Однажды в детстве. Новые увлекательные истории

Ольга Алифанова, 2018

В книге собраны увлекательные истории из жизни детей многодетной семьи, которые основаны на реальных событиях без вымыслов и собирательных образов. В этой книге всё из детства, искренне и по-настоящему. Во время чтения книги всей семьёй приходят воспоминания, которыми родители делятся со своими детьми и начинают больше общаться друг с другом и духовно сближаются. Эта книга подарит вам много добра и улыбок, откроет много удивительного и нового, которое находится рядом. Если вы хотите быть ближе со своими детьми, если вашей семье нужно больше общения, тепла и взаимопонимания, читайте эту книгу все вместе.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Однажды в детстве. Новые увлекательные истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Часть II

Невероятные приключения

Сушки

Стоял жаркий летний день. Мне было четыре года. Я ещё ни разу не была в походах. Папа организовал летний туристический лагерь, который располагался неподалёку от нашей деревни за речкой в лесу. Там он был руководителем. А мы находились дома, потому что ещё малы для такого мероприятия. И вот мама предложила: «Давайте-ка сходим, проведаем папу, а то ведь он скучает без нас». Мы быстро собрались и отправились в путь. Мы с Асюней шли пешком, а брат Гришаня был ещё маленький, и мама то вела его за ручку, то несла на закорках. Путь был неблизкий. Мы дошли до конца деревни и стали спускаться по тропинке к речке. Я особенно любила это место. По нему мало кто ходил. Дорожка была как волшебная. Она вела вниз с горки, вдоль неё свисали ветки деревьев. Мне всегда казалось, что мы попали в сказку, так всё было загадочно и красиво. Хотя я почему-то думала, что в этом лесу водятся рыси и кабаны. Но то что кабаны — это точно! Часто мы видели разрытую ими землю, а вот про рысь не уверена. В этот же лес весной мы ходили за берёзовым соком.

И вот спустились к речке. Надо ещё немного пройти вдоль неё. Было слышно журчание воды, пахло цветущей таволгой, воздух наполняла прохлада реки, а в траве стрекотали кузнечики. Оставалось перейти речку вброд. Это непросто, потому что течение сильное, а ноги скользили по камешкам. Было неглубоко, чуть выше колена, и, чувствуя приятный холод воды, мы весело перебрались на другую сторону.

На высоком берегу среди деревьев расположился туристический лагерь. Все выглядело загадочно, и пахло костром. Нас радостно встретил папа. Мы обнялись, и он нас поцеловал. Очень соскучились друг по другу! Папа провел нам экскурсию по лагерю. Рассказал где и что. В самом центре находилось большое кострище, там висели котелки с едой и чаем. Здесь же были дрова для костра. По периметру располагались палатки. Чуть подальше от костра ребята смастерили из брёвен лавочки и стол. Было очень интересно. В лагере находилось много школьников, и все чем-то занимались полезным. Кто рассматривал что-то под микроскопом, кто на костре готовил еду, кто что-то мастерил — в общем, все при деле. Папа дал нам большой мяч. Мы с Асюней и Гришаней решили поиграть в футбол. Родители рядом, светит солнышко, и поют птички. Так было весело и хорошо.

И вдруг мяч залетел в палатку. Мы с Гришаней за ним. Тогда я впервые увидела палатку изнутри. Оказалось, что это не простая палатка, а с продуктами. Наш мяч попал прямо в пакет с сушками. Мы с Гришаней переглянулись и взяли по одной. Потом я вспомнила про Асюню и прихватила ещё и ей. Вышли из палатки. Рядом никого из взрослых не было, и мы схрумкали эти сушки. Они оооочень вкусные, поджаристые, хрустящие и душистые. Стали играть дальше. Но уж очень хотелось ещё. Теперь мы начали играть так, чтобы наш мяч как бы случайно залетал в эту палатку. Мы забегали все вместе за мячом, хватали по сушке и, счастливые, выбегали из палатки. Так мы успели сделать раз пять. Потом, видимо, кто-то из взрослых это заметил и рассказал папе.

Видим, к нам спешит сердитый папа. Он предложил отойти в сторонку. Мы сели на брёвнышко, и папа строго сказал, что мы очень нехорошо поступаем. В походе всё имущество общее, и никто не смеет без спроса заходить в продуктовую палатку кроме начпрода. Начпрод — так в походе называют начальника по продовольствию, который отвечает за продукты. Надо было папу попросить, и нас бы угостили, выделив несколько сушек. А так, как мы делали, это называется воровство. Нам стало очень стыдно, что мы нехорошо поступили. Уже и сушек совсем не хотелось. Мы попросили у папы прощения за плохое поведение и договорились, что больше так делать не будем.

С тех пор я очень внимательно и бережно отношусь к чужим вещам, без спроса ничего не беру. Если мне дали почитать книгу или попользоваться какой-нибудь вещью, спешу как можно быстрее её вернуть и поблагодарить. Порой удивляюсь другим людям. Они могут у меня что-то попросить, например, книгу, или диск, или даже денег, и словно забывают об этом и не возвращают, приходится даже напоминать. Становится неудобно за этих людей, ведь у каждого должна быть совесть. А если жить по совести, то, когда обещаешь, надо обязательно держать своё слово. Бывает, что человек тебе может и не напомнить, но всегда будет думать о том, что ты ему пообещал, но не сделал, и больше не станет тебе доверять. А в жизни так важно знать, что рядом с тобой надёжные люди, друзья, которые всегда в трудную минуту помогут, поделятся сокровенным и дадут добрый совет.

