Влюбиться в Сочи. Живые истории о городе у моря

Ольга Владимировна Остапенко, 2021

Книга «Влюбиться в Сочи» не является стандартным путеводителем. Она знакомит читателя с достопримечательностями через рассказы и путевые заметки.Здесь вы найдете истории о путешествиях русской девушки из Казахстана: ее живые эмоции, взгляд со стороны, встречи с интересными людьми и реальные события, произошедшие во время поездок.В книге много полезной информации. Вы узнаете о возможностях отдыха в Сочи, прочитаете об уникальной природе города, о российской Олимпиаде, о развитой инфраструктуре и даже о настоящей русской «Сочифорнии».Вы обожаете путешествия? Любите активный отдых или пляжный колорит? Мечтаете о единении с природой? А может, предпочитаете культурный досуг, музыку, искусство? – Все это есть в СОЧИ!Отдыхайте, читая книгу о Сочи! И влюбляйтесь: в сам город, в его людей, в удивительных животных, в море и горы!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Влюбиться в Сочи. Живые истории о городе у моря предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть I: Мой путь из Алматы в Сочи

Глава 1. В России есть юг и даже пальмы

Любите ли вы путешествия так, как люблю их я? Если да, присоединяйтесь! Возьмите чай или кофе, добавьте к ним любимые сладости… Или ничего не берите, просто устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и улыбнитесь. Ну, поехали!

Города, они, как люди — у каждого свое лицо, свой характер и своя неповторимая аура. Они бывают веселые и не очень, сангвиники и флегматики, интеллигенты и спортсмены: разные, так не похожие друг на друга. Совсем как мы.

Города способны радоваться и грустить, у них тоже бывают счастливые и грустные дни. В зависимости от настроения, город может улыбнуться человеку, включить все свое обаяние, а может не обратить внимание на приезжего и сразу отвернуться. Далеко не каждому город захочет открыть свою душу.

Вы замечали, что в одних местах бывает неуютно и хочется сразу уехать, а в других — хорошо, как дома. У города и человека может возникнуть взаимное притяжение: иногда медленно и постепенно, а иногда — так ярко и сильно, как любовь с первого взгляда.

А еще город может сразу стать близким, если напоминает что-то из детства. Согласны? Мы все родом из детства. В моем детстве были озеро, волны и чайки, а в подростковом возрасте — горы: высокие, с белоснежными вершинами. В глубине души я всегда искала такое место, где есть одновременно и то, и другое: большой водоем и горы.

Если мы что-то хотим, искренне и по-настоящему, оно обязательно сбудется. Конечно, вы уже обо всем догадались: СОЧИ — здесь я нашла то, что всегда искала моя душа: горные вершины и бесконечную водную гладь.

Давайте обо всем по порядку. Итак, начнем.

Идея поехать в Сочи родилась у меня давно, как нечто само собой разумеющееся. Море, солнце, русский город. С одной стороны, это возможность хорошо отдохнуть, провести типично морской отпуск (мечта каждой женщины); а с другой стороны, посетив Сочи, я могу лучше узнать Россию. Мои корни по материнской и отцовской линии — из этой страны, там у нас много родственников.

По национальности я русская, и Россия — моя «историческая родина», хотя родилась и выросла я уже в Алма-Ате. Мой родной город был переименован и сейчас называется на казахский манер «Алматы», название не склоняется. В Алматы бо́льшую часть года светит солнце. Здесь тоже есть холодная зима, снег и гололед. Порой бывают очень даже морозные деньки, но все же с российской зимой не сравнить.

Россия у большинства людей воспринимается как «холодная страна» с довольно суровым климатом. Но я там долго не жила, мне трудно судить. В дошкольном возрасте провела год у бабушки и дедушки на Урале, а когда повзрослела, ездила по работе в Москву и Санкт-Петербург. Максимальное время моего нахождения в Российской Федерации не превышало двух недель, а за такой короткий срок Россию не понять.

Мне стало интересно, есть ли в России теплое место, по-настоящему согретое солнцем. Если я что-то решила, то не буду просто мечтать. Нужно действовать! Лишь увидев все своими глазами и обратившись к внутренним ощущениям, я могу понять, мое это или нет.

