В этой книге ребята вместе с Эмой и Чуней научатся находить общий язык с братьями и сестрами. Гномики помогут им справится с эмоциями, которые возникают при рождении второго ребенка, объяснят, как договариваться, как распределять игрушки, как уважать пространство друг друга. Эма и Чуня помогут наладить гармоничные отношения в семье. Психологические сказки помогают детям лучше понять себя, свои чувства, принять их и научиться справляться с ними. Сказки про Эму и Чуню помогают ребятам найти простые ответы на вопросы, которые их беспокоят. Понять, что с такими ситуациями сталкиваются многие дети, и они здесь не одиноки. Значит, у каждого получится.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эма и Чуня. Ох уж эти братья и сестры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЭТО МОЁ!
Однажды Эма и Чуня гуляли по парку. На улице было очень тепло, хотя был только апрель месяц. Но весна уже чувствовалась везде. Птички пели, даже местами начала пробиваться травка.
— Эма, как же хорошо на улице! — Чуня улыбнулся ветерку, который касался его носика.
— Да, Чуня. Настоящая весна наступила, — сказала Эма и тоже улыбнулась.
Вдруг раздался крик:
— Это мой! Отдай немедленно! — кричал кто-то с площадки.
–Нет, это мой! Это мне мама подарила! — кричали в ответ.
–Чуня, побежали смотреть, что там происходит!
— Здравствуйте, как вас зовут? — спросила Эма.
— Здравствуйте. Меня зовут Вика, а это мой младший брат Слава, — ответила Вика, — А вы кто такие?
— Меня зовут Эма, а это Чуня. «Мы гномики и живём в этом парке, — сказала Эма, — Что у вас случилось?» О чём так громко спорите?
— Слава взял мой мяч и не хочет мне его отдавать! — сказала Вика.
— Не правда. Мама сказала, чтобы мы вместе играли в него, — ответил Слава.
— Он всегда так. Берёт мои игрушки и даже не спрашивает! — пожаловалась Вика.
— Она тоже берёт мои игрушки. Даже прощения не просит, — ныл Слава.
— Да, ребята! Это и правда тяжело. Как же тогда понять, где чья игрушка? — развёл руками Чуня.
— Давайте, мы вам поможем? — спросила Эма.
— Давайте, хотя я очень сомневаюсь, что из этого что-нибудь получится, — ответила Вика и скрести — ла руки на груди.
— Чуня, неси три коробки и карандаши, — скомандовала Эма, а Чуня побежал домой.
Гномик очень быстро вернулся с тремя коробками, карандашами, бантиками, наклейками и ещё какими-то интересными штучками.
— Держите, — сказала Эма, протягивая Вике и Славе по коробке.
— И что нам с этим делать? — спросила Вика.
– — — У вас в руках у каждого есть коробка. Это только ваша коробка, и в ней будут лежать только ваши игрушки. То есть у Вики там будут лежать игрушки, которые она не обязана никому давать поиграть, если не хочет. Так же и у Славы в его коробке будут лежать игрушки, которые принадлежат только ему. Вы можете разрешать играть в свои игрушки. Но другому надо спросить об этом. Также хозяин коробки имеет право не дать свою игрушку из его коробки. Понятно? — объяснила Эма.
— Да, а карандаши и вся эта красота нам зачем? — спросил Слава.
— Ваша задача — сделать ваши коробочки самыми красивыми на свете, — ответил Чуня.
Ребята начали украшать свои ящички. Слава нарисовал с одной стороны роботов, а с другой динозавров. Ещё он наклеил наклейки с танка — ми и машинами. А Вика нарисовала фей, бабочек и воздушные шарики. Посыпала все блёсточками и приклеила бантики.
–Всё, готово! — сказал Слава, — А третья коробка нам зачем?
–Это будет ваша общая коробка. В неё вы положи — те игрушки, в которые вы можете играть вместе. Так же из этой коробки можно брать любые игрушки, и ни у кого разрешения спрашивать не надо, потому что они общие, — объяснил Чуня.
— Давайте её украшать вместе, — сказала Эма.
Ребята вместе с гномиками украсили коробочку.
Она получилась очень яркая и красивая.
— Давайте посмотрим, где чьи игрушки, — начал Чуня, — Эта кукла чья?
— Моя, — ответила Вика.
— Тогда клади ее к себе в коробку, — сказала Эма.
— Этот экскаватор чей? — спросил Чуня.
— Мой! — крикнул Слава и положил экскаватор к себе в коробку.
— А мяч чей? — спросила Эма
— Он общий, в него интереснее играть вместе, — сказал Слава.
— Согласна, — подтвердила Вика.
— Видите, как все просто. Теперь, когда вы приедете домой, вы можете разобрать все ваши игрушки и разложить по разным коробкам. Не забудьте, что можно в коробку с общими игрушками добавлять игрушки и из своих тоже. Если вы видите, что вам вдвоем интересно в это играть, — сказал Чуня.
— Спасибо, гномики. Так и правда нам будет проще договориться. Теперь мы не будем ссориться из-за игрушек, — обрадовалась Вика.
— Да, спасибо большое, — кивнул Слава.
— Мы очень рады, что смогли вам помочь. До свидания! — попрощались гномики с ребятами.
— До свидания!
Слава и Вика вместе пошли играть в мяч.
Когда ребята вернулись домой, они весь вечер сидели и разбирали игрушки. Теперь они точно знали, где чьи вещи, во что можно играть спокойно, не спрашивая разрешения, а что трогать нельзя. Споров больше у них по поводу игрушек не было.
Гномики очень радовались, когда встречали их в парке. Они все вместе долго и весело играли.
Посмотри внимательно на картинку. Где спрятались гномики?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эма и Чуня. Ох уж эти братья и сестры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других