Пойдем вместе? Пешком из Барселоны в Сантьяго-де-Компостелла

Ольга Ладыгина, 2019

Летом 2016 года я решила пройти пешком из Барселоны в Финистерре, испанский конец света, планируя преодолеть пешком 1300 километров. Мне предстояло пересечь пустыню, подняться в горы, идти сквозь виноградники и яблоневые деревья. Тогда я еще не знала, что в каталонских лесах увижу диких кабанов, а на севере встречусь с оленями. А еще я не знала, что, то лето станет самым жарким за последние несколько десятков лет. Иногда не хватало воды, а порой мест для ночлега. Путь Святого Якова измеряется не только пройденными километрами, но еще и региональной испанской едой. То, что подают к завтраку в Барселоне, не встретишь в Леоне. А терпкое вино Ла Риоха отличается от легкого вина Галисии. Чтобы вы почувствовали вкус Камино, я решила поделиться рецептами блюд, которые попробовала и готовила на Пути. Пойдем Камино-де-Сантьяго вместе?

День девятый. Bujaraloz — Peña de Erbo. Пройдено 36 километров

«Или ты идешь дальше, или ты идешь вперед»

С момента покупки путеводителя я боялась этого дня. Ведь в книге за сегодняшний день предлагали пройти 48 километров да к тому же по пустыне! Картина в голове складывалась особенно грустной из-за того, что на пути нет магазинов или маленьких лавочек, где можно было бы купить воды и что-то перекусить.

Чтобы начать этот день налегке и не нести лишний груз на плечах, мы с Хавьером решили, что оставим в отеле палатку. За полторы недели мы спали в ней всего один раз, а весила она около двух килограммов. В обычной жизни пару килограммов — совсем немного, подумаешь, мелкая покупка в супермаркете, несколько апельсинов, бананов да плитка шоколада. Но в путешествии, когда твой дом помещается в рюкзак, лишний вес становится почти неподъемной тяжестью. Поэтому без сожалений я оставила палатку в углу комнаты.

Мы съели вчерашние персики и отправились в путь, надеясь, что через километров десять в придорожном ресторанчике «Аист» выпьем горячего кофе и закажем теплый хлеб.

Солнце сегодня не торопилось выйти из дождевых облаков, небо было укрыто тучами, словно большим одеялом. Нам определенно везло с погодой, шел дождь. Через несколько часов дождь прекратился, а мы увидели на горизонте ресторан. Подойдя поближе, обнаружили, что «Аист» закрыт, и, судя по заколоченным досками окнам и расписанным граффити стенам, пустым он стоял уже очень давно.

— Так, что нам говорит гид… — водила я пальцем по карте, ища кафе поближе. — Вроде через километр есть заправка, может, они что-то подскажут.

Желудок Хавьера заурчал в унисон моему.

— Оля, пошли скорей. Уж очень есть хочется.

К сожалению, на заправке сонные девушки не знали, где ближайший ресторан. Выпив гадкий растворимый кофе и съев по зеленому банану, мы отправились дальше. Тучи расходились, и становилось жарко.

— Пустыня Монегрос. До ближайшего населенного пункта семнадцать километров, — прочитал вслух Хави надпись на потрескавшейся деревянной табличке.

То есть до ближайшего магазина с водой около трех часов пешком. В запасе осталось не больше литра воды на двоих. Пересечь пустыню без воды было безумием, поэтому без лишних слов я пошла на трассу и подняла вверх руку, прося водителей остановиться. Но то ли я встала на неудачном месте, где машинам запрещено останавливаться, то ли у меня был еще не самый уставший вид, но никто так и не затормозил. Ни через десять минут, ни через двадцать.