Вот так однажды я взяла карту России, выбрала южный край и решила отправиться в путешествие. Сначала хотела объехать несколько российских городов, находящихся между Черным морем и Каспием. Но, изучив основную информацию и посмотрев фотографии, остановилась только на двух южных городах: меня заинтересовали Ростов-на-Дону и Краснодар. Поскольку я жительница мегаполиса, маленький приморский Сочи в тот раз совсем не попал в поле моего зрения. Надо честно признаться, Россия меня интересовала не только как «историческая родина», но и как страна, в которой мне, возможно, когда-нибудь захочется жить. Или не захочется.

Это было еще до моего замужества. Тогда я предполагала, что могу встретить свою судьбу в другой стране. Я никогда не была готова на «рай в шалаше» или на то, чтобы «за милым хоть на край света». В нежной юности мы допускаем подобные мысли. Но не в осознанном возрасте, когда уже под тридцать. Я всегда знала, что за милым куда-нибудь в тайгу и морозы не поеду, а только в теплое уютное место. Даже если там есть зима, она должна быть короткая, и чтобы в квартире было хорошее отопление. Вообще, я очень теплолюбивая, как нежный цветок. Ради кого-то или чего-то никогда не поеду мерзнуть.

В общем, для моего знакомства с российским югом я выбрала Ростов и Краснодар. Оба города произвели на меня большое впечатление. Я гуляла по улицам и набережным, любовалась природой, посещала соборы и музеи. И все время прислушивалась к своему внутреннему голосу. В Ростове и Краснодаре были для меня как плюсы, так и минусы. Чтобы лучше понять город и его душу, в нем нужно провести больше времени, а не пару дней. Однако первое впечатление об этих городах у меня сложилось — мое сугубо личное впечатление. И его было достаточно, чтобы понять, что я не очень хочу жить ни в Ростове, ни в Краснодаре. Моя любимая Алма-Ата для меня, все-таки, лучше по многим параметрам.

Подробности той поездки я опускаю, так как речь в книге пойдет не об этом. Но я очень рада, что попала в Ростов и Краснодар и расширила свое представление о России, которое до того ограничивалось лишь познаниями об Урале, Москве и Питере. Теперь я знала, что в России тоже есть ЮГ.

* * *

Сочи заинтересовал меня только после Олимпиады 2014 года. В город много вложили, там были построены современные отели и олимпийские объекты, туристический сервис поднялся на новый уровень. Во время Олимпиады Сочи заявил о себе на весь мир. Заявил громко и победоносно.

Итак, в России есть не просто географический Юг, там есть даже пальмы! Море и пальмы в России — это здорово! А теперь еще современная развитая инфраструктура. Хочу увидеть все своими глазами. Пришло время ехать в Сочи.

Глава 2. Дорога в облака. Аэропорт Алматы

Сочи и Алма-Ату разделяют несколько тысяч километров. На автотранспорте дорога составляет более 4000 км в объезд Каспия. Поездом от нас подходящей ветки нет. Остается самолет. Можно лететь через Астану, Москву или через Минск. Путь через Москву «Аэрофлотом» самый долгий и, в то же время, самый дорогой.

Меньше всего по времени занимает перелет с посадкой в Астане одной из наших местных авиакомпаний. Но летом 2018 года у них были проблемы на данном направлении: постоянные задержки рейсов, нехватка бортов, до офиса компании дозвониться было невозможно, — в итоге люди сидели в аэропорту всю ночь, и заявленное время в пути по факту не соответствовало действительности.

Моя любимая “Air Astana”, к сожалению, в Сочи не летает, а жаль. Вообще, если бы существовал прямой рейс Алматы-Сочи — это было бы намного быстрее транзитных перелетов и, скорее всего, доступнее по цене. До Актау лететь часа три, потом перелететь Каспийское море, а там уже до Сочи рукой подать. Может, однажды Вселенная меня услышит, и прямой рейс Алматы-Сочи появится в расписании. Дай Бог!

Я выбрала “Belavia”/ «Белорусские авиалинии» с транзитом в Минске. Вылет в 05:10 местного времени, Boeing 737-800. Да, кстати, дело было осенью. Обычно я летаю в отпуск летом, но в этот раз решила слетать на море в бархатный сезон. И не прогадала.

