судья, просто ставит последнюю точку в земной Жизни каждого человека.

Тогда, естественно и бесповоротно, не только последнее слово умирающего, но даже его последняя Мысль, последнее его самое сильное желание, как выстраданное резюме всей прожитой Жизни, становится последним приговором и обязательно должно быть приведено в исполнение сонмом небесных «судебных исполнителей» после окончательного проявления человека в Тонком Мире.

Если человек был велик любовью, если он в самом деле искренне любил хоть что-то или кого-то, независимо от физических условий и качества своей земной Жизни, и если сама его Жизнь была пылающим пламенем Любви, Светом Любви для других, тогда Смерть всего лишь окончит последнюю главу его земной Жизни ярко пылающим пламенем сердечного Огня.

Но если Смерть наглухо закрыла вашу Жизнь, которая была настолько мизерной и никчемной, что в оконцовке явилась лишь одними несбывшимися надеждами на будущее и не принесла ни вам, ни людям ни единого, подлинно светлого переживания, — тогда и ваша Смерть будет такой же тщетной и бесплодной, какой была и вся ваша бесполезная Жизнь.

Тогда с вашей собственной Смертью вы совершенно ничего не потеряете, но, вместе с тем, вы ничего, кроме бесплодных надежд и бесполезного упования, с ней и не приобретете. В таком случае, чем быстрее вы сможете осознать, что вы уже не сможете вновь возвратиться в свое привычное тело, тем меньше благоприятных моментов для своего Преображения вы упустите и тем скорее сможете выбрать правильное направление среди открывающихся перед вами кармических возможностей.

Но если вы сможете в свое умирание идти радостно, спокойно и безмятежно, если только вы сможете адекватно осознавать себя в момент Смерти, то вполне реально, что ваша будущая Смерть может стать моментом полного Просветления вашего Сознания, стать вашим Просветлением, вмиг избавив вас, как личность, от всего того, чем вы на самом деле никогда не являлись, и явит Богу, после вашего посмертного Преображения, Его истинное творение.

Но пока Жизнь не стала для вас тщетной, вы никогда не думаете о том, чтобы двигаться за ее пределы. Нет необходимости входить в детали Смерти, нет никакой необходимости размышлять о ней. Всего лишь осознание того, что Смерть существует, поможет вам двигаться внутрь, поможет вам быть медитативным.

Смерть и Просветление, — эти два, чисто внутренних процесса, очень схожи между собой. Если вы достигаете Просветления своего Сознания и воочию убеждаетесь в том, что на самом деле вы вовсе не являетесь простой совокупностью всего того, что олицетворяет ваше тело, как это предполагалось вами раньше, то в вас исчезает отождествление себя со своим телом и теряется привязанность к нему.

Для большинства людей, испытавших это, их новое осознание раздельности своего внутреннего и чисто внешнего существования становится Смертью даже в большей степени, чем явилась бы для них обычная физическая Смерть. В это мгновение вдруг замечается та огромная пропасть между собой и своим физическим телом, что прежде считалось и воспринималось, как одно и то же.

Смерть без прекращения работы Сознания доказывает, что все, что человек принимал за себя и сама его Жизнь очень сильно отличаются от того, что предстает перед Душою за порогом процесса умирания. В момент ТАКОЙ Смерти появляется редкая возможность для Освобождения Души. Это — бесценный дар, который, при разумном и мудром его использовании, может помочь вам освободиться от многих ваших неразумных желаний, страхов и самости, давая возможность Свету вашей Души слиться воедино со Светом Божественной Истины.

Ваша Смерть может стать для вас Вратами, выводящими вашу Душу из этой поверхностной, обыденной и иллюзорной Жизни, Вратами, через которые можно выйти из бесконечного цикла воплощений и разорвать круг вечно повторяющихся «рождений» и «смертей». Эти Врата находятся внутри вас и если вы научитесь проходить через них, пребывая в полном Сознании, вы достигнете другой Жизни, более глубокой и вечной, чем ваша теперешняя Жизнь-сон, — вы достигните Жизни без Смерти.

Но, к сожалению, многие люди так страшатся собственной Смерти, что когда она к ним наконец-то приходит, они от страха перед неизвестностью, перед опасностью полного «своего» уничтожения, сразу же теряют Сознание и Астральный Поток, насыщенный Божественным Светом, их просто пассивно проносит в эти Врата в пассивном состоянии Сознания и они не видят этот Свет, не испытывают желания слиться с Ним.

Тогда они через какое-то время снова рождаются в этом Мире и вся эта безумная круговерть под названием «земная жизнь» начинается сначала. И опять они станут жить, не думая о предстоящей Смерти и поэтому конец их снова будет один и тот же — полное беспамятство. Но стоит вам только принять факт вашей Смерти и начать чувствовать его, жить им, сознавать его, как вы постепенно, но неуклонно, начнете буквально проникать, просачиваться всем своим Сознанием через эти ваши внутренние Врата.

