После атаки ньеторианцев все локации звездного флота захвачены врагом. И группа зачистки вступает в Игру. Восемь уровней, пять игроков, пять миссий и по пять жизней. Лазерные бластеры и полчища муравьев-пришельцев. Но ходят слухи, что еще никто не проходил эту игру до конца…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачистка v1.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первый уровень
Миссия 1
— Три… Два… Один… Пошли!
Пять игроков в темном коридоре космического корабля. Недоуменно оглядываются друг на друга. Все в защитных костюмах, в руках бластеры.
Из невидимых динамиков раздался спокойный женский голос — голос куратора:
— Цель — освободить космический корабль от инопланетного материала. Тогда вы сможете переместиться в следующую локацию.
Игрок 1 спросил:
— А какой материал-то?
Молчание. Видимо, инструкции закончились.
— Пошли, что ли? — предложил игрок 4.
— Но… Но… Может, сначала выясним, что нужно делать? — не торопился игрок 1.
— Да ладно, по ходу разберемся! — присоединился к четвертому пятый.
Второй проворчал:
— Пришельцев нам мочить надо… Не знали, что ли, куда идете?
Первый занервничал:
— Но в задании было сказано только про инопланетный материал! Пришельцы — это разве материал?
Наконец, в диалог вступил дотоле молчавший игрок 3:
— Так, народ, спокойно! Игра про инопланетных захватчиков — это точно. Так что не удивляйтесь, если они выскочат из-за угла. Но задание первого уровня — освободить корабль. От чего именно, разберемся по ходу. Так что пошли, пока мы тут стоим, ничего не изменится.
— Вот именно! — согласился игрок 4 и первый двинулся в глубину темного коридора.
По мере продвижения десантной группы, темнота немного рассеивалась. Они смогли увидеть, что стены космического корабля представляют собой сплошные панели каких-то мигающих лампочек и искрящихся схем.
Игрок 3 фыркнул:
— Где они такие корабли-то видели?
Тут четвертый воскликнул:
— Вижу! Вон ОНО!
Оно — огромное зеленое пульсирующее пятно какой-то неприятного вида субстанции, прикрепившееся прямо на вертикальной поверхности панели. Под ним угадывались кнопки и рычаги.
— Кажись, оно самое! — согласился игрок 5. — Сейчас попробуем!
Он вытянул руку с бластером и пальнул по субстанции.
Плюх!
С противным чавкающим звуком вверх взметнулись ошметки инопланетного материала, а в целостности пятна появилась прореха.
— Отлично! Палим все разом! — скомандовал третий.
Игрок 1 заволновался:
— А если перестараемся? Под ним же рычаги какие-то, кнопки… Стену корабля не продырявим?
Четвертый фыркнул:
— Ты хоть раз в компьютерную игру играл? Где ты видел, чтобы можно было ломать стены локации игровым оружием? Честное слово, как будто…
Его прервал окрик третьего:
— А ну, отойди! Быстро!!!
Обращался мужчина к пятому игроку, который продолжил исследовательскую деятельность первооткрывателя и решил, зачем-то, встать прямо на те самые инопланетные ошметки. Ошметки задымились, а он сам запульсировал красным.
— Кажется, ты же себе жизнь понизил! — догадался игрок 1. — Нельзя на них вставать!
— Ну, нельзя, так нельзя. — пожал плечами пятый и спокойно шагнул в сторону.
Впрочем, поздно, субстанция уже растворилась, а на индикаторе жизни, установленном на защитном костюме игрока, шкала немного понизилась.
Третий проговорил:
— Так, все учли печальный опыт коллеги и отошли подальше. А теперь, палим по этой штуке. На счет «три». Раз-два — огонь!!!
Десантная группа дружно вскинула оружие и открыла шквальный огонь. Зеленое пятно немедленно изрешетило дырами, а затем оно и вовсе скукожилось и пропало. А вот приборная панель, до этого момента скрывавшаяся за ним, наоборот обрела жизнь: загорелась, замигала, из-за стены послышалось гудение двигателя.
Игрок 1 с удовлетворением подытожил:
— Нам нужно освободить корабль от этой субстанции, и тогда, он сможет лететь на следующую…
— Тихо! — внезапно прервал его игрок 3. — Всем тихо! Слышите?
Группа прислушалась.
Тишина, только фоном шла какая-то музыка.
— И что? — не понял пятый.
Третий пояснил:
— Раньше мы слышали только звук своих шагов! А теперь появилась музыка. А это значит… мы ждем гостей!
Пришельцев можно было бы принять за земных муравьев, если бы последние носили броню и были ростом с человека. А так, три муровьиноподобных твари появились в коридоре и одновременно бросились к дверному проему, ведущему прямо к группе десанта. Один из них опередил товарищей и первым нырнул в помещение…
— Получай! — заорал пятый и выстрелил.
Получив заряд в корпус, пришелец замер буквально на долю секунды, а потом снова ломанулся вперед как танк!
Третий скомандовал:
— Шквальный! Все разом!
И они открыли по муравью огонь. К счастью, от целой серии ударов тот, наконец, утратил возможность двигаться, лишь вздрагивал от каждого попадания. Двое других застряли в коридоре, так как их товарищ перекрыл собой дверной проем, а они были то ли туповаты, то ли тяжеловаты, но никаких попыток перелезть через коллегу по захвату не делали.
Наконец, осыпаемый градом зарядов, пришелец мелко задрожал и лопнул. А после него осталось нечто, напоминающее большие часы — будильник, сантиметров тридцать в высоту, только словно голограмма: прозрачные и как бы подсвечивающиеся.
Два оставшихся в живых муравья зашевелились, сообразив, что проход открыт. Но их опередил игрок 2. Он метнулся вперед, прямо навстречу врагу и как коршун бросился на призрачный будильник.
Мгновение, и пришельцы замерли на месте, прямо с поднятыми лапами, как если бы кто-то нажал на паузу.
Третий сообразил:
— Бонус! Быстро, он не будет действовать долго! — он обратился ко второму. — Отойди в стор… Нет!!!
