Котрус. Бесшумный Взрыв

Ольга Ванина, 2019

Всем известно, что коты – животные свободолюбивые. Они не любят воду и не умеют разговаривать. Только вот коты-русалки, живущие в подводном королевстве, на заблуждения людей фыркать хотели. До тех пор, пока не обрушилась беда в виде древних врагов – собак. Пришлось принцу улепётывать во все щупальца, выйти на сушу и даже, о позор, страх и ужас, прикидываться обычным котом. Страшно замур-р-рчательная история для детей и взрослых, в душе остающихся детьми.

Оглавление

Глава шестая. Самый мёртвый цирк

Ночью, дождавшись, когда все заснут, я решил ещё раз испытать Заклинание Мерцающего Когтя.

Сначала меня крутило и мотало в водовороте портала, а после я оказался в мрачном безрадостном измерении: на уши безжалостно давила тишина — ни голосов птиц, ни шелеста листьев, ни каких-либо звуков. А ведь я в лесу! Пусть тёмном и мрачном, но всё же. Такое ощущение, будто кто-то накрыл эту землю огромным звуконепроницаемым куполом.

Предгрозовые тучи сереющего неба уныло глядели свозь ветви и листья деревьев. По траве стелился молочный туман.

Именно здесь я умудрился потерять Магический Скипетр Котрусов?! Как?! Как я его не удержал?! Где искать пропажу?

Я был расстроен, но понимал, что нужно просто идти вперёд и надеяться, что семейное сокровище даст о себе знать. А что? Откликаться на зов — обычное свойство муррринийских артефактов. Ещё бы знать, как это работает…

— Уху! — послышалось откуда-то сверху.

С ветки на меня смотрела сова. На её пожелтевшей голове-черепе не осталось ни лоскутка плоти. Мёртвая-живая птица сверлила меня взглядом.

— Уху! — повторила она, расправила огромные крылья и соскользнула с ветки.

Я успел спрятаться под поваленным деревом, и сова, полоснув острыми когтищами над моей головой, полетела дальше.

Я шёл осторожно, стараясь пониже пригибаться к земле и держаться кустарников. Вдруг мимо протопал оживший кабан с огромной раной в боку, через которую просматривались кости и внутренности. На спине у него росли лианы. А после я едва удрал от парочки «живых» ёжиков — мерзкие колючки едва не попробовали меня на зуб…

Так, постоянно оглядываясь, я добрёл до туманной полянки, на которой увидел… заброшенный цирк-шапито.

— Помогите! — вдруг услышал я синтетический механический голос.

Примерно таким разговаривали далеки в «Докторе Кто».

— Спасите! Помогите! Прошу вас!

Спасать кого-то в лесу, населённом живыми мертвецами? Как-то не улыбается… А если это ловушка?!

Задача номер один: поскорее осмотреть опустевший лагерь циркачей, чтобы понять, не там ли находится магический скипетр, который я потерял. Задача номер два: не впутываться в неприятности.

Ага! Размечтался!

— Помогите! Помогите! Помогите! — призывал невидимый кто-то.

Ещё немного, и моя операция сорвётся: шум привлечёт внимание. Надо бы найти крикуна и надавать ему по ушам — если, конечно, они у него есть.

Я пошёл на голос, доносившийся со стороны опустевшего передвижного зоопарка. Все клетки, стоящие на телегах, пустовали, у некоторых отсутствовали решетки. На деревянных частях были заметны следы от когтей и зубов. «Куда же делись все звери? — спрашивал я себя. — Что здесь произошло? Какими судьбами цирк-шапито оказался здесь?»

Неожиданно я почувствовал на себе взгляд и оглянулся. На меня немигающим взором смотрела огромная панда. Мёртвая, она сидела внутри большой неповреждённой клетки. Лапами животное обхватывало прутья и ритмично покачивалось из стороны в сторону.

