Вещие сны… Мост длиною в жизнь. Жизнь Ангелины – девочки, девушки, женщины. Книга, которую вы держите, описывает судьбу одного человека, который видит вещие сны и может изменять ход событий. Но так ли это хорошо постоянно видеть картины будущего? И как жить, если порой так сложно поверить в увиденное? Жизнь – это провисающий над пропастью мост, за который надо крепко держаться…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мост над пропастью жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3 Гори, гори ясно, чтобы не погасло
«Ангелина, солнце моё, вставай, пора в школу!», — раздался из соседней комнаты голос мамы. Женщина впопыхах красила ресницы и губы, собираясь на работу. «Завтрак стоит на столе, пожалуйста, не опаздывай», — добавила она и ушла, несколько раз провернув в замке ключ.
Десятилетняя девочка неохотно разомкнула веки своих сонных глаз. Осмотрела комнату, нашла взглядом календарь, и, убедившись, что наступил всё-таки вторник, пятое декабря, села в постели, потянувшись и издав лёгкий печальный, но нежный «кряк». Райсэн дремал возле кровати, положив морду на свои мохнатые лапы. «Везучий», — подумала про себя немного с завистью Ангелина. Пёс, будто учуяв сии мысли, лишь сонно причмокнул, подтверждая свою независимость от времени, и лишь усилив желание девочки вновь плюхнуться в кровать. Ей так не хотелось в школу. Вернее, не хотелось учиться. Всё остальное девочку, более или менее, устраивало. Не понимала она только одного: как можно так рано начинать учёбу, совершенно не выспавшись?
Одеваясь, Ангелина, по своему обычаю, несколько раз неправильно напялила майку. Сначала на левую сторону этикеткой вперёд, затем правильно, но вырезом назад, а после на одну лямку, промахнувшись в другую. С четвёртой попытки несчастная майка всё-таки оказалась на теле Ангелины правильно: вырезом спереди и обеими лямками на плечах.
Колготки тоже не слушались вялых рук, а полуприкрытые глаза не сразу заметили, куда просовывать ноги, поэтому Ангелине, запихнувшей обе свои конечности в один проход, падая, пришлось осознать, что проснуться всё-таки стоит.
Через двадцать минут медленного процесса собирания девочка, наконец, отправилась на кухню завтракать, размышляя над увиденным во сне.
Мост, начиная с шести лет, всё ещё являлся Ангелине в сновидениях. Не каждый день, не каждый раз, но часто. Самое интересное, что подметила для себя девочка, было то, что всё показываемое этим мостом, обязательно сбывалось в реальности. Например, видит она ссору с одноклассником, так и происходит наяву. Но это не значит, что сон с мостом предсказывал всё, как есть. Нет, он показывал только ситуацию, а как поступить зависело только от Ангелины. Это и нравилось девочке, и нет.
Этой ночью ей вновь явился мост. Всё та же чёрная пропасть, уходящая в бездну, всё тот же туман, всё те же дощечки продолжительностью в год. Они ещё не прочны, тонки, но когда наступит время — окрепнут.
Ангелина стояла на отметке 338 и была готова сделать новый шаг. Но стоило ей приподнять ногу, как дощечка 339 вдруг резко стала красной. Вокруг закрутилось всё, завертелось и жутко загудело. А после резко наступила тишина, и мгла поглотила всё окружающее. Какие-то несколько секунд ничего не было видно и слышно, только сердце бешено колотилось в груди, предчувствуя нехорошее. Ангелина даже успела подумать, что она умерла, и попрощаться мысленно со всеми, извиняясь за свои грехи, но тут мгла отступила, а девочка оказалась одна в школьном коридоре. «Кажется, я переучилась», — подумала она с досадой, смело шагая вперёд. Что страшного в школе, да и что счастливого?
Никого не было, никто не бегал, не прыгал, не кричал. Даже вечно строгая уборщица не расхаживала по коридорам с недовольным бурчанием: «Понабежали тут всякие». Никого. Тишина.
Ангелина шла и заглядывала в кабинеты, пытаясь понять, есть ли вообще кто-то в школе? Но никого она не видела. Казалось, время остановилось, так как никаких изменений не было. Создавалось такое впечатление, будто вечность охватила всё, окружающее девочку, и тянуло, тянуло в глубину своего бытия.
Тут в одном из кабинетов она всё-таки увидела… свой класс. Никто из детей не обратил на девочку ни малейшего внимания, будто её не было вовсе. Все сидели и что-то кропали в своих тетрадках. Тут же сидела и учительница, которая внимательно следила за порядком. Было понятно, что идёт контрольная работа. Ангелина ещё раз пробежалась по классу глазами и вдруг заметила саму себя, сидящую на третьей парте среднего ряда. Рядом с ней сидел одноклассник Артём. Мальчик хороший, но умом не блистающий. Каждую самостоятельную и контрольную он постоянно пытался списать у своей соседки.
