Авторские права

Олег Ярославович Огородник, 2018

Четверо друзей живут обычной жизнью: кто-то строит свое семейное счастье, кто-то пишет бестселлеры, кто-то развивает свой собственный бизнес, и все прекрасно, но… что-то из прошлого, чудовищное и кошмарное, настигает их, чтобы жестоко отомстить за то, что произошло много лет назад. Прошлое, которое они поклялись забыть и не вспоминать, теперь здесь, в настоящем. Оно общается с ними, то посылая странные снимки, то приходя в кошмарных снах и воспоминаниях. И вот, уже на стене оставлена надпись кровью: "Эту книгу написал я!", игра началась…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Авторские права предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***

Глава 3

Снимки.

Весь следующий день, после дня рождения, Саша и Таня провели дома. Они слушали музыку, смотрели телевизор, и просто лежали на диване, ожидая вечера и ночного сна. Таня весь день хотела спросить мужа, верит ли он во всякие там суеверия…

/ чтобы следующий год прожила…/

Но так и не спросила, когда стрелки часов перевалили десять часов вечера, Саша уже спал. Таня поудобнее расположилась у него на плече и ей стало спокойнее. Она не заметила, как заснула. Утром следующего дня звонок будильника вырвал Сашу из мира снов и вернул в реальность. Этой ночью ему приснилось прошлое, когда ему было двадцать. Ему приснилось то прошлое, которое он хотел бы больше никогда вспоминать, которое хотел бы забыть навсегда, а еще ему приснилась тонированная стеклянная дверь. За дверью кто-то стоял, Саша отчетливо видел фигуру. Тот, кто стоял за дверью, протянул руку и провел ладонью по стеклу, оставив какие-то потеки, словно рука была чем-то измазана. Саша не мог понять, какого цвета разводы на стекле, так как сон был черно-белым, но был уверен, что красного.

Звонок будильника. Саша вскочил с постели, простынь, липкая от пота, не хотела его отпускать. Саша открыл глаза, а когда понял, что это был сон, только и смог облегченно вздохнуть. Он провел рукой по волосам, они были мокрыми. Если бы Таня увидела лицо мужа в тот момент, когда он проснулся, она бы испугалась. Затуманенный взгляд, дрожащие губы. Вот, каким она могла его увидеть, но ее не было рядом. Она всегда вставала за полчаса до звонка будильника и отправлялась на кухню, чтобы приготовить завтрак. Саша знал это, поэтому быстро прошмыгнул в ванную комнату, где постарался смыть с себя остатки ночного кошмара, который заставил пережить неприятные моменты, того, далекого ужаса. Вот уже десять лет он старался даже не думать об этом. И это ему удавалось. Но не этой ночью.

— Эй, бродяга, о чем задумался? — Таня увидела Сашу, застывшего у дверного косяка. — Кушать подано.

Саша улыбнулся. Ему нравилось, когда она его так называла. Но еще больше он обрадовался тому, что она не спросила, почему он такой мрачный и не приснился ли ему кошмар. Он бы не знал, что ответить.

— Отлично. Что у нас на завтрак? — Саша подошел к Тане и поцеловал.

Поцеловал, надеясь, что его голос звучит, как обычно.

— О-о! Сегодня у нас завтрак всех бродяг. — весело ответила она.

И Саша понял. Не заметила. Не заметила того страха, который Саша спрятал глубоко, в темный уголок своего шкафа. Такой специальный шкаф, куда люди прячут то, чего другим лучше знать, и главное, чтобы дверь этого хранилища не была стеклянной, тогда никто не сможет оставить на ней (он был уверен в том, что увидел во сне) кровавый отпечаток. Таня не заметила того страха, который родился очень давно, и который оставался в этом шкафу долгих десять лет. Он почти забыл о нем, как о неловком и быстром первом сексе, но сегодня ночью кому-то понадобилось его достать и вновь швырнуть Саше в лицо. Прошлой ночью кто-то приоткрыл шкаф и выпустил этот страх. Саша надеялся только на то, что это был всего лишь сон. Страшный сон и не более.

–… еще? Саша, еще?! Эй, есть кто-нибудь дома?!

