Психосоматика у детей. 9 шагов к здоровью

Ольга Шубенкова, 2022

Ольга Шубенкова – практикующий психолог, помогает людям обрести внутреннюю гармонию и решить проблемы со здоровьем через работу с подсознанием и негативными установками мышления. Она – мамы двоих детей, которая прошла путь от двух сложных беременностей и угрозы эпилепсии старшей дочери до полного выздоровления, и счастливой жизни без лекарств и с минимальными медицинскими вмешательствами. В книге автор расскажет о том, как влияют состояния мамы и окружающее пространство на здоровье ребёнка, и как можно исцелять через работу с подсознанием. Ольга делится инструментами для восстановления детского здоровья из области психологии, в том числе психосоматики, нейробиологии, тетахилинга и дизайна человека. Также дает практики на работу с телесными блоками. Все эти методы помогли автору и более сотни ее клиентов решить проблемы со здоровьем детей. Избавиться от аллергии, частых простуд, проблем с речью и других болезней. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Чувство тревоги и страха за своего ребёнка

Обеспечить безопасность своего ребёнка невозможно без чувства страха и ответственности. Но иногда это перерастает в хроническое беспокойство и невротический страх, который не даёт маме наслаждаться своим материнством и также передаётся ребёнку. Этот страх перерастает в гиперопеку и тормозит естественное развитие малыша, делает его инфантильным, не уверенным в себе и не самостоятельным.

Есть абсолютно здоровые страхи за жизнь ребёнка. Когда малыш выбегает на дорогу, тянет на себя кастрюлю с кипятком, высовывается из окна. А есть страхи, связанные с прошлым негативным опытом, чужими установками, которые проецируются на детей и часто не имеют отношения к ним. Мамы, потерявшие ребёнка, прошедшие сложный путь до зачатия, беременности или роды, наиболее часто подвергаются невротическому страху. Бывает, что окружение мамы усугубляет ситуацию, когда по каждому чиху и вылезшему прыщику возникает волнение. Бабушки рассказывают страшные истории многолетней давности, как у кого-то ребёнок поперхнулся едой и умер, получил серьёзные осложнения после гриппа и так далее.

Новостные ленты с несчастными случаями, смертью детей являются самыми кликабельными. Журналисты хорошо это знают и норовят отыскать побольше таких информационных поводов, сгустить краски. Обилие информации о воспитании и лечении детей, часто противоречащей друг другу заставляет нас сомневаться в правильности своих действий. Раньше эти правила были регламентированы: кормление по часам, прививки по графику, родители действовали по инструкции. А что делать, когда инструкций слишком много, когда одни инструкции опровергают другие. Где эта волшебная таблетка от всех бед? И есть ли она? Давайте разберёмся вместе.

Можно ли на 100 % оградить ребёнка от падений, травм, ожогов и опасностей. Предусмотреть все варианты развития событий, не сводить с него глаз ни минуту? Безусловно, можно от многого предостеречь, но ребёнку важно научиться самостоятельно оценивать последствия своих поступков. Он никогда не узнает, что падать — это больно, пока не упадёт сам. Он не узнаёт, что такое горячо, пока не дотронется до горячей чашки и для него это будет намного лучше, чем если бы он накапливал своё любопытство и ринулся бы сразу к кастрюле с кипятком. Есть опыт, который нужно пройти самому, чтобы понять, как не следует делать. И одних лишь запретов и предупреждений, увы, ему мало.

Также важно понимать, что в жизни не все поддаётся контролю. Есть обстоятельства, на которые мы не можем влиять, как бы того не желали. Функция гиперконтроля чаще включается у мам, которые живут жизнью ребёнка. Они давно забыли про свои интересы, потребности, другие сферы жизни. Такие мамы звонят по 5-10 раз на дню: «а ты поел?», «а ты сейчас чем занимаешься?» «а ты шапку надел?» Таким образом ребёнок не может научиться принимать на себя ответственность, самостоятельно распоряжаться своим временем, заботиться о себе. Он привыкает действовать по правилам, и попадая в стрессовую ситуацию не может оценить степень ее опасности, выработать свой план действий.

