Виват,РА «Виват»! Мы расширяем горизонты…

Ольга Глухова, 2017

Бизнес-трип – как способ развития собственного бизнеса, или как мы объехали крупные мировые рекламные столицы мира.Страны мира глазами путешественника и рекламиста.Чему удивлялись в Японии, Китае, Сингапуре. Как развиваться в условиях полного отсутствия мощностей и производства и нефти в странах? География бизнеса-10 часов лета на самолете.Вечный контракт.Должность – смотрящий из окна.И множество других инсайтов в книге «Мы расширяем горизонты».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Виват,РА «Виват»! Мы расширяем горизонты… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О Японии

Шутка: «Какая разница во времени между Россией и Японией? Ответ: Лет 140!»

Когда планировали поездку в Японию, перед глазами стояли картинки какой-то далекой, фантастической страны: роботы на улицах, летающие автомобили, супер цивилизация, супер изобретения, уже внедренные в жизнь.

И первые японские впечатления — это великолепные современные многоуровневые развязки в шесть уровней и больше, небоскребы, везде очень чисто, аккуратно, причем во всем — город, здания, люди, одежда.

ЯПОНИЯ — ЭТО ВЕКОВАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ТРАДИЦИЯМ.

Тротуары не просто моются — они пылесосятся, и, все что можно, полируется до блеска. Кроме типичных пешеходных переходов у светофоров дежурят еще минимум два человека — проводники через пешеходный переход (нам подумалось, что это попытка организации дополнительных рабочих мест в условиях безработицы и кризиса).

Токийское метро — это огромный поток людей, сложность пользования — 10 из 10, ведь выходов из станции иногда до 40, а уж линий… Практически бесшумно, много рекламы, причем даже ТВ, в переходах — туалеты, между станциями — лифты, в вагонах — теплые сиденья. Везде стоят антисептики для рук.

Возле строящихся объектов висят децибелометры — приборы, замеряющие уровень шума и обеспечивающие покой граждан.

А дальше были выводы несколько иные. Япония — это вековая приверженность традициям. Они чтут и поддерживают их. Вежливость — японцы благодарят и кланяются абсолютно всем и абсолютно за все. Правила делового этикета, поведение — все это продиктовано вековыми традициями: японцы не говорят слова «нет», при этом они очень закрыты и мало откровенны, нет визитки — тебя не существует, подаешь визитку одной рукой — не уважаешь партнера, принимаешь визитку из рук одной рукой — не уважаешь партнера, сидишь на совещании скрестив руки — тебе неинтересно, смотреть в глаза собеседнику не принято, сидеть, положив нога на ногу недопустимо, говорить на первой же деловой встрече о делах не принято и т. д.

У них неприлично демонстрировать свое благосостояние. Они очень закрыты и сдержанны, и 65 % людей на улицах в масках, в том числе и по причине закрытости.

Долгая молодость, отличное здоровье и долголетие — в чем их секрет их? Мы были сильно удивлены, общаясь на встречах с людьми, которым глубоко за 50, а выглядят они не старше 30-летних. Нас в шок повергла фраза представлявшего одну из компаний моложавого вице-президента о том, что он является одним из старейших сотрудников компании и занимает ответственные посты в ней уже более 52 лет. Тут у меня мелькнула шальная мысль: может, это последствие облучения? Шучу, конечно. Причина — еда, рис, морепродукты, трудолюбие до фанатизма.

Рассказ гида — русской девушки, которая замужем за японцем: «Бабушке 89 лет. Раз в месяц она ходит к доктору на прием. И разговаривает о погоде, о детях, о внуках. На вопрос доктору: «Что ж вы меня не спросите о здоровье?» — Ответ: «А смысл спрашивать о нем у абсолютно здорового человека»».

С другой стороны, у нас вот пропаганда ЗОЖ и прочее, а у них алкоголь, например виски, рекламирует молодежь, даже девушки. И пьют алкоголя они много. И вечерами мы встречали много компаний навеселе: при прощании они так забавно и бесконечно кланялись друг другу.

Известный факт, что в Японии существует проблема миграции молодых людей в другие страны по причине того, что пожилые люди не выходят на пенсию до глубокой старости, а иногда и до смерти (существует пожизненный трудовой контракт) и попросту не освобождаются рабочие места.

Безработица. У них практически нет выходных и отпусков — трудоголизм в крови. Нам рассказывали историю про «самое страшное наказание», когда провинившегося переводят на должность «смотрящий в окно», причем с сохранением оклада. Человек приходит на работу и весь рабочий день смотрит в окно. Когда ему наконец то дадут шанс исправиться, он сделает все, только чтобы снова вернуться на свою должность!

О РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ

«Реклама — это зеркало своей эпохи» — так в музее рекламы звучит слоган старейшего рекламного агентства Японии «Dencu», к слову, им принадлежит огромный небоскреб в Токио и имеется даже свой музей рекламы.

СИТУАЦИЯ В ЯПОНИИ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ

ТРЕНДЫ:

— 70 % рекламного бюджета составляет Интернет.

— рекламным носителем могут быть кто и что угодно: персонаж, шоу.

— рекламный носитель не важен — важен контент. И контент должен генерироваться самим пользователем. Контент должен быть ролевым. Происходит девальвация рекламного носителя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Виват,РА «Виват»! Мы расширяем горизонты… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я