Пятый решил не терять времени даром и начал стрелять во врагов. Только он, почему-то, не учел, что между ним и пришельцами стоит игрок 2. И естественно, заряд попал именно в него. Игрок мгновенно стал полупрозрачным и замерцал на месте.
— Что это с ним?! — испугался первый.
— Он парализован, временно. — отрывисто пояснил игрок 3. — Не стрелять друг в друга! Обходим второго и открываем шквальный по тому монстру, что рядом с ним! Все на одного, его напарника уже не успеем! Близко не подходить!
Группа последовала его команде и обрушилась на пришельца, находящегося в опасной близости от их игрока. Увы, больших повреждений они ему нанести не успели — бонус прекратил свое действие. И оба муравья пришли в движение, правда, тот, что был под градом зарядов, как и погибший сородич, мог только вздрагивать от ударов. А вот второму ничто не мешало ползти вперед!
— Не переключаться! Удерживаем этого, пока игрок 2 не сможет отойти на безопасное расстояние! — скомандовал третий.
А второй продолжал мерцать, стоя на одном месте. А вот второй монстр как ни в чем не бывало приближался, шевеля усиками — антеннами. К счастью, на первом уровне нападавшие были не слишком агрессивными.
И все равно, у первого сдали нервы:
— Он идет сюда!!!
— Держать! — строго одернул его игрок 3. — Еще полминуты!
К сожалению, даже зная, что это игра, спокойно смотреть на гигантского муравья, клацающего внушительными челюстями практически возле твоего лица, сможет далеко не каждый. И игрок 1 к исключениям не относился:
— А-а-а-а!!! — закричал он и, прекратив огонь, бросился бежать в обратную сторону, туда, откуда пришла группа.
Правда, он не учел, что проход уже закрыт и теперь там сплошная стена, что тоже не добавило игроку энтузиазма.
Зато третий не ошибся в расчетах: игрок 2, наконец, ожил, метнулся назад, подальше от монстра и присоединился к товарищам.
Муравей лопнул, оставив после себя светящуюся темно-синюю призму, такого же размера, как и недавний будильник.
— Переходим на третьего монстра! Вместе! Первый, проснись! Ты нам нужен!
Странно, но последняя фраза буквально вернула впавшего в ступор игрока к жизни. Он схватил бластер дрожащими руками и открыл огонь. Даже сделал несколько шагов навстречу врагу, правда, ноги у него не гнулись, поэтому получилось вразвалочку.
Последний муравей лопнул. В воздухе на мгновение возникла огромная цифра 15, словно состоящая из дыма, но тут же рассеялась.
— Это чего?! — удивился четвертый.
— Очки наши. — глухо проговорил второй.
— А зачем они? — полюбопытствовал пятый.
— Наверное, чем больше очков, тем лучше мы будем стрелять. — предположил игрок 3.
— Хорошо бы! — вздохнул игрок 5. — А то, как идиоты на одного муравья впятером и еле-еле…
Третий перебил его:
— Иди, возьми бонус. Вон, синий многогранник.
Тот с интересом приблизился к призме:
— А чего это?
— Жизнь.
Четвертый немедленно возмутился:
— Эй, а чего это ему?!
— Так у тебя и так полная шкала, больше уже не станет. — пояснил игрок 3. — У нас всех, кроме него. Про запас ее не возьмешь, и вернуться тоже нельзя.
Пятый послушно «взял» (шагнул на) бонус, и индикатор пополнился до конца. Однако четвертый не перестал возмущаться, обращаясь к третьему:
— А чего это ты тут командуешь?!
Тот развел руками:
— Мне это совершенно не принципиально. Если кто другой хочет принять командование группой, я не возражаю.
Первый немедленно вмешался:
— Я считаю абсолютно целесообразным выбрать лидера, который будет помогать группе ориентироваться в процессе…
— Ты бы уж молчал, дезертир! — огрызнулся четвертый.
— Эй! — одернул его игрок 3. — Давай без оскорблений! Мы все в одной лодке.
Игрок 1 продолжил:
— Предлагаю кандидатуру третьего.
Пауза. Затем пятый развел руками:
— Давайте. Почему нет.
Четвертый недовольно пробурчал:
— Демократия, блин…
Третий обернулся к игроку 2:
— А ты?
— Как хотите. — равнодушно ответил тот.
— Мне показалось, ты разбираешься в играх. — сказал третий.
— Показалось. — глухо ответил игрок 2.
Первый обрадовался:
— Значит, единогласно!
— А я? — возмутился четвертый.
— Единогласно, без тебя! — захихикал пятый.
— Ладно, ребята, хватит на месте стоять. — сказал игрок 3. — Пойдем дальше.
Миссия 2
Темный зал с множеством арок — проходов. А весь потолок залеплен уже знакомой игрокам субстанцией, напоминающей зеленое желе.
— Так. У меня плохое предчувствие. — сказал третий, внимательно оглядывая арки — проходы.
Сейчас они были темными, и за этой темнотой не угадывалось ничего.
Первый немедленно занервничал:
— В чем дело? Здесь какой-то подвох?
— Как и положено в игре. — согласился игрок 3. — Как только мы начнем стрелять в потолок, эти твари понабегут на нас из всех арок разом.
Пятый возмутился:
— Что за фигня? Наше оружие им, что слону дробина!
— Оно улучшиться со временем, когда наберем очки. — успокоил его игрок 3.
Четвертый предположил:
— А, может, можно какие-нибудь улучшения купить?
— Если увидишь палатку с гранатометами, свисни. — согласился третий. — А пока, давайте продумаем стратегию…
Четвертый немедленно вмешался:
— Предлагаю сначала разделаться с муравьями, а потом приняться за потолок!
Его угрюмо перебил второй:
— Муравьи не перестанут лезть, пока мы не закончим миссию.
— А ты почем знаешь? — удивился парень.
Игрок 2 промолчал, а третий его поддержал:
— Звучит очень логично, боюсь, именно так тут все и устроено.
Пятый удивился:
— И как же мы с ними справимся, если впятером еле-еле одного можем прибить?
Второй сухо обронил:
— Бонусы.
