Бизнес-клиника. 10 случаев выздоровления бизнеса

Ольга Кускова, 2021

Как сделать свою мечту реальностью, совместить профессию с бизнесом и личной жизнью и при этом преуспеть во всем? Возможно ли это? И чем придется пожертвовать? Каждая глава – это решение нестандартных проблем в бизнесе. Найти два ярда инвестиций, не платить налоги, а получить возврат из бюджета по результатам налоговой проверки… Как вам задачки?! Книга о том, как герои решают подобные вопросы, развивают бизнес, не забывая при этом жить и любить. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Non-fiction (Издательство „ИСП“)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-клиника. 10 случаев выздоровления бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Как все началось, или Поверь в себя и действуй!

Так, принимая новых и работая с уже постоянными клиентами, проходил каждый день Михайловой Ольги Викторовны.

Сейчас работа в компании, где она являлась соучредителем, была ее основным средством заработка. Она наконец хорошо обеспечивала себя и своего девятилетнего сына, при этом могла сама планировать свой рабочий день. Но, чтобы достичь этой стабильности, позволяющей ей жить спокойно и не думая, чем завтра кормить ребенка, ей пришлось пройти длинный путь…

За несколько лет Ольга успела поработать и налоговым инспектором, и главным бухгалтером в коммерческих структурах. Оказавшись одна, в большом городе, с маленьким ребенком на руках, не получая поддержки ни от семьи, ни от бывшего мужа — в лучших традициях героинь женских романов, она металась от одной работы к другой, пытаясь всякий раз совмещать заработок с воспитанием сына. Пока не пришла к идее создания собственной фирмы.

До этого она два года трудилась в бухгалтерской фирме директором по развитию, по факту выполняя все функции генерального директора — от найма сотрудников до обслуживания клиентов. Была руководителем компании, исполняя функции и менеджера по продажам, и налогового консультанта и, если приходилось, главного бухгалтера. Ольга решала все ключевые вопросы в компании, в том числе заключение договоров с клиентами, и сама же выполняла проекты по этим договорам.

Основная часть коллектива была женская. В случае отказа «злой» Ольги Викторовны, они бежали со своей просьбой к молодому, красивому и «доброму» генеральному директору, который одобрял то, что запрещала Ольга. Он выдавал авансы, отпускал в отгулы и выполнял другие личные просьбы, не согласовывая это ни с Ольгой, ни с положением дел в компании и коллективе.

Со временем к Ольге пришло четкое понимание, как много она сделала для становления и процветания этой фирмы, а затем и беспокойство. Беспокойство о том, что она станет ненужной, когда начнет давать менее ощутимые результаты или заболеет. После очередного демарша сотрудников, она набралась смелости и попросила долю в компании, а когда учредитель ответил, что да, это возможно… когда-нибудь… в будущем, она развернулась и ушла. Ушла в никуда.

Ольга прекрасно понимала, что ее замечательные результаты, ее 83 % конверсии[4] — это заключение договора на обслуживания заинтересованных клиентов. А постоянный поток этих клиентов ей организовывает специалист по созданию сайтов, умело продвигающий их. И она пошла к своему знакомому, такому же специалисту по созданию сайтов.

Ольге было не жалко делиться долей. Во-первых, чтобы платить за создание и продвижение сайтов, у нее не было денег. А во-вторых, и это главное, Ольга была глубоко убеждена, что самая эффективная мотивация — это личная заинтересованность. Соучредитель не имеет фиксированный заработок, как обычный сотрудник, а долю от прибыли, и даже если компания приносит малый доход, его получают собственники бизнеса.

Ольга почти всегда судила по себе. И так же, как она достигала поставленных целей, как боялась подвести команду, не оправдать надежд, страстно желая стать успешной, так, она считала, и другие будут отдаваться работе, особенно если им, то есть ему, будет принадлежать часть бизнеса.

Она пришла к Николаю и предложила ему партнерство. Выслушав ее внимательно, молча и до конца, он совсем немного помолчал и согласился:

— Хорошо, давай попробуем.

Николай никогда не принимал быстрых решений, тем более когда дело касалось бизнеса. Он не так давно знал Ольгу, но знал ее именно с профессиональной стороны, по работе. Знал ее показатели и результаты, поэтому в том, что она может реализовать то, что предлагает, у него было наглядное подтверждение. От него, Николая, требовались только небольшие инвестиции и продвижение сайта, и это он обеспечил.

