Если вам надоели сборники мотивационных цитат и примеров чужих побед, то книга-курс «7 простых шагов к цели» для вас! Задача книги – помочь вам пройти путь от идеи до финиша самостоятельно, быстро, легко и безболезненно. За семь уроков вы научитесь определять свои цели, выбирать оптимальные пути их достижения, избегать самосаботажа, мучений и эмоциональных откатов. «7 простых шагов к цели» – проверенный временем рецепт, который вы сможете применять для достижения своих целей снова и снова!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 7 простых шагов к цели. Практический мини-курс «Как достичь (почти) любой цели» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок №1. «Кто я?»
Добро пожаловать на первый урок! Приготовьте бумагу и ручку. Приступаем!
В теме целеполагания я предлагаю подходить к вопросу постановки цели, выбора пути и образа действий дифференцированно. Ставьте цели исходя из своего типа личности. Благодаря этому вы научитесь достигать цели гораздо быстрее и комфортнее.
Итак, с чего начать? Как ни странно, но не с визуализации цели и её прописывания. Мы начнём с определения своего типа/структуры личности. Зачем? Это поможет вам поставить цель, адекватную вашему типу личности, и выбрать соответствующий этому путь достижения цели. Так вы значительно повысите шансы решить поставленную задачу, и к тому же сделать это быстро и легко.
Я предвосхищаю восклицание некоторых читателей — ну, вот, опять эти группировки и сортировки людей! Нас более семи миллиардов на Земле и, конечно же, мы все разные! Даже близнецы могут быть внешне очень похожими друг на друга, но в корне отличаться по характеру. Какие факторы оказывают влияние на формирование нашей личности?
— Генетическая предрасположенность.
— Воспитание (кондиционирование), которое мы получаем от близкого окружения.
— Общество.
— Индивидуальный опыт — у каждого из нас своя индивидуальная цепочка проживания и переживания событий.
Однако, несмотря на наше разнообразие, всё-таки существуют тенденции в личностных типах. Есть три основных типа — это «люди-аналитики», «люди-лидеры» и «люди-традиционалисты». Давайте рассмотрим их поподробнее.
ЛЮДИ-ЛИДЕРЫ
Эти люди любят конкретику и схватывают ситуацию «на лету». Они предпочитают вести, а не быть ведомыми. Не они подстраиваются под окружение, а окружение под них. Большинство «топов» из мира политики, спорта, шоу-бизнеса и предпринимательства — представители именно этого типа. Как правило, у таких людей есть талант убеждения. Люди-лидеры прекрасные продавцы. Они нацелены на успех и быстрый результат, так как живут «здесь и сейчас». Планы на отдалённое будущее, сложные схемы достижения цели скорее отпугнут их, чем привлекут. Они практичны, доминантны, эмоциональны и даже вспыльчивы. В качестве покупателя люди-лидеры делают ставку на бренды и марки. Высокая цена продукта не отпугнёт их, а скорее привлечёт, тем более, если продукт после покупки будет служить в качестве доказательства статуса владельца. «Лидеры» предпочитают дорогие и эксклюзивные продукты (автомобили, часы, вина, одежда, услуги премиум-класса, индивидуальные программы, членство в закрытых клубах, VIP-статус). Одним словом, всё самое лучшее. Выше, быстрее, сильнее — лозунг людей-лидеров. Этим людям достижение целей даётся гораздо легче, чем, например, «людям-традиционалистам».
Минусы этого типа — вспыльчивость, нетерпеливость, эксцентричность и деспотизм.
Вот краткий список свойств людей-лидеров:
— Оптимистичность.
— Экстравертность.
— Гибкость и решительность.
— Спонтанность и инициативность.
— Рискованность и азартность.
— Самоуверенность.
— Темпераментность.
— Прагматичность и практичность.
— Активность.
— Нетерпеливость.
— Эгоизм.
— Доминирование.
— Вспыльчивость.
ЛЮДИ-АНАЛИТИКИ
Да, у людей этого типа аналитический склад ума. Как правило, они нейтральны, тихи и сдержаны. «Аналитики» стараются избегать больших скоплений людей. Они любят анализировать и планировать все шаги наперёд. «Аналитики» предпочитают системность, точность, контроль и порядок. Прилежность, дисциплинированность, пунктуальность и надёжность выгодно отличают этих людей. Кстати, «аналитики» — это самые привередливые покупатели. Они редко покупают «эмоционально», то есть когда увидел — захотел — купил. Прежде чем что-то приобрести, «люди-аналитики» взвесят все за и против, ознакомятся с независимыми тестами и к моменту покупки будут такими же экспертами в теме продукта, как и сам продавец. «Аналитики» почти всегда обращают внимание на соотношение цена — качество. Они, как правило, экономны.
Часто это представители точных профессий — финансисты, бухгалтеры, инженеры, информатики. В обучении и решении задач «аналитик» не побежит сразу за помощью, а постарается решить проблему собственными силами.
Камнем преткновения для «аналитика» может стать его склонность к перфекционизму и педантизму.
Вот краткий список свойств «людей-аналитиков»:
— Ориентация на будущее.
— Дисциплинированность.
— Ответственность и надёжность.
— Экономность.
— Осторожность.
— Системность и рациональность.
— Интровертность.
— Самообладание.
— Сдержанность.
— Перфекционизм.
— Педантизм.
— Эмоциональная холодность.
ЛЮДИ-ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ
«Традиционалисты» очень эмпатичны, открыты, добродушны, общительны. Они живо интересуются судьбами других людей, охотно приходят на помощь и стараются избегать конфликтов. «Традиционалисты» избегают «новомодных штучек» и предпочитают всё, что проверено временем. На первом месте для них стоят семья и друзья. «Традиционалисты» с удовольствием встречаются с близкими и друзьями, чтобы поболтать, вкусно покушать — одним словом, приятно провести время. Одиночество и социальная изоляция для этих людей невыносимы.
