Политическая элита России, реинкарнации. Исторические параллели и реинкарнации

Ольга Горшенкова

В книге рассматриваются малоизученные вопросы судьбы, рока и фатума истории России, судьбы деятелей политической элиты, которые определяли вектор развития страны на рубеже веков. В книге приводятся исторические параллели и реинкарнации представителей элиты страны, в том числе Александра Жукова, Ильи Клебанова, Сергея Лаврова, Дмитрия Рогозина, Владимира Рыжкова, Михаила Касьянова, Березовского, Никиты Белых, Ольги Голодец, Татьяны Голиковой, Любови Слиски, Марии Арбатовой, Эллы Памфиловой и др.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политическая элита России, реинкарнации. Исторические параллели и реинкарнации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Великие потрясения Пётра Столыпина

Судьба Столыпина сыграла важную роль в судьбе народа. Некоторые историки считают, что убийство Столыпина привело страну к революциям 1917 года.

Отметим, это как раз тот случай, когда не надо рассуждать о воспроизведении, воссоздании, реинкарнации в широком смысле этого слова, говорить об исторической параллели. Все настолько прозрачно и лежит на поверхности, что можно говорить о реинкарнации в первоначальном смысле этого слова.

Нельзя не отметить внешнее сходство Столыпина с Аяцковым, а многочисленные морщины на лице Аяцкова напоминают как бы сросшиеся после многочисленных ранений и разрывов швы после трагической гибели царского премьера Столыпина. Отрадно, когда сам человек сознает свою линию судьбы, это помогает избежать критические ситуации. На Востоке говорят, если человек знает и понимает свою судьбу, он может управлять ей.

Убийство премьера

На этом спектакле основное действие происходило не на сцене, а в партере. Сценарий лицедейства крайне неординарен: вдумайтесь в фабулу — сотрудник охранного отделения стреляет в премьера страны. 1 сентября 1911 года в киевской опере давали «Сказку о царе Салтане». В первом ряду сидели министры во главе со Столыпиным, в ложе — царь. После второго акта во время перерыва царь покинул ложу, министры сошлись у рампы. В центре, опершись на рампу, спиной к оркестру стоял Столыпин.

К министрам не спеша направился высокий худой брюнет в черном фраке. Подойдя на расстояние двух-трех шагов, он дважды выстрелил в Столыпина. Одна пуля навылет ранила его в руку и задела скрипача в оркестре. Другая попала в орден на груди, изменила направление, прошла через живот и засела в пояснице. На какой-то миг Столыпин остался один. Весь залитый кровью в красивом парадном мундире премьер поначалу не мог понять, что такое стряслось с ним.

Побледнев и странно улыбнувшись, он сделал жест, показывая, что ничего страшного не произошло. Тут задержали медленно уходившего убийцу Богрова. Столыпин сел в кресло, перекрестил царскую ложу и затем опустился на пол. Всеобщее оцепенение прошло, убийцу схватили и избили.

Зрители после перерыва вернулись в зал, в ложе появился царь. Раненого Столыпина отправили в клинику. Торжества по случаю открытия земских учреждений и памятника Александру Второму продолжались. 5 сентября состояние Столыпина резко ухудшилось, вечером смертельно раненный премьер умер. 9 сентября убийца предстал перед Киевским окружным военным судом, рано утром 12 сентября его повесили.

Накануне поездки Николая Второго в Киев Григорий Распутин умолял царя не брать с собой Столыпина, где 1 сентября 1911 года он будет убит охранником-провокатором эсером Д. Г. Богровым. Организация убийства приписывалась начальнику охраны Киева, генералу Курлову. Самое интересное, что и до роковой поездки Столыпина в Киев Распутин не раз предупреждал о смерти, что вдогонку бежит за премьером. Пётр Аркадьевич ненавидел блаженного Гришку Распутина и неоднократно указывал царю на гибельные последствия близости Распутина к царской семье. В начале 1911 года он составил доклад о «старце». Результат был прямо противоположный, царь выслушал Столыпина, поручил ему лично вызвать и переговорить с Григорием, чтобы убедиться в том, «каков он есть человек».