— А? Что?

— Я спрашиваю, тебе еще картошки положить?

Саша посмотрел в тарелку. Она была пуста. Он и не заметил, как съел все ее содержимое.

— Да, пожалуйста. — он виновато улыбнулся и протянул ей тарелку.

В половине девятого они вышли из квартиры и отправились на свои рабочие места. Таня в «Шарм», помещение которого находилось здесь же, на проспекте Каштанов, а Саша — в салон «Кодак». У Саши была машина. Серебристый «бумер», но сейчас он была в ремонте, поэтому он добирался на маршрутном такси. Таня пожелала мужу удачи, они поцеловались и разошлись в разные стороны. Саша еще не знал, что его ждет на работе.

Фотосалон «Кодак» был большим магазином с многочисленными отделами. Здесь можно было приобрести все, что было хоть мало-мальски связанно со словом «фото», начиная от пленки и заканчивая самыми дорогими и навороченными фотоаппаратами. Естественно здесь был отдел, где проявляли пленку и печатали фотографии. Менеджер Александр Логинов был «правой рукой» директора магазина. Саша следил за работой всех отделов фотосалона. Работая здесь уже более семи лет, он доказал, что именно он должен выполнять эту работу, и никто другой. Он мог отпечатать снимок, зарядить пленку, починить фотоаппарат, да практически все. Конечно, для этого в магазине имелись продавцы, лаборанты, консультанты и прочий техперсонал, но иногда Саша самостоятельно выполнял работу. Определенную работу. Индивидуальные заказы. И только он сам. Есть люди, которые любят фотографировать природу, дружное семейство на отдыхе, свадебную церемонию, домашних питомцев, обожаемых детей, играющих с этими питомцами, но есть люди, которые любят и более экстремальные снимки. Любовные игры в сауне, новая поза на заднем сиденье дорого автомобиля, мужские и женские прелести во всех ракурсах, более откровенные объятия с молоденькой секретаршей. Фото жены, вышедшей из душа и забывшей накинуть халатик. Снимки, о существовании которых вы не хотите, чтобы кто-то знал, но которые вы непременно хотите иметь у себя в отдельном альбоме, и иногда, по вечерам, в него заглядывать. Но для того, чтобы их вложить в этот самый «отдельный» альбом, их необходимо в начале напечатать. Как быть, особенно, если вы не собираетесь заводить у себя дома фотолабораторию? Тогда вы берете пленку, кладете ее в конверт, пишите на нем «Индивидуальный заказ», и отдаете этот конверт Александру Логинову (схема отработанная и налаженная уже много лет), который лично, занимается этим заказом. После этого вы можете быть уверены, что о существовании этих снимков никто посторонний не узнает. Чего он только не видел на этих фотографиях, но своими мыслями по этому поводу он делился только с собой. И клиенты это знали, поэтому были спокойны, выводя слово «индивидуальный» на конверте. В это утро его ожидал именно такой заказ.

Был понедельник, начало рабочей недели. Саша вошел в магазин и направился к себе в кабинет, где собирался просмотреть несколько бумаг. В это время покупателей было немного, и он собирался спокойно поработать над отчетами. Он поздоровался с продавцом на отделе фототоваров, кивнул консультанту Вадиму и подошел к двери. Расстегнул пальто и достал ключи.

— Александр Владимирович, доброе утро. — это был лаборант, которого звали Алексей, и который занимался проявкой и печатью.

— Доброе утро, — Саша открыл дверь, — Что-то случилось?

— Индивидуальный заказ, просили, как можно быстрее.

Когда приносили такой заказ, как правило, Саша разговаривал с клиентом у себя в кабинете. Обычно, это были довольно состоятельные люди, у которых, от излишка денег и недостатка мозгов, и возникали всякие там фантазии.

— Не знаешь кто? — Саша снял пальто, поправил волосы и уже был готов к утренней беседе.

— Дело в том, что, когда я пришел на работу, конверт уже лежал на столе.

