Как устроиться, чтобы не расстроиться? Гайд по адаптации

Ольга Волкова

Книга поможет вам самостоятельно справиться с адаптацией на рабочем месте, расскажет, как быстрее стать «своим» и как не растеряться, если не сложилось.Книга будет полезна тем:– кто приступает к новой работе,– кому сложно адаптироваться в коллективе,– кто начинает свой профессиональный путь,– кто меняет работу по причине «не сложилось…»,– кому интересны жизненные истории,– кто любит сравнения и самоанализ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроиться, чтобы не расстроиться? Гайд по адаптации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1. К чему всё это?

«Адаптация — это процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды»

(Wikipedia)

Одна из задач отдела кадров — найти персонал для предприятия. Каждый устроившийся проходит адаптацию в рабочий процесс. Как сложится его дальнейший путь, будет зависеть не только от потенциала и профессионализма самого человека, но и от наличия на первом этапе поддержки.

Программа поддержки — это важный момент, как для работника, так и для работодателя.

Статистика нам тоже показывает, что у 80% новых сотрудников появляется намерение уволиться именно в течение первой недели. Адаптация у всех проходит по-разному. Кто-то легко и сразу погружается в работу, а кто-то не выдерживает и уходит.

Что влияет на период адаптации?

— опыт работника и умение его применять

— желание и цель работать именно в этом месте

— гибкость

— умение коммуницировать

— активность работника

— зрелость коллектива

— специфика предприятия

— рабочая среда

— профессия или должность

— наличие работающих адаптационных или поддерживающих программ.

Как видите факторов влияния достаточно много, и это, далеко не все. Зато в случае быстрого интегрирования в коллектив решаются сразу несколько задач, как у работников, так и у организации:

У работников:

— вырабатывается позитивное отношение к работе и коллективу

— появляется удовлетворенность работой

— возникает ощущение нужности

— снижается уровень неопределенности и тревожности

— появляется мотивация

У организации:

— сохраняются ресурсы

— снижается текучесть персонала

— уменьшаются расходы

— увеличивается лояльность сотрудников

— усиливается имидж предприятия

Надо признать, что новый сотрудник никак не может повлиять на имеющуюся программу адаптации. Но в его силах изменить личное отношение, корректировать свои реакции, действия и вырабатывать собственную стратегию.

Для этого ему достаточно обратить внимание на несколько моментов:

— наличие информации о предприятии

— экологичное знакомство с коллективом

— трудовые навыки и компетенции

— личные характеристики и качества

А еще четко осознать — какова цель работать здесь? Это важно понимать, так как наличие цели дает дополнительную мотивацию, гибкость и стойкость.

История вторая: «Как я в игрушечный магазин играла»

Неподалеку от моего дома шло строительство огромного супермаркета. Как-то вечером муж предложил мне не тянуть, а послать резюме на вакансию продавца. Это было неожиданностью для меня с одной стороны, и большой проблемой с другой. Переход из госструктуры в торговлю кассиром-продавцом для меня был равен «провалу». На том момент я стояла на бирже труда и проходила пробные дни в отеле администратором. Меня терзали сомнения. Я рассматривала все плюсы и минусы, чтобы правильно определиться: администратор в частном отеле или кассир в магазине.

«Что тебе этот отель? Дорога, как минимум час, да еще и за свой счет. Ночные смены. С зарплатой тоже не совсем понятно. А здесь известный концерн, международная фирма, стабильная работа, всё законно и, между прочим, очень удобно — рядом с домом», — убеждал меня муж.

В конце концов, я сдалась.

«Да, ты прав. Это лучше, чем быть безработной. Ну, если не сложится, уйти всегда успею», — успокоила себя я.

Конкурс на место продавцов был большой. Сказался высокий уровень безработицы в регионе и имидж фирмы, принимающей на работу. Собеседования проходили, как кастинг. Вопросы с «двойным дном», групповые задания и долгое ожидание решения.

Для меня, к счастью, все прошло благополучно. Через две недели я уже стояла вместе с другими девушками у входа магазина в ожидании оформления на работу.

Трудоустройство работников в этой организации проходило очень грамотно. Чувствовалось, что существует определенная схема приема работников, которая «обкатана» не раз. Нас отправили на двухдневное обучение, где спикерами были коллеги из других городов. У каждого из них была своя профессиональная история. Они рассказывали о том, как начинали работу в торговой сети и чего достигли на данный момент. С каждым выступающим наша мотивация усиливалась. За 2 дня нас «загрузили» информацией о корпоративной культуре, бизнес—идее, структуре, трудовом распорядке, обслуживании клиентов, технике безопасности и эргономике.

В магазине к нам прикрепили двух наставников, которые обучали нас кассовой программе. Так как реальных клиентов пока не было, практика проходила в «игрушечном» магазине. Мы продавали друг другу на несуществующие деньги и банковские карты ведра, кроссовки и всякую мелочь, а заполняя торговый зал товаром, знакомились с ассортиментом.

Когда магазин распахнул свои двери для клиентов, мы уже были профессионалами и командой, в полном смысле этого слова.

Спустя 8 лет, которые я отработала в этом супермаркете, состав коллектива почти не изменился. Текучесть кадров была минимальной. Желающих трудоустроиться достаточно, а вот свободные вакансии были редкостью. Возможности карьерного роста, личные наставники, дни нового работника, все это способствовало и мотивации, и лояльности персонала, и стабильности коллектива.

Программа адаптации супермаркета держалась довольно долго на высоком уровне, пока не сменилась концепция, а с ней и принципы работы.

Пробные дни в «игрушечном» магазине были моим «трамплином». Я прошла путь от обычного кассира до заведующего по обслуживанию. И на этом моя карьера не закончилась. Получив соответствующий опыт, поняв специфику работы с клиентами, я решила делиться знаниями с другими. Получив квалификацию преподавателя взрослых, я проводила уже свои курсы по обслуживанию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроиться, чтобы не расстроиться? Гайд по адаптации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я