Зачистка v1.0

Ольга Гуцева

После атаки ньеторианцев все локации звездного флота захвачены врагом. И группа зачистки вступает в Игру. Восемь уровней, пять игроков, пять миссий и по пять жизней. Лазерные бластеры и полчища муравьев-пришельцев. Но ходят слухи, что еще никто не проходил эту игру до конца…

Оглавление

  • Первый уровень

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачистка v1.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первый уровень

Миссия 1

— Три… Два… Один… Пошли!

Пять игроков в темном коридоре космического корабля. Недоуменно оглядываются друг на друга. Все в защитных костюмах, в руках бластеры.

Из невидимых динамиков раздался спокойный женский голос — голос куратора:

— Цель — освободить космический корабль от инопланетного материала. Тогда вы сможете переместиться в следующую локацию.

Игрок 1 спросил:

— А какой материал-то?

Молчание. Видимо, инструкции закончились.

— Пошли, что ли? — предложил игрок 4.

— Но… Но… Может, сначала выясним, что нужно делать? — не торопился игрок 1.

— Да ладно, по ходу разберемся! — присоединился к четвертому пятый.

Второй проворчал:

— Пришельцев нам мочить надо… Не знали, что ли, куда идете?

Первый занервничал:

— Но в задании было сказано только про инопланетный материал! Пришельцы — это разве материал?

Наконец, в диалог вступил дотоле молчавший игрок 3:

— Так, народ, спокойно! Игра про инопланетных захватчиков — это точно. Так что не удивляйтесь, если они выскочат из-за угла. Но задание первого уровня — освободить корабль. От чего именно, разберемся по ходу. Так что пошли, пока мы тут стоим, ничего не изменится.

— Вот именно! — согласился игрок 4 и первый двинулся в глубину темного коридора.

По мере продвижения десантной группы, темнота немного рассеивалась. Они смогли увидеть, что стены космического корабля представляют собой сплошные панели каких-то мигающих лампочек и искрящихся схем.

Игрок 3 фыркнул:

— Где они такие корабли-то видели?

Тут четвертый воскликнул:

— Вижу! Вон ОНО!

Оно — огромное зеленое пульсирующее пятно какой-то неприятного вида субстанции, прикрепившееся прямо на вертикальной поверхности панели. Под ним угадывались кнопки и рычаги.

— Кажись, оно самое! — согласился игрок 5. — Сейчас попробуем!

Он вытянул руку с бластером и пальнул по субстанции.

Плюх!

С противным чавкающим звуком вверх взметнулись ошметки инопланетного материала, а в целостности пятна появилась прореха.

— Отлично! Палим все разом! — скомандовал третий.

Игрок 1 заволновался:

— А если перестараемся? Под ним же рычаги какие-то, кнопки… Стену корабля не продырявим?

Четвертый фыркнул:

— Ты хоть раз в компьютерную игру играл? Где ты видел, чтобы можно было ломать стены локации игровым оружием? Честное слово, как будто…

Его прервал окрик третьего:

— А ну, отойди! Быстро!!!

Обращался мужчина к пятому игроку, который продолжил исследовательскую деятельность первооткрывателя и решил, зачем-то, встать прямо на те самые инопланетные ошметки. Ошметки задымились, а он сам запульсировал красным.

— Кажется, ты же себе жизнь понизил! — догадался игрок 1. — Нельзя на них вставать!

— Ну, нельзя, так нельзя. — пожал плечами пятый и спокойно шагнул в сторону.

Впрочем, поздно, субстанция уже растворилась, а на индикаторе жизни, установленном на защитном костюме игрока, шкала немного понизилась.

Третий проговорил:

— Так, все учли печальный опыт коллеги и отошли подальше. А теперь, палим по этой штуке. На счет «три». Раз-два — огонь!!!

Десантная группа дружно вскинула оружие и открыла шквальный огонь. Зеленое пятно немедленно изрешетило дырами, а затем оно и вовсе скукожилось и пропало. А вот приборная панель, до этого момента скрывавшаяся за ним, наоборот обрела жизнь: загорелась, замигала, из-за стены послышалось гудение двигателя.

Игрок 1 с удовлетворением подытожил:

— Нам нужно освободить корабль от этой субстанции, и тогда, он сможет лететь на следующую…

— Тихо! — внезапно прервал его игрок 3. — Всем тихо! Слышите?

Группа прислушалась.

Тишина, только фоном шла какая-то музыка.

— И что? — не понял пятый.

Третий пояснил:

— Раньше мы слышали только звук своих шагов! А теперь появилась музыка. А это значит… мы ждем гостей!

* * *

Пришельцев можно было бы принять за земных муравьев, если бы последние носили броню и были ростом с человека. А так, три муровьиноподобных твари появились в коридоре и одновременно бросились к дверному проему, ведущему прямо к группе десанта. Один из них опередил товарищей и первым нырнул в помещение…

— Получай! — заорал пятый и выстрелил.

Получив заряд в корпус, пришелец замер буквально на долю секунды, а потом снова ломанулся вперед как танк!

Третий скомандовал:

— Шквальный! Все разом!

И они открыли по муравью огонь. К счастью, от целой серии ударов тот, наконец, утратил возможность двигаться, лишь вздрагивал от каждого попадания. Двое других застряли в коридоре, так как их товарищ перекрыл собой дверной проем, а они были то ли туповаты, то ли тяжеловаты, но никаких попыток перелезть через коллегу по захвату не делали.

Наконец, осыпаемый градом зарядов, пришелец мелко задрожал и лопнул. А после него осталось нечто, напоминающее большие часы — будильник, сантиметров тридцать в высоту, только словно голограмма: прозрачные и как бы подсвечивающиеся.

Два оставшихся в живых муравья зашевелились, сообразив, что проход открыт. Но их опередил игрок 2. Он метнулся вперед, прямо навстречу врагу и как коршун бросился на призрачный будильник.

Мгновение, и пришельцы замерли на месте, прямо с поднятыми лапами, как если бы кто-то нажал на паузу.

Третий сообразил:

— Бонус! Быстро, он не будет действовать долго! — он обратился ко второму. — Отойди в стор… Нет!!!