— Да. — согласился игрок 3. — При нападении такой толпы должно выпадать много бонусов, так что не зевайте! А теперь, давайте договоримся: выбираем одного игрока, он будет освобождать потолок. Мы окружаем его кольцом и защищаем, чтобы его никто не беспокоил. Идет?
— Ну, ок. — согласился четвертый. — А кого выберем?
В принципе, выбор был довольно очевиден, но игрок 3 постарался вежливо обыграть его. Он повернулся к первому и спросил:
— Ты как, справишься?
— Я… я постараюсь! — тот вытянулся в струнку от предложенной ему чести.
— Отлично. Только помни, брызги не должны попадать на нас.
— Ага… Хорошо.
— Ну что, приступаем!
Как четыре верных стража, они окружили первого кольцом. Тот, вздрагивая от напряжения, сделал первый выстрел.
Началось!
— Ой, а эти какие-то маленькие! — удивился пятый.
Действительно, появившиеся из темноты муравьи были раза в три меньше своих сородичей из первой миссии. Только и двигались они в три раза быстрее!!!
— А!
Игроки открыли огонь. На этот раз пришельцы больше не замирали от ударов, теперь мелкие бестии (размером с крупную собаку) всячески пытались уклониться от направления выстрела и, стремительно двигаясь бочком, добраться до десантной группы. К счастью, на вторженцев такого размера заряды бластеров действовали куда эффективнее.
— Бонус! — закричал четвертый, заметив синюю призму.
— Оставь пока! — велел ему игрок 3. — У нас нет раненных. Этот бонус не исчезнет до конца миссии…
Внезапно его перебил пятый, проорав:
— Блин! Там опять огроменная гнида ползет!
Действительно, через одну из арок к ним меееедленно приближался гигантский муравей.
— Черт, да куда нам еще и его?! — простонал игрок 4.
Третий в душе был вполне с ним согласен. А в реале, он честно попытался совместить атаку на дальнюю цель и на ближние. Увы, мелкие поганцы двигались слишком быстро, не оставляя группе времени на дополнительные маневры.
«Может, мы выбрали неправильную тактику?».
Третий оглянулся через плечо и посмотрел вверх.
Вот блин…
На покрытом зеленой массе потолке был от силы пяток дырок! Кажется, игрок 1 слишком старался ни на кого не попасть ядовитыми брызгами…
— Черт…
«Перегруппироваться? Перебросить все силы на потолок? Но ведь тогда…».
И тут второй бросился в самую гущу врагов. И немедленно засиял красным. Повреждение, повреждение, повреждение…
— Эй, ты что?! — испугались его товарищи.
Все инопланетные твари застыли на местах. Оказалось, второй увидел, что прямо среди своры врагов выпал бонус — часы.
Третий скомандовал:
— Мочим здорового! Все разом! Первый, и ты с нами! А ты, — он посмотрел на второго. — жизнь возьми, вон, давно уже выпала…
И они обрушились на врага. Несмотря на заморозку тот сразу стал подрагивать от выстрелов, что смотрелось весьма обнадеживающе. Вот только знать бы, как скоро он сдохнет?
— Ну, давай же, ну… Есть!!!
Самый большой пришелец лопнул, оставив после себя две призмы — жизни.
Но, увы, мелкие поганцы ожили буквально в тот же момент, когда их соплеменник отошел в мир иной.
Пятый подошел к ближайшему пришельцу и нахмурился:
— А чего они…
— Отойди от него! — в ужасе крикнул ему третий, но было поздно.
Игрок 5 пнул муравья ногой и, естественно, тут же замерцал красным — повреждение! К счастью, четвертый подсуетился и быстро снял врага.
— Отступаем назад, к первому! — скомандовал игрок 3 и, не переставая отстреливать врагов, обрушился на пятого. — Это что сейчас было?!
— Да, блин, я думал, как большой сдохнет, мелкие тоже с ним!
— С чего ты взял-то?!
— Да так всегда бывает! В кино. Грохнешь босса, а всякая шелупонь мгновенно вырубается…
— Это игра, а не фильм! Здесь алгоритм, а не рояли в кустах!
А мелкие муравьи все прибывали и прибывали…
— Первый, ускорься там! — в отчаянии воскликнул третий.
Тот жалобно ответил:
— Ну, я стараюсь аккуратно…
«Эх, черт, неправильно я все выстроил! Неправильно!» — ругал себя игрок 3.
И тут четвертый воскликнул:
— Бонус! Вон, там лежит! Какой-то… эээ… ручной насос?
— Динамит! — оказался более подкован пятый (или у него зрение было лучше). — Это чтобы всех разом взорвать! Врагов, в смысле…
Бонус был многообещающим, вот только как до него добраться? Призрачный предмет опять выпал прямо посреди копошащихся муравьев, которых было так много, что группе не удавалось отвлечься даже на минуту. В отбивании атаки были заняты все четыре игрока. А пятого, он же первый, туда посылать было просто бессмысленно…
А бонус не собирался дожидаться их вечно, он уже начал опасно бледнеть! Скоро динамит замигает и…
Третий отрывисто спросил:
— Сможете меня прикрыть?
— Ээээ… — неуверенно переглянулись игроки 4 и 5.
А второй тихо засмеялся:
— Сейчас они тебя прикроют… От них же в спину и получишь…
— Ладно. — решился третий. — Стойте тут… Эй!!!
Последнее восклицание было обращено к игроку 2, который внезапно сорвался с места и сам бросился в сторону бонуса.
— А, черт! — третий попытался прицелиться, но коллега был прав — слишком велика вероятность, что он попадет в самого игрока. — Стоп! Не стрелять!
Второй упорно двигался вперед, а мелкие твари попросту заползали на него сверху и в мгновение покрыли игрока огромным копошащимся покрывалом! А ведь у того и так была не полная жизнь…
Хлоп!
И все муравьи разом лопнули.
— Быстро! Потолок! — заорал третий, поняв, что они, наконец, остались в помещении в одиночестве. — Хрен с ними, с брызгами, нам надо успеть!!!