Саша был удивлен. Дело в том, что конверт и пленку отдавали лично ему в руки, дабы, никто не смог в него заглянуть. На работе, конечно же, все знали, почему эти конверты передавали именно Саше, глупых вопросов не задавали и нос свой не совали. Но порядок был именно таков: лично ему в руки.

— Хорошо, я сейчас подойду. Убери из машины другие пленки.

— Сделаю, — коротко ответил Алексей и направился в лабораторию.

Через пять минут туда же подошел и Саша. Лаборатория фотосалона «Кодак». Большая комната, примерно три на четыре метра. Те, кто в далекие восьмидесятые, занимался фотографией, наверное, думают: темная комната, красные лампы, веревки, натянутые под потолком, на которых сушатся фотографии, куча ванночек с химическими растворами и вывеска над дверью: «Не входить! Идет печать!». Конечно, в дорогих журналах такой процесс сохранился, им пользуются в фотоателье и некоторые фотолюбители, но в современных фотосалонах дела обстоят совсем по-другому. Здесь было нормальное освещение и никаких веревочек над головой. В левом углу стояла проявочная машина «ПРОТОН 110» для проявки фотопленок, с которой свисало несколько темных рулончиков на 24 и 36 кадров. Справа стояло две машины для печати фотографий. Они были чуть больше метра в высоту, серый металлический корпус скрывал внутреннее содержание агрегата, а сбоку красовалась надпись: «Кис Лидер». Несколько стульев, стол и небольшой металлический шкаф. Все. Ничего лишнего. Вы брали рулон фотобумаги, заправляли в машину, затем заряжали туда же проявленную пленку, нажимали кнопку, а все остальное, она делала сама. Внутри «Кис Лидера» что-то приятно шумело и щелкало. Проекционная головка светила на пленку, с пленки изображение попадало на бумагу, специальные инструменты срезали нужный размер, затем манипуляторы подхватывали снимок и омывали его в ванночках с проявителями и закрепителями. Всего их было пять, а затем отправляли на сушку. И через две с половиной минуты вы могли открыть крышку и забрать полученные фотографии. Да, и весь этот процесс был упакован в корпусе «Кис Лидера». Конечно, эта машина могла не просто отпечатать фотографии. Она могла сделать ее светлее или темнее, могла отрегулировать цветность, могла увеличить или уменьшить. Обычно, внутри «Кис Лидера» висело несколько пленок и печаталось несколько десятков снимков, но сейчас, внутри было пусто, Алексей вынул все пленки и приготовил машину для работы над «индивидуальным заказом».

— Готово.

— Спасибо, — Саша кивнул и подошел к машине, а Леша тихо занялся обычными заказами, которые накопились за выходные, благо, рядом стоял еще один такой же проявочный «Кис Лидер».

Сверху, на крышке, лежал фирменный конверт для проявки пленки со всеми необходимыми форами и графами для заполнения. Все-таки было в этом что-то странное: оставить его просто так. Саша взял конверт, с твердой уверенностью отдать полученные снимки лично клиенту, и сказать, что подобные заказы лучше отдавать ему в руки, а не оставлять на прилавке. Саша хотел было спросить, откуда Леша знает, что заказ срочный, но, посмотрев на конверт, сам все понял. В верхнем левом углу большими буквами было написано: «Очень срочно», а внизу, Саша громко засмеялся, лаборант в недоумении посмотрел на менеджера. Никогда еще Саша не реагировал так на эти заказы.

— Ты читал?

— Только надпись вверху. Я сразу понял, что это вам.

— Читай ниже, — и он протянул Алексею конверт.

Лаборант через секунду тоже рассмеялся, теперь Саша понял, почему этот заказ доставили именно так. Тот, кто принес этот конверт, явно не блистал мощным интеллектом, возможно это был какой-то подросток. В графе, «форма заказа», корявым размашистым почерком было выведено:

Индеведуальный закас

ВСЕ кадры

Они немного посмеялись. Леша предположил, что это, либо ребенок, либо чей-то розыгрыш, Саша кивнул, потому что сам так подумал.

— Посмотрим, — сказал Саша и извлек пленку.

Обычно, люди пытаются развернуть пленку и посмотреть, что на ней отснято. Саша так не делал, этот случай не был исключением, хоть ему и было чертовски интересно. Он заправил пленку в машину.