Пятый решил не терять времени даром и начал стрелять во врагов. Только он, почему-то, не учел, что между ним и пришельцами стоит игрок 2. И естественно, заряд попал именно в него. Игрок мгновенно стал полупрозрачным и замерцал на месте.

— Что это с ним?! — испугался первый.

— Он парализован, временно. — отрывисто пояснил игрок 3. — Не стрелять друг в друга! Обходим второго и открываем шквальный по тому монстру, что рядом с ним! Все на одного, его напарника уже не успеем! Близко не подходить!

Группа последовала его команде и обрушилась на пришельца, находящегося в опасной близости от их игрока. Увы, больших повреждений они ему нанести не успели — бонус прекратил свое действие. И оба муравья пришли в движение, правда, тот, что был под градом зарядов, как и погибший сородич, мог только вздрагивать от ударов. А вот второму ничто не мешало ползти вперед!

— Не переключаться! Удерживаем этого, пока игрок 2 не сможет отойти на безопасное расстояние! — скомандовал третий.

А второй продолжал мерцать, стоя на одном месте. А вот второй монстр как ни в чем не бывало приближался, шевеля усиками — антеннами. К счастью, на первом уровне нападавшие были не слишком агрессивными.

И все равно, у первого сдали нервы:

— Он идет сюда!!!

— Держать! — строго одернул его игрок 3. — Еще полминуты!

К сожалению, даже зная, что это игра, спокойно смотреть на гигантского муравья, клацающего внушительными челюстями практически возле твоего лица, сможет далеко не каждый. И игрок 1 к исключениям не относился:

— А-а-а-а!!! — закричал он и, прекратив огонь, бросился бежать в обратную сторону, туда, откуда пришла группа.

Правда, он не учел, что проход уже закрыт и теперь там сплошная стена, что тоже не добавило игроку энтузиазма.

Зато третий не ошибся в расчетах: игрок 2, наконец, ожил, метнулся назад, подальше от монстра и присоединился к товарищам.

Муравей лопнул, оставив после себя светящуюся темно-синюю призму, такого же размера, как и недавний будильник.

— Переходим на третьего монстра! Вместе! Первый, проснись! Ты нам нужен!

Странно, но последняя фраза буквально вернула впавшего в ступор игрока к жизни. Он схватил бластер дрожащими руками и открыл огонь. Даже сделал несколько шагов навстречу врагу, правда, ноги у него не гнулись, поэтому получилось вразвалочку.

Последний муравей лопнул. В воздухе на мгновение возникла огромная цифра 15, словно состоящая из дыма, но тут же рассеялась.

— Это чего?! — удивился четвертый.

— Очки наши. — глухо проговорил второй.

— А зачем они? — полюбопытствовал пятый.

— Наверное, чем больше очков, тем лучше мы будем стрелять. — предположил игрок 3.

— Хорошо бы! — вздохнул игрок 5. — А то, как идиоты на одного муравья впятером и еле-еле…

Третий перебил его:

— Иди, возьми бонус. Вон, синий многогранник.

Тот с интересом приблизился к призме:

— А чего это?

— Жизнь.

Четвертый немедленно возмутился:

— Эй, а чего это ему?!

— Так у тебя и так полная шкала, больше уже не станет. — пояснил игрок 3. — У нас всех, кроме него. Про запас ее не возьмешь, и вернуться тоже нельзя.

Пятый послушно «взял» (шагнул на) бонус, и индикатор пополнился до конца. Однако четвертый не перестал возмущаться, обращаясь к третьему:

— А чего это ты тут командуешь?!

Тот развел руками:

— Мне это совершенно не принципиально. Если кто другой хочет принять командование группой, я не возражаю.

Первый немедленно вмешался:

— Я считаю абсолютно целесообразным выбрать лидера, который будет помогать группе ориентироваться в процессе…

— Ты бы уж молчал, дезертир! — огрызнулся четвертый.

— Эй! — одернул его игрок 3. — Давай без оскорблений! Мы все в одной лодке.

Игрок 1 продолжил:

— Предлагаю кандидатуру третьего.

Пауза. Затем пятый развел руками:

— Давайте. Почему нет.

Четвертый недовольно пробурчал:

— Демократия, блин…

Третий обернулся к игроку 2:

— А ты?

— Как хотите. — равнодушно ответил тот.

— Мне показалось, ты разбираешься в играх. — сказал третий.

— Показалось. — глухо ответил игрок 2.

Первый обрадовался:

— Значит, единогласно!

— А я? — возмутился четвертый.

— Единогласно, без тебя! — захихикал пятый.

— Ладно, ребята, хватит на месте стоять. — сказал игрок 3. — Пойдем дальше.

Миссия 2

Темный зал с множеством арок — проходов. А весь потолок залеплен уже знакомой игрокам субстанцией, напоминающей зеленое желе.

— Так. У меня плохое предчувствие. — сказал третий, внимательно оглядывая арки — проходы.

Сейчас они были темными, и за этой темнотой не угадывалось ничего.

Первый немедленно занервничал:

— В чем дело? Здесь какой-то подвох?

— Как и положено в игре. — согласился игрок 3. — Как только мы начнем стрелять в потолок, эти твари понабегут на нас из всех арок разом.

Пятый возмутился:

— Что за фигня? Наше оружие им, что слону дробина!

— Оно улучшиться со временем, когда наберем очки. — успокоил его игрок 3.

Четвертый предположил:

— А, может, можно какие-нибудь улучшения купить?

— Если увидишь палатку с гранатометами, свисни. — согласился третий. — А пока, давайте продумаем стратегию…

Четвертый немедленно вмешался:

— Предлагаю сначала разделаться с муравьями, а потом приняться за потолок!

Его угрюмо перебил второй:

— Муравьи не перестанут лезть, пока мы не закончим миссию.

— А ты почем знаешь? — удивился парень.

Игрок 2 промолчал, а третий его поддержал:

— Звучит очень логично, боюсь, именно так тут все и устроено.

Пятый удивился:

— И как же мы с ними справимся, если впятером еле-еле одного можем прибить?

Второй сухо обронил:

— Бонусы.

