Быстрая настройка бизнес-страницы на Фейсбук

Ольга Транквиллевская, 2020

Хотите узнать, как максимально полно настроить страницу на Facebook? О ее преимуществе перед обычными интернет-сайтами, и как получить максимальную отдачу от ее работы? Даже если вы – совсем начинающий пользователь этой соц.сети, эта книга поможет вам правильно сориентироваться во всех основных настройках, необходимых для успешного запуска страницы, и станет вашим лучшим другом и помощником.

Оглавление

Урок 1. Страница vs. группа — попробуем разобраться

Сегодня мы поговорим о достаточно простых вещах — чем отличается бизнес-страница от группы и что это, собственно, такое — бизнес-страница?

На самом деле все, конечно, достаточно просто. Бизнес-страница это ваш мини-сайт на Facebook, на котором вы можете рассказывать о своей деятельности, публиковать новости, посты, коммерческие предложения, а еще — создать интернет-магазин с товарами.

По сути, бизнес-страница это сайт с доменом т.н."третьего уровня"(или — "техническим доменом"). Те из наших читателей, кто уже имел когда-то опыт сайтостроения, прекрасно знают, что это такое. Это удобно, если вы, например, хотите протестировать некоторую бизнес-нишу или просто не собираетесь регистрировать на свое имя отдельный домен у регистратора.

На Фейсбук все выглядит совершенно так же: ваш мини-сайт (т.е., выражаясь языком Фейсбук, “бизнес-страница”) будет иметь, например, такой вид: www.facebook.com/вашастраница, где вместо “ваша страница” вы можете задать любое название (при условии, конечно, что оно не противоречит политике Фейсбук и не занято уже кем-то другим).

Стоит отметить, что бизнес-страница (в отличие от группы) прекрасно индексируется всеми поисковыми системами и ранжируется в поиске. К сожалению, зарегистрировать ее самостоятельно в поиске Яндекс или Google нельзя — но не беда! Поисковые роботы, в том числе и робот Фейсбук, постоянно будут мониторить ее содержимое и все наиболее популярные публикации будут выводиться в поиске по соответствующим запросам.

По своей структуре бизнес-страница Facebook очень похожа на классический сайт. Здесь так же можно написать о себе, заполнив блок “Информация”. А еще — рассказать о компании (или — о том, какая вы креативная и творческая личность). Стандартный блок классического сайта “Новости” (или “Статьи”) здесь будет представлен разделом “Заметки”.

Сегодня ни один современный сайт не обходится без мессенджера. Выбор т.н. онлайн-консультантов, позволяющих моментально обмениваться с посетителем сайта информацией, поистине велик — существует огромное количество как платных, так и бесплатных приложений (например, хорошо известный всем JivoSite). На бизнес-странице вопрос коммуникации с посетителем решен раз и навсегда: каждая страница на Фейсбук имеет свой мессенджер с собственным адресом (например, таким:"m.me/названиестраницы"). Любой посетитель может задать вопрос со страницы или непосредственно из Messenger’а, указав адрес получателя по ссылке. Правда, удобно? И все это — так же бесплатно.

Ну и, конечно же, не один современный ресурс не может обойтись без систем анализа и аналитики.

Здесь традиционные средства для сайтов — Яндекс-Метрика и Google-Analytics. Эти системы позволяют получить массу самой разной и полезной информации о посетителях сайта: их количестве, географии, конверсии, источниках переходов.

Для бизнес-страниц Фейсбук система аналитики поистине грандиозна: стоит нажать кнопку “Статистика” в панели управления, и на пользователя обрушивается лавина всевозможной информации — сколько человек посещало вашу страницу за разные промежутки времени, каков охват ваших публикаций, сколько “лайков” вам поставили ваши посетители, с каким интересом смотрели ваши видео, как реагировали, откуда приходили и сколько времени провели на странице.

Таким образом, в руках обладателя бизнес-страницы есть мощный инструмент сбора статистики и аналитики, позволяющий точно оценивать эффективность публикаций, аудиторию и планировать работу в дальнейшем.

Система сбора статистики на странице Facebook не требует каких-то особых настроек со стороны пользователя. После создания страницы она подключается автоматически и будет отображать информацию обо всем, что на ней происходит.

Переключаясь между вкладками, вы сможете узнать, например, кого из посетителей вашей страницы больше — мужчин или женщин:

…Откуда они приходят и на каких языках говорят:

…Какие делают действия на странице:

А что же группа — спросите вы?

Группа это ваш виртуальный клуб для самых преданных фантов или просто любителей той или иной тематики. В группе возможно только общение — и больше ничего. Собственно, это и есть ее основная роль — объединять людей вокруг значимой цели, и здесь значение бизнес-страницы едва ли можно переоценить. Без нее — никак не обойтись, это — визитная карточка вашего бизнеса (или идеи), своего рода пропуск в клуб по интересам. Она так же может быть полезна для вашего бизнеса.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я