Группа обрушила шквальный огонь на «инопланетный материал». Ядовитые остатки, конечно, падали на головы игрокам, но это было меньшее зло, по сравнению с муравьями. Краем глаза третий проверил, как там игрок 2. У того оставалось жизни на донышке, ему и капли будет достаточно…
К счастью, тот уже успел подобрать жизни, оставшиеся после поверженной громадины, и присоединился к товарищам, очищая потолок.
А к ним уже приближались новые твари!
— Не отвлекаемся! Чуть-чуть осталось! Добьем и все! Ай!
По иронии судьбы, до третьего добрались первым. Муравей вцепился ему в ногу и начал «жалить». Боли игрок, конечно, не испытывал, но красные волны, которые пошли у него перед глазами, сильно действовали на нервы.
«Не отвлекаться. Если я начну отстреливаться, другие тоже…».
Удар! Еще! Еще!
И муравей с писком лопнул. Третий быстро обернулся. Оказалось, его мучителя «снял» игрок 2. Говорить ему какие-то нравоучения было бессмысленно (третий вообще подозревал, что тот темнит и знает об игре гораздо больше, чем он сам). Поэтому игрок просто кивнул в благодарность.
— Готово! — радостно заорал пятый, когда потолок, наконец, освободился. — Ой, а чего муравьи не исчезают?!
— Только не начни в них опять тыкать пальцем! — попросил его третий, разворачиваясь к оставшимся врагам.
— Я и в прошлый раз не тыкал! — обиделся игрок 5. — Я сапогом пнул… Так чего теперь?
— Оставшихся добьем и все. Больше не будет.
Наконец, они покончили с зачисткой. От последних добитых муравьев остался всего один бонус — жизнь.
— Так. Давайте проверим, у кого меньше всех осталось жизни…
Вы не поверите. Больше всех пострадал… первый!
«Блин, да как он это делает?! Он же все время был за нашими спинами!».
— Первый, бери жизнь. — сказал третий вслух. — А мы пока обозначим новые правила. Итак, давайте договоримся: друг в друга не стрелять и пришельцев ничем не тыкать. Ок?
— Ты нас совсем за идиотов держишь? — обиделся пятый.
А первый немедленно возразил:
— Правила есть правила! Их надо соблюдать…
Тут четвертый взвился:
— Ты бы молчал уж! Если бы ты быстрее шевелил задницей, то мы бы давно уже пошли дальше!
— Ребята. — перебил его третий. — Давайте искать переход в следующую локацию. Где-то в одной из арок.
Первый, четвертый и пятый послушно разошлись в разные стороны.
А третий вполголоса обратился к игроку 2:
— И что это было? «Фиг тебе, а не подвиг»?
Тот усмехнулся, но ничего не ответил.
Тут раздался радостный голос первого:
— Я нашел! Здесь! Все сюда!
Его перебил страдальческий стон четвертого:
— Да чего ты разорался, здесь все арки ведут дальше!
— Что?! — перепугался игрок 1. — Как же нам понять, в какую сторону идти?!
— Это же линейка, баклан!!!
Миссия 3
Следующий зал был огромным, как какое-нибудь складское помещение. И набит он был разнообразными псевдокосмическими приборами, больше напоминающими муляжи. Естественно, все устройства были покрыты «инопланетным материалом».
— Что-то с ним не так… — прищурился игрок 4.
— Какая-то слизь не такая. — согласился пятый.
Третий подошел к одной из конструкций и понял, что именно было не так:
— Они внутри.
Прямо в составе зеленой желеобразной субстанции, словно знаменитые насекомые в янтаре, расположились муравьи. Только эти экземпляры были еще меньше предыдущих, размером с ладонь.
Эх, куда катиться мир! В другое время муравей размером с человеческую ладонь кого угодно напугал бы до чертиков! Кажется, был такой фильм ужасов…
Игрок 1 спросил дрожащим голосом:
— Они живые?
Четвертый и пятый дружно заржали:
— Нет, дохлые! Так долго ждали нас, что поумирали со скуки!
Игрок 3 привычно начал раздавать инструкции:
— Я так понимаю, что других врагов не будет. — он огляделся по сторонам. — Вроде тут входов/выходов больше нет.
— Как?! — испугался первый. — Мы тут застряли?!
Четвертый и пятый снова захихикали, а второй тихо проговорил:
— Дошло, наконец…
— Ребята, посерьезнее! — одернул всех игрок 3. — Итак, мы убираем субстанцию, но одновременно с этим освобождаем пришельцев. Надеюсь, раз они такие маленькие, то отстреливать их будет не сложно. Просто муравьев будет очень много. Но не пугаемся. Это просто игра, так задумано…
Второй громко хмыкнул. К счастью, игроки 4 и 5 уже подпрыгивали от нетерпения, а первый, жалобно поскуливая, ветрел головой, в поисках укрытия.
— Ну что, начали?
— Да!!!
Плюх!
Первая преграда из слизи разлетелась на части, а маленькие пришельцы, обретя свободу, немедленно обернулись против своих благодетелей.
— Получите, сволочи!!! ДААААА! Эй? Какого черта?!
Четвертый и пятый маниакально нажимали на курки, но бластеры даже не пытались стрелять в муравьев!
— Блин! У меня пушка сломалась!!!
— Кажется, патроны закончились!!! — в панике вторил им игрок 1.
Никто даже не стал говорить ему, что у бластера нет патронов. Игроки 4 и 5 лихорадочно пытались «оживить» оружие, встряхивая его и стуча по корпусу. Прям как шариковую ручку, которая не хочет писать.
Третий также попытался выстрелить в муравьев, но его бластер, естественно, недалеко ушел от братьев по оружию. Однако игрок помнил, что минуту назад легко поразил инопланетную субстанцию. Он снова направил дуло на зеленую массу и выстрелил.
Плюх!
— Ребята! Попробуйте стрельнуть в желе!
Плюх! Плюх!
— Работает! — радостно заорали его товарищи, но тут же горестно воскликнули. — А на муравьев опять заело!
— Значит, мы что-то делаем не так… — протянул игрок 3. — Так задумано, что бластером нельзя…
Его прервал душераздирающий вопль первого:
— ААААААААААААА!!!
