ЛАБРА КАДАБРА. Проект анимационного сериала

Ольга А. ТИТОВА

Для человеческой породы наука есть увлекательная игра. С точки зрения учёных подопытная зверушка – всегда отстающий в этой игре, заведомая бесславная жертва, если речь идёт о пользе для решения «серьёзных» проблем. Маленький мышонок во враждебном ему научном мире – каждый раз словно Давид против Голиафа. Но именно его находчивость, неожиданный интеллект, вера в талант позволяют ему выйти победителем.

Оглавление

***
..

СЦЕНАРИИ И СИНОПСИСЫ СЕРИЙ

01. СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

02. АНДЕГРАУНД

03. ОСОБО ОПАСЕН, или ФИЛЕ-О-ФИШ

04. ЛУННЫЙ КАМЕНЬ

05. МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

06. ТЕЛО В АРЕНДУ

07. НЕПОСТОЯНСТВО ФЛОРЫ

08. ТАЙМЕР, или ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ

09. ДРУГИЕ

10. ЦАРЕВНА ЖАБА

11. ФРАНКЕН-МЫШКИН

12. МОЛЬ

13. ЗВЕЗДА КИНЕМАТОГРАФА

14. СЕРДЕЧНЫЙ ПРИСТУП

15. ВИВАТ, ЦЕЗАРЬ!

16. МЫШЬ-ОЛИМПИЕЦ, или ВАКЦИНА ОТ ГРИППА

17. ХЕЛЛОУИН, или ШАГИ КОМАНДОРА

19. СОМЕЛЬЕ

18. ХОЛОДИЛЬНИК

20. ЛЬВОВСКИЙ КОФЕ

21. СЫРНАЯ ИСТОРИЯ

22. БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

..

СЕРИЯ 1

Ольга Титова.

СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

ВСТУПЛЕНИЕ.

1. Лаборатория. Мрачно: повсюду на полках зловещие фигурки высушенных зверушек.

ПРОФЕССОР нависает над террариумом с мышами, среди них ПИНЯ. Рядом АССИСТЕНТ в защитных очках и резиновых перчатках, с блокнотом в руках. ПРОФЕССОР накрывает террариум чёрным ящиком, натягивает перчатки, опускает очки, подключает к ящику трубку. АССИСТЕНТ поворачивает рубильник.

Грохот, свет гаснет, воет лабораторная сирена, мигает красный аварийный сигнал, комнату заволакивает дымом. Сквозь чёрный ящик просвечиваются скелетики мышей. Дым рассеивается, включается свет.

АССИСТЕНТ, зажмурившись, съёжился в уголке. ПРОФЕССОР осторожно поднимает чёрный ящик.

Все мышки лежат кверху лапками.

ПРОФЕССОР ликует, подпрыгивает, вносит плюс в журнал: «Эксперимент удачный».

АССИСТЕНТ несёт террариум с мышками в угол. Один мышонок шевелит лапками, покачиваясь, встаёт — это ПИНЯ. АССИСТЕНТ останавливается, вопросительно поворачивается с террариумом к ПРОФЕССОРУ — ПРОФЕССОР не верит своим глазам. Он забирает террариум, снова накрывает его чёрным ящиком. АССИСТЕНТ врубает рубильник сильнее, чем в первый раз. Всё повторяется — ПИНЯ живой! ПРОФЕССОР в ярости хватает ПИНЮ, засовывает его в чёрный ящик и уже сам врубает рубильник на полную — мрак, сирена, ПРОФЕССОРА бьёт током — во тьме виден светящийся профессорский скелет, — а ПИНЯ живой. ПРОФЕССОР без сил валяется на полу.

ПИНЯ, покачиваясь, идёт к клетке, падает в угол. АССИСТЕНТ робко перечёркивает в журнале плюс на минус: «Эксперимент удачный».

ЗАГЛАВНЫЕ ТИТРЫ.