Рейс ночной. А вот это я, ох как, не люблю. В три часа ночи надо уже быть в аэропорту. Где-то за час-полтора выезжать. То есть, ложиться спать нет смысла. А в самолете я не сплю: не могу я спать сидя, тем более, когда светло и шумно… Итак, меня ожидала очень долгая дорога, которая начиналась бессонной ночью. Ну да ладно, как-нибудь продержусь разок. Назад лететь будет легче.

Зато в пути всегда есть приятные моменты. Я удивляюсь людям, которые говорят, что путешествовать одному скучно. Начать с того, что, когда путешествуешь, ты уже не один. Всегда и везде есть попутчики. Лично мне с попутчиками везет. Люди с удовольствием идут на контакт. Даже если я не заговариваю первой, кто-нибудь сам инициирует разговор, а потом так увлечемся, что общаемся, как родные.

Любая дорога связана с транспортом. В моем случае все начинается с такси. С водителями я быстро нахожу общий язык. Во-первых, они сами в большинстве своем люди открытые и общительные, а во-вторых, темы разговора в пути появляются как-то сами собой. Не стал исключением и таксист, который вез меня в аэропорт. Что мы только ни обсудили: особенности ночной «таксовки», новые скоростные режимы в Алма-Ате, камеры видеонаблюдения, велодорожки и велосипедистов — стандартный набор любимых тем алматинских водителей. Далее переключились на самолеты-перелеты, города, аэропорты. Поскольку радио что-то напевало, мы постепенно перешли к обсуждению музыки. Оттуда плавно перетекли на тему «мужчин и женщин». В общем, водитель очень расстроился, что мы так быстро добрались до аэропорта. Он аккуратно вытащил мои чемоданы, улыбаясь во весь рот, и попросил, чтобы я чаще вызывала его такси.

* * *

Регистрация и паспортный контроль пролетели незаметно. И вот я уже сижу в зале вылета.

Возле меня пожилая пара: ухоженная женщина с длинными ресницами и красивым маникюром (как потом выяснилось, Татьяна) и ее муж (имя не помню). Они увлеченно стали рассказывать, как в этом году впервые побывали на Кольсайских озерах и на озере Каинды. Эти красоты Казахстана находятся в одной местности, в трехстах километрах от Алматы. В моей жизни часто происходят совпадения. Да, прямо этим летом, а точнее, месяцем раньше, в августе, я тоже впервые съездила на Кольсай и Каинды. Похоже, мы там были в какие-то совсем близкие даты: может, с разницей в неделю. Вот как бывает.

Они показывали снимки озер и в два голоса восхищались, как там здорово. Мы сошлись на том, что совсем мало знаем наш родной Казахстан. Здесь есть множество потрясающих мест. Причем, добраться до них совсем не трудно, и стоимость путешествий очень приемлемая. Одним словом, надо больше путешествовать по родной земле!

Потом разговор перешел на менее родные места, а точнее, на Таиланд. Поскольку и они, и я уже имели счастье там побывать, нам было, что обсудить. Если до этого более активно беседу вела Татьяна, а ее муж только улыбался и громко добавлял свои «Охи» и «Ахи», то насчет Таиланда он решительно взял инициативу в свои руки. Он показал мне несколько фото, восхищаясь тайской природой, морем и едой. Попутно он все это радостно комментировал. Татьяна пыталась его остановить, мол: «Да ладно уж ты со своим Таиландом», «Оставь девушку в покое!» Но остановить его было совершенно невозможно.

Коронным оказалось видео с тайского пляжа. Сначала его камера снимает море, волны, песочек, шезлонги. Потом на шезлонге чьи-то не молодые, но приятные ножки, далее милый животик… В итоге на видео появляется смущенное лицо Татьяны под большой шляпой. Теперь я поняла, почему она не хотела, чтобы он показывал видео: просто стеснялась излишнего внимания к своей персоне со стороны мужа. Боже, какие трогательные отношения могут быть в таком возрасте! Эта парочка меня покорила. Думаю, им обоим ближе к семидесяти. При этом он, не скрывая, любуется своей «красоткой», снимая ее на шезлонге во всех подробностях, а она потом, как девочка, смущается, когда он гордо демонстрирует всем свое видео. Оба улыбчивые и разговорчивые, с добрыми сияющими глазами. Как выяснилось позже, они все еще активно работают, у них даже есть общий бизнес. Ну все, ребята, теперь я снова верю в Любовь на всю жизнь!

