Русь Эзотерическая. Учителя и М-ученики

Ольга Манскова

Книга о духовном поиске в конце 90-х – начале нулевых. Посвящается тем, кто искал смысл… И не нашёл. О когнитивном диссонансе нашего времени.

Оглавление

Глава 6. Лагерь «тот, но и не тот»

«То ли брахман, коль напьётся, то ли — полный аватар».

(юная неформалка)

Когда-то, в этих местах жили совсем другие народы: например, шапсуги, которые навсегда покинули эти края, когда их земли присоединили к России. Жили здесь и черкесы, и адыги, и кабардинцы, и абхазцы. На месте ближайшего посёлка был Николаевский форт — военное укрепление, захваченное и разрушенное горцами. Возможно, следуя вместе со своим гарнизоном в Абинскую, останавливался где-то в этих местах на ночлег ссыльный Лермонтов. Кажется, раньше всё было суровей, серьёзней; люди были другие, и жизнь — другая. Настоящая.

А теперь, как поётся, мы или сажаем металлические огурцы на цементном поле, или ловим синюю птицу… А, быть может, шляемся по здешним лесам в поисках истины — или строим мандалы из речных камней, вместо того, чтобы купаться и отдыхать… Зачем?

Быть может, Николай, человек с чёрной бородой, в синем спортивном костюме, прилёгший у костра на лавочке под клеёнчатой крышей, смог бы это объяснить. Наверное… Если б захотел.

В это утро он встал довольно поздно: хотя, обычно он поднимался ещё до рассвета и шёл купаться. Но, в эту ночь ему почти не спалось; а потом снилось, как он выкладывает новую мандалу. Из звёзд, каких-то странных растений, красивых цветов и разноцветных камней.

«Бред какой-то, — подумал Николай, потягиваясь. — Но, красивый бред. Только, чувство при этом такое, будто всю ночь на себе камни таскал».

Он пошёл собирать дрова, разжёг костёр. Витёк — обитатель сооружения из клеёнки и палок, отдалённо напоминающего палатку — ловил на реке рыбу. А у Николая — вот уже и каша с грибами почти готова. Он помешал ложкой кашу, чтоб не пригорела. Рядом грелся котелок с водой, в который он закинул добрый пучок мелиссы. Вот и чай — тоже готов.

Он сделал небольшую, как он именовал, «раскрутку». Съел кашу, выпил чаю… Хорошо! И… сказал сам себе:

— Пора, а то… Даже по ночам она уже снится…

Тут же набросал на листке бумаги возможные варианты новой мандалы. Но всё было не то. И тогда, Николай решил подойти к начинанию иначе. Прежде всего, подыскать место. Встал, побродил по округе, пока что-то не остановило: здесь!

Тогда он расчистил то самое место от больших сучьев и палок. Отнёс их к костру: пригодятся на растопку. Потом аккуратно разровнял прошлогоднюю палую листву. Стал в предполагаемом центре, сделал мощную «раскрутку». Энергии шли хорошо. Николай отметил это место: сделал в земле небольшую лунку. Потом пошёл за камнем…

Этот камень лежал у него в рюкзаке. А нашёл он его далеко отсюда, на морском побережье. И по форме, и по размерам он напоминал страусиное яйцо. Друзья, помнится, покрутили пальцем у виска, когда он нашёл на берегу эту здоровущую каменюку — и вдруг засунул её к себе в рюкзак.

А сейчас, Николай достал из рюкзака этот камень, принёс и прикопал наполовину в будущем центре мандалы.

Взглянул и подумал:"Лежит яичко. Как на Пасху… А теперь — время собирать камни»!

Он отправился к реке, к лагуне, вблизи от которой он заметил множество белых камней. Всегда, даже в сумерки, уже в темноте, они были видны, и довольно отчётливо. Теперь Николай пособирал их, большие и малые кусочки белого кварца, омытые водой. Сложил в небольшое пластмассовое ведро. Когда вернулся, выстроил из них главные линии будущей мандалы. Затем спустился к речке, туда, где с утра рыбачил Витёк. Николай уже не боялся, что распугает ему рыбу: теперь Витёк сидел у костра и доедал кашу.

Николай подыскивал и таскал к мандале массивные плоские камни. Ему потребовалось довольно много таких больших камней.

Когда устал, подошёл к костру и прилёг на лавочку. А Витёк спустился к реке, чтобы помыть тарелку и отдраить котелок. И, неожиданно крикнул оттуда:

— Эй! Никола! А к тебе, кажется, сегодня гости пожаловали!

