Что в голове у подростка

Олеся Котлованова, 2023

Психологические ловушки подростка – это опыт врача-психотерапевта для умных педагогов и родителей.Взаимопонимание в семье начинается с понимания своего ребенка. Но современный подросток живет не в том мире, где росли вы. А в другом, в цифровом. Как живут современные подростки и с какими психологическими трудностями они сталкиваются? Мы поднимаем вопросы, свои ответы на которые должна найти каждая семья.

Оглавление

Ловушка «Что лучше»

Найти информацию — не проблема, а вот применить ее со смыслом можно, только ориентируясь на свои ценности, императивы. Которых нет? Проблема выбора направления встает очень остро. Мир предлагает много профессий, возможностей, сфер. И этот поток, в котором можно утонуть. Информации-то много, а ты попробуй ее проанализировать, оценить. Чтоб проанализировать — нужно знать свои критерии отбора. Ведь информация в Сети не персонифицирована. Сеть дает весь спектр, а ты выбирай свой сектор. С этим может помочь значимый наставник.

Задание для умных родителей:

Проанализируйте то, чем занимается подросток? Зачем он это делает, с какой перспективой?

Мнение зумера:

Я думаю, что более значимой является первая информация, то что запечатлелось вначале. Однако, когда информации в целом много, ты пытаешься думать, анализировать, и тогда проблем не возникает. Обилие информации пугает только тех, кто не жил в эпоху такого обилия информации. А зумеры гораздо лучше ориентируются в потоке информации. Есть области, в которые мы не лезем. Например, если у меня проблемы со здоровьем, я конечно, могу прогуглить, но считаю более важным проконсультироваться с реальным врачом по поводу своего состояния. Да, наверное, персональная информация становится более редкой, потому что очень много общей информации ты можешь легко взять. Когда мы слушаем конкретного блогера, журналиста, врача, мы доверяем его мнению, информация достаточно надежна. И этим ценна, также, как и при живом общении. Мы формируем мнение о персоне и совершенно не обязательно знать его лично. Это такое же общение, как и любое другое. Персонифицированная информация более редкая, но в целом, не более ценная.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я