Некрасивая

Ольга Степнова, 2017

Маша выросла с осознанием, что она некрасивая, и в личной жизни ей ничего не светит. Именно поэтому, став свидетельницей преступления своего начальника Сержа с любовницей, она сначала спасает жизнь сбитому пешеходу Груздеву, а потом вынуждает Сержа провести с ней ночь и даже жениться. За это она готова предоставить следствию доказательства, что за рулем во время аварии был не начальник, а его любовница – она видела это собственными глазами. Чтобы не сесть в тюрьму, начальник соглашается на условия Маши и женится на ней. Но дальше события развиваются не по сценарию Маши. Скоро на канале "Россия"! Сериал Ольги и Владимира Басовых по повести Ольги Степновой "Некрасивая". В главных ролях Лиза Арзамасова и Артём Крылов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Некрасивая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I
III

II

Наверное, вы думаете, что я кокетничаю, называя себя некрасивой.

Наверное, вы думаете, что достаточно немного косметики и сексуальной одежды, чтобы любой серой мыши стать привлекательной.

Так вот, я не серая мышь.

Я некрасивая.

И никакой косметикой и одеждой этот факт не исправить.

Лет в семнадцать я поняла, что лучше совсем не краситься, и одеваться в широкие брюки и водолазку — так я хотя бы пустое место, а не уродина, в которую все будут тыкать пальцем.

Без пятнадцати шесть я решила, что тоже хочу поехать в Дом Актёра.

Имею право.

И могу даже не объяснять себе, почему я этого захотела.

Захотела и всё.

Некрасивым женщинам можно то, что для красивых может показаться странным и неприличным.

Ситуацию облегчало то, что для вечернего выхода мне не нужно было никаких ухищрений — разве что кроссовки сменить на туфли.

Прямо вот слышу, как миллион голосов возмущённо твердит — некрасивых женщин не бывает!

Бывает, поверьте мне.

Даже таксист, подвозивший меня, удивлённо переспросил:

— Куда? Дом Актёра?

Словно хотел сказать — "да тебе с таким хлебальником, милочка, нужно дома сидеть и крестиком вышивать, а не по театрам шляться".

Он молча довёз меня и молча дал сдачу.

Мне ни разу в жизни не попадались болтливые таксисты.

О чём говорить с некрасивой?

О политике — глупо. О бытовых проблемах — ещё глупее.

Лучше прибавить скорость и побыстрее сменить пассажирку.

Я взяла в кассе последний билет. В таких мелочах мне всегда везло, словно кто-то подарил мне компенсацию за мою главную неудачу — внешность.

Спектакль и, правда, оказался пошлейшим — она сказала ему, что едет к маме, а сама назначила встречу любовнику; он сказал, что едет в командировку, а сам назначил встречу любовнице; в результате они крутились в одной квартире, не замечая друг друга, а пройдоха горничная выманивала деньги то у одного, то у другого, и крутила ситуацией так, что я окончательно запуталась в сюжете. Актёры кривлялись, орали и путали слова. Единственное, что меня заинтересовало, так это то, что горничная была некрасива. То есть, правда жизни всё же была в этом спектакле — некрасивые рулят ситуацией, извлекая для себя выгоду, потому что на них, некрасивых, никто особо не обращает внимания.

Правда, мне эта выгода нужна была не в деньгах, а в более тонкой субстанции. Деньги такая чушь — тем более, если их особо не на что тратить. Квартира у меня есть — досталась от бабушки в наследство, — машина мне не нужна, я боюсь водить, в еде я неприхотлива, одежды нужно минимум, ну, а про косметику и другие женские глупости я уже говорила — они из некрасивой превращают меня в уродину.

Раю с Никитиным я в зале не увидела. Закралось даже подозрение, что в театр они не пришли, изменив планы, допустим, на ресторан. Но на поклонах я услышала его голос — "Браво!". Сама удивилась — с чего я решила, что узнала его голос?! — но обернулась и увидела Никитина рядом с Раей чуть позади, через ряд. Они аплодировали каким-то идиотским, дурашливым способом — он правой рукой обнимал её за плечи, а она своей ладонью хлопала в его левую ладонь.

Два часа этого балагана на сцене явно помогли им сблизиться настолько, что после спектакля можно было в ресторан и в постель. А, может, сразу в постель, минуя ресторан — и зависимости от того, жаден или широк душой Серж.

Я вдруг поймала себя на мысли, что хочу знать о нём всё — где живёт, какие у него привычки, что он любит есть по утрам, что смотрит и что читает, и говорит ли он по-французски. Мне показалось, что даже самые некрасивые его привычки и мелочные черты характера не смогли бы вызвать у меня неприязни.

Некрасивая горничная аплодисментов сорвала больше всех. И даже единственный букет жёлтых роз достался ей. Она послала воздушный поцелуй в зал.

Никитин, не снимая руку с плеча Раи, повёл её к выходу. Рая засунула руку в задний карман его джинсов.

Я ей не завидовала. Зависть пустое занятие. Я просто хотела быть в курсе, что у них происходит, поэтому поймала такси и попросила водителя ехать за чёрным джипом, в который Серж посадил Раю. Таксист осуждающе покачал головой, но поехал.

— Это мой начальник, — зачем-то пояснила я.

Таксист включил погромче шансон.

Иногда мне хочется поговорить с незнакомыми людьми. Но они редко отвечают взаимностью. Разве что, если хотят продать мне что-нибудь подороже, но это бывает только на базаре, а хожу я туда очень редко.

— Это мой начальник, он, кажется, собрался переспать с нашей сотрудницей! — перекричала я шансон.

— А тебе-то что? — удивился таксист.

— Я знаю, некрасиво следить. Да, вот такая сволочь.