Тут, к удивлению Ангелины, раздался звонок, и класс, побросав все свои ручки, выбежал на перемену. Девочка последовала за ними, вернее сама за собой. Она чувствовала, что должна увидеть эту перемену, должна понять, для чего она оказалась в школе во сне?
Ничего примечательного Ангелина пока не заметила. Разве что блузка у неё одним краем была заправлена в юбку, а другим торчала. Так и хотелось взять и поправить. Но самой себе Ангелина не могла этого сделать, хотя всё видела со стороны. «Блин, могла бы и поправиться, привести себя в приличный вид», — думала про себя раздосадованная девочка, следуя за собой в сторону школьного туалета. Всё было, на первый взгляд, совершенно спокойно.
Вдруг послышался резкий звук, будто что-то щёлкнуло, а из школьного туалета повалил дым. Девочка, за которой и следовала Ангелина, оторопела и замерла. Тут раздался звук пожарной сигнализации, призывающий к эвакуации. Все забегали, засуетились, а огненные языки пламени, тем временем, быстро стали распространяться по стенам. Только Ангелина почему-то растерялась и стояла в неподвижном состоянии, глядя в сторону туалета. Девочка же, наблюдавшая сама за собой, прислушалась и, наконец-таки, поняла, в чём причина её ступора.
Она слышала крики. Кто-то не мог выбраться. «Ну же, сообщи учителю, сообщи кому-нибудь», — пыталась убедить себя Ангелина, нашёптывая на ухо, но ничего не выходило, она не слышала. А огонь распространялся, надо было уходить. Всё заволокло дымом, но запаха Ангелина не чувствовала. Она пробралась в туалет и увидела мальчика, видимо, первоклассника, застрявшего в кабинке. «Значит, надо будет либо помочь ему, либо предотвратить эту ситуацию», — подумала с ужасом девочка и… вновь очутилась на мосту.
Она стояла на дощечке 349, красной и предвещающей опасность, сложный выбор. Всё вокруг выглядело зловеще, будто выжидало, как же поступит Ангелина и не оступится ли? Ведь перил на этой отметке, увы, не было, а значит, девочка стояла на краю пропасти…
И вот в этот день девочка угрюмо маршировала в школу, совершенно забыв взять с собой учебник по окружающему миру, который ей в этот день и не должен был пригодиться. Она знала, что сон показал правду, и теперь думала, как поступить. Весь первый урок находилась в полной растерянности. Вместо «русский человек», Ангелина написала «рыжий чек», а вместо «пора вставать» — «пора спать». На перемене она не бегала, как это обычно бывает, а тихо сидела за партой. Учитель даже пару раз поинтересовалась, не заболела ли Ангелина. Ответ был отрицательным.
Наконец, решение пришло в голову. «Закрыть… надо закрыть туалет», — подумала Ангелина. «Но как это сделать?», — очередной вопрос посетил девочку. Мысли крутились в голове, не давая спокойно сидеть на месте. Крутились, жужжали, гудели, но всё мимо и пусто. Будто компьютер пытается загрузить и открыть пустой диск, но тщетно. Мучение продолжалось около пяти минут, и, наконец, окончательное решение было принято. «Надо забрать ключи у той занудной уборщицы», — пришло в голову Ангелине, и она поспешила в коридор. До звонка оставалось всего лишь две-три минуты, нужно было спешить.
Девочка подошла к уборщице и сказала: «Простите, но Вас звала наша учительница, там кто-то пролил воду». «Опять эти нелюди, как так можно!», — заворчала старушка и потопала, шаркая ногами по полу, в сторону кабинета 4 «А». Ангелина, не растерявшись, схватила охапку ключей и понеслась к туалету, тем временем выбирая подходящий. Нашла! Трясущимися от волнения руками Ангелина приоткрыла дверь, чтобы убедиться в отсутствии посетителей. Затем быстро захлопнула, и ключом несколько раз провернула в замке. Оставалось только спрятать связку ключей, чтобы ворчащая уборщица не открыла эти злополучные двери туалета. Но куда? Вот главный вопрос! «Выкину в окно», — подумала девочка и молниеносно двинулась к окну, к счастью, открытому. Связка ключей мигом вылетела и приземлилась куда-то в сугроб. Всё, дело сделано. А тут, как раз-таки, и звонок прозвенел.
