Дорога к свободному танцу. Импровизировать. Двигаться. Танцевать

Ольга Белошицкая

Танец и движение – это язык, который мы изучаем и посредством которого общаемся, делимся чувствами, даем проявиться своим глубинным, иногда скрытым от глаз сторонам. Это новая степень свободы в нашем взаимодействии с миром.Танец открыт для каждого, это не что-то высокое и сложное, для людей с природными данными. Подружиться со своим телом, найти свою манеру танцевальной речи – путешествие, в которое может отправиться любой! Дорога к свободному танцу открыта каждому!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога к свободному танцу. Импровизировать. Двигаться. Танцевать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О ЧЕМ ЭТА КНИГА

Город, вечер. Выходим на улицу, и видим людей. Множество людей. Не будем о серых лицах. Может быть замечательный вечер, и лица в общем-то радостные. При этом — скрюченные спины, зажатые бедра и челюсти, обвисшие руки, зажатые плечи. И это не про фигуру, можно быть очень стройным и спортивным, подтянутым, с развитыми мышцами, и при этом невероятно зажатым — я так часто встречала таких людей! И даже совсем юные девочки-школьницы, с виду такие тонкие, казалось бы: они-то должны быть гибкими и легкими! Но нет, все та же зажатость, все те же ограничения.

На занятия по свободному движению приходят очень разные люди. И с большим танцевальным или спортивным опытом, и вовсе без опыта движения (физкультура разве что). И самое удивительное, что проблемы часто одинаковы! «Не чувствую свое тело, не могу двигаться или танцевать, стесняюсь своего тела». Это не про внешний тонус и лоск, а про отношения с телом. Про дружбу с телом.

Могу с уверенностью сказать, что подавляющее большинство из нас с телом не просто не дружит, мы воюем с телом! Оно слишком много ест, не влезает в нужные размеры, устает, не может пробежать нужное количество километров, недостаточно привлекательно двигается, болит, в конце концов! И мы эти возгласы, сигналы тела давим, тушим, игнорируем или перекрикиваем всеми возможными способами.

А ведь душа и тело — одно целое. И почти всегда если человек не дружит со своим телом, то он перестает дружить и со своими желаниями, и со своими чувствами. Если тело — постоянный раздражитель, источник проблем и недовольства, о гармонии с собой речи быть не может.

Мы кидаемся из крайности в крайность: то вообще обездвиживаем себя, кормимся на убой, то наоборот — гоним-гоним вперед, к результату, и желательно побыстрее. В обоих случаях контакта, взаимодействия, слушания себя не происходит вообще. Эти крайности суть одно — обесценивание своей телесности, своих потребностей, чувств.

Мы не будем говорить о людях, которым требуется работа с психотерапевтом, в этой книге речь об обычных людях, у которых все в целом нормально, только нарушена связь со своим танцем. Как правило, то, насколько свободно человек может двигаться — хороший показатель того, есть ли эта связь с собой. И у вполне здоровых, обычных людей такая связь может вообще отсутствовать.

Практики танцевальной импровизации и свободного движения очень здорово помогают нащупать тропинку с себе, своей телесности, своему танцу. Помогают узнать свое тело. Заново с ним познакомиться. Раскрыть свои страхи, желания, ограничения. То, что мы можем протанцевать различные состояния, ситуации, чувства, качества, помогает человеку очень мягко, нетравматично, подходить к контакту с собой (хотя иногда свободный танец может быть очень эмоциональным).

Я видела, как менялись люди на наших занятиях. Конечно, в наибольшей степени это было видно во время длительного трехмесячного курса (занятия проходили еженедельно). На первых занятиях многие тушевались, не понимали, что надо делать, оглядывались на других. Но потом они поняли, что в этом пространстве можно и вообще ничего не делать, что не будет давления, что я лишь предлагаю упражнения, а насколько глубоко погружаться каждый участник решает сам. Я лишь приглашаю в это путешествие, а что оттуда каждый принесет в свою жизнь — дело конкретного человека.

Было много стеснения, неловкости по отношению к своему телу, к его неидеальностям, слабине, страхам. Но через три месяца участники (вернее, участницы — длительный курс получился женским)) настолько раскрылись, каждая нашла свой танец, и мы смотрели друг на друга и плакали — так это было красиво! Пусть это не балет, не супертехничный танец. Но это был честно, ярко, искренне удивительно красиво!

Конечно, у каждого участника своя история, своя стопочка проблем и хлопот. Но тем красивее и интереснее получилась в итоге наша танцевальная мозаика.

Я видела, как люди начинают танцевать. С нуля. Без разучивания движений, наработки формы, без гонки за техникой. Я видела, какое чудо случается, когда человек находит свой Танец. И мне очень хотелось бы, чтобы такие чудеса случались как можно чаще, и стали нормой нашей жизни. Именно поэтому я решилась на написание этой книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога к свободному танцу. Импровизировать. Двигаться. Танцевать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я