— Да. — согласился игрок 3. — При нападении такой толпы должно выпадать много бонусов, так что не зевайте! А теперь, давайте договоримся: выбираем одного игрока, он будет освобождать потолок. Мы окружаем его кольцом и защищаем, чтобы его никто не беспокоил. Идет?

— Ну, ок. — согласился четвертый. — А кого выберем?

В принципе, выбор был довольно очевиден, но игрок 3 постарался вежливо обыграть его. Он повернулся к первому и спросил:

— Ты как, справишься?

— Я… я постараюсь! — тот вытянулся в струнку от предложенной ему чести.

— Отлично. Только помни, брызги не должны попадать на нас.

— Ага… Хорошо.

— Ну что, приступаем!

Как четыре верных стража, они окружили первого кольцом. Тот, вздрагивая от напряжения, сделал первый выстрел.

Началось!

— Ой, а эти какие-то маленькие! — удивился пятый.

Действительно, появившиеся из темноты муравьи были раза в три меньше своих сородичей из первой миссии. Только и двигались они в три раза быстрее!!!

— А!

Игроки открыли огонь. На этот раз пришельцы больше не замирали от ударов, теперь мелкие бестии (размером с крупную собаку) всячески пытались уклониться от направления выстрела и, стремительно двигаясь бочком, добраться до десантной группы. К счастью, на вторженцев такого размера заряды бластеров действовали куда эффективнее.

— Бонус! — закричал четвертый, заметив синюю призму.

— Оставь пока! — велел ему игрок 3. — У нас нет раненных. Этот бонус не исчезнет до конца миссии…

Внезапно его перебил пятый, проорав:

— Блин! Там опять огроменная гнида ползет!

Действительно, через одну из арок к ним меееедленно приближался гигантский муравей.

— Черт, да куда нам еще и его?! — простонал игрок 4.

Третий в душе был вполне с ним согласен. А в реале, он честно попытался совместить атаку на дальнюю цель и на ближние. Увы, мелкие поганцы двигались слишком быстро, не оставляя группе времени на дополнительные маневры.

«Может, мы выбрали неправильную тактику?».

Третий оглянулся через плечо и посмотрел вверх.

Вот блин…

На покрытом зеленой массе потолке был от силы пяток дырок! Кажется, игрок 1 слишком старался ни на кого не попасть ядовитыми брызгами…

— Черт…

«Перегруппироваться? Перебросить все силы на потолок? Но ведь тогда…».

И тут второй бросился в самую гущу врагов. И немедленно засиял красным. Повреждение, повреждение, повреждение…

— Эй, ты что?! — испугались его товарищи.

Все инопланетные твари застыли на местах. Оказалось, второй увидел, что прямо среди своры врагов выпал бонус — часы.

Третий скомандовал:

— Мочим здорового! Все разом! Первый, и ты с нами! А ты, — он посмотрел на второго. — жизнь возьми, вон, давно уже выпала…

И они обрушились на врага. Несмотря на заморозку тот сразу стал подрагивать от выстрелов, что смотрелось весьма обнадеживающе. Вот только знать бы, как скоро он сдохнет?

— Ну, давай же, ну… Есть!!!

Самый большой пришелец лопнул, оставив после себя две призмы — жизни.

Но, увы, мелкие поганцы ожили буквально в тот же момент, когда их соплеменник отошел в мир иной.

Пятый подошел к ближайшему пришельцу и нахмурился:

— А чего они…

— Отойди от него! — в ужасе крикнул ему третий, но было поздно.

Игрок 5 пнул муравья ногой и, естественно, тут же замерцал красным — повреждение! К счастью, четвертый подсуетился и быстро снял врага.

— Отступаем назад, к первому! — скомандовал игрок 3 и, не переставая отстреливать врагов, обрушился на пятого. — Это что сейчас было?!

— Да, блин, я думал, как большой сдохнет, мелкие тоже с ним!

— С чего ты взял-то?!

— Да так всегда бывает! В кино. Грохнешь босса, а всякая шелупонь мгновенно вырубается…

— Это игра, а не фильм! Здесь алгоритм, а не рояли в кустах!

А мелкие муравьи все прибывали и прибывали…

— Первый, ускорься там! — в отчаянии воскликнул третий.

Тот жалобно ответил:

— Ну, я стараюсь аккуратно…

«Эх, черт, неправильно я все выстроил! Неправильно!» — ругал себя игрок 3.

И тут четвертый воскликнул:

— Бонус! Вон, там лежит! Какой-то… эээ… ручной насос?

— Динамит! — оказался более подкован пятый (или у него зрение было лучше). — Это чтобы всех разом взорвать! Врагов, в смысле…

Бонус был многообещающим, вот только как до него добраться? Призрачный предмет опять выпал прямо посреди копошащихся муравьев, которых было так много, что группе не удавалось отвлечься даже на минуту. В отбивании атаки были заняты все четыре игрока. А пятого, он же первый, туда посылать было просто бессмысленно…

А бонус не собирался дожидаться их вечно, он уже начал опасно бледнеть! Скоро динамит замигает и…

Третий отрывисто спросил:

— Сможете меня прикрыть?

— Ээээ… — неуверенно переглянулись игроки 4 и 5.

А второй тихо засмеялся:

— Сейчас они тебя прикроют… От них же в спину и получишь…

— Ладно. — решился третий. — Стойте тут… Эй!!!

Последнее восклицание было обращено к игроку 2, который внезапно сорвался с места и сам бросился в сторону бонуса.

— А, черт! — третий попытался прицелиться, но коллега был прав — слишком велика вероятность, что он попадет в самого игрока. — Стоп! Не стрелять!

Второй упорно двигался вперед, а мелкие твари попросту заползали на него сверху и в мгновение покрыли игрока огромным копошащимся покрывалом! А ведь у того и так была не полная жизнь…

Хлоп!

И все муравьи разом лопнули.

— Быстро! Потолок! — заорал третий, поняв, что они, наконец, остались в помещении в одиночестве. — Хрен с ними, с брызгами, нам надо успеть!!!