На уроке контрольная работа по математике никак не поддавалась уму Ангелины. Ну что тут поделать, если дроби никак не укладываются в голове, а таблица умножения по рассеянности была успешно забыта. Да и как тут спокойно решать всякие примеры, пока в голове бушует столько мыслей, совершенно не связанных с математикой ни едиными узами? И, наконец-таки, прозвенел звонок, приглашающий всех учеников отбросить свои ручки, перестать слушать учителя и с полным правом покинуть класс на пятнадцать-двадцать минут.
Кто-то перемены в школе воспринимает, как время для всяких мелких пакостей, шалостей. Кто-то для выяснения отношений с одноклассниками и идеальным выходом истерик. Есть ещё те, кто сидят в телефонах и смотрят всякие приколы, показывая своим дружкам, стоящим рядом. Странное общение. Вроде как и рядом, вроде как и друзья, но общаются через телефон. Таких и можно назвать «вроде как», потому что ни так, и ни сяк.
Ну а есть одиночки. Они, как привидения, ходят и бродят по школьным коридорам, лишь изредка здороваясь с учителями. Во взгляде рассеянность и непонимание. У одиночек нет как таковой цели, они просто развеиваются, отдыхают от уроков и думают, что будут делать после школы. Да и называют, на самом деле, их одиночками только по первому взгляду. Нет, такие ребята, порой, вовсе не одиноки, им есть с кем общаться, просто либо не в школе, либо друг их по общению попросту заболел.
Ангелина относилась к последнему варианту, но одиночкой совсем не считала себя. Ей было с кем общаться, просто ей, бывало, не хотелось. Все одноклассники были для девочки просто знакомыми. Кто-то хороший знакомый, кто-то плохой. И всё.
Десятилетняя Ангелина шла по коридору и смотрела вперёд, в сторону закрытого ею туалета. Она боялась. Вот, какие-то задиристые мальчишки, держа что-то в руках, подбежали к туалету и дернули за ручку. Не открывается. Досада мелькнула на лице одного из них. Тут в руках у него что-то задымилось, зашипело, и он в ужасе отбросил в сторону то, что так крепко сжимал в руках.
Рядом пробегающая малышня разом отпрянула и уставилась на это дымящееся «что-то». Вдруг последовал хлопок, и стены коридора вспыхнули ярким пламенем. С визгом детвора побежала прятаться кто куда, а Ангелина, понимая, что уже ничего не исправить, стояла и смотрела на пламя, осознавая верность предсказания сна.
Ступор. Это страшно! И не потому, что мозг работает медленно, а потому, что в критической ситуации человек почти не двигается или не двигается вовсе. Он может в ужасе смотреть на происходящее, понимать, что надо бежать, прятаться, спасаться или даже спасть кого-то, но не двигаться. Мозг не даёт сигнала к действию в такие минуты, а просто наблюдает. Ступор, как злая шутка, может захватить разум человека, и в самый важный момент, когда дело идёт не на минуты, а на секунды, погубить и не дать человеческому сознанию пробудится, начать действовать. И важно в такие моменты оторвать взгляд и мысли свои, заставить себя двигаться, соображать, думать.
В таком состоянии оказалась и Ангелина, которая, не отрывая глаз, смотрела на пламя. Уже давно заголосила пожарная сигнализация, но даже она не могла помочь выйти из ступора. В мыслях у девочки мелькали образы моста, красной дощечки, огня и крика. Ей казалось, будто она сейчас упадёт с него, будто держится одними руками за край и вот-вот сорвётся в чёрную пропасть. Отсутствие перил, страх и сомнение — всё это мешало очнуться. А пламя тем временем всё больше и больше охватывало здание, постепенно приближаясь к Ангелине и загораживая выходы (учителя с учениками уже покинули школу, не заметив отсутствия девочки). Наконец, когда в своём видении, Ангелина чуть не разжала руки, ступор покинул разум, и мозг заработал. Девочка ринулась спасаться. Запасной выход, оставшийся позади, ещё не был охвачен пламенем, именно туда и побежала Ангелина. Запах гари бил в нос, глаза слезились. Через минуту девочке удалось целой и невредимой покинуть школьное здание. Вернее, как невредимой. Надышавшийся угарным газом организм выдал сильный кашель. А в носу непонятно странно щекотало, вызывая постоянные чихи. Тем не мене, она была жива!
Классный руководитель с охами бросилась к девочке. «Как же так получилось, куда ты подевалась, мы так переживали! Бедная девочка!», — причитала она. Ангелина заверила, что всё хорошо.
Теперь все стояли и смотрели, как горит школа, их родная школа. И все ранее толкаемые ребятами приколы про это, которые стали реальностью, теперь не вызывали смеха. Даже самые отпетые шутники чувствовали щемящее чувство грусти в сердце. Школа, открывшая ученикам свои двери, теперь горела. И всё из-за какой-то глупой и дурацкой шутки. Вопрос у всех был один: «Что же теперь будет?».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мост над пропастью жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других