* * *

Отдельная тема — кошки. Как я плавно сменила тему, да? На самом деле, вы скоро поймете, что есть взаимосвязь с предыдущим повествованием. На всем пути следования в Россию и в самом Сочи меня постоянно сопровождали коты и кошки. Что интересно, в большинстве своем встречались не разноцветные, а именно черно-белые кошки. Если быть еще точнее, бело-черные. То есть, черный цвет преобладает, а грудка, лапки и животик беленькие. Ну или с вариациями. Видели таких? Моя любимая Ксюша выглядит именно так.

Лично я на 100% уверена, что встреченные мной кошки были моими «ангелами-хранителями», а также это значило, что я на правильном пути. Еще они, конечно, были посланы мне, чтобы я не очень скучала по моей ласковой кошечке Ксюше. Хотя на протяжении всей поездки я, все равно, по ней скучала. А как же иначе?

В одной из аэропортовских очередей за мной стояли мужчина и женщина с контейнером, из которого время от времени доносилось тихое жалобное мяуканье. Источником звука оказался черный котик с ярко-желтыми глазами точь-в-точь, как у моей Ксюши. Голова у него была полностью черная, а остальное тело «покрыто тайной» — скрыто в контейнере-переноске. Несмотря на то, что мне знакомы разные породы кошек, таких я раньше не видела. Ушки у него были загнуты назад: не спереди или по бокам, как у шотландской вислоухой, а именно назад. Хозяйка объяснила, что котик очень скучает в их отсутствие, даже отказывается от еды. Однажды он чуть не умер с голоду, когда они уехали и оставили его на кого-то из своих родных. Теперь мужчина и женщина путешествуют вместе с котом. Во время нашего рейса им разрешили взять котика с собой в салон. Кстати, во время перелета его совсем не было слышно. Я вспомнила про него только в аэропорту Минска, когда снова встретила пассажиров с контейнером.

Такие интересные знакомые появились у меня на рейсе Алматы-Минск.

* * *

Перелет длился пять часов. Долгая ночь, рассвет… Я очень устала от борьбы со сном, так как мой организм настойчиво требовал горизонтального положения. Кто уж там сидел со мной рядом, совсем не помню. С чем я вас и поздравляю! Иначе не миновать вам еще пару-тройку страниц про моего соседа в авиасалоне. Помню только, что не было подушечки подложить под спину, однако по моей просьбе мне принесли большой плед. Уже хорошо, потому что в самолетах часто бывает прохладно. Меня всю дорогу мучила тоска от того, что не было никаких развлекательных средств: ни видео, ни музыки. Когда смотришь фильм, даже ночной перелет воспринимается легче: не так сильно ощущаешь, как тянется время. Ах, “Air Astana”, открывайте рейсы на Сочи! С вашими замечательными экранами в каждом сиденьи. Единственное, что было в сиденьи «Белавиа» — это бортовой журнал. И еще я взяла с собой томик Дарьи Донцовой, что меня и спасло на некоторое время.

Зато очень порадовал завтрак в самолете: блины, овощи, зефир и чай. Вообще, с бортовым питанием у «Белавиа» дела обстоят хорошо. На следующем промежутке пути Минск-Сочи нас кормили плотным обедом. И на обратном пути Сочи-Минск-Алматы о бортовом питании тоже могу сказать только хорошее.

Глава 3. Аэропорт Минска

В Минске было по-осеннему прохладно — всего лишь плюс пятнадцать. Хорошо, что я захватила курточку. Зато меня порадовало ясное синее небо и яркое солнце. Это я люблю.