— Что-то их не видать! — отозвался Николай. И подумал: «Ах, да, он ведь людей за версту чует… Подождём — проверим. Интересно, и кого же к нам принесёт?»

Потом он всё же почти уснул: намаялся. Растянулся во весь рост, прикорнул на лавке. Однако, вскоре на дороге показались люди, двое мужчин. Они остановились как раз напротив небольшого палаточного лагеря Николая, и, помявшись немного в сторонке и что-то обсудив, решительно направились к костру.

Николай, который вроде бы спал, но весьма чутко, услышал их приближение и приподнял голову. Потом и вовсе сел, распрямился, потянулся — и уставился на гостей.

— Здравствуйте! — сказал один из них (это был Виктор). — Подсесть к вам можно?

— Привет! — ответил Николай. — Присаживайтесь, места всем хватит.

Василь скинул рюкзак неподалёку от костра, под деревом, а Виктор оставил сумку на плече. Оба присели на лавочку, но чувствовали себя как-то неуютно.

«С чего бы начать беседу? — размышлял Виктор. — Спросить, что ли, куда здесь нынче все группы подевались? Или, что ещё лучше, вы наши, мол, или отдыхающие? Тогда, быть может, спросить ещё, как пройти, к примеру, на Шамбалу? Будет весело, если это совсем не эзотерики, и не в теме вовсе».

— Да вы чаёк-то будете? — удивляясь их скованности, спросил Николай. — Вот кружки. Вот сахарок. Или, вам без сахара? Вот сухарики самодельные. Кашу, к сожалению, уже всю съели. Не ждали гостей.

— Как вода в речке? — спросил Виктор, — Холодная?

— Как всегда. Здесь тёплой не включают, — ответил Николай.

Подошёл Витёк, невыразительный светловолосый парень, слегка конопатый и застенчивый. Непонятно, почему, но все руки его были в блатных татуировках. Быть может, не только руки, но сейчас он был в солдатского цвета штанах и такой же рубашке с подкатанными рукавами. Одежда закрывала возможность осмотра остальной живописи. Поздоровавшись, Витёк стеснительно присел на самый край лавочки и стал развешивать на крючочки над костром мелкую рыбёшку, вынимая её из отмытого котелка.

— Чтобы прокоптилась. Мой сегодняшний улов, — зачем-то пояснил он.

Время шло медленно, заторможено; будто, замедленную съёмку включили, что ли — или же, все здесь наполовину спали.

— А вы не видели здесь… Гм, — решился, наконец, Виктор. — Ну, ещё людей. Много… С палатками.

— А-а! Этих-то? Эзотериков? Как же, видал, — неспешно отозвался Витёк. — Когда в посёлок ходил — наткнулся. Самые первые давно уже появились. Но это — не здесь. Здесь теперь не собираются. Здесь их Никола распугал, что ли… В радиусе пяти километров — точно никого больше нет. Только я вот остался. Ещё, ребята из Кропоткина: сейчас они ушли куда-то.

— Раньше группы эзотериков примерно в этих местах стояли. Только, налево надо было свернуть, на ближайшей развилке дороги. Там — их прежнее место. Палатки ставили там, а Магниты ходили крутить — на Грушовую: на поляну неподалёку, там дикая груша растёт. Но, в этом году, говорят, решили стоять на Ромашковой. Так тоже поляну одну прозвали, очень большую. Вблизи посёлка. Да, Витёк?

— Да. Я вчера их группу видел, когда за хлебом ходил. Стояли неподалёку от пасечников, но собирались сегодня на Ромашковую перебазироваться: а там у них даже костёр не разжигался. А на Ромашковой ещё и другие приезжие стоят.

— Это ты, действительно, отсюда их всех распугал? — спросил Виктор у Николая. — Как удалось? Поделись секретом.

— Очень просто. Мы ведь — чо-о-рные! — нараспев, произнёс Николай, протяжно растягивая «о». — Видишь, тут даже перец сушёный висит. Грибки. Травы сушатся.

— Ладно… Пойду я сперва окунусь, — сказал Василь и направился к спуску вниз, к речке.

— Хорошее дело! Только — здесь не сильно впечатляет. Мелко, где-то по пояс. А вот чуть выше по течению — замечательная лагунка есть. Глубокая. Пойдём, проведу, — предложил, поднимаясь, Николай. — Тебе говорили, что ты на молодого Гребенщикова похож?

— Ага. Но, обычно так говорят, когда я на гитаре играю.