2. Хлопает дверь, глухо подавившись входным звоночком, следом дребезжит окно, в проём падает чья-то тень — кажется, кто-то заходит. Но на пороге никого нет. Видимо, это ветер. Листья оконного фикуса отзываются слабым качанием.

3. В глубине лаборатории над столом склонился белокурый АССИСТЕНТ с лицом бывшего купидона. Очень осторожно он держит перед собой чемоданчик, обёрнутый в фольгу. В ней отражается лампа, так ярко, что колет в глазах. Вглядываясь в это сияние, понимаешь: там что-то очень важное, в этом чемоданчике. Поэтому он так и сжимает его в руках.

4. К чемоданчику наклоняется лицо второго, ПРОФЕССОРА. Сузив глаза, ПРОФЕССОР держит над крышкой чемоданчика сетку с чем-то внутри, что должно послужить науке. Фольга на чемоданчике влажно темнеет. В сетке шевелится мышонок. Он вцепился лапами в край и зажмурился от сияния. В серебре фольги пляшет его отражение.

5. Со странной улыбкой ПРОФЕССОР пытается вытряхнуть мышонка из сетки на фольгу, в поле между лампой и сияющей крышкой чемоданчика. ПИНЯ хватает ПРОФЕССОРА за нос. Мышь тащит профессорский нос к себе, ПРОФЕССОР к себе. Но силы неравны, мышонок слабеет. Вдруг он изловчается и кусает ПРОФЕССОРА за палец. ПРОФЕССОР больше не улыбается.

6. ПИНЯ не хочет умирать и служить науке — он хочет жить, поэтому, укусив ПРОФЕССОРА, прыгает, пробегает по длинному приборному столу и прячется за огромный микроскоп.

7. АССИСТЕНТ пытается помочь изловить ПИНЮ, но ПИНЯ спрыгивает на пол и укрывается в ящиках с оборудованием. ПРОФЕССОР очень рассерженно суёт палец в склянку со спиртом, принимает срочные обеззараживающие меры.

8. ПРОФЕССОР гордо удаляется, держа палец перед собой как свечку. АССИСТЕНТ продолжает безрезультатно ловить мышонка. Добросовестно перетряхивает химреактивы, двигает ящики в поисках ПИНИ.

9. Ещё через час ПИНЯ пойман в углу лабораторного шкафа, накрыт вязаной шапкой и помещён в переноску.

10. ПРОФЕССОР с забинтованным пальцем сосредоточенно жуёт у стойки буфета, злобно поблёскивая очками.

11. Пойманного ПИНЮ усаживают обратно в оббитый жестью ящик. Правда, при сопротивлении часть хвоста ему прищемило дверцей. Он облизывает ранку на оставшемся обрубке.

12. АССИСТЕНТ желает продолжать эксперимент. Если поместить под лампу чемоданчик в блестящей фольге, возникает жуткое невиданное энергетическое поле. Поле шипит и плюётся искрами. Осталось засунуть в поле ПИНЮ.

13. ПИНЯ нервно дрожит у края жестяного ящика, особенно сильно стучит обрубок хвостика. ПИНЯ пытается унять дрожь, изо всех сил прижимает обрубок к днищу. Дрожь перекидывается на ПИНЮ, охватывает всё тело. Из ящика слышно, как ПИНЯ стучит зубами.

14. АССИСТЕНТ подходит к чемоданчику в блестящей фольге и пробует сдвинуть чемоданчик с места. Но чемоданчик с места не двигается. К нему подходит ПРОФЕССОР. Оба пробуют сдвинуть чемоданчик, но чемоданчик не двигается. Выключают лампу, гасят поле и снова пробуют сдвинуть чемоданчик. Чемоданчик не двигается. Открывают чемоданчик. Чемоданчик пустой. Закрывают чемоданчик. В чемоданчике раздаётся стук. ПРОФЕССОР и АССИСТЕНТ отбегают в сторону. Смотрят на чемоданчик. Дно чемоданчика поднимается и оттуда выглядывает голова ПИНИ. Завидев своих противников, ПИНЯ ныряет вниз и бросается наутёк. АССИСТЕНТ в бессилии запускает ему вдогонку ботинком.