Пассажиры нашего лайнера бурной рекой потекли к паспортному контролю, где уже до нас образовалась огромная очередь. Окошко было только одно, а людей видимо-невидимо. Особенно сильно переживали транзитники с коротким сроком пересадки. Спустя четверть часа кто-то из службы контроля, все-таки, позвал их пройти вперед. В очереди, тем временем, тонули как русскоговорящие, так и «настоящие» иностранцы. Мы простояли полчаса или больше. Когда пассажиры нашего самолета приблизились к заветному окошку, нам объявили, что те, кто «не совсем иностранцы» (то есть жители СНГ), могут пройти по коридору в противоположную сторону, там много окошек и меньше очередь… Разумеется, стоя в двух шагах от цели, никто и не подумал идти куда-то в обратную сторону. Насколько я помню, войдя в здание аэропорта, мы все послушно свернули под знаком «транзит». Сюда он нас и привел.

Наконец, все формальности остались позади, и я оказалась на свободе — в зале Минского аэропорта. Ждать перелета в Сочи мне предстояло ни много, ни мало, а целых пять часов. Ну, один час уже пролетел, оставалось еще четыре. С момента завтрака в самолете прошло достаточно много времени. В общем, я снова проголодалась.

Кофейню долго искать не пришлось, я сразу наткнулась на уютное местечко с типично «аэропортовскими» ценами. Решила немного себя побаловать — взяла капучино и роллы с семгой. Они называются «роллы», но это не вид японских суши, а вполне даже сытное для женщины блюдо, состоящее из двух скрученных блинов, фаршированных семгой, листьями салата и еще чем-то вкусным. Приятным дополнением к еде был бесплатный интернет, чем я с удовольствием и воспользовалась. Кстати, в Минском аэропорту бесплатный Wi-Fi везде, а не только в кафе и ресторанах. Хорошая качественная связь.

Постоянно звучали объявления о регистрации на очередные рейсы на белорусском и китайском языках. Наверняка и на английском тоже, но сейчас мне приходит на ум только то, что больше всего запомнилось, и что отличается от объявлений нашего аэропорта. Белорусский язык очень приятный. Во многом похож на русский, а некоторые слова звучат для моего уха просто умилительно. Сейчас я их, к сожалению, позабыла, но в следующий раз обязательно запишу.

Передохнув от полета и утолив голод, я вышла в холл в раздумьях, чем бы себя занять еще на долгих три часа. Таксисты предлагали довести до города за какую-то баснословную цену. Сейчас уже точно не помню, но в пересчете на тенге получалось что-то совсем запредельное. Кроме того, мне сказали, что до центра ехать больше часа, а сейчас как раз самые пробки. То есть, надо рассчитывать где-то полтора часа в одну сторону. Отсюда вывод: ехать в город смысла нет. Как-нибудь в другой раз.

* * *

За большими окнами аэровокзала открывался прекрасный вид на солнечный день, фонтаны и «припаркованные» самолеты. Причем, самолеты стояли не со стороны взлетной полосы, а именно со стороны города. Это меня заинтриговало. Самое время прогуляться. Тем более, что возле Минского аэропорта очень уютно. Здание построено в советское время: оно капитальное и монументальное. Сверху красуется гордая надпись: «Нацыянальны аэрапорт Мiнск». Уже от этого на моем лице засияла улыбка. К зданию прилегает довольно широкая площадь, оборудованная удобными скамейками. Главное украшение площади — фонтаны. Вокруг них расположились ухоженные газоны и яркие цветочные клумбы. Некоторое время я сидела у фонтанов. Их приятное журчание и блики воды на солнце успокаивали и создавали умиротворенную обстановку.

Рядом стоял электрический рекламный щит, по которому бежали картинки и надписи вроде: «Все за полцены» и тому подобное. За щитом виднелась навес-палатка «Белая печь». Мне захотелось посмотреть, что же там за «печь». Я обошла фонтаны. Под навесом стояло три металлических стола со стульями, больше ничего интересного. Но обернувшись, я поняла, почему меня сюда тянуло — я увидела обратную сторону рекламного щита. И что же? Большой щит был сверху донизу оснащен силовыми разъемами фирмы MENNEKES, которой я посвятила — о да! — более двенадцати лет своей драгоценной жизни. Увидеть здесь «свои» разъемы — это, знаете ли, как встретить родственника в другой стране. В общем, я ходила вокруг щита, фотографировала его и целиком, и частями (с приближением). Наверное, в тот момент я выглядела довольно странно. Столько женского внимания рекламному щиту… Но для меня это был не просто щит, а знак того, что все будет хорошо, что поездка моя будет удачной, и что я двигаюсь в правильном направлении. Сейчас я имею ввиду направление на Сочи.