Столыпин вызвал Распутина. Войдя в кабинет премьера, Григорий стал испытывать над ним силу своего гипнотического воздействия. «Он бегал по мне своими белесоватыми глазами и произносил какие-то загадочные и безсвязные изречения из св. Писания, как то необычайно разводил руками, и я чувствовал, что во мне пробуждается непреодолимое отвращение к этой гадине, сидящей напротив меня. Но я понимал, что в этом человеке большая сила гипноза, и что он на меня производил какое-то довольно сильное, правда, отталкивающее, но всё же моральное впечатление. Преодолев себя, я прикрикнул на него и сказал ему прямо, что на основании документальных данных он у меня в руках, и я могу раздавить его в прах, предав суду по всей строгости закона о сектантах, в виду чего резко приказал ему немедленно, безотлагательно, и при том добровольно, покинуть Петербург, вернуться в своё село и больше сюда не появляться».

Позже царь соглашался со Столыпиным, который ненавидел старца, замечая: «Я с вами согласен, но пусть будет лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы».

Русский государственный деятель Пётр Аркадьевич Столыпин происходил из старинного дворянского рода. Он родился 2 (14) апреля 1862 года в Дрездене. Из рода Столыпиных происходила бабушка Михаила Лермонтова, его прадед — сенатор А.А.Столыпин был другом Сперанского, крупного государственного деятеля начала XIX века. Отец — Аркадий Дмитриевич был другом Льва Толстого и участником Крымской войны. Женой Столыпина стала правнучка Суворова. Как это было принято, его родственники получали должности в бытность его премьерства. Младший офицер Б. И. Бок, женившись на его старшей дочери, сразу же получил должность морского агента в Берлине. С. Д. Сазонов, женатый на сестре его жены, стал министром иностранных дел.

«Бунт погашается силою»

После окончания Виленской гимназии и физико-математического факультета Петербургского университета с 1884 года Столыпин служил в Министерстве внутренних дел. Далее с 1902 года неожиданно для всех и самого Петра, которому исполнилось сорок лет, сначала был назначен губернатором Гродненской, а с 1903 по 1906 годы — губернатором Саратовской губернии. В благодарность за подавление крестьянского движения в Саратовской губернии с 26 апреля 1906 года Пётр Столыпин получил назначение на пост министра внутренних дел, оставаясь которым, он с 8 июля того же года становится председателем Совета министров, сменив на данном посту Сергея Витте. Ответственное, серьёзное отношение к своим сверхтяжёлым обязанностям сочетаются у него с консерватизмом и практичностью при неудовлетворённом честолюбии.

Столыпин жёстко руководил подавлением Революции 1905—1907 годов, поощрял деятельность военно-полевых судов, применение войск и смертной казни. По его имени верёвку для повешения в народе стали называть «столыпинским галстуком». «Не успокоение бунта подачками — бунт погашается силою», — писал жёсткий воинственный Столыпин.

12 августа 1906 года на даче Столыпина на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге эсеровские боевики совершили теракт. В результате взрыва бомбы погибли 27 человек, в том числе все террористы, 32 человек были ранены. Сам Столыпин остался невредим, пострадали его дети — 14-летняя дочь Наташа, на несколько лет после взрыва переставшая ходить, и трёхлетний сын Аркадий.

В августе 1906 года была опубликована программа кабинета Столыпина, основные задачи которой состояли в «успокоении» страны путём применения чрезвычайных мер. Помимо интуиции и хорошего воображения нельзя не отметить упорство, настойчивость в достижении цели, мощный военный потенциал и непобедимый воинственный дух Петра Столыпина.

Столыпинская аграрная реформа

Правительство предлагало начать реализацию аграрной реформы. И уже в ноябре 1906 года выходит указ правительства, разрешавший крестьянам свободно выходить из общины и получать свои земли. Главная цель столыпинской аграрной реформы заключалась в введении частной крестьянской земельной собственности и создании слоя «крепких» хозяйств, что должно было обеспечить социальную стабильность в крестьянской России.

«Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу», — писал Пётр Столыпин. «Пока крестьянин беден, не обладает личной земельной собственностью, пока он находится насильно в тисках общины, он остаётся рабом и никакой писаный закон не даёт ему блага гражданской свободы».

Проект реформы был разработан ещё С. Витте, особенность реформы Столыпина состояла в быстрой насильственной ломке общины, сложившейся несколько веков назад. Пётр Столыпин игнорировал вековые традиции общины, которая служила народной опорой, щитом, тем духовным миром крестьян, что позволял выжить всем вместе, что полностью соответствует общинному духу нашей водолейской страны. Это хорошо сознавал Лев Толстой, который понимал, что крестьянство сильно привержено общине. Понимали это и большевики, которые после революции 1917 года трансформировали идею общины в идею колхозов.

Большие льготы правительство обещало желающим переселиться за Урал. В зонах переселения правительство строило железные и шоссейные дороги, медпункты, школы, водохранилища, колодцы. И если до 1900 года в Сибирь перебрались 5 миллионов русских, то за несколько лет реформ туда переехало 3 миллиона. Крестьяне получали помощь в натуральной форме — семена, скот, инвентарь.

Великая Россия и великие потрясения

Импульсивный порывистый Столыпин часто, как и положено Овну, был напорист, нетерпим, резок и крут. Помимо динамизма, энтузиазма Столыпин берёт всю инициативу на себя. Выполняя добровольно роль диктатора, он не щадит ни себя, ни других. Ему бесполезно возражать, он не боится конфликтов, напротив, жаждет борьбы и бури, обожает ощущение риска и опасности. Он начинает крупные, масштабные преобразования. Конфликт сознания с подсознанием приводит к напряжённым отношениям с окружающими, нервозности, ведет к непродолжительной жизни личности. Сильная конфликтность и напряжение в судьбе затрудняет выполнение родительских обязанностей.

В годы революции он не боялся оставаться один на один с разъярённой толпой. В отличие от интеллигентного, осторожного Сергея Витте, который добился значительного ограничения самодержавия и созыва первой Государственной Думы, Столыпин в канун открытия первой Думы стал министром, а за несколько часов до её роспуска возглавил правительство. В феврале 1907 года начинает работу вторая Государственная Дума, которая по своему составу была более левой, чем первый парламент России, так как в ней участвовали социал-демократы и эсеры. Она заседала с 20 февраля по 2 июня 1907 года. Пётр Столыпин потребовал исключить из числа её депутатов 55 членов социал-демократической фракции и дать санкции на немедленный арест 16 из них по обвинению в заговоре против власти.

3 июня 1907 года был опубликован царский манифест о роспуске второй Думы и об изменении избирательного права. Таким образом, правительство Столыпина разогнало вторую Государственную Думу, осуществив Третьеиюньский государственный переворот 1907 года. Роспуск Думы знаменовал окончание первой буржуазно-демократической революции в России.

Мало с кем у огненного легковоспламеняющегося и прямолинейного Столыпина были хорошие дружеские отношения. Ненавидел он и Сергея Витте, водного Рака, своего блестящего предшественника, который заложил прочный фундамент в экономике и достижения которого высоко оценили, как Владимир Ленин, так и Сталин. Вода — огонь, как известно, противоположные стихии. Витте писал о Столыпине, как о выскочке «средних умственных способностей», «мало книжно-образованном, без всякого государственного опыта», обвинял его в карьеризме, интриганстве. Иронизировал Сергей Витте и по поводу того, что собственность на землю «вводится не по добровольному согласию крестьян, а принудительным порядком». Впрочем, Сергей Витте признавал напор, силу воли, пробивные качества своего последователя: «Сила Столыпина в одном его исключительном достоинстве — это в его темпераменте. По темпераменту Столыпин был государственный человек».