Группа обрушила шквальный огонь на «инопланетный материал». Ядовитые остатки, конечно, падали на головы игрокам, но это было меньшее зло, по сравнению с муравьями. Краем глаза третий проверил, как там игрок 2. У того оставалось жизни на донышке, ему и капли будет достаточно…

К счастью, тот уже успел подобрать жизни, оставшиеся после поверженной громадины, и присоединился к товарищам, очищая потолок.

А к ним уже приближались новые твари!

— Не отвлекаемся! Чуть-чуть осталось! Добьем и все! Ай!

По иронии судьбы, до третьего добрались первым. Муравей вцепился ему в ногу и начал «жалить». Боли игрок, конечно, не испытывал, но красные волны, которые пошли у него перед глазами, сильно действовали на нервы.

«Не отвлекаться. Если я начну отстреливаться, другие тоже…».

Удар! Еще! Еще!

И муравей с писком лопнул. Третий быстро обернулся. Оказалось, его мучителя «снял» игрок 2. Говорить ему какие-то нравоучения было бессмысленно (третий вообще подозревал, что тот темнит и знает об игре гораздо больше, чем он сам). Поэтому игрок просто кивнул в благодарность.

— Готово! — радостно заорал пятый, когда потолок, наконец, освободился. — Ой, а чего муравьи не исчезают?!

— Только не начни в них опять тыкать пальцем! — попросил его третий, разворачиваясь к оставшимся врагам.

— Я и в прошлый раз не тыкал! — обиделся игрок 5. — Я сапогом пнул… Так чего теперь?

— Оставшихся добьем и все. Больше не будет.

Наконец, они покончили с зачисткой. От последних добитых муравьев остался всего один бонус — жизнь.

— Так. Давайте проверим, у кого меньше всех осталось жизни…

Вы не поверите. Больше всех пострадал… первый!

«Блин, да как он это делает?! Он же все время был за нашими спинами!».

— Первый, бери жизнь. — сказал третий вслух. — А мы пока обозначим новые правила. Итак, давайте договоримся: друг в друга не стрелять и пришельцев ничем не тыкать. Ок?

— Ты нас совсем за идиотов держишь? — обиделся пятый.

А первый немедленно возразил:

— Правила есть правила! Их надо соблюдать…

Тут четвертый взвился:

— Ты бы молчал уж! Если бы ты быстрее шевелил задницей, то мы бы давно уже пошли дальше!

— Ребята. — перебил его третий. — Давайте искать переход в следующую локацию. Где-то в одной из арок.

Первый, четвертый и пятый послушно разошлись в разные стороны.

А третий вполголоса обратился к игроку 2:

— И что это было? «Фиг тебе, а не подвиг»?

Тот усмехнулся, но ничего не ответил.

Тут раздался радостный голос первого:

— Я нашел! Здесь! Все сюда!

Его перебил страдальческий стон четвертого:

— Да чего ты разорался, здесь все арки ведут дальше!

— Что?! — перепугался игрок 1. — Как же нам понять, в какую сторону идти?!

— Это же линейка, баклан!!!

Миссия 3

Следующий зал был огромным, как какое-нибудь складское помещение. И набит он был разнообразными псевдокосмическими приборами, больше напоминающими муляжи. Естественно, все устройства были покрыты «инопланетным материалом».

— Что-то с ним не так… — прищурился игрок 4.

— Какая-то слизь не такая. — согласился пятый.

Третий подошел к одной из конструкций и понял, что именно было не так:

— Они внутри.

Прямо в составе зеленой желеобразной субстанции, словно знаменитые насекомые в янтаре, расположились муравьи. Только эти экземпляры были еще меньше предыдущих, размером с ладонь.

Эх, куда катиться мир! В другое время муравей размером с человеческую ладонь кого угодно напугал бы до чертиков! Кажется, был такой фильм ужасов…

Игрок 1 спросил дрожащим голосом:

— Они живые?

Четвертый и пятый дружно заржали:

— Нет, дохлые! Так долго ждали нас, что поумирали со скуки!

Игрок 3 привычно начал раздавать инструкции:

— Я так понимаю, что других врагов не будет. — он огляделся по сторонам. — Вроде тут входов/выходов больше нет.

— Как?! — испугался первый. — Мы тут застряли?!

Четвертый и пятый снова захихикали, а второй тихо проговорил:

— Дошло, наконец…

— Ребята, посерьезнее! — одернул всех игрок 3. — Итак, мы убираем субстанцию, но одновременно с этим освобождаем пришельцев. Надеюсь, раз они такие маленькие, то отстреливать их будет не сложно. Просто муравьев будет очень много. Но не пугаемся. Это просто игра, так задумано…

Второй громко хмыкнул. К счастью, игроки 4 и 5 уже подпрыгивали от нетерпения, а первый, жалобно поскуливая, ветрел головой, в поисках укрытия.

— Ну что, начали?

— Да!!!

Плюх!

Первая преграда из слизи разлетелась на части, а маленькие пришельцы, обретя свободу, немедленно обернулись против своих благодетелей.

— Получите, сволочи!!! ДААААА! Эй? Какого черта?!

Четвертый и пятый маниакально нажимали на курки, но бластеры даже не пытались стрелять в муравьев!

— Блин! У меня пушка сломалась!!!

— Кажется, патроны закончились!!! — в панике вторил им игрок 1.

Никто даже не стал говорить ему, что у бластера нет патронов. Игроки 4 и 5 лихорадочно пытались «оживить» оружие, встряхивая его и стуча по корпусу. Прям как шариковую ручку, которая не хочет писать.

Третий также попытался выстрелить в муравьев, но его бластер, естественно, недалеко ушел от братьев по оружию. Однако игрок помнил, что минуту назад легко поразил инопланетную субстанцию. Он снова направил дуло на зеленую массу и выстрелил.

Плюх!

— Ребята! Попробуйте стрельнуть в желе!

Плюх! Плюх!

— Работает! — радостно заорали его товарищи, но тут же горестно воскликнули. — А на муравьев опять заело!

— Значит, мы что-то делаем не так… — протянул игрок 3. — Так задумано, что бластером нельзя…

Его прервал душераздирающий вопль первого:

— ААААААААААААА!!!