Рядом находилась круглая металлическая конструкция с гербом внутри: «Рэспублika Беларусь». Большая, значительно выше человеческого роста. Через дорогу на некотором расстоянии виднелись два самолета. Они мирно стояли на газоне, поселившись здесь навеки. Я была бы не я, если бы не пошла к самолетам поближе, чтобы их разглядеть.

Точно, это уже музейные экспонаты. Сначала аккуратный лайнер Belavia Ту-154 Б-2, а чуть дальше тяжеловес Ил-76Т TransAVIAExport, у которого передняя часть напоминает пеликана, набравшего полный клюв рыбы. Насколько я понимаю, нижняя кабина предназначена для штурмана. Да простят меня авиаторы за сравнение с пеликаном, но такая конструкция ассоциируется у меня именно с этой птицей. А самолеты, они ведь и есть птицы, хоть и стальные.

Время до рейса приятно сокращалось, так что я вернулась в здание. Прогулялась по аэропорту, выяснила, откуда будет вылет на Сочи, потом решила купить себе что-нибудь почитать. От интернета ведь тоже устаешь, иногда хочется простой бумажной книги, газеты или журнала. В киоске была местная газета с анекдотами — как раз то, что надо. В зале ожиданий мне встретились очередные знакомые пассажиры с моего рейса: пожилая женщина с взрослым сыном. Они тоже направлялись в Сочи. Мы были рады увидеться снова. Вообще, дорога сближает.

Зал ожиданий был светлым, с большими витринными окнами. Здесь же находился бар «Полет». Ну да, как же ему еще называться. Зал украшали декоративные ящики с высокой искусственной травой, а под потолком прямо над нашими головами парили модели нескольких самолетов довольно крупного размера. Обстановка располагала к отдыху и спокойному ожиданию. Одновременно от всего этого антуража веяло духом приключений, которые всегда ожидают в пути. Я открыла газету с анекдотами: «…и вышла Золушка замуж за прекрасного принца. И в день свадьбы он разбросал по комнате лепестки роз. Но ровно в двенадцать они превратились в носки.»

Глава 4. В Сочи через Москву

Мой первый опыт полета в Сочи с транзитом в Минске показал, что я прилетела в пункт назначения совершенно усталой и разбитой: из-за раннего времени вылета и неудобных стыковок. В следующий раз мне хотелось больше комфорта и удобства, а главное — хорошо выспаться перед долгой дорогой.

На мой взгляд, всегда удобней приобретать билеты самостоятельно через интернет — видно все даты и цены, а в некоторых авиакомпаниях можно заранее выбрать место и заказать специальное питание. Если ваша авиакомпания предлагает «спецпитание», воспользуйтесь этой услугой!

Преимущество состоит не только в том, что можно получить морепродукты, вегетарианскую пищу и т.п. вместо стандартного меню, но и в том, что «спецпитание» приносят раньше всех! Когда в конце салона появляется тележка с едой, аромат пищи моментально охватывает весь самолет. И пока большинство пассажиров изнывает от резко проснувшегося аппетита в ожидании очень медленно ползущей тележки, вам принесут заветную порцию среди первых. А это безумно приятно.

Итак, для более комфортного полета в Сочи я решила выбрать дневной рейс и лететь «Аэрофлотом» через Москву.

Кстати, для вылета из Москвы в Сочи можно выбрать любой московский аэропорт. Рейсов на Сочи великое множество. Мой выбор пал на «Шереметьево».

Несмотря на дороговизну «Аэрофлота», подушечек в самолете не предоставляли, конфетками на взлете и посадке не угощали. Максимум, на что могли рассчитывать пассажиры эконом-класса — это пледы. К слову говоря, если сравнивать перелет из Алматы через Астану, Минск и Москву, то «Аэрофлот» (Москва) — самое дорогое удовольствие. Теперь насчет развлекательной программы во время полета. Наушники не давали, так что, о музыке или, тем более, видео оставалось только мечтать.

