Вы держите в руках необычный эксперимент – книгу, написанную практикующим пиарщиком в соавторстве с искусственным интеллектом. В цифровую эпоху конкуренция за внимание СМИ как никогда высока. И грамотно составленный пресс-релиз играет важную роль в маркетинговых коммуникациях. Книга будет полезна PR-специалистам, бизнесменам, желающим активно продвигать свой бренд, студентам профильных специальностей. Это инструкция для всех, кто хочет научиться писать и распространять пресс-релизы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пресс-релиз от А до Я. Практическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Структура и оформление пресс-релиза
Грамотное написание пресс-релиза — это целое искусство. Однако с первого раза написать его качественно мало у кого получается. Мастерство, равно как и любой другой профессиональный навык, приходит с годами. И чем больше вы пишете, то есть тренируетесь и набиваете руку, тем лучше получаются у вас любые материалы. Учитывая, что журналисты получают пресс-релизы сотнями в день, нужно действительно выделиться, чтобы ваше письмо заметили, открыли, прочитали и как результат — опубликовали.
В этой главе мы рассмотрим основные элементы успешного пресс-релиза, начиная с создания привлекающего внимание заголовка и заканчивая включением соответствующих цитат и контактной информации. Мы также обсудим важность форматирования и дизайна, чтобы релиз выглядел так же безупречно, как и читался. В итоге у вас будут инструменты, необходимые для того, чтобы усовершенствовать свой материал и вывести присутствие вашей компании в СМИ на новый уровень.
Анатомия пресс-релиза
Одним из базовых принципов в работе с пресс-релизом является «перевернутая пирамида». То есть самое важное вы должны сказать в начале, а потом постепенно двигаться к наименее существенному. Недаром же справочную и контактную информацию помещают в конце документа.
Пресс-релиз имеет несколько ключевых элементов, которые помогают структурировать содержание и сделать его удобным для чтения. К ним относятся заголовок, лид, основной текст, справка о компании и контакты. Далее с каждым из них предлагаю ознакомиться более подробно.
Заголовок
Это первое, что увидят журналисты и читатели. Он должен привлекать внимание и быть достаточно броским. Хороший заголовок обязательно будет четким, лаконичным и передавать основную мысль вашей новости. От заголовка зависит, прочитает ли журналист ваш пресс-релиз. Используйте глаголы действия и избегайте жаргонизмов, канцеляризмов или слишком сложных слов. Оптимальный объем — 60—80 символов. Чем короче — тем лучше.
Подзаголовок
Подзаголовок является не обязательным, но полезным дополнением к вашему пресс-релизу. Он может обеспечить дополнительный контекст сообщению, поддержать заголовок и лучше раскрыть основную идею. Важно, чтобы он был логически связан с заголовком и являлся его смысловым продолжением. Его длина не должна превышать 80—100 символов. Но снова действует правило: чем короче, тем лучше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пресс-релиз от А до Я. Практическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других