7 простых шагов к цели. Практический мини-курс «Как достичь (почти) любой цели»

Ольга Бирр

Если вам надоели сборники мотивационных цитат и примеров чужих побед, то книга-курс «7 простых шагов к цели» для вас! Задача книги – помочь вам пройти путь от идеи до финиша самостоятельно, быстро, легко и безболезненно. За семь уроков вы научитесь определять свои цели, выбирать оптимальные пути их достижения, избегать самосаботажа, мучений и эмоциональных откатов. «7 простых шагов к цели» – проверенный временем рецепт, который вы сможете применять для достижения своих целей снова и снова!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 7 простых шагов к цели. Практический мини-курс «Как достичь (почти) любой цели» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Урок №1. «Кто я?»

Добро пожаловать на первый урок! Приготовьте бумагу и ручку. Приступаем!

В теме целеполагания я предлагаю подходить к вопросу постановки цели, выбора пути и образа действий дифференцированно. Ставьте цели исходя из своего типа личности. Благодаря этому вы научитесь достигать цели гораздо быстрее и комфортнее.

Итак, с чего начать? Как ни странно, но не с визуализации цели и её прописывания. Мы начнём с определения своего типа/структуры личности. Зачем? Это поможет вам поставить цель, адекватную вашему типу личности, и выбрать соответствующий этому путь достижения цели. Так вы значительно повысите шансы решить поставленную задачу, и к тому же сделать это быстро и легко.

Я предвосхищаю восклицание некоторых читателей — ну, вот, опять эти группировки и сортировки людей! Нас более семи миллиардов на Земле и, конечно же, мы все разные! Даже близнецы могут быть внешне очень похожими друг на друга, но в корне отличаться по характеру. Какие факторы оказывают влияние на формирование нашей личности?

— Генетическая предрасположенность.

— Воспитание (кондиционирование), которое мы получаем от близкого окружения.

— Общество.

— Индивидуальный опыт — у каждого из нас своя индивидуальная цепочка проживания и переживания событий.

Однако, несмотря на наше разнообразие, всё-таки существуют тенденции в личностных типах. Есть три основных типа — это «люди-аналитики», «люди-лидеры» и «люди-традиционалисты». Давайте рассмотрим их поподробнее.

ЛЮДИ-ЛИДЕРЫ

Эти люди любят конкретику и схватывают ситуацию «на лету». Они предпочитают вести, а не быть ведомыми. Не они подстраиваются под окружение, а окружение под них. Большинство «топов» из мира политики, спорта, шоу-бизнеса и предпринимательства — представители именно этого типа. Как правило, у таких людей есть талант убеждения. Люди-лидеры прекрасные продавцы. Они нацелены на успех и быстрый результат, так как живут «здесь и сейчас». Планы на отдалённое будущее, сложные схемы достижения цели скорее отпугнут их, чем привлекут. Они практичны, доминантны, эмоциональны и даже вспыльчивы. В качестве покупателя люди-лидеры делают ставку на бренды и марки. Высокая цена продукта не отпугнёт их, а скорее привлечёт, тем более, если продукт после покупки будет служить в качестве доказательства статуса владельца. «Лидеры» предпочитают дорогие и эксклюзивные продукты (автомобили, часы, вина, одежда, услуги премиум-класса, индивидуальные программы, членство в закрытых клубах, VIP-статус). Одним словом, всё самое лучшее. Выше, быстрее, сильнее — лозунг людей-лидеров. Этим людям достижение целей даётся гораздо легче, чем, например, «людям-традиционалистам».

Минусы этого типа — вспыльчивость, нетерпеливость, эксцентричность и деспотизм.

Вот краткий список свойств людей-лидеров:

— Оптимистичность.

— Экстравертность.

— Гибкость и решительность.

— Спонтанность и инициативность.

— Рискованность и азартность.

— Самоуверенность.

— Темпераментность.

— Прагматичность и практичность.

— Активность.

— Нетерпеливость.

— Эгоизм.

— Доминирование.

— Вспыльчивость.

ЛЮДИ-АНАЛИТИКИ

Да, у людей этого типа аналитический склад ума. Как правило, они нейтральны, тихи и сдержаны. «Аналитики» стараются избегать больших скоплений людей. Они любят анализировать и планировать все шаги наперёд. «Аналитики» предпочитают системность, точность, контроль и порядок. Прилежность, дисциплинированность, пунктуальность и надёжность выгодно отличают этих людей. Кстати, «аналитики» — это самые привередливые покупатели. Они редко покупают «эмоционально», то есть когда увидел — захотел — купил. Прежде чем что-то приобрести, «люди-аналитики» взвесят все за и против, ознакомятся с независимыми тестами и к моменту покупки будут такими же экспертами в теме продукта, как и сам продавец. «Аналитики» почти всегда обращают внимание на соотношение цена — качество. Они, как правило, экономны.

Часто это представители точных профессий — финансисты, бухгалтеры, инженеры, информатики. В обучении и решении задач «аналитик» не побежит сразу за помощью, а постарается решить проблему собственными силами.

Камнем преткновения для «аналитика» может стать его склонность к перфекционизму и педантизму.

Вот краткий список свойств «людей-аналитиков»:

— Ориентация на будущее.

— Дисциплинированность.

— Ответственность и надёжность.

— Экономность.

— Осторожность.

— Системность и рациональность.

— Интровертность.

— Самообладание.

— Сдержанность.

— Перфекционизм.

— Педантизм.

— Эмоциональная холодность.