Пока Василь с Николаем купались в лагуне, Виктор и Витёк успели сварить суп и кашу, натаскать дров.

— Надо бы и мне вашу лагуну разведать, — смекнул Виктор. — А после — и на дольмен ближайший сходить.

— А вообще, ты — как? С нами останешься — или на ту поляну двинешь, где все? — спросил Витёк.

— Пока не знаю ещё… Быть может, остановлюсь где-нибудь посередине.

— Чтоб ни вашим, ни нашим?

— Нет, чтобы одинаково близко идти было.

— А ты сам — чем занимаешься? Агни-Йогой там, или Магнитами? — спросил Витёк.

— Да меня, знаешь ли, как-то отовсюду повышибало, — ответил Виктор. — Ну, были в нашем городе агни-йоги… Походил я к ним, послушал. Посидел несколько раз на их сходках. Смотрю — информация одна и та же прокручивается, всё по второму кругу пошло. В общем, плюнул я на это дело. Ещё у нас есть один местный светила, Аркадием зовут. Он ведёт свою группу. Мол, без пяти минут святой — как про него говорят: мяса, там, не ест, водки-пива не пьёт. А вообще — ничего мужик. Умный. Только… Я у него однажды спрашиваю, так, невзначай: что, мол, будет, если взять пружину, да всё сжимать её, сжимать… Ведь она, рано или поздно — ка-ак разожмётся! Так, мол, и с разного рода запретами, если сознание не готово. И — вообще, мол, хорошо тому, кто уже нагулялся вволю и дров уже поналомал. Тогда — видать, пора и о душе подумать. А как быть молодым и здоровым? Им — тоже закручивать все гайки? А что, если пружина потом возьмёт — и ка-ак разожмётся, и в результате получим полный загул! В общем, поговорили… Закончилось тем, что обиделся он на меня, и сильно.

— А у меня бывал, значит, здесь случай, — решил ответно поделиться Витёк, внешне никак не прореагировав на рассказ Виктора. — Приезжал сюда в прошлом году один типуля… Он с мамой на Поляну ездит, она его в Магниты и втянула. А он, значит, без водки — совсем пропадает. Выпить ему хочется — хоть умри. Ему-то, однако, вообще-то пить совсем нельзя, потом поясню, почему. А я тогда не знал, какой он, когда выпьет. Он не рассказывал. Уломал он меня, в общем. Долго упрашивал, рубашку на груди рвал: придумай, мол, как достать, у тебя контакт есть с местными. А эзотерики, мол, не застукают, он явится в лагерь уже трезвый, как стёклышко. Ну и, пошли мы с ним в посёлок. А я как раз, незадолго до того, шёл лесом, глядь — грибов прорва. На грибное место наткнулся, да и заприметил его. Пошли мы с ним туда, грибов насобирали — жуть как много. Я раньше хотел их одной местной бабе на продукты сменять, но тут человек просит, трубы у него горят… Из местных, кстати говоря, редко кто в лес ходит. Потому, значит, я им грибы, ягоды притаскиваю иногда. Мне дают лук, картошку. А в тот раз, в общем, сменяли мы грибы наши на самогон. Ну, и напился же он тогда! Кадр ещё тот. А имя его и вспоминать не хочу… Вот была жуть! — Витёк вздохнул. — А я трезвый был, и его потом с пыльной дороги сошкрябал, значит, и до лагеря — здесь, неподалёку он был тогда, их лагерь — пёр на себе. А он всю дорогу соскальзывал, падал и матом ругался. Пёр я его, пёр… Сил, значит, совсем не осталось, но не бросать же парня посреди дороги. Да и жалко его стало…

В общем, стянул я с него весь негатив. На себя: иначе не умею. И чувствую: дерьма во мне теперь сидит — горы. Потом три дня оклематься не мог, всё в себя приходил. Ещё и грустно было до смерти: такая тоска взяла, что хоть ложись да помирай. А ещё и выворачивало наизнанку… А, что тут долго рассказывать — дерьмо оно дерьмо и есть. В общем, полегчало ему резко. Начал песни орать, стихи свои читать — он ещё и поэт, оказывается! В обнимку припёрлись в лагерь: он меня не отпускал никак. Повис у меня на плечах, рукой за нос вцепился… Душу мне всё изливал, плакался. Стал под конец блаженный-блаженный, хоть икону пиши… Каяться начал: бес, мол, попутал — орал. Меня тогда из их лагеря изгнали с позором. Мол, сбил человека с пути, пьяница! А я, так сказать, и не понял: пил-то кто? Он, получилось, без пяти минут святой, а я — совратитель, значит. Запрет наложили, чтобы я в их лагерь носу не казал. Можно подумать — я его с толку сбил, а его — хоть сбивай, хоть не сбивай — всё одно, — закончил Витек и шумно вздохнул.

