Мужской стиль: одежда, имидж, нюансы

Ольга Кипренская, 2023

Хотите выглядеть стильно? Я расскажу как! В этом нет ничего сложного, надо всего лишь… хотя нет, это отдает дешевым маркетингом. Лучше загляни в книгу и убедись сам. Только польза, приправленная долей юмора. Без воды, мишуры и заумностей. Хотя вру, немного заумностей есть. Но строго по делу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мужской стиль: одежда, имидж, нюансы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сложности с определением цветотипа и переход из цветотипа в цветотип

Иногда с цветотипом определиться довольно сложно. Чаще всего это наблюдается у переходных типажей. Контраст у них снижен, и они кажутся нейтральными, без каких-либо ярких признаков.

Что делаем в этом случае.

Если мы не знаем, кто мы: Лето или Мягкая Осень, Осень или Тёплая Зима, Весна или Лето, то ориентируемся на тон кожи и оттенок волос.

Если всё равно непонятно — а нам куда, т. к. тон кожи нейтральный, а волосы с ходу и не разберёшь, то приписываем себе холодный цветотип, но выбираем нейтральные оттенки цветов без выраженной холодности. Почему? Холодный оттенок на тёплом типаже выглядит лучше, чем тёплый на холодном. Особенно когда мы говорим о таких распространённых в мужском гардеробе цветах, как синий/серый/коричневый.

Важно! Подчеркну ещё раз, мы не берём цвета, в которых сильно чувствуется температура. Нейтральным переходным типажам это ни к чему.

Возможен ли переход из одного цветотипа в другой?

На самом деле это вещь достаточно простая, но это если мы меняемся в пределах своей цветовой температуры. Опыт актёров показывает, что перейти из Лета в Зиму легко, достаточно перекрасить волосы. Из холода в тепло перейти не выйдет, а вот усилить/уменьшить контрастность можно достаточно просто.

Но иногда с возрастом цветотип меняется сам по себе — на более нейтральный, холодный и менее контрастный. Краски как бы выцветают, и к ним визуально добавляется серый пигмент. И внешность воспринимается уже холодной.

Лучше всего это заметно у тёплых цветотипов. Яркие и контрастные путешествуют по шкале уменьшения яркости внутри своей палитры и цветотипа (например, Тёплая Осень становится Мягкой Осенью, или Тёмная Осень — Тёплой Осенью), а вот неконтрастные и переходные могут уйти к соседям, т. е. в холодный типаж. Был Осень — стал Лето, был Весна — стал Лето.

Лето в таком переходе доминирует. Серинка и припыленность характерная особенность таких типажей.

Всегда ли так получается? Нет, всё индивидуально. Седые волосы + чёрные глаза тоже будут Зимним цветотипом, а вот седина + голубые глаза, да ещё если в них тоже появилась характерная серинка, это уже Лето. Плюс оттенок кожи, что тоже важно. А может получиться и так, что цветотип и насыщенность останутся почти неизменными.

Иногда возможно и потепление внешности, но так бывает реже. Рекомендации аналогичные, просто вместо холода уходим в тепло.

Учитывать возрастные изменения нужно, и знать о них тоже. Я заметила, что многие с возрастом не могут понять, почему им перестала идти любимая палитра, а всё просто — “остыла” внешность. И теперь нужны другие цвета/оттенки и другая их температура.

Что делаем? Просто берём более холодный оттенок цвета.

Ничего сложного в цветотипах нет, главное, понимать константы: тон кожи, насыщенность тона глаз и волос и их контрастность.

Базовый уход за мужской внешностью

Стиль и имидж это не только одежда. Это нечто большее: осанка, жесты, внутреннее ощущение. Всё, что характеризует человека в целом. Поэтому я и включила в раздел “Внешность и её обладатель” эту информацию. Как всегда, основа основ, базис и очень много интересного.

Важно! Не стоит путать ухоженного мужчину и метросексуала. У последнего на тему красоты целый пунктик на грани с фанатизмом, который пугает даже в женском исполнении. А уж в мужском…

Немного теории.

Метросексуал (англ. metrosexual) — термин, придуманный в 1994 году британским журналистом Марком Симпсоном для обозначения современного мужчины любой сексуальной ориентации (чаще всего, гетеросексуальной), имеющего ярко выраженный эстетический вкус.

Баночек с косметикой у таких, как правило, в два раза больше, чем у вашей жены, а гардероб — в два раза обширнее.

Ещё раз подчёркиваю, не каждый ухоженный мужчина считается метросексуалом, а только тот, у которого наблюдается нездоровый фанатизм по поводу ухода за своей внешностью. В женском варианте, это леди, которая три часа красится, чтобы вынести мусор.

И тут парадокс: как человек, который столько времени и сил тратит на поддержание внешней привлекательности, может быть отталкивающим?

Всё проще, чем кажется. Если, конечно, разобраться с точки зрения человеческой природы, а именно той её части, которая ответственна за душу и прочие психические проявления.

Дело в том, что на наше восприятие действительности влияет целый ряд факторов, и один из них — стереотипы. Как ни прискорбно это осознавать, но мы всё ещё им подвержены и охотно делим окружающих на группы и подгруппы, приписывая людям в костюмах деловые качества, людям в очках — ум, а Дане Милохину — не ту ориентацию.

К мужчинам метросексуалам это тоже относится, ибо есть устойчивое мнение: “Настоящий мужик так выглядеть не должен!”. Т. е. чрезмерно ухоженный мужчина не вписывается в подавляющее большинство стереотипов. А вот о том, каким может быть “настоящий мужик”, тут уже мнения разнятся, да.

Помимо стереотипов, есть ещё и так называемый"Эффект бумеранга", описанный Ю.А. Шерковиным и С. Холлом. Один из его аспектов в упрощённом виде звучит так: “Чем больше стараешься, тем меньше получается”. Чем больше мы пытаемся угодить, тем более капризным становится объект угождения. Чем больше мы"красивые", тем чаще люди считают, что мы не уверены в себе.

Как мы помним, основное количество метросексуалов гетеросексуальны. Так вот — девушки их недолюбливают (автор книги девушка, просто напоминаю).

Во-первых, как-то напрягает, что у них косметики больше, чем у нас, хотя, наверное, прикольно, что при необходимости можно стрельнуть бальзам для губ или пенку для умывания. Во-вторых, соперничать красотой с подругой привычно, а со своим парнем — нет. Ну или вдруг полочку прибить потребуется, а у него не только лапки, но ещё и маникюр. Сплошное разочарование на фоне плакатной ухоженности.

Хотя бывают и исключения, не спорю. Некоторым такие нравятся. Ибо на любого сумасшедшего всегда найдётся такой же сумасшедший.

Психологи радостно приписывают людям, слишком озабоченным своей внешностью, полный букет психических расстройств: начиная заниженной самооценкой и заканчивая нарциссизмом, и предвкушают увеличение потока пациентов.

Вот тут я с ними, пожалуй, немного не соглашусь. Если смотреть очень придирчиво, то здоровых нет, есть недообследованные.

P. S. Это, конечно, ваше дело — быть метросексуалом или нет, просто знайте — любое чересчур это плохо.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мужской стиль: одежда, имидж, нюансы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я