Так, постепенно Дверь вашей будущей Смерти станет приоткрываться все больше и все шире, и сквозь расширяющийся проем вы увидите не кромешную тьму, а ясный Свет и когда Дверь вашей собственной Души будет распахнута настежь, через нее на вас обильно прольется Божественное Сияние Жизни вечной. К Просветлению Сознания возможны три основных Пути: первый — это Медитация, второй — Любовь, третий — Смерть. Последний Путь — важнейший из всех трех, потому что Смерть — явление, наиболее естественное для каждого человека.

Что касается Медитации, то без нее можно спокойно прожить всю свою Жизнь, даже не зная, что это такое. Чтобы хотя бы попытаться войти в это очень специфическое состояние своего Сознания, вы должны будете сотни тысячи раз прикладывать для этого немалые волевые усилия, вы должны будете осознать в этом внутреннюю потребность и начать тщательно исследовать в духовном плане самого себя и искать, искать, искать…

На такой духовный поиск кармически и эволюционно готовы лишь немногие. Истинная, глубинная Медитация — это намного труднее, сложнее и проблематичнее, чем может показаться со стороны. Очень мало людей могут позволить себе пуститься в это увлекательное, но трудное приключение.

По Пути истинной, глубинной Медитации к Просветлению Сознания идут лишь очень немногие люди, чьи прошлые кармические и духовные накопления способствуют в данном их воплощении наибольшему самораскрытию Сознания именно таким образом. Далеко не все из тех, которые считают, что они практикуют Медитацию, на самом деле занимаются этим.

Поэтому для преобладающего большинства людей единственной возможностью Просветления остаются Любовь и Смерть… Истинная Любовь, как самое возвышенное человеческое чувство, более естественна в этом отношении, потому что она возводит в вашем существовании нечто сверхреальное, надчувственное, то, что не может прекратиться или исчезнуть даже после вашей Смерти.

Но истинная Любовь также может случиться в вашей Жизни, а может и не случиться. Она — не настолько неизбежна, как Смерть. Миллионы людей выбирают Жизнь без Любви и, тем не менее, не умирают от этого. Они нормально живут, бывают очень довольны собой и своей Жизнью, но они никогда и никого не любят, кроме самих себя.

Поэтому Любовь нельзя отнести к чему-то жизненно необходимому, ее можно легко избежать или упустить как в Жизни, так и в Смерти. Если многие люди упускают в своей Жизни даже Любовь, не испытывая в ней жизненной потребности, то что же тогда говорить о Медитации?

Остается Смерть, которую просто невозможно упустить, если только речь не идет о совершенно внезапной Смерти. Упустить возможность осознанного переживания собственной Смерти означает упустить возможность встречи с Богом, потому что только в Смерти две остальные возможности Просветления — Любовь и Медитация — расцветают автоматически.

Со своим приходом Смерть унесет в ускользающем от вас потоке привычного материального Бытия все ваши былые привязанности, все, одолевавшие вас прежде, желания — и лишь после этого, когда все ваши надуманные страсти и бестолковые желания будут анигилированы Смертью, Энергия Любви станет первозданно чистой, такой, какой она была до вашего грубоматериального проявления в этом Мире.

Итак, из трех основных путей к Просветлению Сознания, у всякого человека остается один, главный путь — это Смерть с ее непредсказуемостью, обязательностью и неизбежностью. Никто не может ни избежать своей Смерти, ни изменить ее. Она — абсолютна, от нее нельзя ни откупиться, ни уклониться.

Она существует рядом с нами всегда, она просто в любое мгновение нашей Жизни есть, как всегда есть воздух, небо, земля. Через нее должен пройти каждый из живущих на Земле. Все, что вы можете сделать, это лишь принять ее: либо радуясь скорому окончанию своих физических страданий, либо неохотно, со страхом и тупым упорством цепляясь за ускользающую от вас примитивную иллюзию Жизни.

Многие люди или не понимают, или просто не задумываются над тем, что их Смерть может отобрать у них лишь только то, чем они ЛИЧНО обладают. То же, ЧЕМ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ, реально, Смерть взять не может. Если вы обладаете деньгами, властью, силой, славой — всего этого вы в одночасье лишитесь и расставание со всем этим делает Смерть для жадных и властолюбивых людей, порой, просто ужасной. Но некоторые нематериальные, духовные накопления вы не всегда осознаете в себе, хотя можете обладать этим как здесь, так и после Смерти.

Например, часто практикуемая вами Медитация становится принадлежностью вашего внутреннего Мира и не может оставаться после вашей Смерти здесь, в Мире материальном, потому что она прочно привязывается к вашему Сознанию. Медитация — это то, что постепенно становится качественной характеристикой вашего существования. Это — то, что наблюдает внутреннюю сторону вашей Жизни, это — внутренняя ваша личность.

Если вы любите кого-то очень сильно, то эта любовь также становится частью вас самих. Вашей любовью вы также не владеете, это не собственность, это — качество вашего существования. Так вот, во время Смерти и после нее все ваше внутреннее богатство останется с вами, а все внешнее, что вы накопили в сутолоке этого мира, отберется.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Жизнь между Жизнями

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство умирать. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я