Дорога к свободному танцу. Импровизировать. Двигаться. Танцевать

Ольга Белошицкая

Танец и движение – это язык, который мы изучаем и посредством которого общаемся, делимся чувствами, даем проявиться своим глубинным, иногда скрытым от глаз сторонам. Это новая степень свободы в нашем взаимодействии с миром.Танец открыт для каждого, это не что-то высокое и сложное, для людей с природными данными. Подружиться со своим телом, найти свою манеру танцевальной речи – путешествие, в которое может отправиться любой! Дорога к свободному танцу открыта каждому!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога к свободному танцу. Импровизировать. Двигаться. Танцевать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«ПУСТЬ ТАНЦУЕТ ТОТ, КТО УМЕЕТ..?»

У многих взрослых (да и у подростков) есть такой подход: «Пусть танцуют те, кто умеет, чего я полезу? Я танцами не занимался (лась), чего позориться!» И, как правило, эти люди особо и не попадают в ситуации, когда нужно танцевать. Разве что на корпоративном мероприятии или дне рождения, после очередной рюмочки можно подрыгаться…

Особенно грустно видеть подход «не умею и не буду» у детей. И в какой-то момент люди естественным образом начинают утрачивать «контакт» с телом, они уже не знают, что телу нужно для хорошего самочувствия (это относится как к движению, так и к другим телесным потребностям — тепло\прохлада, расслабление или тонус, прикосновения, новые ощущения и т.д.) Люди перестают реагировать на просьбы тела и теряют достаточно большой кусок «себя» (на мой взгляд, тело — неотделимая часть нас, сравнение с «домиком для души» очень натянутое, домик и есть часть души). Кто-то недодает телу активности и движения, кто-то недостаточно отдыхает и расслабляется. Это отражается на всей жизни человека, его состоянии, даже если изменения происходят очень медленно и незаметно.

Танец воспринимается как зрелище, демонстрация каких-то умений для других людей (вспомните это: «Она ходит на танцы, а двигается так непластично, только время и деньги зря тратит» или «Ты же занимаешься, сбацай-ка что-нибудь!»). Его естественной роли, пространства для наслаждения телом, радости от свободы движения, общения и наслаждения совместным действием совсем не остается места.

Тут очень выигрышно смотрятся социальные танцы, которые нынче набирают популярность) Потому что они как раз позволяют получить удовольствие от движения, от танца с кем-то. Неудивительно, что людей туда затягивает как магнитом, особенно если они раньше не танцевали. Хотя и танцоры часто не прочь потанцевать в минуты отдыха, например, сальсу просто для себя, для удовольствия и общения.

Единственное, на мой, взгляд, чего не достает социальным танцам — это свободы. То есть люди импровизируют все равно в строго ограниченных рамках, ролях, используя более-менее стандартный набор движений. Contemporary или контактная импровизация дает гораздо больше свободы (если человек хочет и готов ей воспользоваться). Хотя для достижения этого требуется работа над техникой, над телом. То есть расширять танцевальный лексикон приходится не за счет изучения новых шагов, а за счет исследования своего тела и поиска новых возможностей движения.

«Слишком слооожно», «Это надо заниматься серьезно, тратить время, регулярно тренироваться». Но исследовать возможности своего тела и расширять их можно на любом уровне и с любой частотой. Лучше раз в году потанцевать от души, чем не делать этого годами. Лучше раз в месяц давать себе возможность подвигаться свободно (пусть дома, на трех квадратных метрах свободного места), чем не делать этого никогда.

Конечно, это решение каждого — какие навыки, «степени свободы» развивать в себе. Многие выбирают фитнес и спорт — об этом, наверное, еще отдельно напишу. Но в фитнесе почти нет места диалогу с телом, обратной связи. Какое движение нужно сейчас? Какая мышца хочет потянуться или напрячься? Какое положение лучше принять? Все регламентировано и задается извне, тело — лишь объект, над которым нужно работать, глина, из которой надо что-то слепить. А то, что глина — это я и есть? И зачем мне тогда принимать кем-то заданные формы? Чтобы мне было лучше потом? Но не лучше ли сразу разобраться, что для меня лучше? Но это отдельная тема для разговора)

Неважно, насколько хорошо мы выглядим, сколько нам лет, неважно, что мы умеем или не умеем. Свободный танец дает удивительную возможность общаться со своим телом, общаться с другими и понимать других через тело. В конце концов это приводит к сложным вопросам и сложным ответам, но без этого жизнь поверхностна и однообразна. Свободное движение может быть приятным эпизодом, «колбасой», способом оторваться и расслабиться. А может дать возможность для глубокого самоисследования, открытия правды о себе — каждый сам выбирает, насколько глубоко хочет зайти.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога к свободному танцу. Импровизировать. Двигаться. Танцевать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я