Но главное — Николаю очень нравилась Ольга. И сейчас он, программист-домосед, рассчитывал, что их совместный бизнес вытащит его в свет, внесет в его жизнь разнообразия, красок, живого общения. В конце концов он давно мечтал о новом интересном проекте, а тут еще и приятная женщина…

Рутинная, монотонная работа бухгалтера Ольге не нравилась. Да, она ее знала, знала — потому что имела экономическое образование и большой стаж. В свое время работала и налоговым инспектором, и главным бухгалтером в разных сферах деятельности. Делала это, потому что понимала, что профессия бухгалтера прокормит ее всегда и везде. Но чем дольше она была в этой профессии, тем больше чувствовала, что на предприятиях бухгалтерский отдел не любят, считают его создающим проблемы, а часто и мешающим работать.

«Бухгалтерия? О, да! Мы, менеджеры по продажам, приносим деньги в компанию, а вы? Что делаете вы? Только пристаете с дурацкими требованиями каких-то бумаг, вечно заняты, чтобы сказать, поступили ли деньги от клиента, а нам дальше бежать надо, зарабатывать». Такой подход, такое непонимание глубоко задевали Ольгу.

— Ну, как им всем вдолбить, что бухгалтер — это не просто человек, «проедающий» прибыль компании, и что от его грамотной работы зависит, насколько долго просуществует компания? Именно компетенция, уровень бухгалтера могут ее погубить или спасти, — сокрушалась она.

А еще деньги, точнее, их отсутствие — вечная проблема матери-одиночки. Менеджер по продажам мог зарабатывать в разы больше главного бухгалтера. Ситуация, когда заработная плата не зависит от твоих усилий, оклад, который годами не меняется, даже если вкладываешь в компанию весь свой ум и свою душу, все больше не устраивала Ольгу. Обладая аналитическим складом ума, трудоголик по природе, она много читала, изучала, внедряла, но реализовать больше, чем дано главному бухгалтеру, не было возможности.

И вот такое удачное совмещение опыта, знаний и душевных устремлений! Организация, которая специализируется на бухгалтерии и финансах. Предприятие, куда бизнесмены, нуждающиеся в грамотном финансисте, идут сами.

В новом бизнесе непросто сразу создать команду профессионалов. Для большой команды специалистов нужны деньги, а деньги могут принести клиенты. Поэтому Ольга поначалу работала главным бухгалтером сама, подыскивая надежного кандидата на это место, чтобы затем самой заняться привлечением клиентов и развитием фирмы.

Ей уже не хотелось сидеть с утра до вечера, оформляя одни и те же бухгалтерские операции и отчеты. Ольга чувствовала в себе потенциал и желание реально помогать клиентам-бизнесменам зарабатывать больше.

Когда Ольге рассказывали о какой-то проблеме, уже по ходу рассказа у нее рождался план действий, варианты и способы ее решения. В глазах появлялся азарт, она начинала задавать уточняющие вопросы, часто не давая клиентам договорить. И в этот момент вмешательство ее партнера Николая было как никогда ценным. Для Ольги, которая слишком поспешно принимала решения, его функция советника и «тормоза» стала незаменимой.

Официально Николай занимал должность технического директора. Все, что касалось компьютера и интернета, было на нем. Он создавал сайты, занимался установкой и обновлением 1С, архивированием баз данных, поддержанием компьютерной и оргтехники в рабочем состоянии. Готовил технические задания, работал с рекламными компаниями по продвижению сайтов, тестировал и принимал работу у подрядчиков. Он внес основную часть денег в организацию компании, но доли партнеры распределили пополам. Он не стал торговаться и согласился со всеми предложениями, выдвинутыми Ольгой.

Основным достоинством Николая и решающим аргументом, чтобы именно с ним создать бизнес, были его щепетильность и осмотрительность во всем. Он очень тщательно взвешивал каждое слово и каждый свой поступок. Ольга знала, что, если что-то поручить Николаю, то лучше него не сделает никто, даже она сама. А еще, вслух она никогда этого не произносила, но про себя понимала, что она слишком рискованная, где-то даже отчаянная, и именно такой человек, как Николай, сможет, если что, ее остановить. Оградит от неоправданного риска. Запретит участвовать в совсем уж сомнительных предприятиях. Охладит ее пыл, когда появится азарт поучаствовать в «странных» проектах.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Non-fiction (Издательство „ИСП“)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-клиника. 10 случаев выздоровления бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например, заключили договор на обслуживание или оплатили заказ.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я