ЛАБРА КАДАБРА. Проект анимационного сериала

Ольга А. ТИТОВА

Для человеческой породы наука есть увлекательная игра. С точки зрения учёных подопытная зверушка – всегда отстающий в этой игре, заведомая бесславная жертва, если речь идёт о пользе для решения «серьёзных» проблем. Маленький мышонок во враждебном ему научном мире – каждый раз словно Давид против Голиафа. Но именно его находчивость, неожиданный интеллект, вера в талант позволяют ему выйти победителем.

Оглавление

ОСОБО ОПАСЕН, или ФИЛЕ-О-ФИШ

Светлое утро. Опытный стол, на столе супер-микроскоп. ПРОФЕССОР, потом АССИСТЕНТ по очереди заглядывают в окуляр. На холодном приборном стекле лежит ПИНЯ. Хлопает глазами, шмыгает носом, дружелюбно улыбается ПРОФЕССОРУ. В окуляре к ПИНЕ приближается огромный глаз. От глаза исходит луч и начинает просвечивать ПИНЮ. Сквозь намокшую шёрстку проступают все внутренности. Среди замёрзших косточек громко бьётся живое сердце ПИНИ. Луч переводится на крохотный, но пустой желудок ПИНИ. ПИНЯ в ожидании завтрака. АССИСТЕНТ крутит стойку штатива, ему предстоит фиксировать процесс кормления в научных целях. Перед ПИНЕЙ ставят миску с молоком, и когда он собирается выпить его, в молоке булькает и приветливо машет хвостом МУЗА, девочка-рыбка. ПИНЯ запускает лапу в молоко. АССИСТЕНТ растерян: почему мышонок играет со своим завтраком, вместо того, чтобы выпить его. По иронии, когда кто-либо другой, кроме мышонка заглядывает в миску, РЫБКА исчезает, сносимая волной или же ныряющая в глубину. Весело плюхая, ПИНЯ играет с РЫБКОЙ, которая всё время ускользает и прячется.

ПРОФЕССОР галопом бросается за камерой. Прежде чем он возвращается, оказывается, что миска уже пуста. ПРОФЕССОР живо командует АССИСТЕНТУ нести вторую порцию.

Он ловко крутит объектив и наводит резкость. А тем временем ПИНЯ героически осиливает вторую миску. Не отрываясь от камеры, ПРОФЕССОР выставляет АССИСТЕНТУ руку со сложенными в знак «о’кей» пальцами, и в этот момент замечает, что батарея разряжена, экран гаснет.

Пока он вставляет вилку аккумулятора, ПИНЯ приканчивает и вторую миску.

ПРОФЕССОР щёлкает пальцами, приказывает ещё одну порцию! И быстро наводит аппарат.

Но ПИНЯ больше ни под каким предлогом есть не желает. Он отворачивается. Ни капельки!

ПРОФЕССОР и АССИСТЕНТ по очереди напрасно тычут мышонка носом в смесь. Бесполезно.

ПРОФЕССОР выключает камеру. Пока ПРОФЕССОР с АССИСТЕНТОМ спорят, ПИНЯ быстро принимается за третью порцию.

АССИСТЕНТ хищно перехватывает шнур питания, молниеносно включает камеру и успевает-таки заснять момент. В появившемся отпечатке всё размыто. И на пластинке вместо белого мышонка видна только белая клякса.

ПРОФЕССОР в сердцах рвёт полароидную карточку в клочья. Один из клочков опускается под носом у ПИНИ.

На нём обрадованный ПИНЯ видит странную картинку: девочку с рыбьим хвостом, свою МУЗУ. От тепла лап ПИНИ она проявилась.

АССИСТЕНТ и ПРОФЕССОР бросаются к ПИНЕ чтобы отнять снимок.

ПИНЯ бросается наутёк.

Вот он выныривает из самых неожиданных мест общей системы трубок и колб по всей лаборатории. Мышонок гоняется за рыбкой, которую видит он один, АССИСТЕНТ и ПРОФЕССОР гоняются за мышонком. В лаборатории — грохот и переполох, все весело расколочено в двойной погоне за призрачным счастьем.

В конце концов, РЫБКА прыгает обратно в молоко, ПИНЯ прыгает в миску с завтраком. В этот момент АССИСТЕНТУ удаётся поймать ПИНЮ. Его вынимают, связывают и накрывают колпаком.

Пока наводят порядок после погрома, ПРОФЕССОР пристально и задумчиво вглядывается в остатки молока. На миг что-то блеснуло в миске. ПРОФЕССОР хлопает ладонью по дну миски. Тут ПРОФЕССОРУ становится щекотно. Он хохочет и прыгает по всей лаборатории, пытаясь освободиться от навязчивого зуда. АССИСТЕНТ оторопело оглядывается и тянется нажать тревожную кнопку.

КОНЕЦ.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я