Ковер из муравьев добрался до него и сообразил, что площадь поверхности игрока зря пустует, поэтому ее нужно занять.
— АААААА!!! Помогите!!!
— Да что надо делать-то?! — досадливо крикнули игроки 4 и 5, оглядываясь на третьего.
«Если бы я знал!».
— Давайте попробуем…
Положение спас второй, который неожиданно… подпрыгнул. Подпрыгнул, а потом приземлился прямо на стаю муравьев. А те стали лопаться под его ногами как пузырьки на пупырчатой пленке, ну, ею еще запакованную бытовую технику обкладывают, чтобы не стукнулась.
— Так их давить надо? — обрадовались ребята. — Здорово!!!
И они помчались по залу, топча разбегающихся муравьев.
Первый в панике закричал:
— А мне, что делать?!
— Беги! Они на ходу спадут с тебя и…
— ААААААА!!! — заорал игрок 1 и понесся по залу, не разбирая дороги.
К счастью, муравьев было так много, что они все равно все время попадались ему под ноги и лопались.
Так как большая часть группы была занята погоней за пришельцами (и, надо сказать, с большим азартом), игрок 3 решил, что он займется освобождением следующей партии муравьиных смертников. Второй молча присоединился к нему.
«А он знал, что надо делать. Он уже играл? А чего молчит? Может, я в первой миссии полез впереди паровоза и не дал ему слово вставить, вот он и промолчал? Да я бы уступил, с радостью! Гораздо лучше, когда группой управляет человек, который знает, что делать».
Третий хотел было обратиться к товарищу, но тут раздался недоуменный голос пятого:
— А здесь всегда была дырка в полу?
— Блин, здесь тоже! — присоединился к нему игрок 4.
— Помогите!!! — снова заорал первый. — Тут пола нет!!!
— Что?! — третий бросился на шум, обогнул один из приборов — муляжей с лампочками и увидел, что именно напугало команду.
У пола, состоящего из больших квадратных плит, стало не хватать этих самых плит. Причем, в довольно хаотичном порядке. Например, бледный как смерть игрок 1 стоял на квадратике пола, окруженным со всех сторон квадратными же дырами. Причем, по законам физики, его кусок плитки, лишенный всякой опоры, должен был уже рухнуть вниз. К счастью, в компьютерной игре такие законы не действовали.
Третий осторожно приблизился к дыре и заглянул в нее.
— Ого!
От открывавшегося вида захватывало дух, и кружилась голова. Бездна. По сюжету, корабль находился в космосе, а под ним расстилалась бесконечная черная бездна. Положение не спасали даже откровенно нарисованные звезды. При взгляде вниз сердце начинало бешено колотиться от одной мысли, что будет с человеком, если он…
Об этом было лучше не думать.
— Мне плохо… — заплетающимся языком пробормотал первый, со всей сторон окруженный этим неземным пейзажем.
Игрок 5 посоветовал:
— А ты попробуй перепрыгнуть…
— НЕТ!!!!
— Ладно — ладно, не ори! — тут же пошел на попятную пятый. — Но на самом деле, тут всего-то одной плитки…
— Я не буду прыгать!!!
Третий поспешил вмешаться:
— Так, спокойно! Первый, смотри прямо перед собой и стой смирно! Так. Кто-нибудь понял, как это произошло?
Четвертый неуверенно проговорил:
— По-моему, это от лопнутых муравьев. Они как-то странно шипели и булькали…
— Ясно. — вздохнул игрок 3. — Тогда, давайте продумаем стратегию…
Его товарищи, разгоряченные бегом по муравьиным трупам, заспорили:
— Да ладно! Чуть-чуть же осталось! И тут никаких дверей нет, значит, как закончим миссию, так нас и перенесет дальше!
— Замечательно, только как вы ее закончите, если слизь осталась вон там! — он кивнул на дальний угол. — А пол уже исчезнет? Отсюда не дотянитесь.
— Так муравьи тоже летать не умеют! Они все попадают!
Второй фыркнул:
— Разбежался. Они будут на свободном клочке кругами бегать, а ты на них смотреть и локти кусать.
— И чего делать?
Игрок 3 предложил:
— Давайте посчитаем, сколько еще осталось точек зачистки! Первый, стой пока там.
Тот трагически возопил:
— Издеваешься?! Как будто у меня есть выбор!
Они подсчитали оставшиеся очаги муравьиной угрозы и выработали стратегию. Ну, ладно, стратегию вырабатывал третий, а игроки 4 и 5 нетерпеливо подпрыгивали на месте и ныли:
— Ой, да ладно! По ходу разберемся…
Наконец, группа смогла распределить ресурсы таким образом, чтобы все точки обстрела были в зоне доступа, и оставалось еще пара вариантов путей отступления.
— Ну, пошли уже? — взмолился пятый.
— Хорошо, вперед!
Все прошло практически идеально. Муравьи были уничтожены, а пространства пола оказалось достаточно, чтобы игроки не оказались в ловушке. И можно уже было свободно выдохнуть, но тут раздался жалобный голос игрока 4:
— А мои вылазить не хотят…
— Что? — недоуменно обернулся к нему третий.
Оказалось, его товарищ не преувеличивал. Освобожденные пришельцы яростно перебирали лапками в воздухе, но оставались висеть на одном месте, там, где еще недавно находилась инородная субстанция.
Игрок 5 не преминул заметить:
— А кто-то говорил, что они летать не умеют!
— Они и не умеют… — устало протянул третий. — Слушай, а попробуй еще пострелять, может, там где-то эта субстанция, и они в ней залипли?
— Не-а, не получается. — с сожалением ответил игрок 4. — Бластер опять не работает.
— От черт…
— И что это значит? — не понял пятый.
— Это глюк. Игра зависла… Блин… — третий огляделся по сторонам, но никакого видимого выхода из ситуации не находил.
Игрок 1 подал голос:
— Долго там еще?
— Сейчас, последняя точка осталась! — крикнул ему третий, а сам в отчаянии обшаривал глазами все окружающие их предметы: «Черт, что же делать-то?!».
— Так что делать будем? — бодренько спросил игрок 4.