Таксист усмехнулся и промолчал.

Джип затормозил у дома, который называют таун-хаус. Таксист остановился так, чтобы от подъезда его не было видно.

— Я денег с тебя не возьму, — приглушив музыку, сказал он.

— Почему?

— Следить противно. Ненавижу тех, кто подсматривает и подслушивает.

— Вы тут вообще ни при чём. Это я гадина. Возьмите деньги.

— Брысь отсюда, пока я твоему начальнику не посигналил.

Я вышла, он тронулся, соблюдая все правила конспирации — тихо и со светом одних только габаритов.

Чистоплюй и дурак.

Интересно, если я была бы красоткой, он тоже сказал бы мне — «брысь»?

Я думала, они зашли уже в дом, но они целовались в машине, нежно и целомудренно.

Я стояла на холодном ветру и смотрела издалека.

Французское кино.

Это было красиво.

Лучше, чем дурацкая антреприза.

Потом Серж вышел, открыл Рае дверь и подал руку.

А она подала ногу — с высоким подъёмом, в алой туфле на провокационно остром каблуке.

Он взял этот стилет, снял туфлю, потом другую.

— Ужас, как я ноги натёрла, — засмеялась Рая. — Помаду съел, на пятках мозоли. Ты уверен, что хочешь, чтобы я поднялась к тебе?

— Предлагаешь не торопить события?

— Не знаю. С одной стороны, ужасно хочется быть крутой и незакомплексованной.

— А с другой?

— А с другой, правильней будет включить динамо.

Он зарычал — красиво и театрально изображая разочарование и досаду. Демонстративно бережно надел на неё туфли и, задержав в руке её ногу, спросил:

— У меня дома бутылка"Шато Марго"урожая девяностого года. Может, передумаешь?

— Нет. — Рая выдернула ногу из его рук. — Поехали.

— Обещаю, что не притронусь к тебе.

— Что?! — Рая шлёпнула его по плечу, потом снова и снова, изображая шутливое избиение. — Не притронешься?! Ты сказал, не притронешься?!

Французское кино стало ещё более изысканным, все эти изгибы и линии, слова и движения были достойны того, чтобы их пересматривать снова и снова. Рая открыла вдруг бардачок и достала оттуда пистолет.

— Пах! — сказала она, направив дуло на Сержа и держа палец на спусковом крючке.

— Я же говорил, он игрушечный, — сказал Серж. — Для антуража.

— Представляешь, а у меня дома есть настоящий.

— Откуда? — удивился Серж.

— От бывшего мужа остался. Я спрятала, когда разводились. С паршивой овцы хоть шерсти клок, — вздохнула она.

— Никогда не направляй оружие на человека. Даже если это игрушка. — Серж мягко выкрутил пистолет из руки у Раи и положил его в бардачок.

— А пусти меня за руль, — попросила Рая. — Так хочется порулить…

Он разрешил великодушным жестом, в котором чувствовалась обида за нарушенные вечерние планы.

Она, не выходя из салона, перебралась за руль, и они уехали.

Я поняла, что осталась одна в незнакомом районе с напрочь разряженным телефоном и продрогшая до костей. Петляя и путаясь, я пошла туда, где слышался шум трассы и светили огни — чтобы поймать такси.

Видимо, я срезала путь, потому что первое, что увидела на дороге — это чёрный джип. Он мчался на большой скорости, стремительно приближаясь к оживлённому перекрёстку, где горел красный светофор. По пешеходному переходу шёл парень. Было темно, но отчего-то я отчётливо разглядела на нём очки и красную толстовку с принтом"Be Happy". На парне были наушники, он не смотрел по сторонам и шёл неторопливо — как ходят пешеходы, уверенные, что соблюдение дорожных правил гарантирует им абсолютную безопасность.

— Осторожнее! — крикнула я то ли парню, то ли чёрному джипу.

Послышался глухой удар, парень подлетел вверх.

Я зажмурилась — никогда на моих глазах не сбивали пешеходов. Мысль, что в этот момент душа отделяется от тела, а тело приземляется на асфальт уже мёртвым, показалась настолько ужасной, что я чуть не сорвалась с места, чтобы убежать. Если бы не подвели ноги, которые стали ватными, я бы, наверное, так и сделала.

Но пришлось открыть глаза.

Парень в красной толстовке лежал в нескольких метрах от перехода, как сломанная и выброшенная за ненадобностью кукла. Кроссовки валялись далеко от него — одна на газоне, другая на встречной полосе.

Джип, немного притормозив, стал набирать скорость.

Мои герои из французского фильма решили удрать.

Другие машины тоже ехали мимо и тоже, как мне показалось, заметив сбитого парня, ускорялись.

Я была единственная, кто должен был к нему подойти.

Почему мироздание ткнуло в меня своим пальцем?

Терпеть, кстати, не могу это слово — мироздание. Оно такое острое и угрожающее, им заменяют слово Бог, когда не хотят или боятся его упоминать.

Я подбежала к парню, под головой у него медленно расплывалось чёрное пятно крови.

Что нужно было делать?

Я не знала.

Телефон был разряжен.

— Эй, — я дотронулась до его плеча. — Не помирай, а? У меня было такое кино… И вдруг ты со своими наушниками… Всё испортил.

— Очки… — простонал парень. — Найдите мои очки, я ничего не вижу без них.

— Сейчас, — я стала ползать по асфальту и искать между шныряющих мимо машин очки, и только тут до меня дошло — парень жив, и надо его спасать, а то точно помрёт.

Недалеко светилась вывеска кафе"Дикий Запад". Я бросилась туда — за помощью, за телефонной связью, за стаканом воды, потому что во рту пересохло.

III
I

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Некрасивая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я