Но вдруг медведь издал стон, и сквозь его наполовину истлевшую шкуру полезли не то щупальца, не то побеги бамбука. Их было пять: два росли из левого плеча, ещё два — из ладоней, а один — из уха.

Я застыл на месте, не в состоянии даже пошевелиться.

И тут один из этих побегов (это были скорее они, чем тентакли[11]) обвился вокруг моей шеи, прополз под передние лапы и стал затягиваться, как лассо американского ковбоя вокруг очумевшего мустанга. Затем меня поволокли к клетке.

Я метался, пытаясь вырваться, но меня держали крепко, а новые побеги всё оплетали и оплетали тело зелёным коконом — и вот мою грудную клетку сжало так сильно, что затрещали ребра. «Это конец», — подумал я и потерял сознание.

Когда я открыл глаза, то увидел Багу Бару — охранника врат рая для котрусов. Надо сказать, он оказался совсем не таким, как я его себе представлял.

Багу Бару выглядел колоритно: он походил на морского конька-робота, скроенного из разномастных шестерёнок. Его глазки-датчики и уши-локаторы напоминали жабры, а плавники — щетинки зубной щётки и птичьи крылья одновременно. Все эти «фишки» держали конька навесу и позволяли летать.

— Слава Богу! Ты живой! — затрещал конёк уже знакомым мне механическим голосом.

— Так ты не Багу Бара[12]! Ты тот крикун!

— Всегда готов помочь, — в его голосе я услышал нотки обиды. — Рад, что спас тебя.

— Извини, растерялся, — попытался сгладить ситуацию я, ведь, мы, котрусы, благодарные существа. — Спасибо, что спас от зомби. Где он, кстати?

— Поправочка, мой пушистый друг. Это был не зомби, а оплетай. Внешне, конечно, похож, но разница есть. Зомбаки — просто нежить, чем-то встревоженная, а оплетаи — это растения, которые живут внутри мёртвых тел как паразиты и используют их и в качестве транспортного средства, и как источник питания, а заодно — и как оружие для охоты. Их много, посмотри вниз.

Я послушался.

Ого! Мой новый знакомый каким-то невероятным образом затащил меня прямо под купол цирка! Мы находились на небольшом полуметровом пятачке, к которому крепился канат, — тот самый, по которому ходят воздушные гимнасты. А внизу были люди, клоуны, гимнасты, фокусники, тяжелоатлеты, животные, рыбки — вся эта мертвечина, которая кишела, заполоняя арену и зрительный зал. Их побеги-щупальца извивались, пытаясь дотянуться до нас. Но мы были недосягаемы.

И вдруг я увидел ту сову, которая недавно пыталась меня сцапать. Она влетела через дыру в прохудившемся куполе и уже приближалась к нам, обрастая побегами.

— Ты здесь ничего похожего на скипетр не видел? — быстро сориентировался я.

— Сканирование запущено, — так же быстро среагировал конёк и через минуту отрапортовал: — Сканирование завершено. Объекта, подходящего под описание, в данном измерении не обнаружено.

— Точно? — отмахивался я тем временем от совы.

— Вероятность девяносто девять целых, девятьсот девяносто девять тысячных.

— Отлично! Тогда мотаем отсюда! — и я активировал Заклинание Мерцающего Когтя, схватив в охапку конька.

Нас выбросило в мой двор Бесшумного Взрыва.

— Ну вот. Добро пожаловать домой. Меня зовут Рембо, — добавил я, чтобы не светить своё родовое имя.

— А я ММК-1 — Механический Морской Конёк.

— Очень приятно. Буду звать тебя Мик.

— Мне нравится, — согласился робот.

— Отлично, тогда надо тебя как-то замаскировать, — предложил я. — Люди, знаешь ли, не привыкли видеть механических коней, тем более морских.

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

11

Тентакли (от лат. tentaculum — «щупальца»).

12

Багу Бара — котрус с пятью головами и семью лебедиными крыльями, который охраняет вход в котрусовский рай.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я