Первый снег

У природы нет плохой погоды, есть просто неподходящая одежда. С таким девизом я живу и стараюсь наслаждаться каждым днём, особенно когда оказываюсь где-нибудь в лесу или за городом!

В детстве мы всегда очень радовались первому снегу. Это было так волшебно! Белые хлопья, кружась, медленно падают с неба! Помню, как пошёл первый снежок, как будто все накрыло белым покрывалом. Мы с сестрами и братом надели валенки, шапки, пальтишки, варежки и помчались на улицу. Стали кричать от радости, подкидывали горсти снега вверх, обсыпали друг друга и играли в снежки. Но особенно захотелось покататься на санках и лыжах. Все это хранилось на чердаке. Я забежала в дом и стала просить папу достать нам санки и лыжи. Папа сказал, что первый снег быстро растает, что настоящая зима наступит чуть позже. Но потом подумал и полез на чердак. Если очень хочется, то немножко можно! ☺ Такой у нас тоже есть девиз!

И вот, счастливые, мы друг за другом на лыжах рассекаем по деревне! Правда, снег очень прилипает и лыжи из-за этого становятся тяжелыми и плохо скользят. После санок вообще след остаётся до земли, ведь снега ещё совсем мало. Но ничего, всё равно весело, ведь за лето соскучились по зимним забавам! Накатавшись вдоволь, вспотев по многу раз, мы возвращались домой уже по грязи. Снег и правда весь растаял. Картина была очень смешная. Мы на лыжах с санками шлепаем по грязи, не иначе как отряд специального назначения… ☺ Папа с мамой, когда увидели нас, долго смеялись, но у мамы смех был сквозь слезы, потому что впереди намечалась большая стирка любимых «хрюшек» и их одежды.

Настоящие коньки

Особенно мне нравилось, когда по утрам начинались первые морозы и на стёклах появлялись необыкновенные и причудливые узоры. Я долго рассматривала их и каждый раз удивлялась: кто их рисует? Почему они такие нереально волшебные?

В это время на дорогах лужи полностью промерзали. Во льду образовывались белые воздушные пузыри, которые прикольно было ломать ногами. Стоял очень приятный и громкий хруст, аж мурашки бежали по всему телу. Порой в больших лужах вода не замерзала полностью, и получалось так, что, наступив ногой, можно было провалиться и промочить ноги.

На нашей улице жила одинокая бабушка. Не помню точно её имя, но мы её звали Сибирячка. Она была родом из Сибири, очень добрая и интересная. Мы всегда старались ей помочь: приносили из колодца воды, подметали дом, ходили за продуктами, рассказывали интересные новости и пили с ней чай. Однажды зимой она подарила нам коньки, НАСТОЯЩИЕ!!! Они были чёрно-красные тридцать девятого размера с ржавыми лезвиями и порванными шнурками. Это счастье!!! Мы принесли их домой. Тщательно вымыли, высушили, натёрли специальным кремом, вложили тёплые стельки и вдели новые шнурки. Брат наждачной бумагой очистил лезвия от ржавчины и хорошенько наточил. Всё было готово к покорению ледового поля. ☺ У меня тогда размер ноги был тридцать третий, поэтому приходилось надевать три пары толстых шерстяных носков и туго затягивать шнурки.

На коньках мы катались на пруду, который находился за магазином. Когда он замерзал, мальчишки лопатами расчищали снег, и он превращался в каток. Пруд оживал. Много детей играли на нем в хоккей и катались на коньках. Вот и мы покоряли ледовое пространство. Кататься на коньках научиться непросто. Первое время я часто падала, сложно было удержать равновесие, тем более когда еще коньки на шесть размеров больше. Чтобы было легче, приходилось использовать лыжные палки. Со стороны, наверное, было смешно, но нас это не смущало. ☺ Попытка за попыткой делали своё дело! Несмотря на синяки и ссадины, мы все хорошо научились кататься, даже ездить по кругу крестиком, двигаясь спиной. ☺ Только иногда были споры, кто первым будет кататься, и здесь, как всегда, выручала знакомая всем считалочка «Камень-ножницы-бумага».

Когда я выросла и стала зарабатывать хорошие деньги, то осуществила свою давнюю мечту: купила красивые бело-голубые коньки СВОЕГО РАЗМЕРА! ☺ Мы любим с дочкой пойти на каток и покататься на коньках, держась за руки.

Центр притяжения

Зимой центром притяжения ребятни в деревне была горка в Шадрище. Так называлось место около речки. Там крутой и длинный спуск среди деревьев. На этой горке мы проводили все свободное время после уроков. Мы катались и на лыжах, и на санках, и в тазах, и на пакетах, набитых соломой, но особенно любили паровозики. Мы находили в деревне старые покрышки от колёс машин, оборачивали их плотной клеёнкой, внутрь набивали соломы и привязывали верёвку, чтобы легче было затаскивать в горку. И вот, сцепив несколько покрышек паровозиком, мы скатывались с горки и пищали от восторга! Не просто катались, нам казалось, что мы летим с горки, подпрыгивая на кочках. Глаза закрывались сами от того, что в лицо летел снег. Он таял на коже, слегка покалывая, но было невероятно приятно! Так мы катались до темноты. Без остановки друг за другом скатывались и снова забегали на горку.