Часто это люди социальных и помогающих профессий — учителя, врачи, медсёстры, социальные работники, психологи, тренеры. Они чувствительны, креативны и духовны. Зачастую принимают решения не исходя из фактов, а скорее интуитивно.
«Традиционалисты» избегают сложных и непонятных схем. Для того чтобы принять решение о покупке, «традиционалисты» читают и смотрят отзывы других покупателей. Они охотно покупают по рекомендации своих друзей и знакомых. Однако высокая цена продукта может отпугнуть покупателя-«традиционалиста», несмотря на восторженный отзыв друга.
К минусам людей-традиционалистов можно отнести их навязчивость, болтливость, медлительность, сибаритство, приспособленчество и предсказуемость.
Вот краткий список свойств «людей-традиционалистов»:
— Человечность.
— Деликатность.
— Открытость и общительность.
— Чувственность.
— Готовность к помощи.
— Добродушие и доброжелательность.
— Духовность.
— Заботливость.
— Гурманство.
— Медлительность.
— Болтливость.
— Навязчивость (вы пытаетесь помочь человеку, даже если он вас об этом не просит).
Подчеркните в каждом списке свойств всех личностных типов те качества, которые вас описывают. В каком из трёх списков вы подчеркнули наибольшее количество свойств?
К какому из трёх описанных типов вы себя бы отнесли? Если вы ещё сомневаетесь, то предлагаю пройти тест.
ТЕСТ «МОЙ ТИП ЛИЧНОСТИ»
Прочитайте вопросы и ответы. Ставьте галочку напротив ответа, который вам БОЛЬШЕ ВСЕГО подходит.
— Если бы у вас сейчас был выбор, какую профессию вы предпочтёте:
А. Ведущий менеджер либо телеведущий.
Б. Инженер/информатик/бухгалтер.
В. Социальный работник/учитель/тренер/консультант.
— Вы в ресторане. Какое блюдо вы закажете?
А. Я закажу самое дорогое блюдо.
Б. Мне всё равно, главное, чтобы я смог утолить голод.
В. Своё любимое блюдо, которое я привык выбирать.
— В каких случаях вы обращаетесь к врачу?
А. Я обращаюсь к врачу только тогда, когда я себя очень плохо чувствую и/или когда у меня что-то сильно болит.
Б. Я обращаюсь к врачу не только по серьёзным причинам, но и в целях профилактики, даже если я здоров.
В. Как только я чувствую приближение простого насморка, я тут же бегу к врачу. Мало ли что?!
— Как вы предпочитаете учиться?
А. Индивидуально с учителем.
Б. С учителем, но большую часть работы выполняю самостоятельно.
В. С учителем, но не индивидуально, а в группе с другими участниками/учениками/студентами.
— Ваше типичное поведение при покупке продуктов или услуг:
А. Я покупаю самое лучшее (мировые либо национальные бренды).
Б. Прежде чем купить, если есть возможность, я читаю или смотрю результаты независимых тестов продукта или услуги (например, ТЮФ, рекомендации Общества защиты прав потребителей, отраслевые журналы, газеты, профессиональные блоги и т. д.).
В. Я стараюсь обращать внимание на оценку продукта или услуги и читаю отзывы других покупателей.
— Представьте, что вы попали на вечеринку. Вы оглядываетесь вокруг себя, но не видите ни одного знакомого лица. Что вы сделаете?
А. Иду сразу знакомиться и через несколько минут я уже в центре внимания.
Б. Я лучше постою в сторонке.
В. Пойду и сам познакомлюсь с кем-то. Стоять в сторонке? Нет, как-то скучно…
— Ваше поведение в социальных сетях:
А. Я предпочитаю выкладывать собственные фотографии со своими достижениями, фотографии из отпуска.
Б. Я периодически захожу в социальные сети, но не люблю часто писать посты, загружать свои фотографии и видео. Я читаю посты других людей, но комментирую их редко.
В. Я с удовольствием пишу посты о себе и своих близких, активно комментирую чужие посты и активничаю в группах.
— Какое описание вам больше всего подходит?
А. Я динамичен и практичен.
Б. Я сдержан и нейтрален, я избегаю шумных компаний и предпочитаю спокойствие.
В. Я открыт и общителен (мне интересны другие люди).
— Если бы вам предстояла работа над проектом в команде, то какое из нижеследующих описаний вам больше всего подошло?
А. Я бы предпочёл стоять во главе и управлять командой. Главное для меня — достижение цели и получение результата.
Б. Я бы предпочёл получить свою порцию задач и работать самостоятельно.
В. Я бы предпочёл тесное сотрудничество с участниками команды на всех этапах проекта.
Какая из букв («А», «Б», «В») набрала больше всего галочек? Если «А», то вы по структуре личности «человек-лидер», если «Б», то вы — «человек-аналитик», а если «В», то вы — «человек-традиционалист». Если две буквы набрали одинаковое количество галочек, то у вас два доминирующих типа.
ВНИМАНИЕ! Мы все люди-миксы. Если вы по типу «человек-лидер», то и у вас есть свойства, присущие «аналитикам» и «традиционалистам». «Лидерство» — это лишь составляющая вашей структуры личности, которая доминирует, но НЕ является ЕДИНСТВЕННОЙ!
Надеюсь, вы смогли определить свой тип личности. На следующем уроке мы создадим мотивационный лист.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 7 простых шагов к цели. Практический мини-курс «Как достичь (почти) любой цели» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других