НО! Есть одно хорошее «но». Если об этом не знать заранее, можно в тоске провести весь перелет. В некоторых лайнерах «Аэрофлота» есть доступ к развлекательным интернет-ресурсам на борту. Для тех, кто часто летает «Аэрофлотом», имеет смысл скачать на смартфон официальное приложение Aeroflot Entertainment. Сделать это надо обязательно до взлета, находясь еще на земле. Используйте этот «лайфхак» при полетах «Аэрофлотом», и ваша дорога в облака станет увлекательней! К сожалению для меня, я узнала об этом, находясь на борту Москва-Сочи и за короткое время до взлета не успела скачать приложение. В следующий раз буду предусмотрительней.

Зато на обратном пути, на отрезке Сочи-Москва я отвела душу. Великолепный лайнер Airbus A-330 привел меня в щенячий восторг. Экраны в каждом сиденьи, можно выбрать любое видео. Это напомнило мне любимую авиакомпанию “Air Astana”. Благодаря персональным экранам во время моих перелетов с “Air Astana” я посмотрела много новинок кино, слушала музыку, смотрела захватывающие TV-передачи о животных и т.д. В аэрофлотовском Аэробусе был не “touch monitor”, а трубка со шнуром, чтобы управлять процессом. Но тоже хорошо.

А вот что меня, действительно, впечатлило, так это прямой эфир посадки! Сколько летаю, ничего подобного не видела. Незадолго до посадки развлекательные программы отключаются, и вы видите приземление, как из кабины пилота. Камера демонстрирует приближение к посадочной полосе и весь процесс посадки. Сказать «захватывающе» — ничего не сказать. Это надо видеть! Когда на экранах появилась взлетно-посадочная полоса Шереметьево, в салоне воцарилась абсолютная тишина. Как будто все затаили дыхание. Ну, не знаю, как все, а я точно.

Шереметьево — большой аэропорт, в нем есть разные терминалы. Особенно это важно для транзитных пассажиров. В билете указано, в какой терминал вы прилетаете и откуда летите дальше. На это стоит обратить внимание еще во время покупки билета! До другого терминала может быть далеко, поэтому важно заранее учитывать время стыковки между рейсами. На мой взгляд, оптимальное время нахождения в аэропорту транзита — три часа.

Паспортный контроль может затянуться. Что касается Москвы, вас могут попросить не только снять ремень, но и разуться. Даже если на дворе лето, и вы летите в открытой обуви.

В Шереметьево много выходов на посадку (gate). Поэтому и опытному пассажиру может понадобиться время, чтобы сориентироваться в аэропорту и найти свой выход. Рекомендую сначала найти нужный «гейт», а потом уже расслабляться рядом в кофейне или отправляться в Duty Free. НО! Следите за объявлениями! Я заметила, что номера выходов в Шереметьево часто меняются. В общем, я вас предупредила. А «кто предупрежден, тот вооружен».

Теперь буквально пару слов про Сочинский аэропорт, который находится в Адлере. Дело в том, что Адлер относится к Большому Сочи и называется «Адлерским районом Сочи». Если вы поселитесь в Адлере, до отеля вам будет рукой подать, а если в Центральном Сочи, то до него еще надо ехать. Час-два, как повезет. В основном, это зависит от того, в какое время суток вы прилетели, попали по дороге в пробку или нет.

Аэропорт в Адлере красивый, современный и тоже очень большой.

Международный аэропорт города Сочи обслуживает крупнейший российский курорт, ближайшие населенные пункты и республику Абхазия. Имеет статус аэропорта федерального значения. Расположен в 24 км от центра Сочи, в городском районе Адлер.

Особенностью аэродрома Сочи является то, что из-за наличия гор к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря. По этой же причине взлет производится в строго обратном направлении.

Площадь здания аэровокзала составляет 65000 квадратных метров, он является одним из крупнейших в России. Пропускная способность аэровокзального комплекса 2500 пассажиров в час. VIP-терминал находится слева от основного здания аэропорта, его площадь 4000 квадратных метров. В терминале есть пять помещений для деловых мероприятий и встреч. Впечатляет, да?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Влюбиться в Сочи. Живые истории о городе у моря предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я