И стар, и млад наизусть знают слова Столыпина о том, что нам нужны не великие потрясения, а великая Россия, о его активно-агрессивном неприятии и левых, и правых.

«Нам предлагают среди других сильных народов превратить Россию в развалины — чтобы на этих развалинах строить неведомое нам отечество», — писал Пётр Аркадьевич Столыпин. В своей речи перед депутатами третьей Думы, произнесённой 16 ноября 1907 года, Столыпин говорил о необходимости реформирования всего общества, и в первую очередь, основного землевладельческого класса государства. «Разрушительное движение, созданное крайними левыми партиями, превратилось в открытое разбойничество и выдвинуло вперёд все противообщественные преступные элементы.… Противопоставить этому явлению можно только силу.… Не беспорядочная раздача земель,… а признание неприкосновенности частной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования — вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы.…

Проявление царской власти во все времена показывало также воочию народу, что историческая самодержавная власть и свободная воля монарха являются драгоценнейшим достоянием русской государственности, так как единственно эта Власть и эта Воля, создав существующие установления и охраняя их, призвана, в минуты потрясений и опасности для государства, к спасению России и обращению её на путь порядка и исторической правды». Впрочем, если раньше Столыпин признавал только самодержавие, то в последние годы жизни интересовался устройством Соединенных Штатов Америки.

14 июня 1910 года уже третьего созыва Дума одобрила столыпинский проект реформ, а император утвердил решение Думы, однако на этот раз реформы не поддержал Государственный совет страны. Деревенская беднота не поддержала столыпинскую аграрную реформу, начались «землеустроительные бунты» крестьян с полицией, обострилась и классовая борьба между беднотой и кулачеством, этих «новых помещиков» — хуторян.

После смерти премьера и голода 1911 года, охватившего основные земледельческие районы страны, началось свёртывание курса его реформ. В отличие от Сергея Витте, который успешно провёл финансовую реформу, добился серьёзных успехов в промышленности и транспорте: начал строить магистраль в Сибирь, реформы Столыпина не дали серьёзного результата из-за плохой организации и его стремления каждый раз прибегать к силовым методам. Лишь закрепившиеся в восточных районах поселенцы дали некоторый толчок экономическому развитию этого края.

Его преемник на посту премьера В. Н. Коковцев писал: «Что-то в нём оборвалось, былая уверенность в себе куда-то ушла, и сам он, видимо, чувствовал, что всё кругом него, молчаливо или открыто, но настроено враждебно».

После убийства Столыпина фрейлина императрицы Анна Вырубова записала в своём дневнике: «При полной тишине этим ночным воронам делать нечего. Они тогда предполагают другое. Кинут свою ищейку в гущу революционеров. Тот раздует там кадило, а если это не помогает, то просто составят какой-нибудь заговор позабористей и начнут с ним носиться: вот мы, мол, какие спасители! Всех спасли, Папу и Маму! И если для наглядности надо „убрать“ кого (хотя бы из своих), то и это разрешается. Я не знаю, как это называется и чем вызываются такие действия охранного отделения, но и это делается. Столыпин убит своими же. И для чего? Во-первых, возможность выслужиться, ну и освободить место для своего. Всё это кошмарно. Всё это разбой. И всем этим людям доверена династия…» («Дневник и воспоминания Анны Вырубовой»).

Связь времён — судьба лидера и судьба народа

Не будем гадать, как правило, человек сам позиционирует своё прошлое, на уровне интуиции порой не только чувствуя, но и созная своё прошлое. И сразу обратим внимание на бывшего губернатора Саратовской области Дмитрия Фёдоровича Аяцкова, который подобно Столыпину одним из первых начал преобразования в сельском хозяйстве Саратовской области.

После того, как Борис Ельцин предложил взять суверенитета столько, сколько хочешь и можешь, губернаторы, «губа — не дура», не замедлили сим воспользоваться. В интервью газете МК от 13 августа 2001 года Ельцин назвал Аяцкова, который считает себя преемником Петра Столыпина, своим 31-м преемником. Не растерялся и саратовский губернатор Дмитрий Аяцков, который мыслит себя преемником прежнего царского реформатора Петра Столыпина. Он во всём старается походить на своего именитого предшественника, построил храм близ своей малой родины, Балтая.