Ковер из муравьев добрался до него и сообразил, что площадь поверхности игрока зря пустует, поэтому ее нужно занять.

— АААААА!!! Помогите!!!

— Да что надо делать-то?! — досадливо крикнули игроки 4 и 5, оглядываясь на третьего.

«Если бы я знал!».

— Давайте попробуем…

Положение спас второй, который неожиданно… подпрыгнул. Подпрыгнул, а потом приземлился прямо на стаю муравьев. А те стали лопаться под его ногами как пузырьки на пупырчатой пленке, ну, ею еще запакованную бытовую технику обкладывают, чтобы не стукнулась.

— Так их давить надо? — обрадовались ребята. — Здорово!!!

И они помчались по залу, топча разбегающихся муравьев.

Первый в панике закричал:

— А мне, что делать?!

— Беги! Они на ходу спадут с тебя и…

— ААААААА!!! — заорал игрок 1 и понесся по залу, не разбирая дороги.

К счастью, муравьев было так много, что они все равно все время попадались ему под ноги и лопались.

Так как большая часть группы была занята погоней за пришельцами (и, надо сказать, с большим азартом), игрок 3 решил, что он займется освобождением следующей партии муравьиных смертников. Второй молча присоединился к нему.

«А он знал, что надо делать. Он уже играл? А чего молчит? Может, я в первой миссии полез впереди паровоза и не дал ему слово вставить, вот он и промолчал? Да я бы уступил, с радостью! Гораздо лучше, когда группой управляет человек, который знает, что делать».

Третий хотел было обратиться к товарищу, но тут раздался недоуменный голос пятого:

— А здесь всегда была дырка в полу?

— Блин, здесь тоже! — присоединился к нему игрок 4.

— Помогите!!! — снова заорал первый. — Тут пола нет!!!

— Что?! — третий бросился на шум, обогнул один из приборов — муляжей с лампочками и увидел, что именно напугало команду.

У пола, состоящего из больших квадратных плит, стало не хватать этих самых плит. Причем, в довольно хаотичном порядке. Например, бледный как смерть игрок 1 стоял на квадратике пола, окруженным со всех сторон квадратными же дырами. Причем, по законам физики, его кусок плитки, лишенный всякой опоры, должен был уже рухнуть вниз. К счастью, в компьютерной игре такие законы не действовали.

Третий осторожно приблизился к дыре и заглянул в нее.

— Ого!

От открывавшегося вида захватывало дух, и кружилась голова. Бездна. По сюжету, корабль находился в космосе, а под ним расстилалась бесконечная черная бездна. Положение не спасали даже откровенно нарисованные звезды. При взгляде вниз сердце начинало бешено колотиться от одной мысли, что будет с человеком, если он…

Об этом было лучше не думать.

— Мне плохо… — заплетающимся языком пробормотал первый, со всей сторон окруженный этим неземным пейзажем.

Игрок 5 посоветовал:

— А ты попробуй перепрыгнуть…

— НЕТ!!!!

— Ладно — ладно, не ори! — тут же пошел на попятную пятый. — Но на самом деле, тут всего-то одной плитки…

— Я не буду прыгать!!!

Третий поспешил вмешаться:

— Так, спокойно! Первый, смотри прямо перед собой и стой смирно! Так. Кто-нибудь понял, как это произошло?

Четвертый неуверенно проговорил:

— По-моему, это от лопнутых муравьев. Они как-то странно шипели и булькали…

— Ясно. — вздохнул игрок 3. — Тогда, давайте продумаем стратегию…

Его товарищи, разгоряченные бегом по муравьиным трупам, заспорили:

— Да ладно! Чуть-чуть же осталось! И тут никаких дверей нет, значит, как закончим миссию, так нас и перенесет дальше!

— Замечательно, только как вы ее закончите, если слизь осталась вон там! — он кивнул на дальний угол. — А пол уже исчезнет? Отсюда не дотянитесь.

— Так муравьи тоже летать не умеют! Они все попадают!

Второй фыркнул:

— Разбежался. Они будут на свободном клочке кругами бегать, а ты на них смотреть и локти кусать.

— И чего делать?

Игрок 3 предложил:

— Давайте посчитаем, сколько еще осталось точек зачистки! Первый, стой пока там.

Тот трагически возопил:

— Издеваешься?! Как будто у меня есть выбор!

Они подсчитали оставшиеся очаги муравьиной угрозы и выработали стратегию. Ну, ладно, стратегию вырабатывал третий, а игроки 4 и 5 нетерпеливо подпрыгивали на месте и ныли:

— Ой, да ладно! По ходу разберемся…

Наконец, группа смогла распределить ресурсы таким образом, чтобы все точки обстрела были в зоне доступа, и оставалось еще пара вариантов путей отступления.

— Ну, пошли уже? — взмолился пятый.

— Хорошо, вперед!

Все прошло практически идеально. Муравьи были уничтожены, а пространства пола оказалось достаточно, чтобы игроки не оказались в ловушке. И можно уже было свободно выдохнуть, но тут раздался жалобный голос игрока 4:

— А мои вылазить не хотят…

— Что? — недоуменно обернулся к нему третий.

Оказалось, его товарищ не преувеличивал. Освобожденные пришельцы яростно перебирали лапками в воздухе, но оставались висеть на одном месте, там, где еще недавно находилась инородная субстанция.

Игрок 5 не преминул заметить:

— А кто-то говорил, что они летать не умеют!

— Они и не умеют… — устало протянул третий. — Слушай, а попробуй еще пострелять, может, там где-то эта субстанция, и они в ней залипли?

— Не-а, не получается. — с сожалением ответил игрок 4. — Бластер опять не работает.

— От черт…

— И что это значит? — не понял пятый.

— Это глюк. Игра зависла… Блин… — третий огляделся по сторонам, но никакого видимого выхода из ситуации не находил.

Игрок 1 подал голос:

— Долго там еще?

— Сейчас, последняя точка осталась! — крикнул ему третий, а сам в отчаянии обшаривал глазами все окружающие их предметы: «Черт, что же делать-то?!».

— Так что делать будем? — бодренько спросил игрок 4.