— Нужно… Нужно как-то встряхнуть платформу…
— Подпрыгнуть, что ли? — уточнил пятый.
— Да нет, в смысле, саму игру! Чтобы она «отвисла».
— И как?
«Знал бы, давно бы уже сделал!!!».
— Сейчас что-нибудь придумаем…
Второй довольно громко фыркнул. Игрок 3 покосился на него: «Знаешь, так скажи! Какая радость стоять и мол…».
— Эй! Ты что?! — заорал он вслух, с ужасом глядя на второго. — Ты… НЕТ!!!
Игрок 2 медленно прошелся по выложенному плиткой полу, добрался до дыры в открытый космос, замер буквально на долю секунды и шагнул вниз.
В бездну. Совсем.
— АААААААА!!! — хором заорали игроки 4 и 5.
— Что?! Что там?! — в ужасе закричал со своего места первый.
И тут вопли резко прервались, потому что игрок 2 снова материализовался в помещении. Он сильно мигал, а над игроком возникла сотканная из тумана цифра «четыре».
И бесстрастный голос куратора провозгласил:
— У второго игрока осталось четыре жизни.
— Ты… Ты…
— Муравьи. — сказал тот.
И действительно, последние из пришельцев внезапно рванули вперед и помчались по полу.
— Четвертый, добей их!
— А… Ага! — игрок вышел из ступора и погнался за врагами.
— Это последние… — медленно проговорил третий, чувствуя, как его все еще потряхивает.
На его глазах только что умер человек…
А игрок 1, который находился вне зоны видимости команды (и он их тоже не видел, соответственно), в отчаянии завопил:
— Да что там такое?!
Непосредственный пятый честно ответил:
— Да второй с корабля спрыгнул, чтобы игра отвисла!
— Что? — пролепетал первый.
Игрок 3 занервничал:
— Четвертый, что ты там возишься?
— Да они разбегаются, заразы!
— Пятый, помоги ему!
— Ага…
Игрок побежал к товарищу, но первый продолжил неприятный третьему разговор, только с другим собеседником:
— Второй, а каково это? Умирать…
— Никак. — сухо ответил тот.
Игрок 3 вмешался:
— Первый, это же игра. Здесь нельзя умереть по-настоящему…
Но тот решительно уточнил:
— Значит, у нас пять жизней? И, если я умру пять раз, то… все?
Третий хотел было возмутиться такой понижающей моральный дух группы позиции, но ему помешал второй. Потому что его товарищ злорадно расхохотался:
— Ха! Ты думаешь, что умрешь пять раз и освободишься? Как бы ни так! Ты вернешь на первый уровень! Снова и снова! Ты сам уже захочешь сдохнуть, а все равно будешь возвращаться! Так что запомни — отсюда нет выхода. Держись за спинами своих добреньких дружков, которые вытирают тебе сопли, и молись, чтобы они провели тебя через…
Тут раздались радостные вопли их товарищей:
— Все! Очки пошли!
В воздухе действительно возникли «дымчатые» цифры, которые увеличивались, насчитывая игрокам их баллы.
— Ура! Прошли!!!
Миссия 4
Огромное помещение с крышей-куполом, уставленное перегородками, образующими своеобразный лабиринт. Стены цвета металлик опять имитируют космический корабль, подмигивая игрокам разноцветными лампочками.
Группа стояла, оглядываясь по сторонам. У них было два выбора: идти вдоль перегородки направо или налево. Пока игроки только вертели головами, прикидывая, в какую…
— Аааааааааааааааа!!! — тоненьким голосом завизжал игрок 4, тыча пальцем в левую сторону.
А там медленно брело НЕЧТО. Размером с динозавра. Ну, по крайней мере, определенно больше слона. По очертаниям оно вполне походило на своих собратьев — пришельцев, но колоссальные размеры давали ему явное преимущество перед обитателями предыдущих миссий.
Ноги размером с колонну медленно переступали по проходу, муравьиная голова была низко опущена, словно существо было в подавленном настроении. Вид у пришельца не слишком агрессивный, но игрокам на это было плевать. Потому что прямо на них шел муравей размером с динозавра, который легко мог раздавить взрослого мужчину, просто наступив на него!!!
Пятый в ужасе пролепетал:
— Нам чего, драться с ним?
И тут существо сделало нечто страшное: оно резко опустило голову вниз и стукнуло ее об пол. Каменная плита раскрошилась в месте удара, а игроков встряхнуло от прошедшей по полу вибрации.
А пришелец внезапно взревел и яростно затопал огромными ножищами!
Тут, неожиданно, руководство на себя взял второй:
— Бежим! Быстро! Он не должен нас догнать!
И игроки незамедлительно последовали предложению и бросились в противоположную от чудовища сторону. Первое время за их спинами был слышен яростный рев, но вскоре им удалось оторваться.
Пока группа не уткнулась в запертую дверь, залепленную, угадайте чем? Инопланетным материалом, конечно.
— Освобождаем проход! Скорее!
Игроки схватились за бластеры, причем даже у третьего дрожали руки, а у игрока 4 и вовсе громко стучали зубы. Потому что очень трудно медленно и планомерно освобождать дверь от зеленой дряни, когда за твоей спиной стоит муравьиноподобный динозавр!!!
БУМ. БУМ. БУМ.
Стучали ноги — колонны, неумолимо приближаясь к своим жертвам.
Плюх. Плюх. Плюх.
Неторопливо чавкала субстанция, не торопясь пропускать игроков.
И тут первый опустил оружие и пролепетал:
— Я больше не могу…
И он прислонился к стене.
— Первый, блин, не смей сдаваться! У нас каждый выстрел на счету! — попытался образумить его игрок 3.
— Я не могу… — едва ворочая языком, отозвался тот.
К счастью, большая часть работы уже была проделана, и дальше игроки обошлись без него.
Дверь освободилась и начала меееедленно открываться, отъезжая вбок, как дверь в купе.
— Господи, ну быстрее!!! — заорал игрок 4.
— УУУУООООО!!! — заревел монстр, появляясь из-за поворота.
Он выставил вперед голову с клешнями, как бык, несущийся на тореадора. И бросился на них!