Собеседник умолк, а Виктор, немного погодя и думая собственную думу, продолжил гнуть своё, по-прежнему глядя только в костёр:

— Там, у себя в городе, я ещё к другому местному светиле ходил… Он всех на канал сажать любит. Уши, мол, заткните, глаза закройте, и так ходите подольше. А желательно — сутками. Ну, у людей и начинается… Иногда психушка забирает. Особенно, если народ, так сказать, предрасположенный попался. Одна женщина, например, сильно уверовала в свою святость, и было с чего: с Иисусом Христом общалась каждый вечер перед сном. Ну, и общалась бы себе потихонечку: так нет, её же понесло проповедовать!

Но, в общем и целом, этот второй светила — ничего себе мужик, оригинальный. И что-то действительно видит, во что-то врубается, что-то с ним происходит. Но только, я и у него молчать не стал. Подхожу как-то и спрашиваю: «Да, вот ты им всем говоришь, что они проводят великую космическую работу на нехилом уровне — и прочее. И они все верят. Это хорошо, убедительно, продвигает, так сказать, и к духовным подвигам зовёт… Но сам-то ты, как думаешь: если сейчас попросишь Бога во-он тот холм с землёй сровнять, что будет? Скажи мне по секрету… И что, ты думаешь, этот олух царя небесного отвечает? «Конечно, — говорит, — если я попрошу, Бог это сделает, ведь у меня — с ним прямая личная связь!» С тех пор, он тоже стал смотреть на меня косо. Не знаю, в общем, что с людьми делается… Такое впечатление, что они даже самих себя убедили в собственной святости. Только вот — зачем? Ладно, других… Чтобы, так сказать, устремлялись. А там — авось, что и выйдет путное. Но себя-то — зачем? В остальном, мужик вроде адекватный, а вот этот пунктик…

А вообще, есть, к примеру, в нашем городе, всякие. Одни — мантры поют, другие — целебные энергии вырабатывают. Только, энергии-то энергиями, а если у самих живот заболит или зуб — к врачу бегут. И какая с них тогда польза, с этих энергий? В общем, оторвался я в последнее время от групп всяких. Сам по себе как могу, так и работаю. Читаю литературу разную… Иногда бывает очень трудно её между собою увязать. Но я пытаюсь. Составить, так сказать, из кусочков полную картину.

Последнее, что прочёл — про майянский календарь. Интересная штука получается. Вроде, наша Солнечная система совершает полный оборот вокруг центра галактики за 25000 лет. Так?

— Ну, быть может.

— Так, не сомневайся! Ну вот, и есть в этом круге свои точки, подобные, так сказать, точкам солнцестояния и равноденствия для Земли в её путешествии вокруг Солнца: такие же точки есть для солнечной системы в целом, при её путешествии вокруг центра галактики. Улавливаешь?

— Пока — да.

— Учитывая прочитанное ранее у Алисы Бейли, я заключил, что именно в этих точках происходит смена одного галактического луча на другой. Таких точек — четыре. Соответственно, раз в 6250 лет меняется галактический луч. Если пересчитать по календарю Майя и перевести их годы на наши, то получается, что одну из таких точек Земля проходит в 2012 году…

— Круто!

— То есть, потом всё, что наработано до этого года человечеством за последний цикл, постепенно будет становиться ненужным. И технологическая цивилизация постепенно себя изживёт. Совсем другие лучи на Землю уже начинают идти, совсем другие мысли в голову лезть. И потому, сейчас мы все так лотошимся. Чувствуем грядущие перемены.

— Да… Происходит что-то. Даже у меня — и то крыша едет, — задумался Витёк.

Начал накрапывать дождь. Пришли, наконец, Николай с Василём, довольные и с мокрыми волосами.

— А мы там пассы покрутили и раскруточки всякие поделали, — сказал Николай. — А уж после — в воду!

— А я уж тут думал, что вы там жабры отрастили и к морю по реке поплыли, — пошутил Виктор.

Как только Николай и Василь подсели под «крышу» к костру — полило как из ведра.

— Э-эх! А теперь пойду и я купаться! — сказал Виктор, снимая рубашку и штаны — и прошлёпал вниз, к ближайшему спуску к реке.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я