15. ПРОФЕССОР осматривает чемоданчик, который теперь легко поворачивается у него в руках. Осторожно разглаживает фольгу. От фольги отскакивает искра, светящейся змейкой тянется к бороде ПРОФЕССОРА, борода вспыхивает синим пламенем. ПРОФЕССОР хлопает по лицу руками, гасит пламя. Задумчиво чешет подгоревшую бороду.

16. Где-то в глубине комнаты раздаётся хлопок. Возбуждённый, с раскрасневшимся лицом уставшего от злости купидона АССИСТЕНТ водружает перед носом ПРОФЕССОРА клетку с ПИНЕЙ за решёткой. ПРОФЕССОР азартно потирает руки.

17. ПИНЯ висит на передних лапах, грызёт проволочную сетку. О прутья трётся розовый, в капельках нос. ПИНЯ падает, разминает уставшие, исколотые лапы и снова прыгает, цепляясь за сетку. Ему надвигают на голову чёрный колпак с резиновой присоской. ПИНЯ наконец затихает.

18. Прямо как есть, в клетке, с надвинутой на глаза присоской ПИНЮ помещают в жуткое невиданное электрическое поле над чемоданчиком в фольге. АССИСТЕНТ рывком опускает рубильник, раздаётся сухой треск, плывёт густой белый дым.

19. Сквозь треск эфира звучит тихая музыка. Хрипло и неровно, словно простуженный, включается старый радиоприёмник. Из отвалившейся шкалы, как из пасти, потекли в комнату радиоволны. Посреди лаборатории натекает целое море, а на нём в лодках очень весёлые загробные небывалые розовые мыши. ПИНЯ словно летит к отражению луны. Его луна похожа на круглую льдину, плывущую по тёмной воде. Из приёмника вываливается язык и буквально заглатывает всю картину вовнутрь.

19а. Пустая клетка стоит в потухшем электрическом поле.

20. ПРОФЕССОР и АССИСТЕНТ вслушиваются в приёмник. Они стучат по нему, прижимаются к холодному шершавому боку. Тишина. Загробная. Они всматриваются вглубь шкалы, пытаясь выловить там мышонка. Крутят ручки настройки, в волнении прихлёбывая чай. Вместо мышонка за стеклом появляется удивительное существо — МУЗА. Она похожа на девочку с рыбьим хвостом. Учёные в смятении отступают. МУЗА недолго висит в воздухе и исчезает. Они переглядываются.

21. МУЗА оставляет какой-то предмет: ПРОФЕССОР обнаруживает небольшую коробочку тёмного атласа. АССИСТЕНТ давится чаем, который пьёт.

22. ПРОФЕССОР бегает по комнате в халате. Он размахивает коробочкой, показывает на неё пальцем. На окне стоит кадка с землёй. ПРОФЕССОР достаёт из коробочки боб и сажает его в кадку. Делает руками замечательные движения, пассы. Из кадки растёт стебель, почти с дерево.

23. ПИНЯ приходит в себя оттого, что по его мордочке движется что-то пористо-губчатое и осклизлое. Он открывает глаза. Его обмахивает плавниками водянисто-лиловая МУЗА, девочка с рыбьим хвостом.

24. Бесхвостый и покрытый шрамами, с исколотыми лапами и изодранным в клочья носом он лежит на берегу моря с радиоволнами и беззвучно прорастает травой. ПИНЯ улыбается МУЗЕ.

25. Посреди лаборатории ПРОФЕССОР держит в руках удочку и ловит на полу каких-то невидимых рыбок. На экране приёмника иногда в виде сигнала пробегает ПИНЯ. АССИСТЕНТ увлечённо фиксирует сигналы.

26. На столе в темноте отдаёт тусклым загадочным сиянием чемоданчик в фольге.

27. Всходит трава. Стебель-дерево в кадке зацветает. Вспыхивает голубой мак.

КОНЕЦ.

***

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я