— А!!! — заорала большая часть игроков.
Проход открылся достаточно, чтобы в него протиснулся один человек. Но первый, четвертый и пятый попытались втиснуться туда разом, в итоге, не пролезал никто.
— По очереди! — велел им игрок 3.
Сам он открыл огонь по пришельцу, который разъяренное чудовище даже не заметило. А дверь приоткрылась настолько, что пихающаяся троица протиснулась туда разом, не удержалась на ногах и растянулась на полу, перекрывая проход остальным.
Впрочем, это уже было неважно. ОН был здесь. В нескольких шагах от людей. И несся к ним, яростно топая ногами.
Второй бросил взгляд на товарища и отрывисто произнес:
— Давай под ним.
Игрок 3 каким-то чудом понял, что он предлагает самим броситься навстречу монстру и пробежать у него под брюхом.
— Давай, на счет три! Раз, два… пошли!
И они побежали вперед.
БУМ! БУМ! БУМ!
Третьему казалось, что он бежит через какой-то огромный инженерный отсек, причем, прямо через систему поршней, долбящих воздух буквально в метре от него. Только эти поршни еще и передвигались, а иногда и просто топтались на месте, заставляя двух несчастных постоянно уворачиваться от гигантской опасности, которая в любом момент может наступить именно на то место, где сейчас стоишь ты!
«Куда?!» — в панике думал третий, тело которого все время встряхивало от ударов об пол чудовищных ступней, а из-за этого сам игрок едва мог сохранять равновесие: «Куда бежать?! Он повсюду!».
А монстр продолжал в ярости топтаться на месте, пытаясь раздавить людей, спрятавшихся у него под брюхом.
Внезапно второй скомандовал:
— Сюда! — и, схватив игрока 3 за руку, потащил в просвет между неминуемой смертью от раздробления костей.
Третий даже не стал пытаться анализировать ситуацию, просто бросился за товарищем, как ведомый за поводырем. У самого игрока от невероятного стресса начисто пропала способность не только здраво размышлять, но и размышлять вообще.
Очнулся он только тогда, когда понял, то они бегут в обратную сторону по пустынному коридору, а за ними никто не гонится.
Игрок 3 замер на месте:
— Где оно?
— Там остался. Он не может развернуться, здесь слишком узко.
— А ребята?! — третий только сейчас в ужасе сообразил, что начисто забыл о судьбе своих «подопечных».
— Они прошли дальше.
— Ох, черт… — игрок попытался отдышаться. — Как эта махина меня из равновесия выбила… До сих пор трясет.
Второй нетерпеливо переминался с ноги на ногу:
— Пойдем?
— Да-да… Тут есть второй выход?
— Нам туда. — сказал игрок 2, показывая в сторону, откуда пришел монстр.
Сейчас там никого не было. Правда, проход тоже, вроде, не угадывался, но, может, издалека плохо видно?
Третий несколько раз оборачивался на ходу и прислушивался, но ни топота, ни отчаянных воплей товарищей не слышал. Хорошо это или плохо?
Но вот они приблизились достаточно, чтобы понять — в той стороне, откуда пришел монстр — тупик. Но! Там было несколько небольших очагов инопланетного материала, прикрепленного к стенам.
— Мы ведь должны убрать все? — нахмурился игрок 3.
— Именно.
— То есть, если бы мы успели убежать, добежали до конца и…
— Нас ждал бы неприятный сюрприз. — усмехнулся второй.
Они открыли по сгусткам зеленой субстанции точечный огонь, убирая ее.
Третий спросил:
— Сколько раз ты начинал проходить игру?
— Достаточно.
И тут из глубин лабиринта донесся вопль:
— АААААААА!!!
— О, черт, что там еще?! — простонал игрок 3, продолжая обстреливать слизь. — Ну же, скорее… Готово! Пошли!
Он первым бросился вперед, но тут же замер на месте и внезапно охрипшим голосом спросил:
— А ОН там?
— Должен был исчезнуть, переступив порог второго отсека.
— Ладно… Пойдем, проверим.
Но, не так быстро. Потому что коридор за заветной дверью, куда их товарищи пытались протиснуться втроем, просто пестрил от ядовито-зеленых пятен инопланетного материала. Зато самих игроков нигде не было видно.
— Они что, просто пробежали дальше? Очень не…
— Смотри вверх! — быстро проговорил второй.
Игрок 3 мгновенно задрал голову и увидел ИХ. Нет, не свою команду, размазанную по потолку. К счастью, нет. Это были, конечно же, муравьи. Вот только они сидели на потолке вверх ногами, как комары. И, кажется, не испытывали никаких неудобств.
— Это новые… — протянул третий.
Эти пришельцы были похожи на своих собратьев из второй миссии, ну, может, чуть поменьше. Но у этих шкура — броня отливала красным. Интересно, что это…
— Осторожно!
Подвешенный вверх ногами муравей поднял (а с точки зрения игроков, опустил) хоботок, и на пол полилась густая темно-зеленая жидкость, от которой валил пар.
— Кислота? — тут же среагировал третий. — Пол прожигает?
— Нет. Видишь, дыр-то нет. Но убить этих тварей очень сложно, раз сто надо выстрелить по одному экземпляру. Проще просто уворачиваться, пока убираем слизь.
— Тогда, приступим. Все равно больше некому. — вздохнул игрок 3. — Что-то ребят не слышно… Что там, впереди?
— Разное. — глухо ответил второй.
Вообще-то, гораздо логичнее было, если бы уже знающий о предстоящих испытаниях игрок предупредил свою команду заранее, чтобы дать им время подготовиться. Однако игрок 2, видимо, придерживался другого мнения. Считает это неспортивным поведением? Но, разве их цель — не зачистить территорию, захваченную врагом? Это ведь командная игра, они не соревнуются друг с другом. Наверное…
Но это все после. Пока у обоих игроков были дела поважнее.
Плюх! Плюх! Плюх!
Субстанция разлеталась на ядовито-зеленые ошметки. Второй и третий медленно кружили по помещению, не сводя глаз с расположившихся на потолке муравьев. Те тоже постоянно перемещались, чтобы увеличить шансы попадания в людей кислотой.