— Нужно… Нужно как-то встряхнуть платформу…

— Подпрыгнуть, что ли? — уточнил пятый.

— Да нет, в смысле, саму игру! Чтобы она «отвисла».

— И как?

«Знал бы, давно бы уже сделал!!!».

— Сейчас что-нибудь придумаем…

Второй довольно громко фыркнул. Игрок 3 покосился на него: «Знаешь, так скажи! Какая радость стоять и мол…».

— Эй! Ты что?! — заорал он вслух, с ужасом глядя на второго. — Ты… НЕТ!!!

Игрок 2 медленно прошелся по выложенному плиткой полу, добрался до дыры в открытый космос, замер буквально на долю секунды и шагнул вниз.

В бездну. Совсем.

— АААААААА!!! — хором заорали игроки 4 и 5.

— Что?! Что там?! — в ужасе закричал со своего места первый.

И тут вопли резко прервались, потому что игрок 2 снова материализовался в помещении. Он сильно мигал, а над игроком возникла сотканная из тумана цифра «четыре».

И бесстрастный голос куратора провозгласил:

— У второго игрока осталось четыре жизни.

— Ты… Ты…

— Муравьи. — сказал тот.

И действительно, последние из пришельцев внезапно рванули вперед и помчались по полу.

— Четвертый, добей их!

— А… Ага! — игрок вышел из ступора и погнался за врагами.

— Это последние… — медленно проговорил третий, чувствуя, как его все еще потряхивает.

На его глазах только что умер человек…

А игрок 1, который находился вне зоны видимости команды (и он их тоже не видел, соответственно), в отчаянии завопил:

— Да что там такое?!

Непосредственный пятый честно ответил:

— Да второй с корабля спрыгнул, чтобы игра отвисла!

— Что? — пролепетал первый.

Игрок 3 занервничал:

— Четвертый, что ты там возишься?

— Да они разбегаются, заразы!

— Пятый, помоги ему!

— Ага…

Игрок побежал к товарищу, но первый продолжил неприятный третьему разговор, только с другим собеседником:

— Второй, а каково это? Умирать…

— Никак. — сухо ответил тот.

Игрок 3 вмешался:

— Первый, это же игра. Здесь нельзя умереть по-настоящему…

Но тот решительно уточнил:

— Значит, у нас пять жизней? И, если я умру пять раз, то… все?

Третий хотел было возмутиться такой понижающей моральный дух группы позиции, но ему помешал второй. Потому что его товарищ злорадно расхохотался:

— Ха! Ты думаешь, что умрешь пять раз и освободишься? Как бы ни так! Ты вернешь на первый уровень! Снова и снова! Ты сам уже захочешь сдохнуть, а все равно будешь возвращаться! Так что запомни — отсюда нет выхода. Держись за спинами своих добреньких дружков, которые вытирают тебе сопли, и молись, чтобы они провели тебя через…

Тут раздались радостные вопли их товарищей:

— Все! Очки пошли!

В воздухе действительно возникли «дымчатые» цифры, которые увеличивались, насчитывая игрокам их баллы.

— Ура! Прошли!!!

Миссия 4

Огромное помещение с крышей-куполом, уставленное перегородками, образующими своеобразный лабиринт. Стены цвета металлик опять имитируют космический корабль, подмигивая игрокам разноцветными лампочками.

Группа стояла, оглядываясь по сторонам. У них было два выбора: идти вдоль перегородки направо или налево. Пока игроки только вертели головами, прикидывая, в какую…

— Аааааааааааааааа!!! — тоненьким голосом завизжал игрок 4, тыча пальцем в левую сторону.

А там медленно брело НЕЧТО. Размером с динозавра. Ну, по крайней мере, определенно больше слона. По очертаниям оно вполне походило на своих собратьев — пришельцев, но колоссальные размеры давали ему явное преимущество перед обитателями предыдущих миссий.

Ноги размером с колонну медленно переступали по проходу, муравьиная голова была низко опущена, словно существо было в подавленном настроении. Вид у пришельца не слишком агрессивный, но игрокам на это было плевать. Потому что прямо на них шел муравей размером с динозавра, который легко мог раздавить взрослого мужчину, просто наступив на него!!!

Пятый в ужасе пролепетал:

— Нам чего, драться с ним?

И тут существо сделало нечто страшное: оно резко опустило голову вниз и стукнуло ее об пол. Каменная плита раскрошилась в месте удара, а игроков встряхнуло от прошедшей по полу вибрации.

А пришелец внезапно взревел и яростно затопал огромными ножищами!

Тут, неожиданно, руководство на себя взял второй:

— Бежим! Быстро! Он не должен нас догнать!

И игроки незамедлительно последовали предложению и бросились в противоположную от чудовища сторону. Первое время за их спинами был слышен яростный рев, но вскоре им удалось оторваться.

Пока группа не уткнулась в запертую дверь, залепленную, угадайте чем? Инопланетным материалом, конечно.

— Освобождаем проход! Скорее!

Игроки схватились за бластеры, причем даже у третьего дрожали руки, а у игрока 4 и вовсе громко стучали зубы. Потому что очень трудно медленно и планомерно освобождать дверь от зеленой дряни, когда за твоей спиной стоит муравьиноподобный динозавр!!!

БУМ. БУМ. БУМ.

Стучали ноги — колонны, неумолимо приближаясь к своим жертвам.

Плюх. Плюх. Плюх.

Неторопливо чавкала субстанция, не торопясь пропускать игроков.

И тут первый опустил оружие и пролепетал:

— Я больше не могу…

И он прислонился к стене.

— Первый, блин, не смей сдаваться! У нас каждый выстрел на счету! — попытался образумить его игрок 3.

— Я не могу… — едва ворочая языком, отозвался тот.

К счастью, большая часть работы уже была проделана, и дальше игроки обошлись без него.

Дверь освободилась и начала меееедленно открываться, отъезжая вбок, как дверь в купе.

— Господи, ну быстрее!!! — заорал игрок 4.

— УУУУООООО!!! — заревел монстр, появляясь из-за поворота.

Он выставил вперед голову с клешнями, как бык, несущийся на тореадора. И бросился на них!