— Посмотрим, — повторил Саша и нажал кнопку «печать».

«Кис Лидер» тихо заработал. Рядом стоял, склонившись над другой машиной, Алексей, он погрузился в работу и не обращал на Сашу никакого внимания, который с нетерпением ждал. Прошло две с половиной минуты и «Кис Лидер» замолчал. На табло значилась цифра 12.

— Всего лишь, — усмехнулся Саша и открыл крышку.

В специальном контейнере лежали аккуратно сложенные фотографии.

— Посмотрим, — он в третий раз произнес это выражение и взял их в руки.

То, что он увидел на первом кадре, вряд ли было связано с чем-то запретным. И это удивило его еще больше. Снимок был сделан с большого расстояния, и было трудно разобрать, что именно на нем изображено. Черный фон, на котором какой-то прямоугольный предмет. Его размеры невозможно было определить. Саша отложил первый снимок и взял следующий. То же самое, только изменилось расстояние до снимаемого объекта, словно его снимали с высоты птичьего полета, постепенно снижаясь. Предмет по-прежнему невозможно было разглядеть, а вот ранее гладкий черный фон приобрел какие-то неровности. Саша схватил третью фотографию. Менялось только расстояние. Саша понял, что на последнем снимке он сможет рассмотреть этот загадочный предмет. На четвертом снимке он понял, что это за черный фон. Это была земля. Прямоугольный предмет лежал на земле. Что-то мерзкое и противное заскользило по его спине. Это был пот. Одна, или две капли, но этого оказалось достаточно, чтобы Саша почувствовал себя неуютно. Ему вспомнился ночной сон, кошмары прошлого и рука на застекленной двери. Саша не хотел знать, что на последней фотографии, но великая сила любопытства (она, пожалуй, посильнее силы любви будет) двигала им, и не позволила просто отложить снимки в конверт. По пятой фотографии он понял, что на земле довольно большой предмет, на котором лежит более мелкий. И, кажется, Саша уже догадывался о природе большого предмета, лежащего на земле. Когда он посмотрел на следующий снимок, он почувствовал, как волосы у него на голове «зашевелились», в буквальном смысле этого слова стали приподниматься. Хорошо, что Леша рассматривал снимки, извлеченные из другой машины. Просмотренные кадры были какой-то нелепицей, чем-то бессмысленным, но Саша, каким-то шестым чувством знал, что эти фотографии связаны с ним, а возможно, и с еще несколькими людьми, и уж никак не с лаборантом фотосалона «Кодак». Гроб. Большим предметом на земле был гроб. Темно-коричневый гроб. Что лежало на нем, еще было не понять, но Саша знал, что и этот предмет скоро приобретет узнаваемые очертания. Вспотевшими ладонями он листал снимок за снимком. Его не покидало сомнение: он где-то уже видел этот гроб. Темно-коричневый с вишневым оттенком, четыре позолоченные ручки, две слева и две справа, по бокам были видны кусочки налипшей земли. Создавалось такое впечатление, что этот гроб недавно вынули из земли. На девятом снимке Саша понял, что лежит на крышке гроба. Книга. В горле у Саши пересохло, хотелось пить. От снимка к снимку размеры книги увеличивались, от снимка к снимку росла и паника в голове Саши. Когда двенадцатый кадр оказался у него в руках, он так больно прикусил губу, что почувствовал соленый привкус во рту. В уголке рта проступила капелька крови. То, что Саша увидел во сне, происходило с ним здесь и сейчас: он возвращался в прошлое. О том, хочет он этого или нет, у него никто не спросил. И увиденный сон, и эти двенадцать фотографий, напомнили события, которые произошли с ним десять лет назад. С ним, и с тремя его друзьями. События, которые они поклялись забыть и никогда не вспоминать. И вот эти события возвращались со стремительностью гоночного буллита, и остановить эту машину было невозможно. На крышке гроба лежала книга в твердом переплете, на обложке были нарисованы разнообразные детские аттракционы: качели, горки, карусели, а вверху надпись. Темно-бордовыми буквами:

***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Авторские права предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я