— Осторожно! — сказал игрок 2. — Не выходи за порог!
Третий как раз оказался у границы первой и второй локации и, уворачиваясь от атаки врагов, отступил назад, к двери. Вняв предупреждению товарища, он тут же вернулся в центр помещения, а тот пояснил:
— Если выйдешь в предыдущий коридор, то тот гигант снова появится.
— Еще не хватало! Эй. Что это они делают?
А пришельцы, видимо, решили соорудить перевернутую (по отношению к людям) пирамиду. Они цеплялись друг за друга, карабкались по телам товарищей, выстраивая треугольную конструкцию.
— Что это… Черт!!!
Муравей, оказавшийся снизу, на вершине перевернутой пирамиды, развернулся к игрокам и как хороший водомет прицельно выстрелил в них кислотой!
— А!!! — оба игрока рванули в разные стороны, а паршивец, получивший возможность целиться, немедленно этой возможностью воспользовался.
Игрок 3 в долгу не остался и выстрелил в неприятеля, но заряд бластера тому был, что слону дробина.
— Без толку! — сказал второй. — Обходи его со спины!
И начался новый этап танцев с бластерами: игроки вальсировали по помещению, уворачиваясь как от выстроившихся в пирамиду, так и от одиночек, расположившихся на потолке. И, главное, надо было продолжать отстреливать инопланетный материал, иначе все это никогда не закончится.
Они почти справились, как вдруг игрок 2 крикнул:
— Берегись!
Оказалось, вторая группа пришельцев повторила подвиг первой и тоже соорудила перевернутую пирамиду, как раз напротив сородичей. То есть, игроки оказались под перекрестным огнем, маневр «зайти за спину» более не действовал.
— Быстро, заканчиваем и уходим! — скомандовал второй.
— Сверху! — крикнул ему игрок 3, так как один из одиночек аккуратно прополз над человеком и собирался потихоньку облить его кислотой.
— Зараза! — выругался второй и метнулся в сторону, но туда уже прицелился один из «пирамидчиков» и человек отступил назад.
И сам же нарушил свой запрет.
— УУУУУУУОООООО!!!! — раздался рев гиганта из первой локации.
И сам монстр тут же появился в поле зрения игроков, а именно: чудовище неслось прямо на них!
— Стой! — заорал второй, обращаясь, правда, к своему товарищу, а не к монстру. — Замри! Он сейчас исчезнет!
— Что? — пролепетал игрок 3, глядя на сотрясающую пол махину. — Исчезнет?
А муравей — динозавр бежал прямо на них и никуда исчезать не собирался!
— Стой на месте! — повторил игрок 2.
Вообще-то, вариантов было немного: сделай они хоть шаг вперед, как немедленно бы попали под обстрел красных собратьев этого чудовища. Другое дело, что игрок 3 предпочел бы, чтобы его слегка полили кислотой, чем быть раздавленным этим громилой!
— Стой!
БУМ-БУМ-БУМ-БУМ!!!
— Стой, он сейчас…
БУМ-БУМ-БУМ-…
И, вместо того, чтобы врезаться в дверной проем, монстр просто растворился в воздухе.
— О, Господи… Там и инфаркт можно… Черт!
Вот и оставшиеся муравьи — одиночки объединились. И теперь у людей не было ни единого угла, где они могли бы укрыться. Первым потоком кислоты их уже окатили, у обоих игроков запульсировали красные волны перед глазами.
Игрок 2 скомандовал:
— Вон последний очаг, у самого выхода! Прорываемся к нему, ликвидируем и валим отсюда!
Порядком потрепанные, с жизнями, уменьшившимися на две трети, игроки перебрались в следующую локацию. Это был самый центр того самого помещения с куполообразной крышей. Вот только пола у этого помещения не оказалось. Прямо перед игроками простиралась пропасть, в которую было видно различные имитации механизмов космического корабля. Через сию пропасть вел металлический мост. Вот только у него не хватало… пола. Перила были, а вот пола нет.
Впрочем, игроки довольно быстро об этом забыли. Потому что на противоположном конце локации они увидели своих товарищей! Троица столпилась возле больших металлических дверей и уныло переговаривалась.
— Эй! — радостно закричал им третий. — Мы здесь!
Товарищи заметно обрадовались:
— Вы живые! А мы думали, что вас затоптали! А мы тут застряли!
— Потому что вы пропустили огромное количество инопланетного материала! Кстати… — игрок 3 огляделся по сторонам, но тут никаких признаков субстанции не заметил.
Второй вполголоса пояснил:
— Здесь над мостом были муравьи из третьей миссии.
— Из третьей? — нахмурил лоб игрок 3. — Ах, вот, куда пропал пол на мосту! Они его расщепили. А вы… О, нет.
Только сейчас он заметил, что у всей троицы возле индикатора здоровья цифра пять сменилась на четыре. Так вот почему они кричали…
— Вы все свалились в пропасть? — с сочувствием проговорил он.
Объекты сочувствия повели себя странно: они демонстративно начали разглядывать кто потолок, кто дверь, кто пустое пространство пола. Третий что-то заподозрил:
— Эй, в чем дело? О, нет. Только не говорите, что вы сами спрыгнули!
Пятый немедленно перевел стрелки на первого:
— Это он!
— Я не прыгал! — тут же начал возмущаться тот. — Вы что! Я вообще высоты боюсь. Просто я упал. Случайно. А потом воскрес прямо здесь, на другой части.
Третий закатил глаза:
— И вы решили последовать его примеру…
— Между прочим, это очень страшно — прыгать в пропасть! — сурово ответил четвертый. — Так что нечего такие рожи корчить.
— Ребята! Мы на ПЕРВОМ уровне! А почти у всей группы уже нет одной жизни! Что мы дальше-то делать будем?!
Первый пробубнил:
— Между прочим, это игрок 2 первым начал умирать! А его ты не ругаешь!
Второй фыркнул и сказал третьему:
— Ты, главное, сам не умирай. Без тебя они точно не выживут.
— Ладно, давай переберемся к ним.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачистка v1.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других