Село Калинино переименовал в Столыпино, выстроил храм во имя благоверного князя Дмитрия Донского. В храме велел написать фреску своего небесного покровителя, святого благоверного князя Дмитрия Донского. Словом, не зря в своё время Ельцин назвал Аяцкова своим возможным преемником. Как и положено, в храм приехал архиепископ Саратовский, взглянул на фреску и замер. С фрески на него смотрел живой Дмитрий Фёдорович. И стали чиновники архиепископа убеждать и доказывать, что Аяцков чуть ли не дальний потомок князя, потому и похож. Но имея богословское образование, владыка не стал освящать храм, а развернулся и уехал.

Однако если взглянуть с позиций законов судьбы (кармы), противоречий здесь нет. Согласно учению реинкарнации, в данном случае можно наблюдать цепочку последовательных воплощений личности: Дмитрий Донской — … — Пётр Столыпин — Дмитрий Аяцков.

В свое время судьба не случайно вынесла Столыпина на вершину политического олимпа России. Данное воплощение является закономерным этапом в процессе эволюции данной личности: выдающийся царский реформатор Столыпин в прошлом был выдающимся полководцем, который одерживал блестящие победы. Как тут не вспомнить о воинственном Дмитрии Донском, потому с позиций законов судьбы здесь противоречий нет.

Великий московский князь Донской Дмитрий Иванович (1350 — 1389), прежде чем выступить в поход против татар, посетил Сергия Радонежского. Князь просил у святого не совет, но благословение на битву. Сергий поначалу предложил князю откупиться от татар. «Враг хочет от нас чести и злата, дадим ему это. Отдай им, господине, честь и злато, и Бог не допустит им одолеть нас. Он вознесет тебя, видя твое смирение, и низложит их гордость».

Князь отказался от смирения, победил, но в живых осталось меньше половины русских. Татары были разбиты, но победитель понес большие потери, много безутешных слез пролили вдовы и сироты. Неудивительно, что в следующих воплощениях князя с семьей ожидают не меньшие потери. Судьба высекла Столыпина безжалостными розгами князя, пострадали не только сам он, но и его потомство. Всю ночь после первого покушения Петр Столыпин долго молился, в 1906 году на даче серьезно пострадали его дочь и сын.

Помимо понятия потенциала личности важное место занимает проблема народной памяти. Именно ее действие зачастую приводит к тому, что некоторых деятелей народ критикует, а некоторых, вроде бы без всяких видимых на то причин, готов носить на руках. Именно этим можно объяснить те бурные эмоции, что сопровождают нашу политическую элиту, включая и несколько резкого и экстравагантного Дмитрия Аяцкова. В этой связи можно вспомнить об уголовном деле, что весной 2004 года открыл против Аяцкова областной прокурор Анатолий Бондар. Саратовский прокурор не стал «карманным» прокурором, отказался вступить в «команду» Аяцкова. И только после вмешательства официальных лиц, дело экстренно закрыли. Все газеты писали о комфортабельном отдыхе в августе 2003 года. Круиз по Волге обошёлся областной казне в 200 тысяч рублей, которые были списаны на компенсацию отдыха губернатора.

Впрочем, всё это не новость, а обыденность наших как выборных, так и назначаемых «слуг народа». А изредка возникающие уголовные дела — свидетельство острой борьбы в разных эшелонах власти в стране. Словом, в последнее время политическая элита России находится под справедливым суровым прицельным огнём критики, как оппозиции, так и журналистов. И это не только наказание судьбы, но и тот объективный многовековой суд, что творит народ над каждым политическим лидером. Эта всенародная оценка определяет историческое место, истинную роль личности в тысячелетней судьбе народа.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политическая элита России, реинкарнации. Исторические параллели и реинкарнации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я