— А!!! — заорала большая часть игроков.

Проход открылся достаточно, чтобы в него протиснулся один человек. Но первый, четвертый и пятый попытались втиснуться туда разом, в итоге, не пролезал никто.

— По очереди! — велел им игрок 3.

Сам он открыл огонь по пришельцу, который разъяренное чудовище даже не заметило. А дверь приоткрылась настолько, что пихающаяся троица протиснулась туда разом, не удержалась на ногах и растянулась на полу, перекрывая проход остальным.

Впрочем, это уже было неважно. ОН был здесь. В нескольких шагах от людей. И несся к ним, яростно топая ногами.

Второй бросил взгляд на товарища и отрывисто произнес:

— Давай под ним.

Игрок 3 каким-то чудом понял, что он предлагает самим броситься навстречу монстру и пробежать у него под брюхом.

— Давай, на счет три! Раз, два… пошли!

И они побежали вперед.

* * *

БУМ! БУМ! БУМ!

Третьему казалось, что он бежит через какой-то огромный инженерный отсек, причем, прямо через систему поршней, долбящих воздух буквально в метре от него. Только эти поршни еще и передвигались, а иногда и просто топтались на месте, заставляя двух несчастных постоянно уворачиваться от гигантской опасности, которая в любом момент может наступить именно на то место, где сейчас стоишь ты!

«Куда?!» — в панике думал третий, тело которого все время встряхивало от ударов об пол чудовищных ступней, а из-за этого сам игрок едва мог сохранять равновесие: «Куда бежать?! Он повсюду!».

А монстр продолжал в ярости топтаться на месте, пытаясь раздавить людей, спрятавшихся у него под брюхом.

Внезапно второй скомандовал:

— Сюда! — и, схватив игрока 3 за руку, потащил в просвет между неминуемой смертью от раздробления костей.

Третий даже не стал пытаться анализировать ситуацию, просто бросился за товарищем, как ведомый за поводырем. У самого игрока от невероятного стресса начисто пропала способность не только здраво размышлять, но и размышлять вообще.

Очнулся он только тогда, когда понял, то они бегут в обратную сторону по пустынному коридору, а за ними никто не гонится.

Игрок 3 замер на месте:

— Где оно?

— Там остался. Он не может развернуться, здесь слишком узко.

— А ребята?! — третий только сейчас в ужасе сообразил, что начисто забыл о судьбе своих «подопечных».

— Они прошли дальше.

— Ох, черт… — игрок попытался отдышаться. — Как эта махина меня из равновесия выбила… До сих пор трясет.

Второй нетерпеливо переминался с ноги на ногу:

— Пойдем?

— Да-да… Тут есть второй выход?

— Нам туда. — сказал игрок 2, показывая в сторону, откуда пришел монстр.

Сейчас там никого не было. Правда, проход тоже, вроде, не угадывался, но, может, издалека плохо видно?

Третий несколько раз оборачивался на ходу и прислушивался, но ни топота, ни отчаянных воплей товарищей не слышал. Хорошо это или плохо?

Но вот они приблизились достаточно, чтобы понять — в той стороне, откуда пришел монстр — тупик. Но! Там было несколько небольших очагов инопланетного материала, прикрепленного к стенам.

— Мы ведь должны убрать все? — нахмурился игрок 3.

— Именно.

— То есть, если бы мы успели убежать, добежали до конца и…

— Нас ждал бы неприятный сюрприз. — усмехнулся второй.

Они открыли по сгусткам зеленой субстанции точечный огонь, убирая ее.

Третий спросил:

— Сколько раз ты начинал проходить игру?

— Достаточно.

И тут из глубин лабиринта донесся вопль:

— АААААААА!!!

— О, черт, что там еще?! — простонал игрок 3, продолжая обстреливать слизь. — Ну же, скорее… Готово! Пошли!

Он первым бросился вперед, но тут же замер на месте и внезапно охрипшим голосом спросил:

— А ОН там?

— Должен был исчезнуть, переступив порог второго отсека.

— Ладно… Пойдем, проверим.

* * *

Но, не так быстро. Потому что коридор за заветной дверью, куда их товарищи пытались протиснуться втроем, просто пестрил от ядовито-зеленых пятен инопланетного материала. Зато самих игроков нигде не было видно.

— Они что, просто пробежали дальше? Очень не…

— Смотри вверх! — быстро проговорил второй.

Игрок 3 мгновенно задрал голову и увидел ИХ. Нет, не свою команду, размазанную по потолку. К счастью, нет. Это были, конечно же, муравьи. Вот только они сидели на потолке вверх ногами, как комары. И, кажется, не испытывали никаких неудобств.

— Это новые… — протянул третий.

Эти пришельцы были похожи на своих собратьев из второй миссии, ну, может, чуть поменьше. Но у этих шкура — броня отливала красным. Интересно, что это…

— Осторожно!

Подвешенный вверх ногами муравей поднял (а с точки зрения игроков, опустил) хоботок, и на пол полилась густая темно-зеленая жидкость, от которой валил пар.

— Кислота? — тут же среагировал третий. — Пол прожигает?

— Нет. Видишь, дыр-то нет. Но убить этих тварей очень сложно, раз сто надо выстрелить по одному экземпляру. Проще просто уворачиваться, пока убираем слизь.

— Тогда, приступим. Все равно больше некому. — вздохнул игрок 3. — Что-то ребят не слышно… Что там, впереди?

— Разное. — глухо ответил второй.

Вообще-то, гораздо логичнее было, если бы уже знающий о предстоящих испытаниях игрок предупредил свою команду заранее, чтобы дать им время подготовиться. Однако игрок 2, видимо, придерживался другого мнения. Считает это неспортивным поведением? Но, разве их цель — не зачистить территорию, захваченную врагом? Это ведь командная игра, они не соревнуются друг с другом. Наверное…

Но это все после. Пока у обоих игроков были дела поважнее.

Плюх! Плюх! Плюх!

Субстанция разлеталась на ядовито-зеленые ошметки. Второй и третий медленно кружили по помещению, не сводя глаз с расположившихся на потолке муравьев. Те тоже постоянно перемещались, чтобы увеличить шансы попадания в людей кислотой.

