Акварельный натюрморт – рисуем сами. Мастер-класс

Ольга Владиславовна Алехина

Вы не раз любовались акварельными картинками, нарисованными не вами, и сокрушались, что вам это не дано, ибо, когда подошла ваша очередь, таланты художников закончились? Не факт…Попробуйте воспользоваться этим мастер-классом, и, кто знает, может, вы свой талант пока просто не заметили… Это не только пошаговая инструкция. Мы разберем приемы работы с акварелью, перспективу и другие тонкости. Вы получите не только чудесный акварельный натюрморт, но и навык, позволяющий писать самостоятельно.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Акварельный натюрморт – рисуем сами. Мастер-класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Ольга Владиславовна Алехина, 2022

ISBN 978-5-0056-7495-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вот нашлась такая вкусная, и, одновременно не сложная для рисования картинка. Что мы тут видим? Яркие контрасты, сильно засвеченные светлые места и задний план, и при этом достаточно мягкие тени — просто идеально для создания эффектного натюрморта.

Референс

Приступим.

Первым делом — скомпонуем это дело в листе — примерно прикинем, что где находится и как друг с другом соотносится:

Первый этап, компоновка

Идем дальше. Уточняем детали, прорисовываем предметы, не забываем о перспективе. Стираем лишние линии. Вообще рекомендуется приглушать карандаш, но я этого обычно не делаю. Во-первых, акварель по хлопковой бумаге вероятнее всего съест карандашные линии в более-менее ярких местах, а во-вторых, если они остаются в светлых местах это придает работе определенную прелесть.

Получилось как-то так:

Проработка деталей карандашом

Прежде чем браться за краски, обратим внимание на такую деталь — довольно светлая трава на фоне темного стула на заднем плане. Чтобы упростить себе задачу и улучшить результат прорисуем эту травку маскировочной жидкостью — быстрыми движениями, не особо заботясь о совпадении с оригиналом. Пока она сохнет можно перекурить или попить чайку, ибо если в процессе работы непросохшую маскировочную жидкость смазать — может получиться неустранимая грязь.

Когда все подсохло, начинаем работу красками.

Начинаем с самых светлых мест. Задний план полностью засвечен, его оставляем белым.

Поверхность стола и тряпочки, на которых стоит чайник — почти белые. Их напишем по мокрому. Обратим внимание, что границы между ними обозначены достаточно четко. Вспоминаем такое свойство акварели — если капнуть ее на мокрое пятно, краска растечется по всему пятну очень мягко, но по краю пятна при высыхании образуется красивая четкая граница. Воспользуемся этим и поступим следующим образом.

Выбираем участок с четкими границами и мягким разбросом цветов внутри и очень аккуратно, не вылезая за границы, смачиваем его чистой водой (у нас две банки с водой — та, в которой мы полощем кисти и чистая). Если аккуратно не получилось — откладываем работу, дожидаемся полного высыхания (снова есть повод для перекура) и смачиваем снова. Пишем выбранный участок по мокрому, скорее касаясь кистью бумаги, чем делая мазки. Ждем, когда слегка подсохнет, добавляем цвет, где это нужно, пока участок влажный.

Когда один участок готов — переходим к следующему, не граничащему с первым. Если таких нет — дожидаемся полного высыхания, чтоб краски не смешались на границе — в данном случае это вряд ли будет красиво, хотя всякое бывает.

Прорабатываем таким образом все светлые места.

Обратим внимание, что поверхность стола переходит в засвеченный задний план. Чтобы там не образовалось той самой красивой границы — смачиваем одновременно и поверхность стола, и задний план, который трогать не будем. В этом случае цвет равномерно сойдет на нет.

Когда работаем с акварелью на хлопковой бумаге полезно помнить, что она существенно съедает цвет при высыхании, что особенно заметно на светлых оттенках. Поэтому пишем чуть ярче, чем в итоге должно быть. Но не перебарщиваем. Если кажется, что цвета недостаточно не надо пытаться его добавить — водя кистью по мокрой бумаге вы скорее осветлите участок, чем добавите цвет, к тому же бумага не вечна — чем больше раз ее коснулась кисть, тем больше вероятность повреждения, поэтому лучше написать с первого раза, по возможности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Акварельный натюрморт – рисуем сами. Мастер-класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я