I. Эмпатия
Эмпатию как ресурс нужно повышать, иначе вы не сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с людьми более высокого достатка, социального статуса и интеллектуального развития. Способность ведения интересного и результативного диалога откроет вам новые перспективы, особенно когда вы уже знаете один секрет — новые перспективы открывают люди.
Для чего нужно развивать этот ресурс?
● Выстраивать взаимовыгодные отношения с людьми.
● Понимать мотивы и интересы других.
● Выстраивать эффективные коммуникации.
● Эффективно вливаться в команду и создавать свою.
Чек-лист «Оценка уровня эмпатии»
Определите для себя исходный уровень вашей эмпатии.
Значения: 0 — нет, 0,5 — скорее да, чем нет, 1 — да.



Определите узкие места вашей эмпатии, то есть те утверждения, которые вы оценили в 0 баллов.
Сумму баллов из таблицы зафиксируйте на Колесе развития на текущий момент (см. часть VII, «Моя программа личного развития»). А теперь самое время прокачать навык выстраивания эффективных коммуникаций.
Карта эмпатии
Эмпатия — это не эмоция, это не сострадание. Это способность создавать и поддерживать ценностное предложение, способность понять и принять ситуацию другого человека, причины и мотивацию его поступков и поведения. Это означает больше, чем просто плакать или смеяться вместе, это значит понять, что другой человек чувствует в данный момент и соответствующим образом скорректировать свое поведение.
Цель эмпатии — выстраивание взаимовыгодных отношений, интересных и плодотворных для обеих сторон.
Эмпатия — один из базовых ресурсов, который закладывает основу для формирования превентивного, стратегического поведения (поведения «на шаг вперед») и направлен на недопущение ненужных ситуаций.
Конец ознакомительного фрагмента.