— Осторожно! — сказал игрок 2. — Не выходи за порог!

Третий как раз оказался у границы первой и второй локации и, уворачиваясь от атаки врагов, отступил назад, к двери. Вняв предупреждению товарища, он тут же вернулся в центр помещения, а тот пояснил:

— Если выйдешь в предыдущий коридор, то тот гигант снова появится.

— Еще не хватало! Эй. Что это они делают?

А пришельцы, видимо, решили соорудить перевернутую (по отношению к людям) пирамиду. Они цеплялись друг за друга, карабкались по телам товарищей, выстраивая треугольную конструкцию.

— Что это… Черт!!!

Муравей, оказавшийся снизу, на вершине перевернутой пирамиды, развернулся к игрокам и как хороший водомет прицельно выстрелил в них кислотой!

— А!!! — оба игрока рванули в разные стороны, а паршивец, получивший возможность целиться, немедленно этой возможностью воспользовался.

Игрок 3 в долгу не остался и выстрелил в неприятеля, но заряд бластера тому был, что слону дробина.

— Без толку! — сказал второй. — Обходи его со спины!

И начался новый этап танцев с бластерами: игроки вальсировали по помещению, уворачиваясь как от выстроившихся в пирамиду, так и от одиночек, расположившихся на потолке. И, главное, надо было продолжать отстреливать инопланетный материал, иначе все это никогда не закончится.

Они почти справились, как вдруг игрок 2 крикнул:

— Берегись!

Оказалось, вторая группа пришельцев повторила подвиг первой и тоже соорудила перевернутую пирамиду, как раз напротив сородичей. То есть, игроки оказались под перекрестным огнем, маневр «зайти за спину» более не действовал.

— Быстро, заканчиваем и уходим! — скомандовал второй.

— Сверху! — крикнул ему игрок 3, так как один из одиночек аккуратно прополз над человеком и собирался потихоньку облить его кислотой.

— Зараза! — выругался второй и метнулся в сторону, но туда уже прицелился один из «пирамидчиков» и человек отступил назад.

И сам же нарушил свой запрет.

— УУУУУУУОООООО!!!! — раздался рев гиганта из первой локации.

И сам монстр тут же появился в поле зрения игроков, а именно: чудовище неслось прямо на них!

— Стой! — заорал второй, обращаясь, правда, к своему товарищу, а не к монстру. — Замри! Он сейчас исчезнет!

— Что? — пролепетал игрок 3, глядя на сотрясающую пол махину. — Исчезнет?

А муравей — динозавр бежал прямо на них и никуда исчезать не собирался!

— Стой на месте! — повторил игрок 2.

Вообще-то, вариантов было немного: сделай они хоть шаг вперед, как немедленно бы попали под обстрел красных собратьев этого чудовища. Другое дело, что игрок 3 предпочел бы, чтобы его слегка полили кислотой, чем быть раздавленным этим громилой!

— Стой!

БУМ-БУМ-БУМ-БУМ!!!

— Стой, он сейчас…

БУМ-БУМ-БУМ-…

И, вместо того, чтобы врезаться в дверной проем, монстр просто растворился в воздухе.

— О, Господи… Там и инфаркт можно… Черт!

Вот и оставшиеся муравьи — одиночки объединились. И теперь у людей не было ни единого угла, где они могли бы укрыться. Первым потоком кислоты их уже окатили, у обоих игроков запульсировали красные волны перед глазами.

Игрок 2 скомандовал:

— Вон последний очаг, у самого выхода! Прорываемся к нему, ликвидируем и валим отсюда!

* * *

Порядком потрепанные, с жизнями, уменьшившимися на две трети, игроки перебрались в следующую локацию. Это был самый центр того самого помещения с куполообразной крышей. Вот только пола у этого помещения не оказалось. Прямо перед игроками простиралась пропасть, в которую было видно различные имитации механизмов космического корабля. Через сию пропасть вел металлический мост. Вот только у него не хватало… пола. Перила были, а вот пола нет.

Впрочем, игроки довольно быстро об этом забыли. Потому что на противоположном конце локации они увидели своих товарищей! Троица столпилась возле больших металлических дверей и уныло переговаривалась.

— Эй! — радостно закричал им третий. — Мы здесь!

Товарищи заметно обрадовались:

— Вы живые! А мы думали, что вас затоптали! А мы тут застряли!

— Потому что вы пропустили огромное количество инопланетного материала! Кстати… — игрок 3 огляделся по сторонам, но тут никаких признаков субстанции не заметил.

Второй вполголоса пояснил:

— Здесь над мостом были муравьи из третьей миссии.

— Из третьей? — нахмурил лоб игрок 3. — Ах, вот, куда пропал пол на мосту! Они его расщепили. А вы… О, нет.

Только сейчас он заметил, что у всей троицы возле индикатора здоровья цифра пять сменилась на четыре. Так вот почему они кричали…

— Вы все свалились в пропасть? — с сочувствием проговорил он.

Объекты сочувствия повели себя странно: они демонстративно начали разглядывать кто потолок, кто дверь, кто пустое пространство пола. Третий что-то заподозрил:

— Эй, в чем дело? О, нет. Только не говорите, что вы сами спрыгнули!

Пятый немедленно перевел стрелки на первого:

— Это он!

— Я не прыгал! — тут же начал возмущаться тот. — Вы что! Я вообще высоты боюсь. Просто я упал. Случайно. А потом воскрес прямо здесь, на другой части.

Третий закатил глаза:

— И вы решили последовать его примеру…

— Между прочим, это очень страшно — прыгать в пропасть! — сурово ответил четвертый. — Так что нечего такие рожи корчить.

— Ребята! Мы на ПЕРВОМ уровне! А почти у всей группы уже нет одной жизни! Что мы дальше-то делать будем?!

Первый пробубнил:

— Между прочим, это игрок 2 первым начал умирать! А его ты не ругаешь!

Второй фыркнул и сказал третьему:

— Ты, главное, сам не умирай. Без тебя они точно не выживут.

— Ладно, давай переберемся к ним.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Первый уровень

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачистка v1.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я