ЛЮДИ-ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ

«Традиционалисты» очень эмпатичны, открыты, добродушны, общительны. Они живо интересуются судьбами других людей, охотно приходят на помощь и стараются избегать конфликтов. «Традиционалисты» избегают «новомодных штучек» и предпочитают всё, что проверено временем. На первом месте для них стоят семья и друзья. «Традиционалисты» с удовольствием встречаются с близкими и друзьями, чтобы поболтать, вкусно покушать — одним словом, приятно провести время. Одиночество и социальная изоляция для этих людей невыносимы.

Часто это люди социальных и помогающих профессий — учителя, врачи, медсёстры, социальные работники, психологи, тренеры. Они чувствительны, креативны и духовны. Зачастую принимают решения не исходя из фактов, а скорее интуитивно.

«Традиционалисты» избегают сложных и непонятных схем. Для того чтобы принять решение о покупке, «традиционалисты» читают и смотрят отзывы других покупателей. Они охотно покупают по рекомендации своих друзей и знакомых. Однако высокая цена продукта может отпугнуть покупателя-«традиционалиста», несмотря на восторженный отзыв друга.

К минусам людей-традиционалистов можно отнести их навязчивость, болтливость, медлительность, сибаритство, приспособленчество и предсказуемость.

Вот краткий список свойств «людей-традиционалистов»:

— Человечность.

— Деликатность.

— Открытость и общительность.

— Чувственность.

— Готовность к помощи.

— Добродушие и доброжелательность.

— Духовность.

— Заботливость.

— Гурманство.

— Медлительность.

— Болтливость.

— Навязчивость (вы пытаетесь помочь человеку, даже если он вас об этом не просит).

Подчеркните в каждом списке свойств всех личностных типов те качества, которые вас описывают. В каком из трёх списков вы подчеркнули наибольшее количество свойств?

К какому из трёх описанных типов вы себя бы отнесли? Если вы ещё сомневаетесь, то предлагаю пройти тест.

ТЕСТ «МОЙ ТИП ЛИЧНОСТИ»

Прочитайте вопросы и ответы. Ставьте галочку напротив ответа, который вам БОЛЬШЕ ВСЕГО подходит.

— Если бы у вас сейчас был выбор, какую профессию вы предпочтёте:

А. Ведущий менеджер либо телеведущий.

Б. Инженер/информатик/бухгалтер.

В. Социальный работник/учитель/тренер/консультант.

— Вы в ресторане. Какое блюдо вы закажете?

А. Я закажу самое дорогое блюдо.

Б. Мне всё равно, главное, чтобы я смог утолить голод.

В. Своё любимое блюдо, которое я привык выбирать.

— В каких случаях вы обращаетесь к врачу?

А. Я обращаюсь к врачу только тогда, когда я себя очень плохо чувствую и/или когда у меня что-то сильно болит.

Б. Я обращаюсь к врачу не только по серьёзным причинам, но и в целях профилактики, даже если я здоров.

В. Как только я чувствую приближение простого насморка, я тут же бегу к врачу. Мало ли что?!

— Как вы предпочитаете учиться?

А. Индивидуально с учителем.

Б. С учителем, но большую часть работы выполняю самостоятельно.

В. С учителем, но не индивидуально, а в группе с другими участниками/учениками/студентами.

— Ваше типичное поведение при покупке продуктов или услуг:

А. Я покупаю самое лучшее (мировые либо национальные бренды).

Б. Прежде чем купить, если есть возможность, я читаю или смотрю результаты независимых тестов продукта или услуги (например, ТЮФ, рекомендации Общества защиты прав потребителей, отраслевые журналы, газеты, профессиональные блоги и т. д.).

В. Я стараюсь обращать внимание на оценку продукта или услуги и читаю отзывы других покупателей.

— Представьте, что вы попали на вечеринку. Вы оглядываетесь вокруг себя, но не видите ни одного знакомого лица. Что вы сделаете?

А. Иду сразу знакомиться и через несколько минут я уже в центре внимания.

Б. Я лучше постою в сторонке.

В. Пойду и сам познакомлюсь с кем-то. Стоять в сторонке? Нет, как-то скучно…

— Ваше поведение в социальных сетях:

А. Я предпочитаю выкладывать собственные фотографии со своими достижениями, фотографии из отпуска.

Б. Я периодически захожу в социальные сети, но не люблю часто писать посты, загружать свои фотографии и видео. Я читаю посты других людей, но комментирую их редко.

В. Я с удовольствием пишу посты о себе и своих близких, активно комментирую чужие посты и активничаю в группах.

— Какое описание вам больше всего подходит?

А. Я динамичен и практичен.

Б. Я сдержан и нейтрален, я избегаю шумных компаний и предпочитаю спокойствие.

В. Я открыт и общителен (мне интересны другие люди).

— Если бы вам предстояла работа над проектом в команде, то какое из нижеследующих описаний вам больше всего подошло?

А. Я бы предпочёл стоять во главе и управлять командой. Главное для меня — достижение цели и получение результата.

Б. Я бы предпочёл получить свою порцию задач и работать самостоятельно.

В. Я бы предпочёл тесное сотрудничество с участниками команды на всех этапах проекта.

Какая из букв («А», «Б», «В») набрала больше всего галочек? Если «А», то вы по структуре личности «человек-лидер», если «Б», то вы — «человек-аналитик», а если «В», то вы — «человек-традиционалист». Если две буквы набрали одинаковое количество галочек, то у вас два доминирующих типа.

ВНИМАНИЕ! Мы все люди-миксы. Если вы по типу «человек-лидер», то и у вас есть свойства, присущие «аналитикам» и «традиционалистам». «Лидерство» — это лишь составляющая вашей структуры личности, которая доминирует, но НЕ является ЕДИНСТВЕННОЙ!

Надеюсь, вы смогли определить свой тип личности. На следующем уроке мы создадим мотивационный лист.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 7 простых шагов к цели. Практический мини-курс «Как достичь (почти) любой цели» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я