Родители привыкают опекать ребёнка и порой забывают, что с возрастом уровень самостоятельности должен повышаться. «Ой, он у меня ещё такой маленький, не приспособленный, не знаю, как в школу пойдёт. Буду увольняться и водить его до 7-го класса.» Конечно он будет не приспособленным, как научиться самостоятельности, если не дают такой возможности. Когда везде соломки подстелят и все за него продумают. Самостоятельность — это прежде всего навык, который развивается. Постепенно и регулярно, с самых простых шагов. Самостоятельно одеваться и убирать одежду на место, переходить дорогу сначала ознакомившись с правилами для пешеходов, потом рядом с мамой за ручку, потом просто рядом, не держась за руку. Осваивать дорогу можно частями, под присмотром взрослого переходить дорогу, провожать не до дверей школы, а до ближайшей к школе улицы. Чувство того, что в ребёнка верят, ему доверяют и не сомневаются в его способностях очень ценно и необходимо. Ваша оценка — это его оценка себя на долгие годы.

Когда мы взрослые люди выходим из дома, мы тоже подвергаемся тысячам опасностей: может упасть кирпич, укусить бешеная собака, задавить машина, напасть маньяк. Но мы не сидим дома, мы не думаем постоянно об этом. Ведь и дома мы не застрахованы от несчастных случаев, но стоит ли параноить по любому поводу? Когда мы готовим обед, мы тоже рискуем что-то пересолить, переварить, пережарить и так действительно порой случается. Но мы не смотря на это можем получать удовольствие от процесса приготовления, пробовать новые рецепты, экспериментировать. Вы замечали, что готовя в хорошем настроении даже самые простые блюда, в результате мы получаем что-то очень вкусное, порой гораздо вкуснее, чем ожидалось. И наверняка в процессе вы не думали о том, как будет ужасно, если переварится рис или не подойдёт тесто. Вы наслаждались процессом, вовремя снимали с плиты, старались и все получилось наилучшим образом. Почему бы не применить этот подход к детям?

Во время работы с чувством тревожности моим клиентам очень помогают вопросы:

• на сколько сейчас рационален мой страх или я снова действую по привычке?

• смогу ли я своими действиями на 100 % исключить эту вероятность?

• действительно ли эти последствия будут на столько непоправимы?

• что в моих силах предпринять в этой ситуации?

• чему я могу научить ребёнка, чтобы избежать этой ситуации в будущем?

• какие качества характера помогут ему преодолеть эти трудности и как их развить?

• как мой страх влияет на отношения с детьми?

• как мой страх влияет на мой уровень энергии и удовлетворённости жизнью?

• если мои опасения подтвердятся, что я буду делать? Составьте свой план действий?

• действительно ли это так страшно? Если такое случится, что будет дальше? А потом? А после этого?

Мы живем в мире больших возможностей, где уровень жизни значительно вырос за последние десятилетия. В мире, где средняя продолжительность жизни существенно увеличилась за последние десятилетия. Медицина шагнула далеко вперед, что позволяет вовремя диагностировать и предотвратить развитие серьезных заболеваний, есть множество альтернативных подходов к работе со здоровьем. Через осознанность, работу с мышлением и ментальным здоровьем.

Наверняка, вы замечали, что ваши страхи и опасения сбываются. Ребенок залез на горку один и решил скатиться «Только бы не ударился» — мелькнула шальная мысль и вот малыш не рассчитывая на столь быстрый спуск с горки, заваливается на бок и ударяется лбом о бортик горки. «Так и знала ведь, ну зачем ты туда полез?»

«Сейчас вернемся с моря, опять больничный брать, у детей акклиматизация начнется». «Опять их в саду одевают не правильно, одни уже одеты, другие еще в трусах стоят. Сейчас снова выйдет вспотевший весь, воздуха холодного наглотается. Как бы опять до бронхита не дошло».

В следующий раз, когда снова подумаете о плохом, представьте и настройтесь на положительный исход событий. Пошлите ему мысленный сигнал «Ты сильный и ловкий, здоровый и умный, ты точно справишься, я в тебя верю». И понаблюдайте за результатами такого подхода.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я